Как совершают праздничный намаз. Праздничный намаз, совершаемый в ураза-байрам и курбан-байрам

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

По мазхабу имама Абу­Ханифы, праздничный намаз является ваджибом. Из обоих праздничных намазов, совершаемый в день жертвоприношения, является более предпочтительным, ибо он упоминается в Коране. Более предпочтительно совершать этот намаз коллективно в мечети, но можно его совершить и самостоятельно.

Праздничный намаз имеет два ракаата. Время его совершения наступает с восхода солнца и продолжается до того времени, когда оно будет в зените.

Суннаты праздничного намаза

1. Отсрочить его совершение до того времени, когда солнце поднимется на высоту копья. Намаз же праздника разговения желательно отсрочить до времени, когда солнце поднимется на высоту двух копий.

2. Совершение его в мечети, если все в ней помещаются, а если нет, то на открытой местности. По мазхабу имама Абу-Ханифы желательно его совершать на открытой местности . И если намаз совершается в мечети, то женщинам желательно стоять у дверей и слушать проповедь.

3. Провести предыдущую ночь в бдении. Если человек совершал поклонение в большую часть ночи или же совершил вечерний, ночной и утренний намазы в джамаате, то это засчитывается ему как всенощное бдение.

4. Совершить полное омовение. Время его совершения наступает с полуночи.

5. Надушиться благовониями и надеть красивую одежду. Это желательно детям и взрослым мужского пола. Женщины же, если в возрасте, то придут на намаз в обычной одежде. А молодым или красивым женщинам нежелательно ходить на намаз в мечеть, а предпочтительней этот намаз совершать дома.

6. Идти пораньше на намаз (кроме как имаму).

8. Разадавать по пути милостыню.

9. Немного поесть перед намазом разговения и не есть до намаза жертвоприношения.

Метод совершения

Праздничный намаз имеет два ракаата, и намерение на его совершение делается следущим образом: «Я намереваюсь совершить желательный праздничный намаз разговения в два ракаата во имя Аллаха (следуя за имамом)» .

После произнесения «Аллаху акбар» вступления в намаз, желательно прочитать молитву «ваджжахту», затем желательно семь раз поднять руки как при вступлении в намаз и произнести «Аллаху акбар» , и после шести прочесть молитву . А после седьмого «Аллаху акбар» следует прочесть суру «аль­Фатиха». (Если намаз коллективный сперва имам прочтет вслух, а мамумы прочтут потом). После суры «аль­Фатиха» желательно прочесть суру «аль­Къаф» или суру «аль­А‘ла».

Во втором ракаате после произнесения «Аллаху акбар» вставания на второй ракаат желательно произнести вышеупомянутым способом «Аллаху акбар» и прочесть молитву «Субхана ллахи валхамду лиллахи ва ла илаха иллаллаху валлаху акбар» после четырех, а после пятого прочесть суру «аль­Фатиха». После суры «аль­Фатиха» желательно прочесть суру «аль­Къамар», или «ал­Гъашия».

Если намаз был коллективным, после него следует прочесть две хутбы с теми же условиями, которые следует соблюдать при хутбах пятничного намаза.

Если человек не может совершить намаз вышеназванным способом, он делает намерение на праздничный намаз и делает обычный желательный намаз в два ракаата.

И так как праздничный намаз бывает раз в году, мусульманину не следует пренебрегать им, и если он пропустил его по уважительной причине, ему желательно возместить его.

Праздничный намаз по мазхабу имама аш-Шафии

(Салат-уль-‘ид)

Салат-уль-‘Ид – это праздничный двухракаатный суннат-намаз, совершаемый в день Ураза-байрам (и Курбан-байрам) примерно через час после восхода солнца. Время его совершения следует уточнить у имама мечети накануне.

‘Ид-намаз можно совершать и дома, но мужчинам следует его совершать в мечети вместе с другими верующими. Желательно отправиться в мечеть по одной дороге, а вернуться по другой, ибо так поступал посланник Аллаха (мир ему и благословение).

Перед совершением ‘ид-намаза произносят ният: «Я намереваюсь совершить двухракаатный праздничный суннат-намаз по случаю ‘Ид-уль-Фитра (Ураза-байрам (суннат-‘ид-намаз)) во имя Всевышнего Аллаха». Если намаз совершается с другими мусульманами, то к нияту еще добавляют «вместе с джамаатом» или «за имамом».

Вслед за ниятом сразу произносят «Аллаху акбар» и, поднимая руки до уровня ушей, приступают к намазу. Кто знает, в начале намаза, как обычно, читает молитву «Ваджахту». По окончании этой молитвы, опять поднимая руки, произносят «Аллаху акбар», затем, опустив руки и положив их на живот (как при чтении суры «Фатиха»), читают:

«СубхIаналлагьи валь хIамду лиллагьи ва ла илагьа илла ллагьу валлагьу акбар».

После чтения этой молитвы опять поднимают руки и произносят «Аллаху акбар», затем, как и в первый раз, читают ту же молитву. И так семь раз произносится «Аллаху акбар» и шесть раз читают молитву. Затем после седьмого «Аллаху акбар» читают «А ‘узу…» и суру «Фатиха». Далее все делают как в обычном намазе. Во втором ракаате перед чтением суры «Фатиха» опять произносят «Аллаху акбар» и читают ту же молитву точно так же, как и в первом ракаате, но только пять раз (молитву — четыре раза).

В обоих ракаатах после суры «Фатиха» желательно также читать что-нибудь из Корана. Лучше всего в первом ракаате «Къаф», во втором – «Икътараба», а кто не знает, в первом – «Къул я аийугьал кафирун», во втором – «Къулгьу» («Ихлас»).

Кто совершает ‘Ид-намаз дома, лучше совершить его джамаатом (колллективно) вместе с остальными членами семьи (женой, детьми, матерью, сестрами и т. д.).

‘Ид-намаз желательно совершить и тем: кто находится в пути.

Кто не знает указанной выше молитвы, может совершить обычный двухракаатный суннат-намаз, имея ният совершить ‘Ид-намаз.

Аудио версия настоящей статьи:

Богословы ханафитского мазхаба больше склонялись к мнению, что праздничная молитва, проводимая дважды в год , по степени приоритетности расценивается как «ваджиб» для совершеннолетних, разумных мужчин. Для женщин, детей, путников и физически немощных выполнение данной молитвы не является обязательным. А богословы-шафииты расценивали ее как «сунна-муаккяда» . В практическом плане это, в общем-то, одно и то же. По мнению ученых ханафитского мазхаба, данная молитва совершается только коллективно . В одиночку, считала данная группа ученых, праздничная молитва не совершается, так как не относится к обязательным фард-молитвам . Однако теологи шафиитского мазхаба допускали восполнение (када’) праздничной молитвы для опоздавшего на нее. Это можно сделать в любое время, но лучше — в этот же день . Они считали, в отличие от богословов-ханафитов, что данная молитва может быть выполнена и одним человеком.

Порядок выполнения

Время ее совершения наступает через 20-40 минут после восхода солнца и завершается с приближением солнца к зениту (за 20-40 минут до наступления времени дневной молитвы Зухр). Азан и икамат в праздничной молитве не читаются. Для призыва верующих на молитву могут быть произнесены слова «ас-саляту джами‘а»:

الصَّلاَةُ جَامِعَةٌ

Два ракяата праздничной молитвы

Кратко

Первый ракяат

1) намерение; 2) ду‘а «ас-Сана»; 3) три такбира с поднятием рук и свободным их опусканием вдоль туловища; 4) чтение сур «аль-Фатиха» и «аль-А‘ля»;

Второй ракяат

1) чтение суры «аль-Фатиха» и любой короткой суры; 2) три такбира с поднятием рук, а с четвертым такбиром молящиеся опускаются на поясной поклон . Последующие действия такие же, как в обычной двухракяатной молитве. Затем имам проводит праздничную проповедь (хутбу), состоящую из двух частей. Вслед за проповедью возможно традиционное завершающее чтение Священного Корана, после чего прихожане могут поздравить друг друга с отмечаемым праздником.

Подробно

Первый ракяат

1) Ният (намерение): «Я намереваюсь выполнить два ракяата праздничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего» .

Затем мужчины, подняв руки на уровень ушей так, чтобы большие пальцы касались мочек, а женщины — на уровень плеч, вслед за имамом произносят такбир : «Аллаху акбар» («Господь превыше всего») . Мужчинам желательно при этом пальцы разъединить, а женщинам — сомкнуть. После этого мужчины опускают руки на живот прямо под пупком, кладя правую руку на левую, обхватывая мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой . Женщины опускают руки на грудь, кладя кисть правой на запястье левой. Взгляд каждого молящегося должен быть направлен на место, куда он опустит свое лицо во время земного поклона (ас-саджда).

2) Сразу после этого всеми и про себя читается ду‘а «ас-Сана» («Восхваление Всевышнего»):

Транслитерация: «Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ва табааракясмукь, ва та‘аляя джаддукь, ва ляя иляяхэ гайрукь».

سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَ بِحَمْدِكَ وَ تَبَارَكَ اسْمُكَ وَ تـَعَالَى جَدُّكَ وَ لاَ إِلَهَ غَيْرُكَ

Приведенное ду‘а чаще употребляется представителями ханафитского мазхаба. Шафииты же используют следующую мольбу: Транслитерация: «Вадджяхту ваджхия лил-лязии фаторас-самааваати валь-ард, ханиифам-муслима, ва маа ана миналь-мушрикиин, инна саляятии ва нусукии ва махъяйя ва мамаатии лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин, ляя шариикя ляхь, ва би зааликя умирту ва ана миналь-муслимиин».

وَجَّهْتُ وَجْهِيَ لِلَّذِي فَطَرَ السَّمَاوَاتِ وَ الأَرْضَ حَنِيفًا مُسْلِمًا وَ مَا أَنَا مِنَ الْـمُشْرِكِينَ .

إِنَّ صَلاَتِي وَ نُسُكِي وَ مَحْيَاىَ وَ مَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ لاَ شَرِيكَ لَهُ .

وَ بِذَلِكَ أُمِرْتُ وَ أَنَا مِنْ الْمُسْلِمِينَ .

3) Три такбира с поднятием рук.

После прочтения «ас-Сана» имам, а вслед за ним и все молящиеся, проговаривают три такбира («Аллаху акбар») с поднятием кистей рук при каждом такбире, делая это так же, как и в начале молитвы-намаза. После каждого такбира руки свободно опускаются вдоль туловища . Между такбирами имам делает незначительные паузы . По завершении третьего такбира руки принимают исходное положение. Имам и все молящиеся продолжают намаз со словами «а‘уузу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиим, бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим» (про себя) .

أَعُوذُ بِاللَّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

Перевод: «Я удаляюсь от проклятого Сатаны, приближаясь к Всевышнему, и начинаю именем Милостивого Аллаха, милость Которого безгранична и вечна».

4) Чтение сур Корана.

Затем имамом читается сура «аль-Фатиха» вслух: Транслитерация: «Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин. Ар-рахмаани ррахиим. Мяялики яумид-диин. Ийяякя на‘буду ва ийяякя наста‘иин. Ихдина ссыраатоль-мустакыым. Сыраатол-лязийна ан‘амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин». Аамиин .

اَلْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ العَالَمِينَ .

اَلرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ .

مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ .

إِيَّاكَ نَعْـبُدُ وَ إِيَّاكَ نَسْتَعِينُ .

اِهْدِناَ الصِّرَاطَ الْمُسْتَقِيمَ .

صِرَاطَ الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيـْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَ لاَ الضَّآلِّينَ .

آمِين .

После суры «аль-Фатиха» (как у ханафитов, так и у шафиитов) в первом ракяате является желательным (только желательным) чтение суры «аль-А‘ля» (она также читается имамом вслух). Транслитерация: «Саббихисма раббикяль-а‘ля. Аллязии халяка фасавва. Вал-лязии каддара фа хэдэ. Вал-лязии ахраджаль-мар‘а. Фаджа‘аляху гусааэн ахва. Санукриукя фа ляя тансэ. Илляя маа шээаллаах. Иннаху я‘лямуль-джахра ва маа яхфа. Ва нуяссирукя лиль-юсра. Фазаккир ин-нафа‘атиз-зикра. Саяззаккяру майяхша. Ваятаджаннабухаль-ашка. Аллязии ясля ннаараль-кубра. Сумма ляя ямууту фиихяя ва ляя яхья. Кад афляха мэн тазаккя. Ва закярасмя раббихи фасолля. Бяль ту’сирууналь-хаяятэд-дунья. Валь-аахырату хайрув-ваэбка. Инна хаазаа ляфис-сухуфиль-ууля. Сухуфи ибраахиимэ ва мууса» ().

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

سَبِّحِ اسْمَ رَبِّكَ الْأَعْلَى

الَّذِي خَلَقَ فَسَوَّى

وَالَّذِي قَدَّرَ فَهَدَى

وَالَّذِي أَخْرَجَ الْمَرْعَى

فَجَعَلَهُ غُثَاءً أَحْوَى

سَنُقْرِئُكَ فَلَا تَنسَى

إِلَّا مَا شَاءَ اللَّهُ إِنَّهُ يَعْلَمُ الْجَهْرَ وَمَا يَخْفَى

وَنُيَسِّرُكَ لِلْيُسْرَى

فَذَكِّرْ إِن نَّفَعَتِ الذِّكْرَى

سَيَذَّكَّرُ مَن يَخْشَى

وَيَتَجَنَّبُهَا الْأَشْقَى

الَّذِي يَصْلَى النَّارَ الْكُبْرَى

ثُمَّ لَا يَمُوتُ فِيهَا وَلَا يَحْيَى

قَدْ أَفْلَحَ مَن تَزَكَّى

وَذَكَرَ اسْمَ رَبِّهِ فَصَلَّى

بَلْ تُؤْثِرُونَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا

وَالْآخِرَةُ خَيْرٌ وَأَبْقَى

إِنَّ هَذَا لَفِي الصُّحُفِ الْأُولَى

صُحُفِ إِبْرَاهِيمَ وَمُوسَى

Затем имам вместе со стоящими за ним верующими со словами «Аллаху акбар» в обычном порядке делает поясной и земной поклоны.

Второй ракяат

1) Чтение сур.

Во втором ракяате не читается «ас-Сана» и «а‘узу бил-ляхи минаш-шайтони рраджим» . Имам проговаривает про себя «бисмил-ляхи ррахмани ррахим» , читает вслух суру «аль-Фатиха», а затем короткую суру, например «аль-Ихляс»: Транслитерация: «Куль хува ллааху ахад. Аллааху ссомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якул-ляху куфуван ахад».

قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ . اَللَّهُ الصَّمَدُ . لَمْ يَلِدْ وَ لَمْ يوُلَدْ . وَ لَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ .

2) Три такбира с поднятием рук.

После этого, прежде чем пойти на поясной поклон, имам, а вслед за ним и все молящиеся проговаривают три такбира («Аллаху акбар») с поднятием кистей рук при каждом такбире, подобно как в первом ракяате. После каждого такбира руки свободно опускаются вдоль туловища . Между такбирами имам делает незначительные паузы. По завершении третьего такбира имам проговаривает четвертый такбир и опускается вместе с молящимися на поясной поклон . Затем все делается так же, как при совершении первого ракяата. Когда имам, а за ним и молящиеся поднимутся со второго земного поклона второго ракяата, они садятся на левую ступню и читают ташаххуд. Ханафиты (кладя руки свободно на бедра, не смыкая пальцев): Транслитерация: «Ат-тахияяту лил-ляяхи вас-солаваату ват-тойибаату, Ас-саляяму ‘аляйкя айюхан-набийю ва рахматул-лаахи ва баракяятухь, Ас-саляяму ‘аляйнаа ва ‘аляя ‘ибаадил-ляяхи ссоолихийн, Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюхь».

اَلتَّحِيَّاتُ لِلَّهِ وَ الصَّلَوَاتُ وَ الطَّيِّباَتُ

اَلسَّلاَمُ عَلَيْكَ أَيـُّهَا النَّبِيُّ وَ رَحْمَةُ اللَّهِ وَ بَرَكَاتُهُ

اَلسَّلاَمُ عَلَيْناَ وَ عَلىَ عِبَادِ اللَّهِ الصَّالِحِينَ

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ

Во время произнесения слов «ля иляхэ» указательный палец правой руки надо поднять вверх, а при словах «илля ллааху» — опустить. Шафииты (располагая левую руку свободно, не разъединяя пальцев, а правую сжав в кулак и высвободив большой и указательный пальцы, при этом большой палец в согнутом положении примыкает к кисти) говорят: Транслитерация: «Ат-тахияятуль-мубааракяятус-солаваату ттойибаату лил-ляях, Ас-саляяму ‘аляйкя айюхан-набийю ва рахматул-лаахи ва баракяятух, Ас-саляяму ‘аляйнаа ва ‘аляя ‘ибаадил-ляяхи ссоолихийн, Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан расуулюл-лаах».

اَلتَّحِيَّاتُ الْمُبَارَكَاتُ الصَّلَوَاتُ الطَّـيِّـبَاتُ لِلَّهِ ،

اَلسَّلاَمُ عَلَيْكَ أَيـُّهَا النَّبِيُّ وَ رَحْمَةُ اللَّهِ وَ بَرَكَاتـُهُ ،

اَلسَّلاَمُ عَلَيْـنَا وَ عَلىَ عِبَادِ اللَّهِ الصَّالِحِينَ ،

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ .

Во время произнесения слов «илля ллааху» указательный палец правой руки поднимают вверх без дополнительных движений им (при этом взор молящегося обращается на этот палец) и опускают. Прочитав ташаххуд, молящиеся, не меняя своего положения, произносят салават: Транслитерация: «Аллаахумма солли ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад, Кяма солляйта ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиим, Ва баарик ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад, Кямаа баарактэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь-‘алямиин, иннэкя хамиидун маджиид».

اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ

كَماَ صَلَّيْتَ عَلىَ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ

وَ باَرِكْ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ

كَماَ باَرَكْتَ عَلىَ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ فِي الْعاَلَمِينَ

إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ

По прочтении салавата желательно обратиться к Господу с мольбой (ду‘а). Богословы ханафитского мазхаба утверждают, что в данном случае в качестве ду‘а может быть использована только та форма мольбы, которая упомянута в Священном Коране или в Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Другая часть исламских богословов допускает применение любых форм ду‘а. В то же время мнение ученых едино в том, что текст ду‘а, используемый в намазе, должен быть только на арабском языке. После этого имам, а вслед за ним и остальные молящиеся со словами приветствия «ас-саляяму ‘аляйкум ва рахматул-лаах» («мир вам и благословение Всевышнего») поворачивают голову сначала в правую сторону, смотря на плечо, а затем, повторяя слова приветствия, — в левую . На этом два ракяата праздничной молитвы завершаются. 1. Продолжая сидеть, желательно прочитать следующее (про себя): «Астагфируллаа, астагфируллаа, астагфируллаа».

أَسْـتَـغـْفِرُ اللَّه أَسْتَغْفِرُ اللَّه أَسْـتَـغـْفِرُ اللَّهَ

2. Воздев руки на уровень груди, молящиеся говорят (про себя): «Аллаахумма энтэ ссаляям ва минкя ссаляям, табаарактэ яа заль-джаляяли валь-икраам. Аллаахумма а‘иннии ‘аля зикрикя ва щукрикя ва хусни ‘ибаадатикь».

اَللَّهُمَّ أَنـْتَ السَّلاَمُ وَ مِنْكَ السَّلاَمُ

تَـبَارَكْتَ ياَ ذَا الْجَـلاَلِ وَ الإِكْرَامِ

اللَّهُمَّ أَعِنيِّ عَلىَ ذِكْرِكَ وَ شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِباَدَتـِكَ

Затем опускают руки, проводя ладонями по лицу . Необходимо заметить, что во время совершения двух ракяатов праздничной молитвы молящиеся, стоя за имамом, все произносят про себя, то есть неслышно, шепотом.

3) Праздничные проповеди.

Первая проповедь Имам поднимается на минбар и проговаривает девять такбиров один за другим . Наиболее распространенной является следующая форма праздничного такбира: «Аллаху акбар, аллаху акбар, ляя иляхэ иллял-лах, вал-лаху акбар, аллаху акбар, ва лил-ляхиль-хамд».

اللَّهُ أَكْبَرُ اللَّهُ أَكْبَرُ . لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَ اللَّهُ أَكْبَرُ . اللَّهُ أَكْبَرُ وَ لِلَّهِ الْحَمْدُ

Перевод: «Аллах превыше всего, Аллах превыше всего; нет бога, кроме Него. Аллах превыше всего, Аллах превыше всего, и лишь Ему истинное восхваление». Начинается проповедь словами восхваления Всевышнего и просьбой о благословении для пророка Мухаммада. В проповеди праздника Ураза-байрам имам акцентирует внимание верующих на важности обязательной милостыни окончания поста — закятуль-фитр, а также кратко на том, что актуально для верующих, цитируя аяты Священного Корана и хадисы. Во время проповеди в праздник Курбан-байрам проповеднику желательно говорить о том, что важно при совершении жертвоприношения, а также о дополнительных такбирах, которые будут проговариваться верующими в последующие несколько дней. По завершении первой проповеди имам-хатыб садится на минбар (если пожелает), и молящиеся могут обратиться с мольбой ко Всевышнему Творцу, читая молитву-ду‘а. Вторая проповедь Имам проговаривает семь такбиров один за другим. Вторая проповедь короче, чем первая, и носит назидательный характер. На этом праздничная церемония завершается. Обычно читается Священный Коран, затем имам проговаривает общую мольбу-ду‘а, по завершении которой все встают, приветствуя и поздравляя друг друга.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: Праздничная молитва совершается в мечетях дважды в год (по лунному календарю) — в праздник Ураза-байрам и в праздник Курбан-байрам. См.: Аль-Кясани. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘ [Редкостные искусства в упорядочении законодательства]. В 7 т. Бейрут: аль-Фикр, 1996. Т. 1. С. 408; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 563. Ханафиты говорят о необходимости для данной молитвы кворума подобно тому, как это требуется при пятничной молитве — трое совершеннолетних, разумных и соблюдающих религиозную практику мусульман-мужчин. Подробнее см.: Мусульманское право 1-2. М.: 2011. С. 280, 281. См.: Аль-Кясани. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. В 7 т. Т. 1. С. 414. См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1391, 1392. Праздничная молитва состоит лишь из двух ракяатов, совершаемых вместе с имамом. Некоторые подробности, касающиеся требований шафиитского мазхаба, см. ниже. Имам добавляет к сказанному, что выполняет молитву со стоящими за ним людьми. А прихожане должны оговорить, что совершают молитву с имамом. Данная последовательность движений принята в ханафитском мазхабе. Согласно ритуалу шафиитского мазхаба, такбир произносится одновременно с поднятием рук (причем мужчины, так же как и женщины, поднимают руки на уровень плеч). См., например: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 2. С. 186, 187. Оба варианта возможны. См.: Аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 1. С. 300. Согласно шафиитскому мазхабу, желательно опускать руки на верхнюю часть живота между грудью и пупком в области сердца так, чтобы ладонь правой руки лежала на локте или между локтем и запястьем левой руки. См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 873. Если имам следует в религиозной практике Сунне Пророка с пояснениями ученых шафиитского мазхаба, то в первом ракяате он проговаривает семь такбиров перед чтением суры «аль-Фатиха», а во втором — пять, также перед сурой «аль-Фатиха». См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1400; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 1. С. 564. Богословы-шафииты считали, что в промежутках между данными такбирами необходимо опускать руки в исходное положение, то есть на верхнюю часть живота между грудью и пупком в области сердца. Также паузы между такбирами заполняются чтением про себя различных форм восхваления Всевышнего, однако наилучшей является следующая формула: «субхаанал-ла, валь-хамду лил-ля, ва ляя иляяхэ иллял-лаху вал-лаху акбар». См.: Аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 1. С. 564. Данные дополнительные такбиры, по мнению всех ученых, не относятся к основной части праздничной молитвы. Если они вдруг будут забыты имамом, то дополнительного земного поклона (садждатус-сахв) делать не нужно. См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1400. Относительно количества такбиров у исламских богословов было несколько мнений, каждое из которых в определенной степени правильно и верно с точки зрения Сунны. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1395. Имам-шафиит, в отличие от имама-ханафита, произносит слова «бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим» перед сурой «аль-Фатиха» в обоих ракяатах вслух. По мнению мусульманских комментаторов, слово «амин» означает «Боже, ответь на мою молитву» или «Да будет так». При совершении праздничной молитвы (как и в трех из пяти обязательных, а также в пятничной), согласно ханафитскому мазхабу, когда имам завершает чтение суры «аль-Фатиха», «амин» произносится всеми про себя, а по шафиитскому мазхабу — вслух. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1396, 1401. Перевод суры см.. Все такбиры имам проговаривает вслух. По шафиитскому мазхабу молящийся, говоря «Аллаху акбар», поднимает кисти рук на уровень плеч, а затем делает поясной поклон. Возвращаясь в прежнее положение, он также поднимает кисти рук на уровень плеч, проговаривая «сами‘а ллааху ли мэн хамидэхь». У шафиитов желательно в начале каждого ракяата читать про себя «а‘узу бил-ляхи минаш-шайтони рраджим». Имам-шафиит, в отличие от имама-ханафита, слова «бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим» перед сурой «аль-Фатиха» произносит в обоих ракяатах вслух. Если имам следует шафиитскому мазхабу, то в первом ракяате он проговаривает семь такбиров перед чтением суры «аль-Фатиха», как было оговорено ранее, а во втором — пять, также перед сурой «аль-Фатиха». Именно перед сурой «аль-Фатиха» и перед «бисмил-ляхи ррахмани ррахим». См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1400; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 1. С. 564. Богословы-шафииты считали, что в промежутках между данными такбирами необходимо опускать руки в исходное положение, то есть на верхнюю часть живота между грудью и пупком в области сердца. Прихожане во всех движениях молитвы-намаза не опережают имама, а строго повторяют вслед за ним. Шафииты перед заключительным приветствием обычно садятся, подбирая ступню левой ноги под правую. Оба положения являются правильными с точки зрения Сунны, и оба — лишь желательны. Совершение ритмичных движений (дерганье) указательным пальцем при чтении ташаххуда или по завершении его не является правильным. По Сунне, с учетом комментариев ученых, более верно не делать лишних движений указательным пальцем. Подавляющее большинство исламских богословов придерживалось именно этого мнения. К тому же некоторые правоведы считали, что излишнее движение указательным пальцем может нарушить молитву, сделать ее недействительной. См.: Аль-Хатыб аш-Ширбиний. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Т. 1. С. 334. Подробный богословский материал по данному вопросу см.. Этим действием мусульманин приветствует двух ангелов, находящихся на его плечах и фиксирующих все благие деяния и прегрешения. Предположительный смысл данного действия, оговариваемый мусульманскими учеными, состоит в следующем: видение доброго предзнаменования (тафауль) в том, что кисти, вознесенные к небу с мольбою, переполняются Божественной благодатью, благом. По завершении молитвы-ду‘а верующий протирает этой благодатью свое лицо. В мусульманских богословских трудах присутствует множество доводов в пользу того, что данное действие имеет основание в достоверной Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует). Подробнее об этом читайте в материале «Протирание лица после мольбы-ду‘а» в моей книге «Все увидят Ад». В отличие от пятничной проповеди, во время праздничной проповеди имам-проповедник, поднявшись на минбар, не садится, а всегда стоит. Это подчеркивали богословы-ханафиты. Остальные исламские ученые допускали, что имам может присесть, дабы отдохнуть. См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1406. Проговаривание имамом данных такбиров является сунной. Слушающим его прихожанам желательно говорить их про себя. Так утверждают богословы-ханафиты. Ученые шафиитского мазхаба считают, что присутствующие на праздничной проповеди не повторяют такбиры за имамом, а только слушают его. См.: Аль-Кясани. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. В 7 т. Т. 1. С. 410; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1419.

0 20 сентября 2016, 11:45

Организация любого праздника достаточно трудоемкий процесс. Ведь мы все хотим, чтобы долгожданный день рождения, девичник, тематическая вечеринка или любой другой важный день были идеальными и, самое главное, необычными.

Кто-то обращается за помощью к профессионалам, другие же решают организовать все самостоятельно. И в этот момент главное — понять, насколько у вас крепкие нервы, хватит ли вам терпения и не пойдет ли все прахом из-за отсутствия нужных вариантов. Сервис выбора компаний собрал несколько полезных советов, а также подобрал необычные места для проведения праздника, который запомнится надолго и не только головной болью от подготовки.

Ключевые моменты

Решите сразу, чего вы хотите от мероприятия — теплой дружеской встречи или же развеселых масштабных гуляний богатых и знаменитых. Исходя из этого можно будет определиться с количеством гостей. Уточняйте у своих друзей сразу — будут ли они с детьми или можно рассчитывать на исключительно "взрослый праздник" с тем самым "блэкджеком".

Создайте общий чат в удобном для вас мессенджере, чтобы сэкономить время на детальном объяснении каждому важных пунктов из программы грядущего праздника.

Ответственно подойдите к распределению бюджета и обязательно подумайте о непредвиденных расходах, которые возникают в самых неподходящих моментах. Например, кто-то может без предупреждения прийти +1 и вам срочно придется решать вопрос с достаточным количеством напитков или еды. Определившись с количеством гостей и тематикой грядущего мероприятия, можно приступать к поиску подходящей площадки.

Заглянуть на огонек

Кафе, ресторан, бар, банкетный зал или же клуб загородного отдыха - подходящих мест для проведения праздника или вечеринки сейчас очень много, и сходу не поймешь, какое из них лучше. В этой ситуации положиться можно разве что на мнение посетителей. Например, на сервисе "Фламп" можно найти или бар в нужном вам районе и выбрать подходящее место по рейтингу, местоположению, среднему чеку, кухне и другим параметрам.

Впрочем, хорошо отпраздновать можно и дома. Поэтому если вы организовываете небольшой праздник "для своих" и ваш дом (квартира) позволяет устроить home party, то почему бы не воспользоваться этим? Например, можно устроить обычную дружескую встречу с коктейлями и приятной музыкой. Только заранее позаботьтесь о достаточном количестве легких закусок и попробуйте удивить гостей не только прекрасным музыкальным сопровождением, но и, например, необычным пуншем.

Костюмированные вечеринки также не теряют своей актуальности. И тут не обязательно поводом для этого должен служить Хэллоуин. В Москве много мест, где можно взять в аренду карнавальные костюмы и на один вечер почувствовать себя Суперменом, Энди Уорхолом или же Марией-Антуанеттой.

Нестандартный подход

Когда ничто из ресторанов и кафе не подходит, а "домашняя вечеринка" никак не вписывается в ваш интерьер и планы, то можно устроить праздник в фотостудии. Многие московские студии работают круглосуточно и предоставляют свои помещения под мероприятия. А чтобы гости не остались голодными, закажите кейтеринг, который снимет с вас все заботы по приготовлению еды. Так, организовав праздник в фотостудии, вы получите уютное и атмосферное место, возможность получить красивые фотографии на память и избавите себя от лишних хлопот по организации.

В полосатых купальниках

Если ваш праздник не совпадает с прекрасными солнечными погодными условиями, а вам ой как хочется морской тематики, то можно отправиться в аквапарк. Несколько часов, проведенных на крутых горках, зададут веселый настрой празднику. После такого сразу захочется продолжить веселье в каком-нибудь хорошем баре или ночном клубе. Можно, конечно, выбрать классное место заранее, забронировать там столик и после аквапарка не спеша отправиться туда. Или же вы можете довериться судьбе и действовать по ситуации. Например, найти подходящее заведение поблизости с помощью мобильного приложения "Флампа" (0+).

Приятные мелочи

В преддверии праздника стоит позаботиться о рассылке приглашений всем гостям. Будут они электронными или печатными - решать вам. В распечатке красивых приглашений помогут многочисленные типографии и фотоцентры, которые способны напечатать приглашения как по вашему эскизу, так и создать совершенно новый и оригинальный вариант. Иногда, гостям приходят не просто приглашение на праздник, но и какой-то приятный сюрприз. Например, можно дополнительно разослать всем капкейки или же печенья макарони.

Думаем о себе

За несколько дней до праздничного дня уделите время себе. Самая приятная часть подготовки — поход в салон красоты, чтобы блистать на празднике. Не стоит экспериментировать с собой в преддверии мероприятия. Идите к проверенным мастерам и делайте привычные процедуры, чтобы избежать ненужного раздражения, покраснения на коже и не прятать под шапкой неудавшееся окрашивание.

Как видите, организовать торжественное и необычное мероприятие не так уж и сложно. Главное, знать, где искать все необходимое. Можно, конечно, выбирать подходящие места в социальных сетях, следовать рекомендациям знакомых, заходить на сайты понравившихся заведений, звонить им… Но, согласитесь, таким образом на подготовку праздника может уйти немало времени. Куда удобней, если все интересующие компании собраны в одном сервисе - с поиском, отзывами и полным списком предлагаемых услуг.

Фото Арина Мостовщикова

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Когда совершилась праздничная молитва, один из ангелов произнёс: “Пусть все знают, что Господь вас простил. Так возвращайтесь же в свои дома с радостью. Сегодня день вознаграждения”. И об этом также провозглашается на небесах».

Тем, для кого обязательны пятничные намазы, нужно совершать и праздничные. Тем же, кому пятничные намазы не обязательны, как, например, женщинам и детям, не обязательно совершать и праздничные намазы.

Для совершения праздничного намаза есть 5 условий: мыср (наличие города или большого села), изну ‘ам (общедоступность места), имам, коллектив, время.

Время праздничных намазов отсчитывается от момента, когда солнце после восхода поднимется на высоту три аршина до полуденного намаза.

Если по уважительной причине намаз ‘Ид аль-фитр не был прочитан в первый день месяца Шауваль, его можно совершить на второй день, но не на третий.

Праздничный намаз состоит из 2 ракаатов, но в отличие от пятничного, читается без азана и икамата и всегда коллективно.

На намаз ‘Ид аль-фитр намерение совершается следующим образом: «Я намерился прочесть 2 ракаата намаза ‘Ид аль-фитр, следую за этим имамом. Ради Всевышнего Аллаха. Аллаху акбар».

Праздничный намаз читается следующим образом: после намерения произносится такбир, затем и имам, и стоящие за ним читают сана (восхваление), после 3 раза подряд, поднимая руки к мочкам ушей, говорят такбир. Руки между такбирами опускаются, друг на друга не кладутся. Затем имам, как и в других намазах, читает вслух суры, совершает поясной и земной поклоны и вновь встает на кыям второго ракаата и громко читает суры. После этого, закончив чтение, как в первом ракаате, он трижды поднимает руки и произносит такбир, а на четвертый такбир опускается в поясной поклон. После совершения поясного и земных поклонов заканчивает намаз как обычно.

Человек, задержавшийся, но успевший на намаз до того, как имам произнес приветствия, дочитывает свой намаз самостоятельно. Если опоздавший не успел присоединиться к имаму до приветствий, то читать затем намаз самому не следует, поскольку у праздничного намаза нет восполнения.

После совершения намаза имам дважды прочитывает людям проповедь и наставления, в которых рассказывается об обязанностях мусульманина в день праздника ‘Ид аль-фитр, а также сунне Пророка, связанной с этим днём.

Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я видел, как в праздничный день посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, перед тем, как обратиться (к людям) с проповедью, совершил молитву, не произнося призыва на молитву. А затем он поднялся, опираясь на Биляля, и повелел (людям) остерегаться наказания Аллаха Всевышнего и побудил их к покорности Ему. Он увещевал людей и напоминал им (об Аллахе), а затем начал уходить. Дойдя же до женщин, он начал увещевать их и напоминать им (об Аллахе), после чего сказал : ″О, женщины, раздавайте милостыню, ибо, поистине, вы составите большую часть обитателей Геенны″. Тогда встала одна из женщин с загоревшими щеками и сказал: ″Почему же, о посланник Аллаха?!″ Тогда он ответил: ″Это – потому что вы много жалуетесь и проявляете неблагодарность (по отношению) к мужьям″. И тогда они начали раздавать в качестве милостыни свои украшения, бросая на одежду Биляля свои серьги и кольца». - [аль-Бухари, 978; Муслим, 885].

В пятничном намазе одним из условий была проповедь, в праздничном намазе проповедь является сунной. Если в пятничном намазе проповедь читается перед обязательным намазом, то в праздничном намазе проповедь читается после совершения намазов. Сообщается, что ′Абдуллах ибн ′Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, а также Абу Бакр и ′Умар совершали праздничные молитвы до проповеди». - [аль-Бухари, 963; Муслим, 888].

В хадисе, переданном от Джабира бин Нафира, передаётся: «При встрече в праздник Ид сподвижники Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорили друг другу: “Пусть примет Аллах от нас и от вас”».

Так будем же верить и надеяться на милость Всевышнего, прося Его о прощении, что наши посты и благие дела в этот священный месяц Рамадан будут приняты.

Начало Ашур аль-Хадж

Шавваль — это первый из трёх месяцев «Ашур аль-Хадж» (т. е. месяцев хаджа). Несмотря на то что основные обряды хаджа совершаются в первые десять дней месяца Зуль-хиджа, весь период с первого числа месяца Шавваль до 10-го Зуль-хиджа считается периодом хаджа, потому что некоторые элементы хаджа можно совершить в любое время данного периода. Например, таваф аль-кудум , за которым следует саи’, нельзя совершать до начала месяца Шавваль, но его можно совершить в любой день, начиная с 1-го Шавваля. Умра, совершаемая до начала месяца Шавваль, не может считаться умрой таматту (полноценной) : хотя умра, совершённая в месяц Шавваль, может быть отнесена к хаджу, так что хадж будет считаться хаджем таматту (полноценным) . Кроме того, не следует входить в состояние ихрам для хаджа до начала месяца Шавваль — это макрух . Вот почему эти три месяца названы «месяцы хаджа», а особенность месяца Шавваль в том, что он первый из них.

Ид аль-фитр

Второе благородное качество месяца Шавваль — это то, что Всевышний Аллах избрал его для празднования Ид аль-фитр , одного из двух ежегодных праздников, признанных в Шариате. Этот день в Шариате создан как знак благодарности за достижения в Рамадан, этот день является наградой в этой жизни от Аллаха тем, кто постился и совершал другие виды поклонения в Рамадан.

Вместо того чтобы отмечать какие-то события, произошедшие в прошлом, Шариат предписал отмечать первый день месяца Шавваль, в который мусульмане празднуют завершение величайшего акта поклонения, который они сами совершили. Такой подход напоминает мусульманам, что они не должны опираться только на достижения своих предков, но должны сами стремиться совершать благие дела, чтобы достичь довольства своего Создателя.

В том, как следует отмечать радостный день, у Ислама тоже особый подход. Праздники в других религиях и общинах обычно состоят из череды действий, направленных на получение удовольствия и наслаждений. Весь праздничный день, как правило, проводится в танцах, пении и играх.

В противоположность этому Ислам предписал простой, но в то же время благородный способ проведения праздничного дня. В первую очередь для состоятельных мусульман обязательно начинать праздничный день с выплаты садака аль-фитр в пользу бедных мусульман общины, чтобы они тоже могли порадоваться праздничному дню и не беспокоиться о том, как заработать себе на жизнь хотя бы в этот день.

После выплаты садака аль-фитр мусульманам следует отправиться в какое-либо открытое место, где они смогут все вместе совершить праздничную молитву. Мусульмане должны предстать перед своим Создателем и совершить два ракаата особой молитвы, благодаря которой они получают благословение от Аллаха и начинают празднование этого радостного дня с божественного благословения.

После молитвы мусульманам следует праздновать этот радостный день, но в разумных пределах — не преступать предписанные Шариатом границы и ни в коем случае не позволять себе то, что запретил Аллах.

Принимая всё это во внимание, сейчас мы обсудим особые правила, касающиеся Ид аль-фитр .

Ночь перед днём Ид аль-фитр

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не спал в ночь перед Ид аль-фитр . В хадисе эта ночь названа «ночь вознаграждения» (лейлят аль-джаиза). Всевышний дарует награду тем, кто провёл месяц Рамадан, следуя предписаниям Шариата, и все молитвы этих людей принимаются в эту ночь. Поэтому желательно совершать в эту ночь дополнительные молитвы. Передают, что Пророк сказал:

«Кто бы ни выстаивал (в поклонении) ночи перед двумя праздниками (Ид), надеясь на награду от своего Господа, его сердце не умрёт, когда сердца других умрут» .

Чтобы воспользоваться этой возможностью, следует в эту ночь совершать настолько много поклонения, насколько возможно, и молиться об исполнении своих нужд и желаний.

Перед тем, как отправиться на праздничную молитву

Перед тем как отправиться на праздничную молитву в день Ид аль-фитр , является сунной совершить следующие действия:

  • Встать рано утром.
  • Почистить зубы сиваком или щёткой.
  • Совершить полное омовение.
  • Надеть лучшую из имеющейся одежду.
  • Умастить себя благовониями.
  • Съесть что-нибудь сладкое, желательно — финики, перед тем, как отправиться на праздничную молитву.
  • По пути на праздничную молитву произносить вполголоса следующий такбир:

«Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ля Иляха ИлляЛлах ва Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхи-ль-хамд ».

Садака аль-фитр

Садака аль-фитр является обязательной для каждого мусульманина (как для мужчины, так и для женщины), который владеет 613,35 граммами серебра или эквивалентом этой суммы в виде денег, украшений, товара, какой-либо продукции или сырья сверх обычных нужд человека. Каждый, у кого есть такое количество собственности, должен выплатить садака аль-фитр , причём не только за себя, но и за своих несовершеннолетних детей. Садака аль-фитр составляет 1,75 кг пшеницы или стоимость такого количества пшеницы в денежном эквиваленте. Это норма за одного человека. Если у человека есть несовершеннолетние дети, за каждого из них в отдельности следует отдать такую же сумму. Относительно выплаты садака аль-фитр следует принять во внимание следующие пункты:

  1. Садака аль-фитр является обязанностью для каждого мужчины и женщины в отдельности, каждый взрослый человек обязан выплатить её. Муж не обязан платить садака аль-фитр за свою жену, а жена не обязана делать это за мужа. Также отец не обязан платить садака аль-фитр за своих совершеннолетних детей — и наоборот. В случае, если глава семьи по собственному желанию хочет заплатить садака аль-фитр за каждого члена своей семьи, ему следует получить от членов семьи согласие. В таком случае садака аль-фитр , которую он заплатил от имени членов своей семьи, будет действительна. Если он не заплатил садака аль-фитр за членов своей семьи, он не несёт ответственности за это. Каждый совершеннолетний член семьи должен самостоятельно выполнить свою обязанность или попросить главу семьи выплатить садака аль-фитр от своего имени.
  2. Выплатить садака аль-фитр в день Ид до того, как будет совершена праздничная молитва, — Сунна . Можно также выплатить её до дня Ид , но не рекомендуется откладывать выплату садака аль-фитр до времени после исполнения праздничной молитвы. Тем не менее, если человек не смог выплатить садака аль-фитр в положенное время, ему следует сделать это как можно скорее, тогда обязанность будет считаться исполненной.
  3. Если ребёнок родился после начала рассвета в день Ид , за него необязательно выплачивать садака аль-фитр , то же касается человека, который умер до рассвета дня Ид .
  4. Садака аль-фитр может выплачиваться только в пользу людей, которым выплачивается закят .

Праздничная молитва

Вторая обязанность праздничного дня — это молитва Ид . Ниже перечислены некоторые правила относительно этой молитвы:

Как совершить праздничную молитву

Молитва Ид состоит из двух ракаатов с дополнительными шестью такбирами — три дополнительных такбира совершают в начале первого раката, а ещё три — перед руку во втором ракаате.

Подробное описание праздничное молитвы:

Имам начинает молитву без провозглашения азана и икамата . Имам начинает молитву, произнося такбир тахрима («Аллаху Акбар ») . Следует поднять руки до ушей, произнести такбир и сделать небольшую паузу, во время которой читается дуа сана (субханак аллахумма…) . Завершив чтение сана , имам трижды произносит такбир («Аллаху Акбар ») . После тихого произнесения каждого такбира («Аллаху Акбар ») следует опускать руки вниз, но после третьего такбира следует сложить их в районе пупка, как обычно в молитве.

После трёх такбиров имам читает Священный Коран , который следует слушать безмолвно. Оставшаяся часть ракаата совершается в обычной форме.

После возвращения в положение стоя для совершения второго ракаата имам начинает читать Коран , следует тихо и спокойно слушать его чтение. Когда имам закончит чтение, он ещё раз произносит три такбира , но в этот раз такбиры произносятся перед тем, как совершить руку . При каждом такбире следует поднимать руки до ушей и после произнесения: «Аллаху Акбар», — опускать их вниз, оставляя их в свободном положении по направлению к земле. После того как были сказаны три такбира , имам произносит ещё один такбир , с которым следует склониться в положение руку . Во время этого такбира руки поднимать не надо. Следует просто склониться в руку , произнося: «Аллаху Акбар». Оставшаяся часть молитвы совершается, как обычно.

Хутба: проповедь в день Ид аль-фитр

Хутба в праздничной молитве является Сунной и произносится после молитвы в отличие от пятничной молитвы, где хутба является фарзом и произносится до молитвы. Тем не менее, слушать хутбу молитвы Ид — это ваджиб , то есть необходимо, поэтому следует спокойно и тихо прослушать эту проповедь.

Является Сунной для имама начинать хутбу с произнесения такбира («Аллаху Акбар») : перед первой хутбой девять раз, а перед второй хутбой семь раз.

Примечание: Описанный выше способ совершения молитвы Ид соответствует ханафитской школе исламского права. Другие знатоки Исламского права, например, имам Шафии, приводят другой способ совершения этой молитвы. Они произносят такбир двенадцать раз перед тем, как начать чтение Корана , в обоих ракаатах . Совершать праздничную молитву таким образом также дозволено. Если имам придерживается мазхаба Шафии и совершает молитву таким образом, можно последовать за ним. Оба способа совершения молитвы Ид основаны на практике Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Шесть дней поста в месяц Шавваль

Шесть дней поста в месяце Шавваль являются благородным делом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-то завершил пост в Рамадан и прибавил к нему шесть дней поста в месяце Шавваль, он получит такой саваб, будто бы постился весь год» .

В этом хадисе сказано о великом вознаграждении за шесть дней поста в этом месяце. Поэтому каждый мусульманин должен использовать возможность получить такую большую награду от Аллаха. Более предпочтительно начать поститься 2-го числа месяца Шавваль и поститься до 7-го. Но если человек будет поститься 6 дней в другое время в течение месяца, есть надежда, что он выполнит требования этого хадиса .

Праздник разговения.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица