План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Общероссийский проект конкурсов
методических разработок уроков и внеклассных мероприятий
для педагогов.
«Зимнее очарование»
Интегрированное занятие – лепка
средняя группа
тема: «Вальс снежинок»
Программное содержание:
- закреплять умение детей использовать приёмы лепки усвоенные ранее;
- учить детей лепить снежинки приёмом раскатывания колбасок из пластилина
между ладонью и столом;
- развивать мелкую моторику рук;
- расширить представления детей о зиме, снеге, снежинках;
- воспитывать самостоятельность, активность, творчество.
Материал:
«Зимушка – Зима» - воспитатель в костюме зимы, образцы снежинок, темно-синяя бумага (картон) и пластилин белого цвета.
Приём лепки: раскатывание, соединение деталей, вдавливание.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Слушание песни: «Ах ты зимушка зима»; чтение сказки «Шутки бабушки зимы»; рассматривание снежинок через лупу; чтение рассказа И.Ильина и Е.Сегала «Снежинки».
Ход занятия:
Тихо играет музыка, входит «Зимушка-зима». Читает стихотворение:
«Снежинки»
Словно пух, летят с небес
Крошки нежные - снежинки,
Покрывая поле, лес,
Горы, долы и ложбинки…
Как причудлив их узор,
Как красив из них ковер!
А.ФедотовЗимушка: «О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались, что это зима? Кто приносит зиму? А как мы узнаем зиму?»
Ответы детей (по морозу, снегу, холоду и т.д.)
Зимушка приглашает детей поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок». Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения:
Выпал беленький снежок, (дети приседают)
Собираемся в кружок. (образуют круг)
Мы потопаем, мы потопаем! (топают ногами)
Будем весело плясать. (кружатся вокруг себя)
Будем ручки согревать. (потирают ладони)
Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши)
Будем прыгать веселей. (прыгают)
Чтобы было потеплей. (прыгают)
Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (прыгают)
Зимушка вносит немного снега и предлагает детям рассмотреть, из чего он состоит. Вместе любуются красивыми снежинками. Раздает детям немного снежинок. На ладошках детей снег тает, в это время зимушка читает стихотворение:
Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко,
Снежинка, ты в прятки решила играть.
Тебя на ладошке моей не видать.
Зимушка: «Снежинки это капельки воды, которые замерзли на морозе, в тепле они тают. Снежинки – это маленькие льдинки. Давайте посмотрим на вырезанные снежинки. Вы заметили, что все снежинки разные. Настоящая снежинка вся сделана изо льда. Лед в снежинках очень хрупкий: чуть тронешь – и он ломается. Чем сильнее мороз, тем более хрупкими становятся снежинки. А когда снежинки ломаются, то слышится легкий звук. Этот звук мы слышим, когда идем по снегу «скрип-скрип» слышали? Поэтому и говорят: «Скрипучий снег».
Физкультминутка:
Зимушка предлагает детям взять листы бумаги. Вместе с зимушкой дети постепенно начинают сминать их.
Зимушка: «Сейчас мы представим, будто идем гулять по снежку».
Дети идут между столами (слышится хруст бумаги), сминают листы бумаги в «снежные комки».
Затем предлагает поиграть в игру «Попади в цель». Дети кидают «снежные комки» в цель- корзину.
Садятся на свои места.
Зимушка предлагает детям придумать слова о снеге и снежинках (легкий, белый, пушистый, искристый, чистый и т.д.)
Зимушка: « Чудесные слова, чудесный снег! Он несет нам много радости и развлечений! А что можно слепить из снега?»
Ответы детей.
Зимушка: «Посмотрите какие красивые снежинки можно слепить из пластилина, давайте попробуем их слепить.
Показ несколько образцов.
Чтение стихотворения:
Снежинки – картинки,
Взгляни – поскорей.
У каждой по шесть
Серебристых лучей,
И каждая зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.
Рассматривание, объяснение.
Рассматривают готовые образцы снежинок, любуются ими.
Вспомнить с детьми приёмы раскатывания, соединения деталей, вдавливания.
Предложить раскатать колбаски (длина 6-8 см., диаметр 0,5см.) и составить снежинки.
Практическая часть.
Дети раскатывают из белого пластилина тонкие колбаски и составляют снежинки.
Зимушка: «Давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки»!
Зимушка подзывает детей к себе, взмахивает волшебной палочкой и говорит: «Вокруг себя повернись, и в снежинку превратись!»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Звучит музыка. Дети вместе с зимушкой танцуют «Вальс снежинок» затем дети подходят к стенду - «окно» прикрепляют свои снежинки.
Зимушка читает стихотворение:
Снежинка – чаровница
Танцует, веселится,
Как бабочка порхает,
Все кружится, летает.
Возьму ее в ладошку,
Приклею на окошко.
Нарядная картинка-
В окошке – чудо – льдинка.
Подведение итогов, любование красотой снежинок.

Снеговик: Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! И теперь мне не скучно, а весело. И я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно.

Вопросы к игре:

Снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

На улице мороз или жара?

Зимой одеваются тепло или легко?

На коньках катаются или качаются?

Снеговика лепят или строят?

Снеговик: Какие вы дружные, правильно на мои вопросы ответили. Так захотелось посмотреть на вашу работу, а можно я останусь. Посижу и полюбуюсь на вас!

Воспитатель: Конечно можно, правда, ребята? Присядь и отдохни.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто это? Из каких частей он состоит?

Правильно. Низ — это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара.

Перед вами лежит брусок белого пластилина. Давайте вместе с вами подумаем, на сколько частей нужно его разделить?

Правильно на четыре. Ребята, а как вы думаете все части одинакового размера? Сегодня мы с вами научимся лепить снеговика. Снеговика вылепим так, сначала давайте разделим наш брусок пластилина на 4 части: сначала отрежем самый большой кусок пластилина – низ, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и будем катать шар. Поставим его. Затем средний по величине кусок – туловище, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и снова скатаем из него шар. Поставим его сверху. Самый маленький кусок – голова. Отрезаем кусок пластилина для головы, при этом отставляя маленький кусок для рук. А теперь возьмите голову вашего снеговика в ладошки, давайте его согреем и то же превратим в шар. Голову поставим сверху на туловище. Ещё есть руки – они могут быть как шарики у неваляшки. На сколько частей нужно разделить комок пластилина, для рук? Правильно, делим кусочек оставшегося пластилина на две части, катаем два шарика. Ребята, а куда мы прикрепим руки? Правильно к туловищу.

Ребята, а что еще есть у снеговика? Правильно.

Глазки мы будем лепить из черного пластилина. Сколько у снеговика глаз? Правильно. Давайте отщипнем маленький кусок черного пластилина, разделим его на две части и скатаем два шарика – это будут глазки. Рот и нос сделаем из красного пластилина. Сначала будем лепить нос – отщипните кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску, это будет нос. Отщипните, еще кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску — это будет рот.

А теперь нам пора отдохнуть. Пойдёмте на ковер.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать пошли.

Отдохнули и снеговика слепили, только он у нас грустный. Наверное потому что ненарядный. Давайте нарядим нашего снеговика, порадуем его. Отщипните кусок синего пластилина – это будет ведро на голову, скатайте из него толстую колбаску и теперь давайте придавим его пальчиками с двух сторон. Крепим наше ведро снеговику на голову. Теперь еще отщипываем кусок синего пластилина и катаем из него колбаску, теперь обворачиваем нашу колбаску вокруг ведра на голове у снеговика в низу. Теперь снова отщипываем кусочек синего пластилина и делим его стекой на две части. Катаем два шарика, а теперь сделаем из них две пуговицы.

Шаповалова Элина Юрьевна

НОД по лепке в средней группе

«Украсим шапку и варежки»

Цель: Украсить шапку и варежки пластилином, используя умение раскатывать комочки круглой формы. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме, назначении предметов зимней одежды (шапка, шубка, валенки и варежки);

Совершенствовать умение работать с пластилином, развивать мелкую моторику рук (раскатывать комочки круглой формы);

Продолжать воспитывать аккуратность при работе с пластилином, любоваться результатом своей работы и воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

.Словарная работа: варежка, рукавицы, узор, украсить.

Материал и оборудование: шапка и варежки (на листе А-4) на каждого ребенка на цветном картоне; пластилин белого цвета; пара варежек; звуки зимнего леса; картинка зимнего леса на проектор.

Предварительная работа: Просмотр русской народной сказки «Рукавичка», рассматривание варежки, Юрий Яковлев «Наш Андрейка», просмотр мультфильма «Варежка».

Ход образовательной деятельности.

Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку? Какая погода? Холодно или тепло? (ответы детей). Чтобы нам не замерзнуть, нужно тепло одеться. Я варежки надену, ой, а где же моя вторая варежка. Неужели я ее потеряла, как же я пойду с вами на прогулку, руки замерзнут (ответы детей).

Может быть, я ее в группе выронила, дети помогите мне, пожалуйста, найти варежку. Дети находят вторую варежку. Молодцы, спасибо, теперь у меня руки не замерзнут!

«Наш Андрейка»

"У мальчонки - невелички

Потерялись рукавички.

Дал Андрей ему свои:

На, возьми пока мои!

Обнял мальчика рукою,

Говорит ему: - Пойдем!

Рукавички мы с тобою

Обязательно найдем! " Юрий Яковлев (1953г.)

Ребята, я хотела вас пригласить в зимний лес на зимнюю прогулку. Только нам надо тепло одеться (ответы детей). У меня есть несколько шапок и варежек, только их нужно украсить. Согласны? (ответы детей).

Воспитатель объясняет и показывает, как выполнить задание. Перед тем как мы приступим к самостоятельной работе:

Пальчиковая игра «Варежка»

Маша варежку надела: (сжать пальцы в кулак)

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, (все пальцы разжать, кроме большого).

В свой домишко не попал. (разогнуть оставшийся согнутым палец)

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь - и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?» (сжать пальцы в кулачок)

Самостоятельная работа детей.

Когда все шапки и варежки украсили, надеваем их и закрываем глаза (включаем музыку) оказываемся в зимнем лесу (на проекторе картинка красивого зимнего леса)

Ребята, поиграем в игру, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте, правильно это или нет, говорить да или нет.

Зимой идет снег?

Зимой люди купаются в реке? Зимой дождь идет? Зимой катаются на велосипеде? Зимой люди надевают шубы?

Зимой загорают на солнышке?

Зимой катаются на санках? Зимой без шапки ходят?

Зимой холодно? Зимой светит солнышко? Зимой катаются на роликах?

Зимой катаются на коньках?

Правильно ответили, молодцы! Чтобы нам не замерзнуть в зимнем лесу,

я предлагаю выполнить небольшую разминку:

«Зимняя прогулка» - физкультминутка

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи) Но мы пойдем гулять с тобой! (шаги на месте) Мы наденем шапки, (имитируем движение «надеваем шапку») Мы наденем шубки (показываем, как надеваем шубку) Мы повяжем шарфики, (имитируем движение «завязываем шарфик») Мы наденем валенки (имитируем движение «надеваем валенки») А ещё красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Варежки на ручки. (поглаживаем ладони) Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи) Мы пойдем гулять с тобой! (шаги на месте)

Дети нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза (звучит музыка) открываем, и мы уже вернулись в детский сад.

Рефлексия: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что искали? Что украшали? Что больше всего понравилось? (ответы детей). Давайте все наши шапки и варежки, которые мы сегодня украшали, вечером покажем родителям.

А сейчас вас приглашает снеговик на мультзарядку «Весёлый снеговик»






Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в рамках методического мероприятия «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка- зима» Цель: Систематизировать представление детей о декоративной росписи - гжель, зимних месяцев, о зимних играх и забавах.

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» ПОНЕДЕЛЬНИК Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Совместная.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Зимушка-зима» Конспект НОД «Зимушка-зима» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде. Задачи: Образовательные: -Учить.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования цветов,посредством использования нетрадиционных техник. Задачи:.

Общероссийский проект конкурсов

методических разработок уроков и внеклассных мероприятий

для педагогов.

«Зимнее очарование»

Интегрированное занятие – лепка

средняя группа

тема: «Вальс снежинок»

Программное содержание:

Закреплять умение детей использовать приёмы лепки усвоенные ранее;

Учить детей лепить снежинки приёмом раскатывания колбасок из пластилина

между ладонью и столом;

Развивать мелкую моторику рук;

Расширить представления детей о зиме, снеге, снежинках;

Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Материал:

«Зимушка – Зима» - воспитатель в костюме зимы, образцы снежинок, темно-синяя бумага (картон) и пластилин белого цвета.

Приём лепки: раскатывание, соединение деталей, вдавливание.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Слушание песни: «Ах ты зимушка зима»; чтение сказки «Шутки бабушки зимы»; рассматривание снежинок через лупу; чтение рассказа И.Ильина и Е.Сегала «Снежинки».

Ход занятия:

Тихо играет музыка, входит «Зимушка-зима». Читает стихотворение:

«Снежинки»

Словно пух, летят с небес

Крошки нежные - снежинки,

Покрывая поле, лес,

Горы, долы и ложбинки…

Как причудлив их узор,

Как красив из них ковер!

А.Федотов

Зимушка: «О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались, что это зима? Кто приносит зиму? А как мы узнаем зиму?»

Ответы детей (по морозу, снегу, холоду и т.д.)

Зимушка приглашает детей поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок». Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения:

Выпал беленький снежок, (дети приседают)

Собираемся в кружок. (образуют круг)

Мы потопаем, мы потопаем! (топают ногами)

Будем весело плясать. (кружатся вокруг себя)

Будем ручки согревать. (потирают ладони)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей. (прыгают)

Чтобы было потеплей. (прыгают)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (прыгают)

Зимушка вносит немного снега и предлагает детям рассмотреть, из чего он состоит. Вместе любуются красивыми снежинками. Раздает детям немного снежинок. На ладошках детей снег тает, в это время зимушка читает стихотворение:

Снежинка упала ко мне на ладошку,

Её я согрею дыханьем немножко,

Снежинка, ты в прятки решила играть.

Тебя на ладошке моей не видать.

Зимушка: «Снежинки это капельки воды, которые замерзли на морозе, в тепле они тают. Снежинки – это маленькие льдинки. Давайте посмотрим на вырезанные снежинки. Вы заметили, что все снежинки разные. Настоящая снежинка вся сделана изо льда. Лед в снежинках очень хрупкий: чуть тронешь – и он ломается. Чем сильнее мороз, тем более хрупкими становятся снежинки. А когда снежинки ломаются, то слышится легкий звук. Этот звук мы слышим, когда идем по снегу «скрип-скрип» слышали? Поэтому и говорят: «Скрипучий снег».

Физкультминутка:

Зимушка предлагает детям взять листы бумаги. Вместе с зимушкой дети постепенно начинают сминать их.

Зимушка: «Сейчас мы представим, будто идем гулять по снежку».

Дети идут между столами (слышится хруст бумаги), сминают листы бумаги в «снежные комки».

Затем предлагает поиграть в игру «Попади в цель». Дети кидают «снежные комки» в цель- корзину.

Садятся на свои места.

Зимушка предлагает детям придумать слова о снеге и снежинках (легкий, белый, пушистый, искристый, чистый и т.д.)

Зимушка: « Чудесные слова, чудесный снег! Он несет нам много радости и развлечений! А что можно слепить из снега?»

Ответы детей.

Зимушка: «Посмотрите какие красивые снежинки можно слепить из пластилина, давайте попробуем их слепить.

Показ несколько образцов.

Чтение стихотворения:

Снежинки – картинки,

Взгляни – поскорей.

У каждой по шесть

Серебристых лучей,

И каждая зазубренный лучик –

Зимы заколдованный ключик.

Рассматривание, объяснение.

Рассматривают готовые образцы снежинок, любуются ими.

Вспомнить с детьми приёмы раскатывания, соединения деталей, вдавливания.

Предложить раскатать колбаски (длина 6-8 см., диаметр 0,5см.) и составить снежинки.

Практическая часть.

Дети раскатывают из белого пластилина тонкие колбаски и составляют снежинки.

Зимушка: «Давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки»!

Зимушка подзывает детей к себе, взмахивает волшебной палочкой и говорит: «Вокруг себя повернись, и в снежинку превратись!»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Звучит музыка. Дети вместе с зимушкой танцуют «Вальс снежинок» затем дети подходят к стенду - «окно» прикрепляют свои снежинки.

Зимушка читает стихотворение:

Снежинка – чаровница

Танцует, веселится,

Как бабочка порхает,

Все кружится, летает.

Возьму ее в ладошку,

Приклею на окошко.

Нарядная картинка-

В окошке – чудо – льдинка.

Подведение итогов, любование красотой снежинок.

Анастасия Линёва

Цели : Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона) . Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения . Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа : рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.

Раздаточный материал. Круги из голубого картона диаметром примерно 12-15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки, музыкальное сопровождение «Зимушка-зима »

Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. В группу залетела «снежинка » - письмо. Чтение детям письма.

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка . Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки . У всех детей разные характеры : все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму) . Сейчас на улице зима , а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд . Моего братца вы сегодня видели. Лёд приходил к вам в гости. А вот сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц! Ваша Снежинка .

Еще Снежинка оставила нам описание свих сестриц, давайте послушаем!

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К . Бальмонта :

Светло-пушистая

Снежинка белая .

Какая чистая,

Какая смелая!

Воспитатель :

Какая снежинка в стихотворении ? (Смелая, чистая, белая.)

Как еще можно описать снежинку ? (Холодная, колючая, блестящая и т. д.)

А давайте немножко поиграем с нашей Снежинкой ? (Давайте)

Физминутка

Мы снежинки , мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки ,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок .

Ребята, но мы же совсем забыли, что у нашей Снежинки несчастье ! Поможем, ребята, найти сестриц, Снежинке ? - (Да)

Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки (показ образца)

Проходи к своим местам.

Дети проходят к своим рабочим местам. Играет мелодия «Зимушка-зима »

Лепка :

Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.

Итог занятия :

Ребята, посмотрите какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились ! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение