Конспект занятия по фольклору «В гостях у сказки. Интегрированное занятие по художественной литературе с использованием фольклора

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическая культура.

Цель: продолжать работу по ознакомлению детей с устным народным творчеством: познакомить детей со сказкой «Жихарка».

Задачи.

Образовательная: учить эмоционально воспринимать и понимать содержание сказки. Расширять знания о декоративно-прикладном искусстве – росписи деревянной посуды. Оценивать поступки героев сказки. Объяснить смысл народной мудрости «Мал, да удал», «Мал золотник, да дорог».

Развивающая: развивать чувство эмпатии, образность речи, воображение.

Воспитательная: воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, любоваться красотой расписной деревянной посуды; воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, положительное отношение к смелости, находчивости, удальству.

Материалы: иллюстрации с изображением лисы, кота, петуха, иллюстрации к сказкам «Жихарка», хохломская ложка, шапочка-«кот», аудиозапись русской народной мелодии.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Цель: сплотить детей, создать атмосферу группового доверия.

Воспитатель. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, вы любите сказки?

Дети.

Воспитатель. А хотите отправиться в сказочное путешествие?

Дети.

Воспитатель (Играет тихая русская народная музыка. Воспитатель накидывает платок на плечи, дети крутятся вокруг себя три раза).

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

— Ребята, посмотрите внимательно, что интересное и необычное вы видите в нашей группе?

Дети.

Воспитатель. Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек. Как он мог здесь появиться?

Дети.

Воспитатель. Как вы думаете, он пустой или нет?

Дети.

Воспитатель. Как нам это узнать?

Дети.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что внутри.

Дети. Петушок.

Воспитатель. Правильно, ребята, это петушок. Откуда он мог здесь появиться?

Дети.

Воспитатель. Петушок пришел к нам из сказки. Как вы думаете, из какой сказки?

Дети.

Воспитатель. Правильно вы назвали сказки. Ребята, петушок хочет с нами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Цель: способствовать развитию движения пальцев рук и совершенствованию мелкой моторики рук, развивать речь детей.

Петушок наш вдруг проснулся, Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх.

Прямо к солнцу повернулся. Повертеть кистью руки в разные стороны.

Кукарекнул раз, два, три! Разводить и сводить указательный и большой палец.

Ты сегодня не проспи.

Петушок стоит весь яркий, Ладонь вверх указательный палец опирается на большой.

Гребешок он чистит лапкой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

Как чудесно мы играли,

И в игре тренировали,

Наши пальчики, ладошки,

Ну, и кулачки немножко.

Ребята, петушок принес нам загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь, потом говорим отгадку.

Цель: уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Дети.

Дети собирают разрезную картинку «лиса» в трех вариантах (простой – 6, средний – 8, сложный – 10).

Воспитатель. Ребята посмотрите на лису. Какая она?

Цель: учить сравнивать внешний вид домашней птицы и дикого животного.

Дети.

Воспитатель . Петух – птица, а лиса?

Дети.

Воспитатель. Петух – домашняя птица, а лиса?

Дети.

Воспитатель. У петуха тело покрыто перьями, а у лисы?

Дети.

Воспитатель. У петуха две ноги, а у лисы?

Дети.

Воспитатель. У петуха есть крылья, а у лисы?

Дети.

Воспитатель . Вот следующая загадка от петушка.

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это —

Дети.

Воспитатель. Чем вам нравится кот? Он какой?

Цель: учить описывать внешний вид домашних животных.

Дети.

Воспитатель. Какие клички бывают у кота?

Дети.

Воспитатель. Для чего коту усы?

Дети.

Воспитатель. Ребята, усы коту помогают ощущать запахи — нюхать.

Для чего коту усы?

Ну конечно, для красы!

Для чего котишке уши?

Шевелить ими и слушать.

Для чего котенку нос?

Нюхать, где же пес Барбос.

Для чего глаза коту?

Видеть днем и в темноту.

Голова коту для чего?

Думать обо всем и про все.

Вот так голова у кота:

Поважнее ног и хвоста!

(Т. Хитрова)

Воспитатель. Хотите поиграть с котом?

Проводится русская народная игра «Кот и мыши» . Дети стоят в кругу. «Кот» — в центре круга. Дети имитируют движения в соответствии с текстом – поднимают и опускают плечи, «моют посуду», качают головой – «не дружат». Вытягивают правую, затем левую руку вперед, ставят руки на пояс, топают ногами, убегают от «кота».

Цель : развивать внимание, умение действовать по сигналу, имитировать движения в соответствии с текстом (координация речи с движением).

Раз, два, три, четыре!

Жили мышки на квартире.

Чай пили, чашки мыли,

Но с котами не дружили.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Нас попробуй, догони!

Воспитатель . Конечно, весело играть.

Пора загадку отгадать!

Сама точеная,

А ручка золоченая.

Дети.

Дети выбирают правильную ложку из трех предложенных: металлическая, пластмассовая, деревянная.

Ложки деревянные по количеству детей.

Воспитатель. Посмотрите, какие ложки?

Предложить ребятам рассмотреть, обследовать, полюбоваться неповторимым узором.

Цель: воспитывать желание любоваться красотой расписной деревянной посуды.

Воспитатель. Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем залитые.

Дети.

Воспитатель. Все ложки одинаковые или нет? Чем отличаются?

Дети.

Воспитатель. Ребята, ложки у нас не простые, а музыкальные. Хотите на них поиграть?

Дети.

Звучит русская народная песня, дети играют на ложках.

Воспитатель. Ребята, не знаете ли вы, чья это ложка? Из какой сказки?

Дети.

Воспитатель. Тогда я вам расскажу: это ложка одного маленького мальчика. Зовут его Жихарка. Про него говорят: «Мал золотник, да дорог», «Мал, да удал», потому что он хоть и маленький, но очень сообразительный, смелый, находчивый. Вы хотите узнать, кого он перехитрил, как проявил свою смекалку?

Дети.

Воспитатель . Слушайте сказку внимательно, да запоминайте.

Рассказ русской народной сказки «Жихарка» с показам слайд-шоу.

Воспитатель. О чем эта сказка?

Дети.

Воспитатель. Давайте попробуем описать героев сказки «Жихарка», какими они были.

Цель: учить различать черты характера героев, давать моральную оценку происходящему; активизировать в речи детей прилагательные.

Дети.

Психогимнастические упражнения.

Цель : учить детей изображать модели поведения персонажей с разными чертами характера.

Воспитатель. Сейчас я попрошу вас показать, изобразить эмоции, движения героев сказки, как настоящие артисты.

Воспитатель . Покажите веселое, испуганное выражение лица Жихарки.

Покажите, как свернулась кольцом на лопате лиса.

Вот коварная лиса собирается поджарить Жихарку, а кот да петух в это время плачут. Как про это сказано в сказке?

Дети.

Воспитатель. Какое у них было настроение?

Дети.

Воспитатель. В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает Зло!

Ребята, у нас остались картинки к сказке «Жихарка». Их надо разложить по порядку.

Воспитатель (Воспитатель снимает платок, дети закрывают глаза, включается тихая русская народная мелодия).

Ну, а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Будет в гости завтра ждать.

Ребята, наши отгадки превратились в …(шоколадки).

оош еннггг
Конспект занятия в средней группе «Малые формы фольклора»

«Пришёл медведь к броду»

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» , «Познание» , «Коммуникация» .

Цель : приобщение детей к истокам русского народного фольклора через малые жанры народного творчества.

Цель : Дать знания о малых формах русского фольклора и формирование представления о докучных сказках. Познакомить с докучными сказками. Вызвать интерес к сказкам, желание узнавать новое.

Задачи :

1. Знакомить детей с жанром докучной сказки.

2. Учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завершенности, повторность, развивать чувство юмора, выдержку.

Необходимое оборудование : печка, самовар, кукла Домовёнок, макет избы, игрушка медведь для театрализации докучной сказки «Пришёл медведь к броду»

Ход занятия

1. Вступительная часть.

Воспитатель приглашает детей :

Милости просим на мои посиделки, гости дорогие. Рассаживайтесь, да слушайте повнимательнее!

Добро пожаловать, дорогие гости, милости просим на посиделки

Так, в старину встречали гостей, и я вас сегодня пригласила к себе в дом побеседовать, поиграть да позабавиться.

Дети проходят и рассаживаются на лавках под музыку народных мелодий

2. Практическая часть.

Ребята мой дом называется изба.

А называется он так от слова истьба-тёплое жилище. Самой нарядной комнатой в избе была горница.

(показывает макет избы, слайд-шоу горница, изба)

Ребята, давайте расскажем, чем занимались жители этой избы (Проводится пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» )

Двор - что город, изба - что терем.

Дом невелик, да лежать не велит.

Хозяюшка в дому – оладушек в меду.

Ребята, к нам сегодня пришёл ещё один гость.

А вот кто это отгадайте

Кто за печкою живет,

Дом хранит от бед, невзгод,

Но бывает злым порой? -

Существо то. (домовой) .

Домовой (игрушка)

Домовой :

Эх-хе печка - сударыня. Для всех у неё найдётся и каша, и щи, и пироги. Жаль, только люди всё норовят, сами съесть, а про меня забывают.

Воспитатель :

Кто это говорит со мной из-за печки?

Домовой :

Это я, запечный житель.

Воспитатель :

Как звать - величать тебя?

Покажись нам, поговори с нами.

Домовой :

Известно, как звать домовой, величать Кузьмой.

Воспитатель :

А мы с ребятами хотим познакомиться с тобой. Дети, давайте все вместе позовём домового.

Домовой, домовой появись! Домовой, домовой покажись!

Домовой неуверенно :

Здра-а-сте, это вы меня звали?

Воспитатель :

Мы, да это же наш знакомый домовой Кузя, как мы рады тебя видеть, правда ребята, проходи, пожалуйста, присаживайся на печку, здесь тебе будет уютнее.

Домовой :

Благодарствую! Грусть тоска меня одолевает, развеселите меня.

Проводится игра «У дедушки Трифона»

Правила : дети стоят в кругу и говорят :

У дедушки Трифона было семеро детей,

Они пили, они ели,

Друг на друга всё глядели.

Семеро, семеро, семеро сыновей.

Разом делали вот так.

(ведущий показывает фигуру, все повторяют)

Воспитатель :

Кузя, расскажи нам сказку.

Домовой :

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Попросите меня вежливо.

Воспитатель :

Ребята, попросим Кузю вежливо. (Дети просят)

Домовой :

Есть у меня сундук волшебный, в нём сказки живут.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка!

Раз, два, три, четыре, пять!

Можно сказку начинать!

(Открывает сундук, ищет сказку в сундуке и рассказывает)

Домовой :

Был себе человек Яшка,

На нём серая сермяжка,

На поясе пряжка,

На шее тряпка,

На голове шапка – хороша ли моя сказка?

Пришёл медведь к броду,

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис,

Вымок, выкис,

Вылез, высох,

Встал на колоду –

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис,

Вымок, выкис,

Вылез, высох,

Встал на колоду –

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок…

(И так без конца) .

Воспитатель :

Постой, странные у тебя сказки.

Домовой :

Эти сказки докучными зовутся.

Воспитатель :

Дети вам понравились сказки? Такие сказки называются докучные от слова докучать - надоедать, допекать, цепляться. Докучные сказки шутки-балагурки сказочного характера, которые плели сказочники, которым надоедали просьбами рассказать еще одну сказочку. И они завершали свои сказания веселыми отговорками. Герои сказок совершают одни и те же действия, бесконечно повторяющиеся. Докучная сказка – это небольшой стишок, такую сказку можно рассказывать бесконечно, пока неустаните вы или ваш слушатель.

Ребята, скажите, как называются эти сказки?

(Ответы детей)

А вы хотите попробовать рассказать такую сказку сами? (Воспитатель разучивает с детьми сказку «Пришёл медведь к броду» )

(1,2 ребёнка инсценируют сказку с помощью игрушки.)

Домовой :

Понравились вам мои сказки. И мне у вас понравилось, позабавили вы меня. За это моя печка – барыня испекла вам олелюшечек.

(достаёт угощение)

Воспитатель

Давайте по старинному русскому обычаю поблагодарим Кузю.

(Домовой прощается и уходит)

Воспитатель :

Понравилось вам у меня в гостях? А что больше всего?

(Дети отвечают.)

А давайте Кузе то же сделаем подарок, пусть каждый из вас нарисует медведя из докучной сказки сегодня, у себя дома, а завтра мы устроим показ рисунков для домовёнка, и всех кто к нам приходит.

Публикации по теме:

Средняя группа №3 «Теремок» Одной из форм двигательной активности детей в моей группе является спортивный досуг – с эстафетами, где обязательно.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД в средней группе «Малые фольклорные формы» Цель: Актуализировать знания детей о малых фольклорных формах Задачи: - Разобрать смысл пословиц, поговорок, потешек - Воспитывать отзывчивость,.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи» «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.

Конспект занятия по математике с использованием элементов фольклора в старшей группе Программное содержание: Познакомить с цифрой 3, обозначающей число три; закрепить цифры 1, 2 и числа их обозначающие. Материал: фланелеграф,.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе кратковременного прибывания детей. «Найди предмет такой же формы» Цель:Закрепить представление детей о круге,познакомить с треугольником. Учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры. Активизировать.

Конспект занятия-развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Фольклора» Цель: Знакомить с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку. Формировать познавательную активность. Создать.

Конспект открытого занятия «Малые и большие города моей Родины» Конспект открытого занятия на тему: «Малые и большие города моей Родины» Подготовила: Воспитатель Цветкова Ю. В. г. о. Железнодорожный.

Ирина Сапрыкина

Дети заходят в группу под русскую народную песню. Воспитатель встречает их в русском национальном костюме.

Воспитатель. Детушки мои, проходите рядком, поговорим ладком.

Ребята,скажите, что такое потешки?

Дети. Потешки сочиняли давних пор, чтобы кого-то приласкать, кого-то пожалеть.

1 ребенок: Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла.

Пастушку я отдала

На-ка, милый пастушок

Там коровка лежит, на теленка глядит,

А домой не идет, молочка не несет.

Надо кашу варить

Кашей Сашу кормить.

2 ребенок: Дили-дили, дили-дили

Колокольчики звонили,

Дили-дили, дили-дили

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков и веселых мотыльков.

Динь-день! Динь-день!

Начинаем новый день.

Воспитатель. Люди с давних пор сочиняли не только веселые и смешные потешки, но и мудрые пословицы. Какие пословицы знаете вы?

Ответы детей:

1. Жизнь дана на добрые дела.

2. Вся семья вместе, так и душа на месте.

3. Любишь кататься- люби и саночки возить.

4. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

5. За всякое дело берись умело.

Воспитатель. Какие вы у меня молодцы, сколько пословиц знаете.

А, теперь пришла пора заглянуть в наш домик и узнать кто же в нем живет?

Тук-тук, кто в домике живет?

Выходят бабушка и дедушка, друг на друга не смотрят.

Ой, кажется бабка с дедом поругались, ребята, давайте научим их мириться.

Выходят два ребенка:

Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться

Очень скучно в ссоре жить

Потому давай дружить.

Воспитатель. Ну как, бабушка и дедушка, будете мириться? Не дело это быть в ссоре.

Бабка с дедом поворачиваются к друг другу и мирятся:

Мы дрались и обзывались,

Обижались и ругались.

Но решили помириться

Нам не трудно извиниться.

Руку дай, мирись, мирись

Друг прости и улыбнись!

Воспитатель. Вот совсем другое дело. А сейчас пришла пора поиграть.

Игра называется "Солнце", его мы выберем с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять

Собралися мы играть,

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Проводится игра "Солнце". Дети становятся вокруг солнца и говорят слова:

Гори, солнце, ярче

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Воспитатель. Помирили, мы бабушку с дедушкой. И решила бабушка испечь колобка, но.

Бабка. Как же быть, как же быть

Где муки на хлеб добыть?

Воспитатель. Ребята, давайте поможем бабушке испечь колобка.

Проводится пальчиковая игра-инценировка "Колобок"

Воспитатель. Вот какого колобка, мы с вами испекли для бабушки и дедушки.

Скажите, а вы много знаете сказок?

Дети. Да.

Воспитатель. Я буду загадывать загадку, а вы должны отгадать сказку. Слушайте внимательно.

Вот построили зверушки

Каждый по своей избушке,

А весной Лиса пришла

Дом Зайчишки заняла.

Как же сказку называют, где Зайчишка побеждает. ("Лиса и заяц")

По тропе шагая бодро

Сами воду тащат ведра.

Вымолвил словечко-

Покатилась печка. ("По щучьему велению")

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте, что за сказка? ("Три медведя")

А дорога-далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")

Воспитатель. Молодцы, ребята. Много сказок знаете.

Ой, девчонки! Ой, мальчишки!

Становитесь в хоровод

Пришла пора петь и танцевать.

Дети поют и танцуют " Вдоль по улице метелица идет".

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня вспомнили потешки, сказки, пословицы. А теперь скажите, почему все они называются народными.

Ответы детей

Воспитатель. Правильно. Все эти сказки, потешки придумал народ. А что еще входит в народное творчество.

Ответы детей

Воспитатель. Есть еще мирилки, дразнилки, заклички, песни, игры. Народное творчество полно мудрости, доброты.

Наше занятие подошло к концу.


Публикации по теме:

Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора. Задачи: 1.

Добрый день уважаемые коллеги мне очень понравилось такая форма работы как интерактивная папка. Во-первых: представлен большой объём информации,.

Устное народное творчество как средство выразительности речи дошкольников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов».

Проект «Устное народное творчество (потешки, прибаутки, колыбельные песни») во второй младшей группе Актуальность проекта: Сегодня одной из актуальных проблем является недостаточное использование современными родителями потешек, прибауток.

Проект «Устное народное творчество-загадки во второй младшей группе». Актуальность проекта: Сегодня одной из актуальных проблем является редкое использование родителями загадок в младшем дошкольном возрасте.

Цель:

  • учить детей слушать и слышать музыку;
  • сформировать положительную мотивацию к изучению произведений русского фольклора;
  • развить творческие способности детей.

Задачи:

  • формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;
  • развить активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
  • воспитывать любовь к русской народной сказке. Способствовать развитию творческих произведений.

Музыкальный материал:

  • «Теремок» - слушание, исполнение.
  • «Со вьюном я хожу» - исполнение, пение с движением.
  • «Уж, как шла лиса» - разучивание, исценирование.
  • Плясовые наигрыши.
  • Приложение: «Слайды»

Оформление:

Зал оформляется атрибутами русского народного быта. Ведущая в русском костюме играет роль сказочницы. Сказка читается в былинном стиле немного на распев. Хорошо использовать в качестве музыкального фона «Былинные наигрыши» на гуслях.

Ход занятия

I Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необыкновенное музыкальное занятие. Сегодня мы побываем в гостях у сказки.

«Приложение: Слайд - №2»

На море океане,

На острове Буяне

Стоит дуб зеленый

Под ним стол золоченный.

На столе бык печенный

Садись кушай

Мою сказку слушай.

Это еще не сказка - это присказка. Откуда пришли к нам волшебные сказки? Какую долгую жизнь они прожили до встречи с нами? (Берет книгу) Посмотрите, как скучно им на страницах книжки. Вслушайтесь в слова «сказки» (выделяет интонацией). Сказка - сказывается. Рассказывается. Передавали сказки бабушки своим внукам, а те вырастали и рассказывали своим внукам. Так и становились сказки народными.

Любит народ своих героев. В сказке происходят самые невероятные чудеса; разговаривает река, деревья, звери лесные, а если беда случиться - помогут Солнце, Ветер, Месяц.

Вот как это было в одной старинной сказке.

II. Основная часть занятия:

1. Введение в тему:

«Приложение слайд №3, «Теремок».

Кто же помнит, как начинается сказка?

(Дети рассказывают, как начинается сказка)

А теперь послушайте. Как можно спеть основные слова сказки, «Стоит в поле теремок».

2. Слушание и разучивание песни « Теремок ».

Разучивание начинается с запева, проходит по фразам, с соблюдением последовательности разучивание песни. Обращаем внимание на дикцию.

Это основная тема сегодня будет звучать несколько раз, а именно, перед каждым повелением нового персонажа. Итак, начинаем сказывать сказку, сядьте как исполнители.

(Дети поют выученный запев, муз. руководитель, продолжает; «Как по полю – полю муха летит, у дверей остановилась и стучит»)

«Приложение: Слайд- №3»

Муз.руководитель, продолжает; « Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? »

Никто не ответил мухе и стала она жить в теремочке одна.

3. Дети опять начинают петь основные слова: « Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок, не высок » муз. руководитель, продолжает,

«Приложение: Слайд -№3»

Дружно жили муха с комаром, веселые песни пели, хороводы водили. Вот сейчас и мы выучим песню про муху и комара, а называется она «.Как у наших у ворот ».

4. Слушание и разучивание песни « Как у наших у ворот ».

Песня разучивается по фразам (метод музыкального эхо)

«Приложение: Слайд - №4»

1- й куплет Как у наших у ворот,

Как у наших у ворот,

Ай люли, у ворот,

Ай люли, у ворот.

2 - й куплет Муха песенки поет,

Муха песенки поет,

Ай люли, вот поет,

Ай люли, вот поет,

3- й куплет Комар муху ведет,

Комар муху ведет.

Ай люли, вот ведет,

Ай люли, вот ведет.

А сейчас попробуем спеть эту песню в движении, в хороводе.

(Дети выходят в центр зала, образуют хоровод, поют)

5. Продолжаем путешествие в сказку «Теремок».

А тем временем к нашему теремку еще кто – то приближается:

(Дети садятся на стульчики, исполняют запев: «Стоит в поле теремок, теремок». Муз. руководитель, поет о том, что к теремку прибежала мышка.

«Приложение: Слайд- №5»

Так же к теремку прискакала лягушка.

«Приложение: Слайд - №5»

Мышка и лягушка – большие затейницы, мастерицы придумывать игры, забавы, загадывать загадки. Вот и сегодня каждая из них приготовила для вас по загадке. Но загадки будут не простые, а музыкальные.

6. Музыкальные загадки:

«Приложение: Слайд - №6»

(Муз. руководитель, поет музыкальную загадку про балалайку. Дети отгадывают. Затем исполняется загадка про гармошку.)

А как звучит гармошка, мы с вами сейчас прослушаем.

В аудиозаписи дети слушают «Плясовые наигрыши» исполняемые на саратовской гармошке.

Анализируют прослушанную музыку.

Какой характер музыки?

Почему вы решили, что музыка танцевальная? (быстрый темп, танцевальный ритм)

Что особенного вы услышали в игре этой музыки, только ли гармошка исполняет эти наигрыши? (Слышно и другой инструмент, похожий на колокольчики.)

Совершенно верно. Это звучала саратовская гармошка, это своеобразный вид гармошки с колокольчиками.

7. Возвращение к сказке «Теремок».

(Дети поют выученный запев «Стоит в поле теремок, теремок».

Муз. руководитель, поет, о том, что к теремку прискакал заяц.)

«Приложение: Слайд - №7»

Вспомните, какую песню про веселого зайца - музыканта мы учили. («Веселый музыкант»)

На каких инструментах играл заяц? (на скрипке, на балалайке, на барабане)

«Приложение: Слайд - №8»

А теперь исполним эту песню, но будем не просто петь, но показывать движением игру зайца - музыканта.

Исполнение песни. Двигательная импровизация детей - имитация игры на скрипке, барабане, балалайке.

8. Возвращение к сказке «Теремок».

(Дети поют выученный запев: «Стоит в поле теремок, теремок».

Муз. руководитель, отвечает пением Последней в теремке появляется лиса.)

«Приложение: Слайд - №9»

Разучивание попевки: «Уж как шла лиса».

С ее появлением дети разучивают попевку: «Уж как шла лиса».

Дети самостоятельно определяют, что вся попевка построена на двух звуках.

(Разучивая попевку, Муз. руководитель, следит за четкой дикцией)

Выученную попевку исполняют с инсценировкой.

III. Творческая работа: «Расскажи окончание сказки».

Какую сказку мы сегодня вместе рассказали с помощью музыки?

Какие песни помогли совершить путешествие в сказку «Теремок»?

С какими новыми музыкальными инструментами мы сегодня познакомились?

В чем его особенности?

К работе прилагается презентация, которую можно .

Конспект открытого занятия в

средней группе «К бабушке Варварушке»

Тема: Народное творчество.

Цель: Воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России.

Задачи:

    1. Познакомить детей с народным бытом (полотенцем, наперстком, деревянной ложкой, гребешком, русской матрёшкой).
    1. Активизировать словарь детей с помощью стихотворений, потешек, загадок.
    1. Формировать познавательную активность.

Материал: Русская изба, деревянная матрёшка, корзинка, кот(мягкая игрушка),шкатулка, полотенце, наперсток, деревянная ложка, гребешок, русские народные костюмы для детей и воспитателя.

Предварительная работа: Беседа о русской народной игрушке-матрёшке, заучивание стихотворений, потешек.

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу письмо.

Воспитатель.

Принесла я вам письмо,

Вот (показывает), от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь,

Быстро-быстро наряжайтесь.

Читает письмо-приглашение.

«Ко мне в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпением,

Уж готово угощение!

Бабушка Варварушка».

Дети и воспитатель наряжаются в русские народные костюмы.

Воспитатель. Поехали скорей к бабушке. Раньше, в старину люди ездили на лошадях, а по праздникам запрягали тройки. Чтобы наша тройка помчалась нужно сказать волшебные слова:

Едем, едем на лошадке,

На лошадке в красной шапке

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

Дети произносят волшебные слова и, держась за удила, отправляются к бабушке в гости.

Воспитатель. Тпру, стой, лошадка! Ребята, посмотрите какой лужок. Давайте остановимся, отдохнём, поиграем.

Пальчиковые игры.

«Ехал Грека через реку…»

«Шла коза рогатая…»

Воспитатель. Поехали дальше, домик бабушки совсем близко.

Дети.

Едем, едем на лошадке

На лошадке в красной шапке

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

Воспитатель.

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над тубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Выходит бабушка в русском сарафане (взрослый), встречает детей.

Бабушка. Детушки - малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями! А мои детки, детки - малолетки, уселись, расселись кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, печенья напеку! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо, не видимо. И лавочки есть, и стол. А что ещё есть?

Дети. (Перечисляют предметы домашней утвари). Самовар, деревянная посуда, половики, икона, матрёшки, икона…

Воспитатель. Ой, ребята, а что это за корзина тут стоит. Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружки.

Все они живут в друг дружке,

А всего одна игрушка!

Что это за подружки?

Дети отгадывают загадку, и вдруг появляется матрёшка из корзины.

    • Ребята, а кто мне скажет, матрёшка – это русская народная игрушка? (Выслушиваются ответы детей)
    • А во что одеты матрёшки? (В сарафаны)
    • А какого цвета сарафан у этой матрёшки? (Желтый)
    • А кто мне скажет, что у матрёшек одето на голове? (Платочки, они тоже разного цвета)

Выслушиваются ответы детей, и заслушиваются стихи детей о матрёшке (3-4).

Бабушка. А я не одна в доме живу. Живёт со мной кот Васька, ночью он мышей ловит, а днём на печке греется и мурлычет.

Дети.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород,

Всполошится весь народ:

И петух, и курица,

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Кот, котенка, коток,

Котя, серенький лобок!

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать!

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Бабушка. Ещё живут у меня курочки, уточки, петушок, и гуси.

Проводится словесная игра: Бабушка говорит первую строчку, дети – вторую и т.д.

Наши курочки в окно

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора

Бал-бал-бал! Балды-балда!

А как Петя-петушек,

Раным-рано по-утру

Нам споёт ку-ка-ре-ку!

Бабушка. Вот как я весело живу! А ещё у меня в огороде репка растёт. Есть у моей репки подружка мышка. Они вместе играю, пойдёмте и мы с ними поиграем.

Хоровод «Репка»

Бабушка. Ох, и весело поиграли. Устали, садитесь, отдохнём. Есть у меня шкатулка, давайте её откроем, и загадки отгадаем.

На пальце одном

Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)

Сама не ем,

А людей кормлю. (Лодка)

Для кудрей и хохолков,

Целых 25 зубков.

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца –

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Выслушиваются ответы детей, показ предметов, заслушивается короткий рассказ детей о предметах.

Бабушка. Молодцы ребятки, все загадки знаете. Ой, засиделись мы, давайте хоровод поводим.

Хоровод «Золотые ворота»

Бабушка. А где же мой клубочек? Потеряла мой клубочек. И кто же его взял?

Воспитатель. Катал котик клубочек своими острыми коготками и все ниточки разорвал, рассыпались они по всему полу. Пойдём бабушка собирать ниточки, а ребятки тебе помогут.

Дети - ниточки свободно рассаживаются на ковре.

Игра «Клубочек»

Воспитатель.

Шла я улочкой,

Улочкой – переулочком,

Клубочек ниточек нашла.

Клубочек катиться,

Нитка тянется.

Клубок – дали – дали.

Нитка – доли – доли.

Воспитатель подходит по очереди к каждому ребёнку. Дети берут друг друга за руки «цепочкой» и закручивают клубок

Бабушка . Большое спасибо, что помогли мне ниточки собрать. А я напекла для вас вкусные оладушки.

Бабушка угощает детей оладушками.

Результат: Создали у детей интерес к народному творчеству.

Приложение.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как научиться плести фенечки для начинающих: способы плетения Как научиться плести фенечки для начинающих: способы плетения Сапожок деда мороза из пластиковых бутылок Сапожок из бутылки своими руками Сапожок деда мороза из пластиковых бутылок Сапожок из бутылки своими руками Рассказывает гинеколог: вред и польза постоянного использования ежедневных прокладок Рассказывает гинеколог: вред и польза постоянного использования ежедневных прокладок