Стихи о вежливости Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Ирина Погорелова

Мастер-класс

«Как изготовить лепбук «Страна вежливости и доброты »

Уважаемые педагоги, не сомневаюсь, что многим известна технология изготовления тематических, интерактивных папок – лепбук . Вот и я воодушевилась этим творчеством. Предлагаю Вам изготовить лепбук по теме «Страна вежливости и доброты » . Думаю, что данная тема всегда востребована и актуальна. Развивающие задания просты, реальны и доступны для каждого ребенка, а картинки и фото Вы можете подобрать те , которые Вам с ребятами понравятся.

Итак, лепбук «Страна вежливости и доброты »

Свою интерактивную папку я сделала на плотной основе, обклеила заготовку разноцветной самоклеящейся бумагой. На обложке детей встречает Фея вежливости , но вход в волшебную страну закрыт на волшебный замок. Отправиться в путешествие по удивительной стране может только тот , кто произнесет добрые слова или совершит добрые поступки , улыбнется, и подарим другим людям радость. Фея вежливости приглашает детей в увлекательное путешествие по своей стране , она приготовила интересные задания, увлекательные сказки, веселые загадки и игры для детей.

Составив план лепбука , подобрала подходящие картинки и приклеила их на двусторонний скотч. Кармашки нужного размера вырезала из фотоальбома и приклеила тем же способом. Напечатала названия на цветной ксероксной бумаге, изготовила книжки - малышки и дидактические игры.


Открыв двери, мы попадаем на «Скалы Народной мудрости» , где нужно вспомнить и выучить пословицы и поговорки о доброте , вежливости и дружбе . Пословицы можно менять и пополнять по мере необходимости. Далее дети попадают в «Лес сказок» , где могут познакомиться с добрыми сказками и поиграть в игру «Сложи и расскажи сказку» (разрезные картинки) .




В центре страны ребят встречает «Солнце доброты » выполненное в форме детских ладошек, на которых написаны мудрые мысли о доброте . Ладошки и солнце прикреплены на липучку, их можно легко поменять на другие высказывания о доброте , на правила дружбы, все зависит от темы путешествия и вашего желания. Доброта не возможна без вежливости , а в волшебной стране ее целое море . На «Море вежливости » детей ждут книжка – малышка с загадками «Вежливые слова » и «Маленький словарь добрых слов и выражений » . В волшебной стране на разных берегах «Моря вежливости » расположены два острова «Остров дружбы» и «Остров грубости» . Жители островов совершают соответствующие названиям поступки. Детям предлагается поиграть в дидактическую игру «Что такое хорошо, и что такое плохо» , разложить картинки в соответствующие кармашки «Плохие поступки» и «Хорошие поступки» .





Путешествие по стране продолжается у «Пещеры вредных советов» и заканчивается во «Дворце этикета» , где они изучат «Этикет для малышей» и познакомятся с самодельной книжкой – малышкой «Стихи для детей с картинками о правилах этикета» . Завершив путешествие, дети выполняют творческое задание «Раскрась жителей страны » .


Уверена, что Вы можете найти интересные варианты оформления по своему : нарисовать с детьми обложку или, поступить так же как мы – найти подходящие картинки.

Я планирую пополнять лепбук новыми материалами :

Провести конкурс для детей и родителей на лучший мини-рассказ или сказку о доброте . Дети придумают свои стихи, рассказы, сказки и нарисуют рисунки, а родители их запишут, и оформят в виде книжки – малышки изготовленной своими руками.

Разместить в кармашках лепбука кроссворды , с помощью которых можно проверить, сколько новых знаний ребята получили в ходе работы с папкой.

Вам, дорогие коллеги, желаю успехов в творчестве, надеюсь, мои идеи Вам будут полезны!

Публикации по теме:

Проект «Уроки вежливости и доброты» Проект «Уроки вежливости и доброты» во второй младшей группе Тип проекта: групповой, краткосрочный (5 дней). Участники проекта: дети, воспитатели,.

Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности. Способствовать развитию у воспитанников мотивации.

В этом году работаю в младшей группе. Возраст деток от 2,8 до 3,8. К середине сентября более менее адаптировались. Активно включились в.

Волшебные слова. Здрав-ствуйте. До свидания. Прошу прощения. Приятного аппетита. Спасибо. Благодарю. Пожалуйста. Простите. Удачного дня.

Картинка 8 из презентации «Правила вежливости» к урокам религии и этики на тему «Речевой этикет»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока религии и этики, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Правила вежливости.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 2738 КБ.

Скачать презентацию

Речевой этикет

«Правила вежливости» - Спасибо. Где посадят, там и сиди, а где не велят, там не гляди. Прошу прощения. Ребята, давайте будем вежливыми! Вежливость ничего не стоит, но много приносит. Приятного аппетита. Удачного дня. Вежливость проявляется в отношениях с людьми. Пожалуйста. Не отвечай на грубость грубостью. Здрав-ствуйте.

«Этикет за столом» - Более подробно о правилах этикета вы сможете узнать из книг: Секреты сервировки: Рядом с чайной чашкой ставится розетка для варенья. Литература. Желаю Вам успеха в подготовке праздника! Сервировка чайного стола. У вас – праздник!... Так появилось слово «Этикет». Торт положено подавать на стол неразрезанным и разрезать в присутствии гостей.

«Хорошие манеры» - Не все ли равно, как есть? Древняя Греция «Красивое поведение». Кому нужны хорошие манеры? Ответьте на вопросы: Этикет. ? 1. Хотели бы вы чувствовать себя свободно в любом обществе? 2. Хотели бы вы нравиться себе и окружающим? 3. Хотели бы вы иметь хорошие манеры, широкий круг интересных знакомых и быть “душой компании”?

«Телефонный этикет» - 3. По случаю приятного события посылаю Вам доброжелательный привет – поздравление. 11. На пример одна беседа: Маша, привет тебе, как дела? Звонить надо в удобное для собеседника время. Речевая ситуация. Саша дома? Я привлекаю ваше внимание для общения – обращение.

«Этикет мужчины и женщины» - Одежда Украшения Головной убор Подарки Цветы Визитные карточки. Этикет в современном мире. Этикетная атрибутика. Внешность мужчины. Имидж. Внешность женщины. Деловой этикет для мужчин и женщин. Внешность - ваша визитная карточка! Гардероб женщины. Гардероб мужчины.

«Какие дарить цветы» - 9,18, 27. Поэтому приходилось объясняться языком цветов. Цветы можно дарить анонимно, но лучше – с карточкой или открыткой. Большие букеты дарят только в торжест-венных случаях. 1 цветок – «Ты всё, что у меня есть!». Любые цветы, кроме искусственных. Оранжевые цветы – подойдут всем, т.к. доставят радость своим ярким светом.

Всего в теме 14 презентаций

Класс: 1

Ключевые слова: 1 класс

Цели и задачи:

в доступной, увлекательной форме вводить детей в «мир культуры», знакомить с простыми правилами этикета;
создавать условия для становления у них осознанного отношения и поведения;
формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять;
учить избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных.

Оборудование и оформление:

выставка книг с русскими народными сказками, книга Г.Остера «Вредные советы», толковый словарь С.И.Ожегова;
плакаты с высказываниями о вежливости;
рисунок солнышка и облачка для речевой разминки;
набор белых и черных кружков (на каждого ученика);
четыре Цветика-Семицветика;
краски, фломастеры, альбомные листы.

Музыкальный ряд:

запись песен Б.Окуджавы «Давайте восклицать!», Э.Шаинского «Улыбка» и др.

Ход занятия.

I. Организационный момент .

– Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

(Звучит песня «Улыбка»).

– Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

II. Речевая разминка.

– Сегодня к нам на занятие заглянуло солнышко из стихотворения Эммы Мошковской (на доске рисунок- аппликация – солнышко за тучкой)

Встало солнце кислое,
Смотрит – небо кислое,
В кислом небе кислое
Облако повисло…
И спешат несчастные
Кислые прохожие
И едят ужасно
Кислое мороженое.
Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое
Было настроение.

– Почему прохожие в стихотворении «несчастные»?

– Что значит «кислое настроение»?

– А как мы узнаем, что у человека «кислое» настроение? (По выражению лица, по его словам и поступкам).

– Дети, а как можно «поднять» настроение?

– Можно ли это сделать с помощью комплимента?

– Поднимите настроение друг другу и нашему солнышку!

– Весело стало нам? Поднялось ли у вас настроение?

– Сделайте вывод. (Нужно говорить людям добрые слова).

– Каждый день вы встречаете множество людей – на улице, в школе, во дворе. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, не обиделся на вас.

(Звучит песня Б.Окуджавы «Давайте восклицать!»)

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не надо опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты –
Ведь это все любви счастливые моменты.
Давайте понимать друг друга с полуслова…

– Все люди на земле разные. У каждого человека есть черты характера. Одни из них не мы считаем достоинствами, а другие – недостатками. Условно мы можем всех людей разделить на две группы: первая, у которых больше достоинств, и вторая, у которых больше недостатков.

Достоинства – это такие черты, от которых и окружающим людям, и самому человеку польза, а недостатки приносят всем, да и самому человеку только неприятности.

– Подумайте, доброта – недостаток или достоинство? Почему?

Грубость – недостаток или достоинство? Почему?

– Народ всегда высмеивал глупость, жадность, осуждал жестокость и злобу, а с уважением относился к добрым, бескорыстным людям, готовым ближнему отдать последнее, что есть в доме, если оно ему нужнее.

Работа с выставкой книг .

– Перед вами книги с русскими народными сказками. Назовите недостатки одних сказочных героев и достоинства других.

Вывод: народные сказки восхваляли достоинства людей и высмеивали их недостатки.

Тест.

– У вас на партах белые и черные кружочки. Белыми мы будем отмечать достоинства, а черными недостатки людей. Постарайтесь их запомнить!
Детям диктуются слова: лень, неряшливость, бережливость, терпение, вежливость, грубость, аккуратность, плаксивость, драчливость, правдивость, ложь, дружелюбие, скромность, выдержка.

– Какие достоинства вы отметили?

– А какие недостатки вы нашли?

– Мы живем среди людей и очень важно для каждого человека, что о нем думают окружающие.

– А что вы сами думаете о себе? Вы воспитанный человек? Чего у вас больше: достоинств или недостатков?

Игра «Волшебный стул».

Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности, учить видеть в человеке хорошее.

На «волшебный стул» приглашается один из участников игры. Присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный…);

дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, можно обратиться с просьбой…);

говорят о внешних достоинствах (красивые волосы, красивые глаза…).

Называть только положительные качества!

– Кого называют вежливым человеком?

Человека, знающего правила поведения, а – главное – выполняющего эти правила.

– Откуда же появились эти правила? Никто этих правил не выдумывал. Они создавались в народе постепенно, вырабатывались веками. И возникали совсем не случайно. Уже по тому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие первые слова произносит, как садится, ест, как держит руки, судят об уровне его культуры, о его нравственных и умственных достоинствах.

– А может быть и не нужны нам общепринятые правила поведения? Может легче прожить по своим правилам: «Я так хочу!», «Мне так нравится!», «Я хочу и буду делать то, что хочу, не считаясь ни с кем!».

Недавно ученые с удивлением открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно.

Вот советы Г.Остера для непослушных детей…

Если ты пришел к кому-то,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

– Советы писателя подтверждают ещё одно важное правило, которого следует обязательно придерживаться. Прочитайте его.

«Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе.»

Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. «знаток». Быть вежливым означает знать как себя вести. В словаре С.И.Ожегова о вежливом человеке говорится так: «Вежливый – соблюдающий правило приличия, воспитанный, учтивый».

Вежливость – то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха. Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, безкультурия.

– Вспомните Доктора Айболита! Каким он был? (Добрым.)

А каким был Брамалей? (Злым.)

Чем же закончилась их встреча? (Доктор Айболит перевоспитал Бармалея. Пират стал добрым, воспитанным.)

Злость нельзя в себе копить!
Это чувство страшное!
Знай, злодеем в жизни быть –
Самое ужасное.

Частушки.

– А сейчас веселые подружки пропоют задорные частушки.

Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.

Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю!»

Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.

На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал.»

Спор давно ведется в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.

Работа в микрогруппах.

– Вы конечно, помните историю про девочку Женю, у которой был удивительный цветок. Его семь лепестков выполняли любое желание. Надо было лишь оторвать один из них и произнести:

Лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…

– Наш Цветик-Семицветик не волшебный, но если вы правильно заполните его лепестки такими качествами характера, которые необходимо в себе воспитать, он вам очень поможет.

(Дети делятся на группы. Каждая группа получает модель цветка с заданной буквой в центре: Д, В, С, Т. Дети должны вписать слова, обозначающие качества характера человека на заданную букву. Помощь со стороны учителя. По окончании работы каждая группа знакомит со своим цветком.).

Рисование под музыку .

Всегда особенно ценна
Бывает внешность той,
Чья красота озарена
Душевной красотой.

(Персидский поэт XV века.)

– Нарисуйте цветок своей души. (Дети рисуют цветы под музыку).

– Почему люди любят цветы?

– Соберем букет из ваших цветов. Какой он получился?

III. Итог.

Вот, пожалуй, можно закончить наше занятие. Какие же качества вы должны воспитывать в себе? Какими должны быть отношения между людьми?

(Звучит песня о дружбе.)



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Татуировка с терновым венцом Татуировка с терновым венцом Активность ребенка в 1 месяц Активность ребенка в 1 месяц Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю