Занятия по математическому развитию в средней группе. Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке" план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект занятия по математике в младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные:

— продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;

— формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;

— называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;

— закрепление навыков пользования клеем, учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.

Развивающие:

— развитие памяти, воображения;

Воспитательные:

— воспитывать аккуратность во время работы с клеем.

Демонстрационный материал: круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие. Среди них есть такие же, как у воспитателя.

Материал для аппликации: на каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, клей, лист бумаги.

Ход занятия:

На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?

Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает:

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: У вас на столах тоже есть круг, покажите его.

Что вы показали?

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего

Воспитатель: Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком.

— Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.

Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей:

— Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)

— Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе.

— Поднимите его.

— Можно его прокатить?

— Почему его нельзя прокатить, что мешает?

Дети: углы.

Воспитатель: Какую фигуру вы показали?

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе?

— Какого они цвета?

— Отложите красные формы и назовите их.

— Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их?

— Отложите круги. Сколько их?

Игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель:

— Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник.

— Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.

Физминутка

Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)

Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)

А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (Поворот)

Что это за шар? (Дети хором «Солнце»)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка… кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда.

Воспитатель: — Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.

— Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик.

А кто знает как называется домик для собачки?

Поможем ему сделать домик?

(Посадить детей за второй стол, где заранее находится материал для аппликации: геометрические фигуры, клей и лист белой бумаги)

Воспитатель: — Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: — Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

— Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.

— Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»

— Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

— Смотрите, ребята, щенок ушел и оставил для вас свое угощение.


Конспект занятия по математическому развитию в средней группе
Тема: план (карта путешествий)
Программные задачи:
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.
Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на поверхности стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
Формировать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.
Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.
Материалы и оборудование:
● план-карта;
● по 4 равнобедренных треугольника на каждого ребенка;
● схемы;
● счетные палочки;
● картинки с предметами;
● набор цифр от 1 до 3 на каждого ребенка;
● карточки с изображением геометрических фигур.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются и садятся за столы.
Воспитатель: ребята, прислушайтесь, кажется кто-то к нам стучится…(открываю дверь, за ней – колобок) ой, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой.
Открываю план-карту, рассматривают путь.
Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?
Дети: да.
Повторение пройденного материала.
Воспитатель: катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: заяц.
Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше если ты мне поможешь. У меня есть 4 фигуры из которых мне надо сложить домик. (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат треугольники, сложите, пожалуйста, домик, но лишних фигур не должно остаться. Подумайте, как надо их сложить.
Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.

Дети: волк.
Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. У меня есть карточки с фигурами, но одна фигура на карточке лишняя. (обращаюсь к детям) расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи.
Дидактическая игра «Что лишнее?», волк пропускает Колобка дальше.
Воспитатель:…катится Колобок, катится и прикатился к болоту. Не может он через болото перейти – не умеет прыгать с кочки на кочку. Может мы научим колобка прыгать?
Дети: да.
Физ. минутка «Прыгать буду я сейчас»
Воспитатель: Молодцы! Помогли Колобку пройти через болото. Катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: медведь.
Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем. (обращаюсь к детям) не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько бочек на каточке.
Дети выполняют задание и медведь пропускает Колобка дальше.
Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: лиса.
Воспитатель: (за лису) здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. Сможешь из палочек сложить фигуры? (обращаюсь к детям) Совсем расстроился колобок и снова просит нас о помощи. Лиса дала схемы, по которым надо сложить фигуры. (показываю схемы) Какая это фигура? (квадрат, треугольник, прямоугольник)
Дети выполняют задание, опираясь на схемы, лиса пропускает Колобка дальше.
Итог занятия.
Воспитатель:..катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? (опираясь на план вспомнить путь, персонажей и задания) Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь, а бабушка напекла для нас печенье. Давайте освободим столы и попробуем гостинцы.
Дети моют руки и садятся за столы.

Программное содержание:
1. Закреплять знания о последовательности чисел в числовом ряду
2. закреплять умение ориентироваться на горизонтальной плоскости
3. упражнять в умении выявлять и сравнивать признаки предметов
4. воспитывать умение работать в коллективе
5. учить правильно использовать числительные

Словарная работа
Упражнять в согласовании прилагательных с существительными правильном произношении числительных

Материал
* Логические блоки Льенеша:
* Линейная «Да-Нет»-ка;
* Цифры от одного до десяти;
* Палочки Кюизенера;
* Двухцветный квадрат Воскобовича;
* Кубики Никитина;
* Листы в клетку;
* Карандаши по количеству детей.

Алгоритм занятия

1. Игровая мотивация;
2. Числовая «да-нет»-ка;
3. Работа с блоками Дьенеша «Разложи банки на полках»;
4. Работа с кубиками Никитина «Выбери палатку»;
5. Работа с палочками Кюизенера
a. Выбери удочку рыбаку
b. Заплати за покупки
6. Квадрат Воскобовича «пригласи подруг мышки»;
7. Работа на листах бумаги «покажем рыбаку дорогу»;
8. Круги Луллия «поймаем рыбку»;
9. Рефлексия.

1. Жил был рыбак, и была у него злая презлая жена Послала она его раз за рыбой на речку, а сколько поймать, не сказала. Я, говорит, загадала, а ты: отгадай. Не отгадаешь, худо тебе будет Загрустил рыбак, а делать нечего, стал думать, гадать.
Ребята, а может поможем ему угадать, какое количество рыбы загадала ему злая женаэ

2. Попробуем угадать, вот у нас числовая линейка: цифры от одного до десяти
Угадывают число по типу игры «да-нет»

3. Обрадовался рыбак, собрался идти — а у него не удочки, ни палатки, ни еды с собой. Пришлось идти в магазин. Пришел — а на полках сплошной беспорядок. Стал он помогать продавцу расставлять банки на полках.
Дайте поможем им

Задание с блоками Дьенеша

На верхней полке в левом углу стоят все красные толстые банки.
На средней полке в правом углу не синие прямоугольники и круглые банки
На нижней полке в левом углу стоят не желтые и не красные не круглые и не треугольные
Дети выставляют красные толстые большие и маленькие банки.
Выставляют желтые и красные прямоугольники и круги
Выставляют синие прямоугольники и квадраты.

4. Помогли мы с рыбаком продавцу, спасибо продавец сказал.
Пошел наш рыбак в отдел палаток, а палаток и нет. Загрустил рыбак. Что же делать?
Посмотрите, вот у меня есть одна палатка.
Попробуем такие же смастерить.

Работа с кубиками Никитина.

Составление изображения по образцу на доске.

5а. Что главное для рыбака?
Удочка. Надо ему выбрать удочку.
Как много здесь удочек. Какую же ему выбрать?
Дети выставляют числовую лесенку из палочек Кюизенера, и откладывают в сторону не нужные.

Удочка рыбака между желтой и бардовой. Она не черная, и не желтая. Она короче бардовой.

Какая же она, покажите (фиолетовая)

5б. Итак, выбрал рыбак себе палатку, удочку, надо за них заплатить. Продавец показал ему монетку, которая ему нужна (красная палочка)
Какое число обозначает эта палочка? (четыре)
У рыбака нет такой монетки. Какие еще монетки такой же длины мы можем ему предложить?

Дети собирают палочки другого цвета, по длине красной: четыре белые, две розовые, или одну голубую, одну белую.

6. Наконец наш рыбак пошел к реке. Шел он шел, да и заблудился.
Встретилась ему мышка, попросил рыбак проводить его до речки, а мышка одна боится, просит подруг своих позвать.

Работа с двухцветным квадратом Воскобовича.

Дети за столами складывают фигуру мышки.

7. Обрадовалась мышка, что столько подруг у нее, и показала дорогу.
А что бы рыбак не забыл дорогу, надо ему зарисовать план.
Но ни бумаги, ни карандаша у него нет Посмотрите у себя на столах, может что-то рыбаку и пригодится.

Графический диктант

8. В благодарность за помощь решил рыбак поймать рыбу не только себе, но и мышкам.
Себе он решил поймать красных рыбок, а мышкам круглых.
Выкладывайте своих рыбок, ребята, в эти тарелки. В красную тарелку красных рыбок, а круглых в желтую.
Посмотрите, у нас есть красные и круглые рыбки одновременно.
Куда же мы их положим? (внутрь обручей).
Что же с ними можно сделать, что бы они достались и рыбаку, и мышам? (Сварить из рыбы уху)

Дети выкладывают блоки Дьенеша в соответствующие круги.

9. Поел рыбак с мышами ухи, и вернулся домой. Отдал сварливой жене оставшихся рыб. Она их посчитала… и не стала его ругать, так как он принес столько, сколько она просила.
А кто помнит, сколько она попросила?
Найдите у себя на столах нужную цифру, и по секрету покажите ее мне.
Дети находят нужную цифру.
Чего не хватало нашему рыбаку?
Какого цвета удочку он купил?
Сколько он за нее заплатил?
Кто ему помог найти дорогу к реке?
Одна мышка?
Из каких рыбок сварили уху?

Программное содержание:

1. Познакомить с образованием числа 8, учить считать детей до 8.

2. Закрепить пространственные отношения (слева, справа, посередине, на, около, за).

3. Узнавать и называть геометрические фигуры, их свойства, развивать логическое мышление, воспитывать у детей желание заниматься математикой через игру.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А вот на чём мы отправимся, сейчас узнаем, отгадав загадку:

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит,

Носит обувь из резины и питается бензином.

Посмотрите, ребята, у нас на пути оказалась белка. Эта белка художница.

Посмотрите, какую картину она нарисовала, давайте присядем и внимательно рассмотрим.

Что нарисовано посередине? (дерево)

Сколько деревьев нарисовано? (1)

Покажите мне цифру 1.

Что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками)

Сколько уток? (хоровой и индивидуальный счёт. 5 уток)

Покажите цифру 5.

Что нарисовано слева? (грибы)

Сколько грибов? (4. Счёт хоровой и индивидуальный)

Покажите цифру 4

Ребята вам понравилась картина белочки?

Белочка дарит картину детям.

А давайте, ребята, мы сделаем белочке подарок.

Что любит белочка? (грибы, шишки, прыгать с одной ветки на другую)

Значит, мы подарим белки шишки и грибы. - У вас на тарелке лежат грибы и шишки, а также карточки с 2-я полосками.

Выложите на верхней полоске 7 грибов.

Счёт детей.

На нижнюю 7 шишек.

Сколько шишек? (7) - на верхней.

Сколько грибов (7) - на нижней.

Значит их поровну. А теперь добавьте один гриб.

Сколько грибов? (8) а шишек по-прежнему 7. Чего больше шишек или грибов?

На сколько больше? (на 1)

Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (добавить 1 шишку)

Река, какая? (широкая, глубокая)

Как же нам её перейти?

Ответы детей.

Правильно мы переплываем её на лодке.

Делаем лодку из квадрата Воскобовича.

Ой, посмотрите, кто нас встречает.

Ребята, ёжик хочет с нами поиграть с нами в игру «назови правильно» (ёжик сидит на пеньке, за пеньком, около пенька).

Молодцы, ребятишки.

Наше путешествие продолжается.

Мы пришли в таинственный лес. Ребята, посмотрите сорока прилетела.

Сорока белобока, что ты нам принесла (у сороки в клюве блестит мешочек).

Достала письмо.

Я мишка косолапый

Весёлый и лохматый

В лесу спокойной жил

С лисичкой дружил

А злой колдун однажды

Всех нас погубил.

Вы, ребята, помогите

Из фигур нас соберите.

Вот фотографии мишки и лисички. Достаёт из мешка.

Давайте посчитаем, сколько фигур в изображение мишки.

Какого цвета фигуры?

Коричневого

А как называют эти фигуры?

Квадрат.

Дети собирают медведя. Считают.

Давайте посчитаем, сколько фигур в изображение лисы.

А как называют эти фигуры?

Какого цвета они?

Дети собирают лису.

На этом наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться в наш детский сад. Дети садятся в автомобиль и едут в детский сад.

Список литературы.

1. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В., Математика до школы Н.Новгород, 2000г.

2. Михайлова З.А., Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 2001г.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;

Формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;

Называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;

Закрепление навыков пользования клеем, учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.

Развивающие:

Развитие памяти, воображения;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность во время работы с клеем.

Демонстрационный материал: круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие. Среди них есть такие же, как у воспитателя.

Материал для аппликации: на каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, клей, лист бумаги.

Ход занятия:

На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?

Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает:

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: У вас на столах тоже есть круг, покажите его.

Что вы показали?

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего

Воспитатель: Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком.

Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.

Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей:

Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)

Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе.

Поднимите его.

Можно его прокатить?

Почему его нельзя прокатить, что мешает?

Дети: углы.

Воспитатель: Какую фигуру вы показали?

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе?

Какого они цвета?

Отложите красные формы и назовите их.

Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их?

Отложите круги. Сколько их?

Игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель:

Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник.

Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.

Физминутка

Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)

Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)

А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (Поворот)

Что это за шар? (Дети хором «Солнце»)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка… кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда.

Воспитатель: - Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.

Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик.

А кто знает как называется домик для собачки?

Поможем ему сделать домик?

(Посадить детей за второй стол, где заранее находится материал для аппликации: геометрические фигуры, клей и лист белой бумаги)

Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.

Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»

Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Смотрите, ребята, щенок ушел и оставил для вас свое угощение.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео