Как соединить шпангоуты бумажных моделей самолетов. Модели самолетов из бумаги

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Приборы и материалы.

Главным материалом для изготовления моделей служит бумага. В принципе можно использовать обычные листы формата А4 плотностью 65-80 г/м3, но если модель имеет большой размер, то лучше использовать более плотную чертежную или ватман (160-180 г/м3), для самых маленьких деталей можно попробовать (если конечно найдете, я не смог) папиросную.

Важно: если решили обзавестись плотной бумагой, то предварительно удостоверьтесь, что принтер, на котором собрались печатать, поддерживает таковую.

Для деталей из картона берем различные коробки из под продуктов или идем в канцелярский магазин и просим картонный скоросшиватель (используются для делопроизводства в судах), он как раз толщиной около 1мм, на нем помещается 2 листа А4.
Жесть добывается из консервных банок. Металлические стержни – разогнутые скрепки. Если появится необходимость сделать прозрачные элементы используем пластиковые бутылки или тонкое оргстекло, оба варианта неплохо гнутся при обдувании феном.
Ножницы лучше приобрести хорошие портновские, такие не зажевывают бумагу и отлично режут почти все. Ножи по усмотрению, но нож для бумаги необходим. Также не помешает пинцет для особо мелких работ и кусок наждачной бумаги для обработки.

Используемые клеи.

Для склейки бумаги используем различные канцелярские клей в зависимости от ситуации: ПВА, клей-карандаш, супер-клей, «Момент» и другие предназначенные для этого. Лично я использую прозрачный «Момент» для склейки бумаги, ПВА для склеивания пластов картона м/у собой, и клей карандаш для приклеивания выкроек к картону.

Важно: при приклеивании выкройки к картону, необходимо наносить клей на картон, а не на бумагу, во избежание деформации и изменения ее размера. При склейке бумажных деталей лучше не пользоваться клеем на водяной основе, такой может покоробить модель после высыхания.

Супер-клей используем для приклеивания мелких деталей или если нужно быстро соединить что либо.

Изготовление.

После успешного скачивания, распечатки и подготовки инструментов можно приступить к вырезанию и склейке. Бумажные части необходимо вырезать как можно ближе к оригиналу, если у модели не предусмотрены «карманы» для склеивания нужно предварительно просчитать где они должны находиться и оставить небольшие «уши» для склейки, либо можно уже при сборке подложить под место соединения полоску бумаги, а сами детали склеить в стык.
Картонные детали после вырезания обрабатываются по контуру наждачной бумагой для стесывания неровностей.
Для того что бы согнуть картонную деталь или деталь из плотной бумаги точно по линии сгиба, проведите острым предметом (кончиком ножа, пустой шариковой ручкой, ножницами и т. п.) по линии, что бы остался след, но при этом не прорезая лист. После этого сгиб не станет заламываться и пойдет точно по прочерченной линии.
Если появилась необходимость свернуть деталь в трубку или плавно согнуть, то протяните ее одной стороной через угол стола или линейку, деталь выгнется в противоположную сторону.
При склейке активно пользуемся инструкцией и мозгом (если таковые имеются), крупные детали можно вырезать заранее, а потом заняться склейкой, мелкие лучше непосредственно перед применением или потеряются. Перед выбрасыванием обрезком, удостоверьтесь, что на них точно нет забытых частей.

Укрепление моделей.

Если вы клеите модели техники или персонажей то просто используйте более плотную бумагу и тщательно проклеивайте места соединений деталей. Если хочется то можно покрыть модель лаком, но если оная сделана из тонкой бумаге приготовьтесь к неприятностям. Также опасно покрывать готовую модель ПВА, после высыхания деформации гарантированы.

Важно: практически все модели сделанные в пепакуре не имеют внутреннего каркаса и легко проминаются при нажатии, или даже под собственным весом, поэтому рекомендую при сборке вклеить хотя бы несколько распорок.

Модели шлемов укрепляются дополнительными слоями бумаги или марли приклеенные на ПВА. При этом необходимо следить чтобы модель не размокла, следовательно клеим небольшими партиями по 2-3 слоя за раз и хорошо просушиваем, надев шлем на болванку (банка, надутый резиновый шар и т.п.).
Можно попробовать пропитать модель эпоксидной смолой или оклеить стеклотканью. Для этого смола, уже смешанная с отвердителем, разбавляется спиртом до более жидкого состояния (чем плотнее бумага тем жиже должна быть смола) и наносится на поверхность. Лучше делать все на улице, ну или хотя бы подложите под вашу модель побольше газет, если смола приклеится к вашему столу, полу, табурету и тд. вы ее отдерете только с куском этого предмета.
После нанесения можно «посгонять» волны и подтеки феном, работающем на среднем режиме.
В случае если вы решили использовать стеклоткань, алгоритм такой. Нарезаете ткань на куски, так чтобы не было нахлестов и волн, наносите на модель слой эпоксидной смолы, прикладываете вырезанные детали и еще раз промазываете все смолой. Ждете застывания, хорошо зачищаете поверхность наждачной бумагой и наносите второй слой. Делаете так до нужной толщины, зашкуриваете, красите.

В Советском Союзе таким образом делали мотоциклетные шлемы, так что можете догадаться о прочности полученного «бутерброда».

Важно: если до этого не работали с эпоксидкой, то потренируйтесь на чем-нибудь ненужном, иначе велик шанс испортить модель. Если не планируете биться головой о что то твердое или гулять в изделии под дождем, то забейте на эпоксидку и пользуйтесь ПВА с бумагой.

Про шлемы есть уже много статей, так что не буду более на них останавливаться.

Покраска.

Если модель идет без цвета или вы решили ее перекрасить то лучше всего подходят специальные краски для пластиковых моделей. Они на нитрооснове, быстро сохнут, бумага от них не размокает, единственно они довольно дороги, несколько цветов обойдутся как целая пластиковая модель. Поэтому можно попробовать аккуратно покрыть модель густой гуашью, следя за тем чтобы вся модель не размокла.

Техника безопасности.

ВЕСЬ процесс склейки проводим на столе, а не на диване, кровати, полу (нужное подчеркнуть) иначе вы сами или кто-то еще может уничтожить весь ваш труд гораздо быстрее и эффективнее чем того бы хотелось.
НИ в коем случае не давайте своим друзьям подержать модель в руках, как правило ее берут именно за тосамоеслабоеместо, естественно с фатальными последствиями.
ОТГОНЯЙТЕ от стола вовремя сборки своих братьев, сестер, кошек, собак и тд. модель разбирается, съедается, раздавливается в рекордные сроки.
И наконец запретите вашей маме протирать модель мокрой тряпкой (такое тоже блин возможно).
НЕ ставьте готовое изделия на край стола, шкафа, стеллажа она обязательно упадет.
Так же НЕ ставьте рядом с цветами, при поливки последних о модели точно никто думать не будет.

Вот собственно и все если есть предложения и замечания, пишите буду исправлять и дополнять.

Масштаб модели 1:33.

Предлагаем построить бумажную модель-копию самолёта Як-3, на котором воевал летчик полка «Нормандия-Неман» аспирант Роже Марки в декабре 1944 года. Из инструментов и материалов вам потребуются: картон, толщиной около 1 мм (можно использовать коробку из-под обуви и т.п.), проволока 0,5-1 мм (подойдут и скрепки), лавсановую или п/э плёнку (для прозрачных деталей фонаря кабины) несколько деревянных зубочисток или спичек, ножницы, острый нож или бритвенное лезвие, шило, линейка, несколько прищепок, небольшой лист наждачной бумаги средней зернистости, клей ПВА (наилучший результат) или другой для склейки бумаги.

Основным условием хорошего качества окончательного вида модели является аккуратность и неторопливость при сборке. Тщательно вырезая части модели и разумно пользуясь клеем, вы непременно достигнете успеха. Сборка проста, если придерживаться нижеследующих указаний. Детали следует вырезать строго по контуру и перед сборкой придать им необходимую форму “насухо”.

Перед началом работы выберете вариант окончательного вида модели: с прозрачным или не прозрачным фонарем кабины, убранным или выпущенным шасси. Внимательно изучите схему сборки и прочитайте инструкцию. Не вырезайте все части сразу. Детали, обведенные пунктирной линией на странице, необходимо приклеить на картон, хорошо высушить, а затем вырезать. Значок в виде ножниц указывает на то, что обозначенную часть детали нужно вырезать или надрезать. Детали с буквами L после номера необходимо приклеить слева по направлению полета самолета, а с R справа. Рекомендуем шпангоуты, лонжероны и нервюры вырезайте по внешнему контуру, чтобы перед склейкой слегка обработать их по торцу наждачной бумагой. Место сгиба можно продавить снаружи тупой стороной ножа. Детали хорошо склеиваются между собой, если их прижимать прищепками. Последовательность сборки может быть отличной от рекомендуемой.

Сборку фюзеляжа начните с носовой части. Детали 7 необходимо придать надлежащую изогнутую форму, прокатав её через край стола и продавив места сгиба. Таким же способом обрабатывайте и другие криволинейные поверхности. Склейте эту деталь (смотрите рис 4). В шпангоутах 21 и 22 проделайте отверстия для вала винта. Шпангоуты 22 и 23 подгоните и обклейте, дет. 7А и 7В соответственно так, чтобы они туго, но без натяга проходили в дет.7. Сверните в трубочку дет. 4 а внутрь для прочности вклейте зубочистку. Склейте все вместе по рис. 4. Перед этим вставьте в шпангоут 22 дет.4 Далее согласно рис.5 приклейте сверху к этому узлу дет. 9. Придайте необходимую форму дет. 12. Склейте её в кольцо используя дет.12А. Соедините шпангоуты 27 и 28 (рис. 4). Обклейте их дет.7-12А и 7-12В так, чтобы они туго, но без натяга проходили в переднюю по полёту часть дет. 12. Вклейте их так, чтобы полоска бумаги на 2-3 мм выступала. Аналогично соберите хвостовую секции фюзеляжа (дет. 14,14А, 15,33,14-15,34), кок винта (дет. 1,2,3,18,19,20,1-2,2-3), руководствуясь рис.1. Если вы будете делать модель с выпущенным шасси, то в дет. 15 необходимо вырезать обозначенное отверстие, а перед сборкой вклеить собранную дет. 44. Также в дет. 15 нужно прорезать с двух сторон пазы под лонжерон стабилизатора. Придайте необходимую форму дет. 13, 16 и склейте между собой. Если вы будете делать модель с прозрачным фонарем из пленки то в дет. 13 необходимо сделать обозначенный штриховкой вырез.
Обратите внимание на то, что дет. 16 приклеивается цветной стороной внутрь и выступает за пределы дет. 13 спереди на 2 мм и сзади сверху на 1 мм. Пока сохнут секции фюзеляжа, соберите центральную часть и кабину пилота согласно рис.7 и 10. Для этого соберите каркас из деталей 29, 30,31, склейте кессоны 38,40,41 и соберите все части по рис. 7. Учтите, что дет. 49 нужно слегка согнуть (рис.1) и она после приклеивания должна на 1 мм выступать сверху за обрез дет. 45. Если вы будете делать модель с выпущенным шасси и посадочным щитком, то соберите ниши основных стоек (рис.2), заднюю внутреннюю часть крыла и закрылок(рис.Э). Склейте кессоны 42,43 и соберите центральную часть согласно рис. 10. Вернемся к носовой части. Соедините дет. 12 и 7. Соберите каркас из дет.24,25,26 и приклейте сверху. Придав надлежащую изогнутую форму дет. 10, приклейте ее поверх каркаса. Затем установите стволы пулеметов (рис 1, 5). Приклейте сверху дет. 8. Соедините между собой дет. 13 и 14, совмещая линии расшивки и границы бортового номера. Соберите фюзеляж и хвостовое оперение по рис. 10.

Склейте воздухозаборники маслорадиатора дет. 103,104,105 и приклейте к нишам основных стоек шасси швами склейки наружу. Склейте в кольцо дет. 106. По рис. 11 приклейте к ней дет. 108,109. Обратите внимание на то, что дет. 108 приклеиваются цветной стороной внутрь. В торец дет. 106 вставьте дет. 114. Приклейте снизу к фюзеляжу. Обклейте дет.115 дет.110 и разместите согласно рис 11. Соберите водяной радиатор 111 и приклейте поверх дет. 106 и 110. Если вы будете делать модель с выпущенным посадочным щитком, то вдет. 94 нужно сделать вырезы (рис.11). Соедините детали крыла по рис. 11. Снизу между крылом и водяным радиатором приклейте дет. 98 (рис.12), а на дет. 106 дет. 132 и 133. Зализы крыла приклей7е руководствуясь рис. 12. Сборка выхлопных патрубков 137,138, их обтекателей 136 и дет. 134 показана на рис. 13. Чашка сиденья 59, бронеспинка 57,58, бронестекло 69,70,71,72, бронезаголовник 73, привязные ремни 60,61 собираются по рис.8. Соберите все части кабины согласно рис. 14. Дет. 70,68,122,125,128 можно сделать из прозрачной пленки. Фонарь кабины пилота собирается следующим образом. К дет. 122,125,128 изнутри приклеиваются дет. 123,126,129 соответственно. Приклейте части фонаря к фюзеляжу: сначала козырек, потом заднюю часть и в конце сдвижную. Под задней частью приклейте полозья фонаря дет 131.

Соберите стойки шасси, выдерживая углы и приклейте их на свои места согласно рис. 16,17. Сборка элеронов и рулей высоты одинаковая и видна на рис.1. Сборка руля направления аналогична. Кдет.85 снизу приклейте дет.84. Внутрь вклейте кессон 83 и склейте дет. 85 по оси симметрии, придавая ей необходимую форму. Склейте лопасти винта по рис. 3. Приклейте их к коку и весь узел приклейте к оси 4. Пушку 17 вклейте в носовую часть кока. Приклейте сверху на фюзеляж дет. 135, на крыло дет. 160,161. Завершает сборку приклеивание рулевых поверхностей, ПВД дет. 162, АНО дет. 160 и посадочных щитков, руководствуясь рис. 15. Готовую модель можно покрыть тонким слоем прозрачного лака или клея ПВА.

С детства у меня была тяга к игрушкам. Но больше всего меня интересовали радиоуправляемые игрушки. В детстве у меня не было таких игрушек. Сами понимаете ссср родители не могли позволить себе такое. Что касается кружков радио любителей этого тоже не было. А как этого хотелось.
Когда уже вырос появилось возможность купить любую игрушку. Тяга по прежнему была сильной. Но покупать готовое решение было не интересно. Главное же не сама игрушка а сделать что-то самому. И я решил сделать радиоуправляемый самолет своими руками.

Необходимые инструменты и материалы:

  • канцелярский нож
  • клей пистолет
  • металлическая линейка
  • скотч
  • пенокартон

После многих просмотров различных материалов и чертежей я остановился на пенокартоне. Пенокартон это удивительно легкий и прочный (относительно) материал. И для самолета это просто идеальный материал. Кстати и не только для самолета.
Пенокартон бывает разных диаметров я встречал 0.3, 0.5 и 1 см

В рунете полно вариантов самолета своими руками и с другими материалами. Главное прочность и легкость материала.

Прикупил я несколько листов пенокортона толщиной 3 мм. Размер 900 х 700 мм. Для небольшого самолета достаточно и двух листов.

Для того чтобы вам сделать самолет с правильными пропорциями и чтобы он подчинялась законам аэродинамики вам нужно обладать некими знаниями или скачать чертежи в интернете. Я поленился и пропустил этот момент. у меня самолет получился в нужной пропорции но сделан не по расчетам и схемам. Конечно для радиоуправляемого самолета не нужны расчеты как в авиастроении, но все же надо учесть некоторые моменты.

Из готовых эскизов собираем самолет с помощью пистолета клея. местами нужно применить уголки прочности. Принцып построения самого самолета показано в этом видео. Весь самолет был построен по этому принципу.

Вот из этого что получилось у меня.

Я для красоты обтянул самолет самоклеющейся пленкой.

Органы управления

Для органов управления самолетом необходимо докупить детали. Обычно я покупаю детали на китайских сайтах. ПО мне лучше подождать 15-25 дней нежели переплатить большую сумму.

Основные детали:

мотор
серво приводы (4шт)
регулятор скорости
аккумуляторная батарея 11.1 или 7.4 вольт

Мотор — Mystery Бесщеточный электродвигатель 13000 оборотов в минуту (11,1V) заказал на китайском сайте.

Плюсом этого мотора в том что можно использовать разное напряжение 11.1 или 7.4 вольт

Регулятор скорости тоже поддерживает напряжение 11.1 или 7.4 вольт. Заказал на китайском сайте.

Серво приводы — сервомашинки. Обычные маленькие. для управления элеронами, рулем высоты и руля управления. в моем случае я применил 4 штуки. 2 на элероны, 1 на руль высоты и 1 на руля направления.

Органы управления самолета:

Органы управления радиоуправляемого самолета такие же как и у настоящего самолета. Отличие только в отсутствии закрылок. для таких маленьких радиоуправляемых игрушек закрылки не нужны. Но можно применить.

Для управления самолетом заказал пульт управления 4х канальное. Бюджетный вариант. Купил на сайте Алиэкспрес за 1300 рублей.
Пульт продается вместе с приемником.

Подключение элеронов из двух сервомашинок

Схема подключения:
Чтобы правильно подключить электронику используйте инструкцию. В основном все приемники подключается одинаково.
Для подключения 2 сервоприводов на элероны используйте У кабель. Но этот кабель можно и самому сделать.

Подключение органов управления к приемнику

При этом нужно поставить сервомашинки так чтобы они при движении двигались в разные стороны.
Схема подключения электроники к приемнику радиоуправляемого самолета.

Настройку работы всех органов управления нужно производит методом испытаний и тестов.

Пока я испытывал свой самолет я успел испортить 3 воздушных винта. Поэтому нужно учесть возможности поломки и закупить больше винтов.

Немного видео моего самолета.

Если вам полезна моя статья оставляйте комментарии и задавайте вопросы с радостью отвечу!


П О-2 из бумаги

Е. Мелентьев,
мастер спорта СССР, Ленинград

Самолет У-2. а с 1944 года По-2. широко известен у нас в стране и за рубежом. Первый опытный экземпляр этого замечательного биплана, сделанного в основном из дерева, построили в 1928 году. Ему суждена была долгая и славная жизнь. У-2 оказался самым лучшим в мире учебным самолетом. В годы войны он успешно использовался как ночной бомбардировщик, как разведчик, был незаменимым штабным самолетом связи.
Предлагаем вам построить модель-копию По-2 из бумаги; она интересна тем, что при малых размерах имеет большую несущую площадь и обладает хорошими летными качествами. Модель разработана мастером спорта международного класса Е. МЕЛЕНТЬЕВЫМ из Ленинграда.

Для изготовления модели можно использовать любую чертежную или плотную бумагу для рисования. Склеивать детали лучше всего белым клеем ПВА.
Начинать работу нужно с точного перевода и вырезки всех элементов модели. Не спешите. Сверьте их с чертежом. Затем по линейке с небольшим нажимом проведите по пунктирным линиям притупленным шилом или тупым кончиком перочинного ножа.
Сборку проводите, следуя порядку номеров деталей на чертеже. Начинайте с фюзеляжа. Согните его по форме шпангоутов, а затем приклейте их к нижней и боковым фюзеляжным граням: один в задней части прямоугольника - месте установки шасси, другой - там, где находится концевая кромка нижнего крыла.
Передний шпангоут вклеивается в носовую часть модели: четыре больших лепестка на фюзеляж, остальные - внутрь. Из детали 4 сделайте кольцо и установите его в передний шпангоут на клею так, чтобы вперед выступала ровно половина.
Ветровое стекло кабины пилота накладывается сверху на среднюю часть фюзеляжа, костыль крепится к нижней в хвосте. Киль вставьте большим лепестком внутрь модели сзади, а маленькими приклейте сверху. Подкосы для крепления верхнего крыла установите на заштрихованные места в носовой части самолета по бортам.
К задней верхней части фюзеляжа, тоже к заштрихованным местам приклейте стабилизатор, после чего установите подкосы - сначала нижние, затем верхние. Деталь усиления приклеивают на заштрихованные места в точке крепления резиномотора.
Под прямым углом штриховкой к фюзеляжу согните лепесток нижнего крыла. Одновременно передняя и задняя кромки его по всей длине отгибаются вниз.
Закрепив крыло на фюзеляже и дав ему хорошо просохнуть, приклейте сверху деталь 15. Разметка для расчалок хорошо видна, если смотреть через крыло на свет.
Верхнее крыло (с таким же профилем, как у нижнего) соедините из двух половинок в целое, отогнув на них лепестки в сторону штриховки для подкосов. Теперь фюзеляж установите ровной стороной на стол, а под концы нижних половин крыльев положите по спичечному коробку. В этом положении верхнее крыло надо наклеить на подкосы (детали 9, 15) так, чтобы их лепестки совместились с разметкой.
Шасси состоит из деталей 17 и 18. Наклеив 18-ю на основные стойки и соединив передние, приклейте снизу к фюзеляжу и отогните стойки шасси вниз так, чтобы между концами получилось расстояние 60 мм. Осью для колес может служить тонкая рейка диаметром 1-2 мм, длиной 75 мм. Колеса склеивают из элементов 19 и 20. Сдвинув кромки выреза из 19-го, наклейте на заштрихованное место элемент 20. При сборке колеса из двух полусфер распределяйте вырезы в противоположные стороны. Наденьте колеса на ось, а для того чтобы колеса не сваливались, на ее концы приклейте кружочки из бумаги диаметром 6-8 мм.
Приступая к работе над винтомоторной группой, сначала сделайте лопасти, склеив детали 22 и 21. Затем выстрогайте деревянный брусочек для ступицы винта размерами 30х6х6 мм. В центре просверлите отверстие для вала, а с каждой торцевой части накрест точно по диагонали сделайте пропилы ножовочным полотном на глубину 10 мм. Потом в них нужно на клею установить лопасти. Когда клей просохнет, скруглите брусочек, сделав плавные переходы ступицы к лопасти.
Из проволоки диаметром 0,5-1 мм изготовьте вал, на одном конце которого закреплен винт, а на втором - резиномотор.
Бобышка должна плотно входить в кольцо переднего шпангоута. Винт желательно делать со свободным ходом, тогда модель после раскрутки резиномотора лучше планирует. Вот почему вал должен свободно вращаться в ступице; между последней и бобышкой размещается пружина из проволоки (диаметром 0,3 мм), выдвигающая конец вала из гнезда и фиксирующая положение винта.
Резиномотор изготовьте из куска круглой резины длиной 102 см. Связав концы двойной петлей, сложите жгут втрое. Один конец наденьте на крючок вала винта, второй - на штырек-спичку в хвостовой части.
Устраните возможные перекосы крыльев, стабилизатора и киля. Зафиксировать положение крыльев следует растяжками. Отрежьте из бумаги по две полоски шириной 2-3 мм: одна пара длиной по 120 мм, другая - 95 мм. Первые приклейте одним концом к боковым граням фюзеляжа, где заканчиваются основные стойки шасси, а другим - к нижней стороне верхнего крыла в месте соединения с расчалкой 15 на расстоянии одной трети ширины крыла от передней кромки. Короткие полоски приклейте одним концом к верхней поверхности нижнего крыла в точке крепления с расчалкой 15 на расстоянии одной трети от передней кромки крыла, вторым - к нижней поверхности верхнего крыла в месте его соединения с подкосами 9 на таком же расстоянии.
Центр тяжести самолета должен быть на линии передней кромки нижнего крыла. Возьмите ножницы, установите их на столе острыми концами вверх, разведя не шире фюзеляжа, и попробуйте найти линию равновесия вашей модели. Если она окажется сзади передней кромки нижнего крыла, загрузите носовую часть настолько, чтобы центр тяжести был на пинии кромки. Для загрузки используйте пустые цилиндры двигателя. В них можно положить дробинки, кусочки свинца и заклеить. Если центр тяжести окажется впереди линии, нужно загрузить хвостовую часть модели.

Бумажное моделирование можно отнести к разряду занятий, которые никогда не перестанут интересовать человека. Многие детские дома творчества обязательно организовывают кружки конструирования, ведь модели из бумаги не только дают возможность получить новую интересную фигурку или игрушку — с их помощью можно улучшить познания физики и математики.

Инструменты для работы

Чтобы научиться складывать базовые модели из бумаги, вам понадобятся простые приспособления вроде ножниц, канцелярского ножа, клея ПВА и кисточки для его нанесения. Отдайте предпочтение строительному клею ПВА — из всех разновидностей у него наиболее густая консистенция, он не портит бумагу, делая ее мокрой и вязкой, как обычный.

Разные модели складывают из разных видов бумаги — от папиросной до плотного картона. Новичкам советуют начинать с акварельной бумаги плотностью в 200 грамм на м 2 для крупных элементов и чертежной бумаги с плотностью 140-160 грамм на м 2 при разработке мелких частей.

Отдельные детали, вроде мачт, перил, мелких отделочных элементов, мастера создают из полимерной глины, гипса, пластилина и самозатвердевающей пластики. Если вы также дополняете свою работу лепными частями, запаситесь различными стеками, молдами — вроде тех, которые используют в керамической флористике .

Как сделать модель из бумаги

Рабочий процесс создания модели из бумаги проходит в несколько простых этапов. Перед началом процесса мастер определяется, какую фигурку он хочет сконструировать. На самом деле, из бумаги можно смастерить практически любое изделие, но бумажное моделирование чаще предполагает такие варианты:

  • геометрические фигуры, многогранники с выпуклыми и вогнутыми углами;
  • масштабированные копии известных зданий;
  • макеты роскошных автомобилей;
  • модели военной техники: танки, бронемашины, тяжелые орудия;
  • транспортные средства: самолеты, корабли и подлодки, поезда.

Фигурки человека, животных, растений конструируют намного реже остальных. После определения категории изделия начинается основная часть рабочего процесса.

Создание макета

Из нескольких крупных и мелких деталей складываются трехмерные модели из бумаги — схемы элементов нужно предварительно начертить на бумажных листах нужного цвета. Тут человеку не справиться без понимания определенных знаний геометрии и возможности представления трехмерного изображения.

Чтобы облегчить новичкам обучение, многие специализированные журналы стали выпускать для модели из бумаги чертежи готовых разверток, склеив которые, можно получить фигурку.

Вырезать макет тоже нужно по правилам. К примеру, сплошная линия по контуру обозначает место надреза, пунктирная — сгиб. Но в каждой схеме обозначения индивидуальны, поэтому перед вырезанием нужно ознакомиться с пояснениями к фигурке.

Сборка

После того как чертежи модели из бумаги готовы, макет склеивают и производят отделочные работы, если нужно.

Для придания поверхности изделия реалистичности мастера используют разные покрытия: глянцевые лаки, матирующие спреи, жидкости для кракелюра, морилки и т. д.

Модели машин из бумаги

Новичку в деле бумажного моделирования придется по вкусу данный мастер-класс, который содержит информацию о том, как сконструировать известную модель автомобиля ВАЗ 21011 типа седан всего за полчаса.

Запаситесь плотной чертежной бумагой или листом с мелованным покрытием, если фигурка создается как подарок другу.

  • На листе формата А4 с помощью цветного принтера распечатайте готовую развертку модели из бумаги своими руками. Если вы хотите увеличить схему, проследите за тем, чтобы сохранились пропорции длины и ширины — изменение параметров может помешать правильной стыковке деталей.

  • Положите перед собой изображение настоящего автомобиля данной марки, чтобы использовать картинку в качестве ориентира при сборке. Согните развертку в нужных местах.

  • Придайте заготовке форму автомобиля, чтобы обозначить места склейки для себя. Только после этого вы можете последовательно смазывать клеем белые клапаны и приклеивать к нужным деталям изнутри, скрепляя части машины друг с другом.

Обратите внимание, что полосы протекторов нужно склеить, образуя кольца, которые будут крепиться к колесам, чтобы получить наиболее объемные модели из бумаги.

Модели танков из бумаги

Конструирование военной техники из бумаги несколько сложнее, чем создание гражданских автомобилей потому, что орудия состоят из множества мелких деталей, образующих корпус.

Чтобы убедиться в этом, попробуйте сформировать непростую, но очень интересную модель немецкого танка «Пантера».

  • На плотном листе А4 распечатайте чертежи составляющих танка с помощью цветного принтера. Мелкие детали лучше вырезать из тонкого картона, чтобы не погнуть узкие завитые элементы.

  • Вырезать части нужно острыми ножницами, чтобы облегчить работу.

  • Лучше проводить склейку блоками — отдельно соединить детали корпуса, двигательной системы и башни, после чего скрепить друг с другом крупные элементы.

Чтобы склеить части танка в правильном порядке, руководствуйтесь при сборке данным видеоуроком.

Иногда стыки соединены с небольшими погрешностями, из-за чего на модели появляются белые бумажные полосы. От них можно избавиться с помощью фломастеров или карандашей похожего с броней цвета.

Модели самолетов из бумаги

Если у вас уже есть определенные навыки в построении бумажных фигурок, вам наверняка понравится конструирование модели из бумаги и картона пассажирского самолета Ту-104.

  • Распечатайте чертежи самолета на плотной бумаге.

  • Элементы внутреннего каркаса изделия наклейте на тонкий картон — они помечены красными цифрами.

  • Детали, обозначенные крестиком, — шпангоуты или каркас — переносятся на картон с помощью циркуля. В данном случае рассчитать радиус окружности можно, поставив иглу циркуля в середину креста, а карандаш — на окружность. Выкройки бумажных шпангоутов нужно приклеить к данным картонным заготовкам.

  • После разработки каркаса займитесь созданием фюзеляжа, или корпуса летательного аппарата. Заметьте, что, в отличие от предыдущих изделий, секции фюзеляжа №1-8 не имеют белых закрепительных клапанов. Они соединяются между собой специальными лентами, представленными на выкройках соответствующими цифрами в синем цвете.

  • Шпангоуты вклеиваются в стыки между секциями фюзеляжа.

  • Пока клей в корпусе самолета сохнет, склейте между собой хвостовые детали.

  • Двигатели аппарата собираются подобно фюзеляжу.

  • Далее формируются крылья с помощью картона и бумаги.

  • Соедините между собой детали корпуса, крыльев, носовой части и кабины.

  • Сборка шасси происходит в несколько этапов — изначально формируются колеса и их комплектующие, после чего шасси приклеивается к крыльям в специально обозначенном месте.

  • Вы можете также использовать схему, чтобы выкроить деревянное шасси — оно будет прочнее и прослужит дольше, чем бумажное и картонное.

Во избежание изгибов и заломов на корпусе и хвосте, набейте детали ватой в процессе сборки. Украсьте самолет по желанию с помощью спреев и красок для декупажа .

Более простую модель самолета из бумаги вы можете сделать своими руками, ориентируясь на данное видео.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Верность и преданность - аргументы Верность родителям и своим принципам Верность и преданность - аргументы Верность родителям и своим принципам Как использовать шеллак в домашних условиях Как использовать шеллак в домашних условиях Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение?