Шаблон кошки из геометрических фигур. Аппликация из геометрических фигур «Котёнок

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Много начинающих воспитателей обдумывают, как сделать аппликацию из геометрических фигур и зачем это нужно. В ходе таких уроков и занятий малыши получают много полезной информации о видах геометрических фигур и учатся понимать основные формы предметов. После работы с мелкими деталями у ребенка будет хорошо развита мелкая моторика рук, а так же он будет отлично подготовлен к математике.

Аппликация из различных фигур - невероятно интересное занятие, с помощью которого можно помочь ребенку развить следующие способности:

  • хорошее мышление;
  • творческий потенциал и фантазию;
  • художественный вкус;
  • глазомер;
  • правильное восприятие цвета.

Занятия, посвященные подбору элементов по цвету, могут научить малыша сочетать цвета. Помимо развития многих способностей, каждый ребенок получает удовольствие от такого занятия.

Приступить к таким интересным занятиям можно, когда малыш уже начал ходить в детский садик.

Галерея: аппликация из геометрических фигур (25 фото)



















Аппликации для маленьких

В младшей группе малыши изучают навыки аккуратного наклеивания деталей будущей композиции: правильно и ровно наносить клей, расставлять детали определенного цвета и формы в нужном порядке, убирать излишки клея с помощью салфеток.

Если вы не хотите, чтобы у малыша пропал интерес к этому занятию, нужно обыгрывать геометрические фигуры и коллажи из геометрических фигур. К примеру, цветные кружки можно превратить в мячики, а яблоки превратить в гусеницу. Из квадратиков может получиться кот или собака.

На уроках с аппликацией воспитатели часто используют забавный момент: показывают малышам большой лист с изображением какого-нибудь милого зверька, например, котика или лиса. После чего вместе придумывают, как его сделать самим из фигурок.

Во второй младшей группе выполняют более тяжелые задания - склеить готовые детали , меняя форму и цвет. Чтобы увеличить интерес к занятиям, воспитатели создают новые задачи, просят добавить что-либо уже к готовой поделке.

Когда дети осваивают первичные навыки работы с ножницами, можно поручать им более сложные задания, к примеру, наполнить большой грузовик какими-либо вещами . В этой группе детям часто поручают сделать ракету.

В средней группе учат закреплять навыки разрезания полосок, срезов и деления геометрических фигур. Из вырезанных деталей они могут сделать: елку, избу, лодку, ракету, цветок.

Любому ребенку тяжело дается вырезание деталей круглой формы, а ведь без этого сложно сделать нормальное животное или птицу. Больше всего малышам нравится делать утенка, зайчика и цыпленка . Благодаря правильной работе с аппликациями геометрических фигур они могут научиться изображать различный транспорт, например:

  • самолет;
  • танк;
  • трактор.

В старшей группе все отрабатывают свои полученные навыки и учатся созданию поделки из геометрических фигур с яркими образами.

В этом возрасте детям больше нравится выполнять коллективные работы и композиции . Это способствует развитию общения между детьми и умению ладить между собой. Обычно коллективная композиция занимает всего два дня: сначала создается дом, человечек, а потом и машина. Увлекаются такими занятиями и дошкольники, и дети в младших классах.

Самой трудной работой считается аппликация клоун из геометрических фигур, в ней много деталей и ярких цветов, вырезать приходится долго. Для облегчения можно сначала нарисовать схемы.

Заключение

Чаще всего такие работы проводят в детском саду или в 3–4 классе. Поделки из треугольников или квадратов – это все довольно просто. Если вы хотите подготовить ваше чадо ко многим вещам в будущем, стоит попробовать с ним позаниматься аппликациями.

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема «Мое любимое домашнее животное»

Техника исполнения: аппликация из геометрических фигур

Интегрируемые образовательные области:

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Познание

Художественное творчество

Цель:

Составить из геометрических форм -круга, овала и треугольника, образ котенка.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах

Вспомнить с детьми названия геометрических форм (круг, овал, треугольник), выделить различия между ними.

Развивающие: Развивать творческие способности при создании изображения домашнего животного из геометрических фигур.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение ко всем животным.

Наглядно - дидактический материал: Предметные картинки с изображением кошек и котят.

Оборудование:

Мягкая игрушка котенка, игрушечный фотоаппарат, набор геометрических фигур различного размера , картон, клей ПВА, цветные карандаши.

Предварительная работа: - беседы: «Домашние животные»

Дидактические игры: «Найди различия», «На что похоже».

Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»

Ход НОД:

Воспитатель:

Дорогие ребята, посмотрите, что изображено на нашем мольберте.

(читает стихотворение)

Когда приходят холода,

Ужасно любит кошка

Прилечь у жаркого огня

Она лежит, прикрыв глаза,

Мяукает, зевает,

И пламя яркое в печи

Ей тихонько подпевает.

А я на старый тюфячок

Прилег, устав немножко,

Читаю книжку и смотрю

На пламя и на кошку.

Ребята, а про кого я вам рассказывала?

(дети отвечают)

Правильно, про кошку. А что любят пить кошки и котята?

(дети отвечают)

(вдруг где-то раздается «Мяу - мяу -мяу!»)

Воспитатель:

Слышите? Кто - то мяукает. Наверное, кто- то к нам пришел в гости. Может это мишка?

(дети отвечают)

Может собачка?

(дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят мягкую игрушку котенка)

Так вот кто мяукал. Котенок!

Ребята, а давайте мы ему придумаем имя! (дети предлагают варианты)

Ребята, котенок замерз, дрожит. Давайте его успокоим. Погладим его.

(дети гладят)

А какая шерстка у котенка? (мягкая, пушистая)

Что у него есть на мордочке? (маленькие ушки, глазки и усы)

А это что?

А это лапки. На них мягкие подушечки. А на лапках что?( когти)

Да, когда котенок сердится, он выпускает когти и царапается.

Физминутка

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Воспитатель:

А у кого из вас есть дома котенок? (дети отвечают)

Ребята, а давайте мы его сфотографируем на память.

(воспитатель берет игрушечный фотоаппарат и делает щелчок)

Интересно, какая у нас получилась фотография котенка? А давайте мы фото котенка сделаем своими руками? А делать мы его будем из бумаги и готовых геометрических форм. Тогда я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. (дети садятся за столы)

А для начала я бы хотела узнать, какие геометрические формы вы видите на столе? (круг, овал, треугольник). Какие между ними различия? (выделяем различия)

Правильно, молодцы! Скажите, на какую геометрическую форму похоже туловище котенка? (овал). А голова? (круг). А ушки? (треугольник).

Отлично! Все правильно! Давайте мы наклеим нашего котенка на картон. Сначала мы наклеим туловище (форма - овал), потом голову (форма - круг), лапки (4 маленьких овала) , ушки (2 треугольника ) и хвостик (овал).

А глазки, ротик и усики мы с вами нарисуем. Какие у вас получились симпатичные котята. Вы мне сделали отличные фотографии котят.


Умеете ли вы составлять животных из геометрических фигур?

Никогда не пробовали?

Тогда стоит посмотреть картинки на сайте, где из геометрических фигур сложены разнообразные животные. Предложите эти рисунки своим детям: наверняка они оценят их оригинальность.

Геометрический мир

Во всем, что нас окружает, можно отыскать элементы геометрии.

Стол может быть круглым или квадратным, наши дома – параллелепипеды и т.д. Не наблюдали, как рисуют художники? Они сначала намечают контуры предмета с основой из геометрических фигур, а уж затем проводят вокруг них плавные линии. Они видят мир геометрическим, а ровные или мягкие линии лишь скрывают настоящую суть вещей.

В педагогике для детей дошкольного возраста есть даже целое направление, где ребят учат во всем видеть чистые геометрические фигуры. Это педагогика Марии . Она считала, что чистые геометрические фигуры способствуют лучшему развитию детей и их ориентации в мире. Нельзя сказать, что эта система идеальна, но она нашла своих сторонников.

А теперь давайте вспомним произведения художников эпохи модернизма и постмодернизма. Перед глазами встают картины, наполненные квадратами, треугольниками, кругами, трапециями и всевозможными фигурами, окрашенными в разные цвета. Так живописцы новой эпохи видели мир, и этому должно было основание. Они пытались передать этот мир нетронутым человеческими руками. Их стремлением было показать, что все мы и все предметы вокруг нас состоят из геометрических фигур. Весь наш мир, если присмотреться, — сплошная геометрия.

Как использовать картинки в работе с детьми

Вполне понятно, что встает вопрос: одно дело художники, но зачем детям такое видение мира?

Конечно, картинки с животными из геометрических фигур не ставят целью навязать малышу неординарное видение мира. Однако почему бы ни показать, что и такая трактовка всего, что нас окружает, возможна.

По картинкам можно интересно и увлекательно изучать названия геометрических фигур. От простого показа и повторения ребенок быстро устает и начинает отказываться от занятий, даже если их проводит мама в домашних условиях. Другое дело, если фигуры необходимо отыскать в животных. Тут просыпается неподдельное любопытство.

Когда вы полностью изучите с ребенком названия фигур и их внешний вид, попросите ребенка проявить свое видение мира. Пусть для примера будет взято животное или любой предмет.

Спросите: на какую геометрическую фигуру он похож.

Такие упражнения:

  1. — развивают наблюдательность;
  2. — совершенствуют логическое и пространственное мышление;
  3. — способствуют видению скрытого за внешней оболочкой предмета.

Малыш учится видеть и наблюдать то, что не могут или не умеют видеть другие . Это ли не воспитание художника и творческой личности?

А можно поиграть в обратную игру. Представьте, что вы художники-абстракционисты. Пусть один из вас нарисует что-нибудь, состоящее из геометрических фигур, а другой попытается отгадать, что нарисовано. Живописцы постмодернизма часто зашифровывали свои рисунки на полотне, заполненной квадратами, прямоугольниками, трапециями… такие же головоломки предлагали ранее детские журналы.

Вы и сами можете создать такую головоломку: нужно лишь немного фантазии и взгляд на мир сквозь призму геометрии.


Нажмите на картинку, чтобы скачать эту тетрадку с заданиями для детей бесплатно.
Примеры страниц тетради с аппликациями для детей от 1 года до 3 лет.


Аппликации для детей от 4 до 7 лет. Нажмите на картинку, чтобы скачать эту книгу.

Дружба человека с кошкой насчитывает не одно тысячелетие. Эти грациозные пушистые создания защищают дом и запасы от грызунов, лечат от болезней, утешают своим мурлыканьем, пользуясь заслуженной любовью и уважением. Есть множество способов, как украсить свой дом изображением кошки, но самый простой и быстрый это сделать аппликацию из бумаги или ткани.

Поделка из бумаги - аппликация «Кошка»

Нам понадобится:

  • белый картон для основы;
  • цветная бумага зеленого цвета 3 разных оттенков;
  • бархатная бумага черного цвета;
  • бусинки черного цвета (2 шт.);
  • краски.

Изготовление

Аппликация «Кошка» из геометрических фигур

Сделать сможет даже малыш. Для ее изготовления понадобится распечатать на принтере или вырезать из цветной бумаги круги и треугольники согласно схеме, а затем наклеить их на основание, как показано на рисунке.

Аппликация «Кошка» из ткани

Сделать аппликацию «Кошка» из ткани совсем не сложно. Животные эти настолько грациозны, что не требуют многих деталей – достаточно вырезать из ткани подходящей расцветки силуэт и глазки. Мы предлагаем распечатать на принтере шаблоны

и перевести их на ткань. Затем нужно прикрепить их к основе при помощи клеящей бумаги для аппликации (клеевого двухстороннего флизелина), и выполнить по контуру декоративную строчку вручную или при помощи швейной машины. Аппликация «Кошка»

Предлагаем вам еще одну аппликацию, которую можно сделать из цветной бумаги или картона.

5

Красивый рисунок, например изображение кота, хорошо нарисует не каждый, а вот изобразить простейшие геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг – могут абсолютно все. Но оказывается, если подойти творчески, то можно с помощью этих же простейших геометрических фигур нарисовать почти все, что угодно! Больше того, все эти рисунки будут правдоподобны и прекрасно отразят суть рисунка, а также оживят привычные всем образы, сделав их оригинальными.

Посмотрим, как прост, весел и креативен этот процесс на примере рисунка кошки.

Вариант №1. Кошка круглая.

Довольного и упитанного кота можно легко нарисовать с помощью двух кругов разного диаметра и парочки полосок.

Сначала рисуем подобие снеговика из двух кружочков, стираем невидимую глазу верхнюю часть нижнего круга. Дорисовываем уши, лапки, грудку, хвостик, глазки-бусинки, носик, довольное лицо, большие усы – кот готов! А главное, он очень правдоподобен!

Вариант № 2. Котенок овальный.

Способ его изображения будет напоминать изображение известного всем поросенка Пяточка. Котенок будет состоять из двух овалов: один дорисованный – мордочка, сверху остроконечные ушки, второй (не полностью прорисованный) – тельце. При этом половина второго овала не дорисовывается, там изображаются прямые передние лапки. Последний штрих – хвостик. А еще в нашем примере носик-треугольник острым углом направлен кверху, это придает ему некой пикантности, и делает похожим на пресловутого Пяточка!

Вариант № 3. Кошка полукруглая.

Эта кошка буд-то бы сошла со страниц детских книжек или аппликаций. Очень креативная кошка.

Делается просто. Рисуются два полукруга (округлостью вниз): одна – голова, другая – туловище. Голова должна слегка заходить на туловище, тогда рисунок будет выглядеть цельно.

Треугольные ушки, круглые глазки, полукруглый носик – все это гармонично сочетается с тельцем кота. Лапки прорисовываются упрощенно – сосисочками, также можно изобразить и полоски. Добавляем рот и усы – вуаля!

Вариант № 4 Кошка трапециевидная 1.

Невыраженная трапеция, почти прямоугольник, мысленно делится на две части. Внизу верхней половины рисуются два рядом посаженых круглых глаза. Над ними – маленька дуга – расстояние между ушей. От ее концов к углу трапеции ведется прямая линия – это уши (врисовываются нами в середину трапеции). Лишняя полоска (верняя сторона трапеции) стирается ластиком.

Внизу полукругом дорисовываются лапки котика, круглый маленький носик, ротик и усы. Рисунок готов, на его создание у вас уйдет минута-две от силы!

Вариант № 5 Кошка трапециевидная 2.

Техника рисунка та же, но в самом начале мы рисуем нашу трапецию изогнутой. Ему можно пририсовать маленький хвостик! Рисунок в итоге выходит очень живым!:)

Вариант № 6 Кошка Овальная детальная.

Эта методика рисования подходит не только для упрощенного изображения - она хороша для изображения объектов любой сложности.

Преимущество перед другими техниками будет состоять в том, что делая наброски в виде геометрических фигур, вы уже заранее, правильно размечаете пропорции и размещение фигуры, а это важно, ведь постепенное рисование при плохом глазомере или без учета наклона руки рисующего может привести к искажению пропорций рисунка.

На картинке мы видем, как художник сначала прорисовал основные элементы в виде овалов. Далее он добавил уши, глаза, сделал линии мягче, подчеркнул детали. Результат – детальное и очень точное изображение кошки, но на исполнение у вас опять же не уйдет более 3-4 минут.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли