Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития детей №4 «Солнечный город».
Утверждаю:
заведующая МБДОУ «Детский сад №4»
Е.И. Толмачёва.
План работы группы №7 «Звёздочки» на 2014 -2015 учебный год
по методике Гурьева С.В. «Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания»
Цель: Сохранение и развитие здоровья ребёнка.
Задачи: 1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к физическому воспитанию детей с различными проблемами состояния здоровья.
- Воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью, стимулирование желания совершенствовать его и вести здоровый образ жизни.
- Использование информационных компьютерных технологий как средства повышения качества образовательного процесса.
Библиография:
- Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №4»
- Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в д/с под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,
Т.С. Комаровой.
3. «Методика формирования здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания» С. В. Гурьев; Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург.
ЕЖЕДНЕВНО:
1. проведение физкультурных занятий на свежем воздухе во время прогулок;
2. проведение утренних гимнастик;
3. проведение гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами;
4. проведение гимнастики для глаз;
5. хождение по массажным коврикам;
6. проведение дыхательной гимнастики;
7. освоение навыков самомассажа.
Сентябрь. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: Дать детям представление об окружающей среде, как о главном закаливающем факторе. Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются солнце, воздух и вода.
Работа с детьми | Работа с родителями | Итоговое мероприятие. |
|
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Природа – наш друг и помощник» 2.Знакомство с презентацией «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 3.Опытническая деятельность «Солнце, воздух и вода» 4. Физкультурный досуг: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» 5.Физкультурный досуг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | 1.Подготовка презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2.Консультация для родителей: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Инструктор по ФИЗО: 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и КВН. | 1.КВН: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
Октябрь. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Цели: Дать представление о методах сохранения и укрепления своего здоровья.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» 2.Знакомство с презентацией: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» 3.Опытническая деятельность: «Витамины на столе» 4. Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании» 5.Физкультурный досуг: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны» 6. Физкультурный досуг: «Здоровье дарит Айболит» | 1.Подготовка презентации: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» 2.Консультация для родителей: «Бережем здоровье с детства» 3. Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей для прогулки в осенний период. | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. | 1.Развлечение: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» |
Ноябрь. Тема: «Мой организм»
Цель: Дать знания о строении своего тела, назначении внутренних органов, осмысление ребенком ценности своего здоровья и здоровья окружающих.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Что у меня внутри?» 2.Знакомство с презентацией: «Мой организм» 3.Беседа: «Какой орган в организме самый главный?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?» 6. Выставка рисунков: «Я красив и здоров!» | 1.Подготовка презентации: «Мой организм» 2.Консультация для родителей: «Как изучать свой организм?» 3. Индивидуальные беседы с родителями «Вредные привычки и как их избежать» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. Педагог по ИЗО: 1.Организация выставки: «Я красив и здоров!» | Физкультурный досуг: «Весёлые звёздочки» |
Декабрь. Тема: «Делайте зарядку, будете в порядке!»
Цель: Формирование интереса детей, осознанного отношения к зарядке, физической культуре. Развивать умение самостоятельно проводить комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «На зарядку – становись!» 2.Знакомство с презентацией: «Делайте зарядку, будете в порядке!» 3.Создание фонотеки: «Музыкальная зарядка»4. Создание картотеки: «Поднимайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку!» 5.Физкультурный досуг: «Веселые старты» 6. Конкурс: «Я зарядку проведу!» | 1.Подготовка презентации: «Делайте зарядку, будете в порядке!» 2.Консультация для родителей: «Начинаем день с зарядки» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. Музыкальный руководитель: 1.Помощь в создании фонотеки «Музыкальная зарядка» | Физкультурный досуг: «Праздник зарядки» |
Январь. Тема: «Мы со спортом крепко дружим!»
Цель: Дать знания о спорте, видах спорта, знать спортивную терминологию. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Мы со спортом крепко дружим» 2.Знакомство с презентацией: «О, спорт, ты – мир!» 3.Беседа: «Для чего нам нужен спорт?» 4. Физкультурный досуг: «Спорт – это сила и здоровье» 5.Физкультурный досуг: «Герои спорта» 6. Выставка рисунков: «Мой любимый вид спорта» 7.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Со спортом дружить – долго жить!» | 1.Подготовка презентации: «О, спорт, ты – мир!» 2.Консультация для родителей: «Привлечение ребёнка к спорту» 3.Индивидуальные беседы с родителями о занятиях зимними видами спорта с часто болеющими детьми. 4.Папки – передвижки: «Зимние виды спорта» «Герои спорта» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. Педагог по ИЗО: 1.Организация выставки: «Мой любимый вид спорта» | Физкультурный праздник: «Путешествие в страну Спортландию» |
Февраль Тема: «Всюду, всюду, друзья, о безопасности думаю я»
Цель : Закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «В мире опасных предметов» 2.Знакомство с презентацией: «Правила безопасности» 3.Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?» 5.Физкультурный досуг: «Путешествие в страну дорожных знаков» 6. Выставка плакатов: «Как избежать неприятностей» | 1.Подготовка презентации: «Правила безопасности» 2.Консультация для родителей: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» 3.Индивидуальные беседы с родителями:«Дети на дороге» 4.Папка-передвижка: «Один дома» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. Педагог по ИЗО: 1.Организация выставки плакатов: «Как избежать неприятностей» | Зимнее развлечение: «Румяные щечки» |
Март. Тема: «Чтоб компьютер стал нам другом»
Цель: Научить детей использовать ИКТ для активного познания окружающего мира, развивать умение самостоятельно приобретать новые знания, научить детей пользоваться компьютером без вреда для своего здоровья.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Чтоб компьютер стал нам другом» 2.Знакомство с презентацией: ««Компьютер – наш друг» 3.Освоение программы «Смешарики о спорте»4. Развлечение: «Путешествие по клавиатуре» 5.Физкультурный досуг: «Веселые Смешарики» | 1.Подготовка презентации: «Компьютер – наш друг» 2.Консультация для родителей: «Компьютер и дошкольник» 3.Папка-передвижка «Компьютерныеигры для дошкольников» 4.Индивидуальные беседы с родителями: «Компьютер без ущерба для здоровья детей» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. | Развлечение: «Чтобы глазки лучше видели» |
Апрель. Тема: «В здоровом теле - здоровый дух!»
Цель: Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни. Ориентировать детей на духовно- нравственное здоровье.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Терпенье и труд – все перетрут» 2.Знакомство с презентацией: «В здоровом теле – здоровый дух» 3.Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» 4. Беседы на темы: «Учись доброму, так худое на ум не пойдёт», «Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги», «Говори мало, слушай много, а думай ещё больше». 5.Физкультурный досуг: «Будь умелым не языком, а делом!» | 1.Подготовка презентации: «В здоровом теле – здоровый дух» 2.Консультация для родителей: «Духовно- нравственное воспитание в семье» 3. Папка-передвижка «Зарядка – это здорово!» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. Логопед: Подготовка к итоговому празднику: конкурсу стихов «В труде рождаются герои» | Конкурс стихов: «В труде рождаются герои» |
Май. Тема: «Здоровым быть приятно!»
Цель:
Совершенствование естественных и жизненно важных видов движений и обогащение двигательного опыта; развитие выносливости и координационных способностей, формирование знаний о ближайшем природном окружении, бережного отношения к природе, дружеских взаимоотношений.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Если с другом вышел в путь…» 2.Знакомство с презентацией: «У похода есть начало…» 3.Развлечение: «Никогда не унывай!» 4.Физкультурный досуг: «Никогда не унывай!» | 1.Подготовка презентации: «У похода есть начало…» 2.Консультация для родителей: «Организация семейных походов» 3. Папка-передвижка «Поход – это здорово!» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. 3.Помощь в подготовке и проведении похода. | Пеший поход в пойму реки Сатис. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Залучье.
Утверждаю:
http://monfgos.firo.ru/
Директор школы:____________ Г.М. Ефимова
План работы детского сада
на 2014 -2015 учебный год
«Формирование здорового образа жизни у дошкольников
средствами компьютера в сочетании с традиционными методами
физического воспитания»
Цель: Сохранение и развитие здоровья ребёнка.
Задачи: 1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к физическому воспитанию детей с различными проблемами состояния здоровья.
Воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью, стимулирование желания совершенствовать его и вести здоровый образ жизни.
Использование информационных компьютерных технологий как средства повышения качества образовательного процесса.
ЕЖЕДНЕВНО:
1. проведение физкультурных занятий на свежем воздухе во время прогулок;
2. проведение утренних гимнастик;
3. проведение гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами;
4. проведение гимнастики для глаз;
5. хождение по массажным коврикам;
6. проведение дыхательной гимнастики;
7. освоение навыков самомассажа.
Сентябрь. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: Дать детям представление об окружающей среде, как о главном закаливающем факторе. Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются солнце, воздух и вода.
Работа с детьми
Работа с родителями
Итоговое мероприятие.
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Природа – наш друг и помощник»
2.Знакомство с презентацией «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
3.Опытническая деятельность «Солнце, воздух и вода»
4. Физкультурный досуг: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
5.Физкультурный досуг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
1.Подготовка презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
2.Консультация для родителей: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (памятки).
1.Помощь учителя физической культуры в подготовке и проведении физкультурных досугов и КВН.
1.КВН: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Октябрь. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Цель: Дать представление о методах сохранения и укрепления своего здоровья.
Работа с детьми
Работа с родителями
Взаимодействие со специалистами ДОУ
Итоговое мероприятие.
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
2.Знакомство с презентацией: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
3.Опытническая деятельность: «Витамины на столе»
4. Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании»
5.Физкультурный досуг: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»
6. Физкультурный досуг: «Здоровье дарит Айболит»
1.Подготовка презентации: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
2.Консультация для родителей: «Бережем здоровье с детства»
3. Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей для прогулки в осенний период.
Учитель физической культуры:
1.Развлечение: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Ноябрь. Тема: «Мой организм»
Цель: Дать знания о строении своего тела, назначении внутренних органов, осмысление ребенком ценности своего здоровья и здоровья окружающих.
Работа с детьми
Работа с родителями
Взаимодействие со специалистами ДОУ
Итоговое мероприятие.
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Что у меня внутри?»
2.Знакомство с презентацией: «Мой организм»
3.Беседа: «Какой орган в организме самый главный?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?»
6. Выставка рисунков: «Я красив и здоров!»
1.Подготовка презентации: «Мой организм»
2.Консультация для родителей: «Как изучать свой организм?»
3. Индивидуальные беседы с родителями «Вредные привычки и как их избежать»
Учитель физической культуры:
1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.
2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.
Педагог по ИЗО:
1.Организация выставки: «Я красив и здоров!»
Физкультурный досуг: «Весёлые звёздочки»
Декабрь. Тема: «Делайте зарядку, будете в порядке!»
Цель: Формирование интереса детей, осознанного отношения к зарядке, физической культуре. Развивать умение самостоятельно проводить комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна.
Работа с детьми
Работа с родителями
Взаимодействие со специалистами ДОУ
Итоговое мероприятие.
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «На зарядку – становись!»
2.Знакомство с презентацией: «Делайте зарядку, будете в порядке!»
3.Создание фонотеки: «Музыкальная зарядка»4. Создание картотеки: «Поднимайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку!»
5.Физкультурный досуг: «Веселые старты»
6. Конкурс: «Я зарядку проведу!»
1.Подготовка презентации: «Делайте зарядку, будете в порядке!»
2.Консультация для родителей: «Начинаем день с зарядки»
Учитель физической куьтуры:
1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.
2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.
Музыкальный руководитель:
1.Помощь в создании фонотеки «Музыкальная зарядка»
Физкультурный досуг: «Праздник зарядки»
Январь. Тема: «Мы со спортом крепко дружим!»
Цель: Дать знания о спорте, видах спорта, знать спортивную терминологию. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Работа с детьми
Работа с родителями
Взаимодействие со специалистами ДОУ
Итоговое мероприятие.
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Мы со спортом крепко дружим»
2.Знакомство с презентацией: «О, спорт, ты – мир!»
3.Беседа: «Для чего нам нужен спорт?» 4. Физкультурный досуг: «Спорт – это сила и здоровье»
5.Физкультурный досуг: «Герои спорта»
6. Выставка рисунков: «Мой любимый вид спорта»
7.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Со спортом дружить – долго жить!»
1.Консультация для родителей: «Привлечение ребёнка к спорту»
2.Индивидуальные беседы с родителями о занятиях зимними видами спорта с часто болеющими детьми.
3.Папки – передвижки: «Зимние виды спорта»
«Герои спорта»
Учитель физической культуры:
1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.
2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.
Педагог по ИЗО:
1.Организация выставки: «Мой любимый вид спорта»
Физкультурный праздник: «Путешествие в страну Спортландию»
Февраль Тема: «Всюду, всюду, друзья, о безопасности думаю я»
Цель : Закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Работа с детьми
Работа с родителями
Взаимодействие со специалистами ДОУ
Итоговое мероприятие.
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «В мире опасных предметов»
2.Знакомство с презентацией: «Правила безопасности»
3.Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?»
5.Физкультурный досуг: «Путешествие в страну дорожных знаков»
6. Выставка плакатов: «Как избежать неприятностей»
1.Подготовка презентации: «Правила безопасности»
2.Консультация для родителей: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
3.Индивидуальные беседы с родителями: «Дети на дороге»
4.Папка-передвижка: «Один дома»
Учитель физической культуры:
1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.
2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.
Педагог по ИЗО:
1.Организация выставки плакатов: «Как избежать неприятностей»
Зимнее развлечение: «Румяные щечки»
Март. Тема: «Чтоб компьютер стал нам другом»
Цель: Научить детей использовать ИКТ для активного познания окружающего мира, развивать умение самостоятельно приобретать новые знания, научить детей пользоваться компьютером без вреда для своего здоровья.
Работа с детьми
Работа с родителями
Взаимодействие со специалистами ДОУ
Итоговое мероприятие.
1.Сюжетно - игровая ОД на тему: «Чтоб компьютер стал нам другом»
2.Знакомство с презентацией: ««Компьютер – наш друг»
3. Развлечение: «Путешествие по клавиатуре»
5.Физкультурный досуг: «Веселые Смешарики»
1.Подготовка презентации: «Компьютер – наш друг»
2.Консультация для родителей: «Компьютер и дошкольник»
3.Папка-передвижка «Компьютерные игры для дошкольников»
4.Индивидуальные беседы с родителями: «Компьютер без ущерба для здоровья детей»
Учитель физической культуры:
1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.
2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.
Развлечение: «Чтобы глазки лучше видели»
Апрель. Тема: «В здоровом теле - здоровый дух!»
Цель: Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни. Ориентировать детей на духовно- нравственное здоровье.
Работа с детьми
Работа с родителями
Взаимодействие со специалистами ДОУ
Итоговое мероприятие.
1.Сюжетно - игровая ОД на тему: «Терпенье и труд – все перетрут»
2.Знакомство с презентацией: «В здоровом теле – здоровый дух»
3.Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»
4. Беседы на тему: «Говори мало, слушай много, а думай ещё больше».
5.Физкультурный досуг: «Будь умелым не языком, а делом!»
1.Подготовка презентации: «В здоровом теле – здоровый дух»
2.Консультация для родителей: «Духовно- нравственное воспитание в семье»
3. Папка-передвижка «Зарядка – это здорово!»
Учитель физической культуры:
1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.
2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.
Логопед:
Подготовка к итоговому празднику: конкурсу стихов «В труде рождаются герои»
Конкурс стихов: «В труде рождаются герои»
Май. Тема: «Здоровым быть приятно!»
Цель:
Совершенствование естественных и жизненно важных видов движений и обогащение двигательного опыта; развитие выносливости и координационных способностей, формирование знаний о ближайшем природном окружении, бережного отношения к природе, дружеских взаимоотношений.
Работа с детьми
Работа с родителями
Взаимодействие со специалистами ДОУ
Итоговое мероприятие.
1.Сюжетно - игровая ОД на тему: «Если с другом вышел в путь…»
2.Развлечение: «Никогда не унывай!»
3.Физкультурный досуг: «Никогда не унывай!»
1.Консультация для родителей: «Организация семейных походов»
2. Папка-передвижка «Поход – это здорово!»
Учитель физической культуры:
1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.
2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.
3.Помощь в подготовке и проведении похода.
Пеший поход на реку Робью, Ловать (филиал д. Коровитчино).
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей группе.
Месяц
|
Тема
|
Цель занятия
|
Содержание
|
Совместная деятельность
|
Самостоятельная деятельность
|
Сентябрь
|
Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке.
(71, 52) |
Познакомить детей с понятием «витамины».
Закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании человека. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. |
1. И.М. В гости к детям приходит Степашка и рассказывает, что Хрюша заболел. Просит ему помочь.
2. Вопросы к детям: - Как можно определить, что человек заболел? - Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? - Как помочь Хрюше поправиться? 3. Анализ ситуации «Хрюша любит, есть фрукты и овощи, но у него от них всегда болит живот. Что делать?» 4. Ритмическая пауза «Хороводная – огородная» 5. ИЗО деятельность «Любимые овощи и фрукты» 6. Итог занятия: Степашка благодарит ребят за помощь и угощает яблоками. |
Д/и «Что где растёт»
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Д/и «Угадай по вкусу» Цель: Учить по вкусу определять овощи и фрукты. Д/и «Что лишнее» Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам. Д/и «Этот лимон жёлтый как …» Цель: закрепить знания цветов фруктов и овощей детьми. |
Уголок творчества
– выложить шаблоны, трафареты и образцы рисования овощей и фруктов, раскраски «Овощи и фрукты»
Уголок для девочек – вывесить схемы приготовления салатов и компота. В театральный уголок выложить маски овощей для исполнения «Огородной – хороводной». В уголок природы – выложить муляжи овощей и фруктов. В учебную зону вывесить картину «Сбор овощей и фруктов» |
Октябрь
|
В гостях у доктора Айболита
(241, 72) |
Закрепить знания детей о понятии «здоровье».
Уточнить правила сохранения здоровья. Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. |
1. И.М. В группе появляется книга К.И. Чуковского «Айболит». Входит воспитатель в костюме доктора Айболита – слушает детей, смотрит их горлышко и делает вывод, что они нуждаются в зарядке.
2. Ритмическая гимнастика под музыку «Физкульт – ура!» (6, 109) 3. Беседа о здоровье: - Что значит быть здоровым? - Как сохранить здоровье? - Расскажите, как вы укрепляете своё здоровье. 4. Итог занятия: драматизация отрывка сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» |
Досуг «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»
Цель: учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь. С/р игра «Больница» Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря. |
В игровой уголок
В учебную зону – выложить дидактическую игру «Что вредно, что полезно», наглядное пособие «Первая медицинская помощь» В театральный уголок – вывесить элементы костюмов для драматизации сказки «Доктор Айболит» |
Ноябрь
|
Чистота – залог здоровья
(68, 25) |
Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела.
Закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей. Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде. |
1. И.М. В группу к детям Почтальон приносит посылку от доктора Айболита, в которой лежат две книги К.И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе». Как вы думаете, о чём Айболиту хочется, чтобы мы поговорили на нашем сегодняшнем занятии.
2. Вопросы к детям: - Почему от героев сказок убежали их вещи? - Почему плохо ходить неопрятным? - Назовите случаи, когда нужно мыть руки. 3. Ритмическая физминутка «Все ребята любят мыться» 4. Чтение стихотворения «Чистюля енот» 6. Итог занятия: сюжетно – ролевая игра «Прачечная» |
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: развивать диалогическую речь детей, воспитывать желание следить за своим внешним видом. Д/и «Наши помощники» Цель: закрепить знания детей об инвентаре младшего воспитателя» Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольной одежды и дежурство по столовой. Цель: приобщение детей к труду, воспитывать уважение к людям труда. |
В раздаточной
– спец. одежда для детского труда (фартуки и косынки)
В игровой уголок – выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» и «Прачечная» В учебную зону – выложить дидактическую игру «Наши помощники» В библиотеку выложить книги со сказками и рассказами «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним. |
Декабрь
|
Чтобы здоровье было в порядке – делаем дружно с утра мы зарядку
(67, 105) |
Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.
Формировать привычку здорового образа жизни у детей. Воспитание положительного отношения к утренней гимнастике. |
1. И.М В группу к детям вкатывается мячик и приглашает их в страну Спортландию.
2. Ритмическая гимнастика «Путешествие по Спортландии» 3. Рассказ воспитателя о том, как древние люди ценили физические упражнения. 4. Вопросы к детям: - Для чего нужна зарядка? - Кто из вас дома делает зарядку? - Покажите своё любимое упражнение. 5. Чтение сказки «Зарядка и Простуда» 6. Итог занятия: научим пластилиновых человечков делать зарядку. |
Рассматривание книг и альбомов о спорте.
Цель: уточнить представления детей о различных видах спорта. Д/и с мячом «Виды спорта» Рисование «Придумай значок на тему «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: формирование привычки здорового образа жизни; развитие воображения и творческих способностей детей. Эстафета «Весёлые спортсмены» Цель: развитие ловкости, быстроты и меткости. |
В учебную
зону
- выложить серии иллюстраций «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» и «Спортивный инвентарь»; дидактические игры «Что перепутал художник», «Кому что надо», «Кто лишний».
В физкультурный уголок – выложить атрибуты для игры – эстафеты «Весёлые старты» В уголок творчества – выложить образцы рисования спортивного инвентаря и людей, занимающихся спортом. |
Январь
|
Здоровые ушки у моей подружки
(67, 102) (66, 113) |
Познакомить детей со значением органа слуха.
Научить ребёнка осознано заботится о своём слухе. Воспитывать привычку следить за чистотой своих ушей. |
1. И.М. В группу пришёл зайчик. Осмотрел детей и очень удивился, что у них нет ушек на макушке. Ребята докажем зайчику, что у нас есть ушки и они хорошо слышат.
2. Д/и «Кто зовёт тебя в лесу» 3. Рассказ воспитателя о строении и значении слуха для человека. 4. Ритмическая пауза «Заинька» 5. Работа по иллюстрациям «Чтобы уши были здоровыми» 6. Итог занятия: зайчик в подарок детям дарит их портреты, но без ушей. Задача детей дорисовать уши. |
Д/и «Как органы человека помогают друг другу»
Цель: сформировать представления о том, что органы в определённых пределах могут заменять друг друга. Д/и «Шумовые коробочки» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, учиться дифференцировать шумы. Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Доктор» Цель: закрепить в памяти детей об уходе за ушами. Д/и «Чтобы уши были здоровыми» Цель: учить ребёнка бережному отношению к своему слуховому аппарату. |
В учебную зону
– выложить дидактическую игру «Чтобы уши были здоровыми» и вывесить плакат «Строение уха»
В уголок природы – выложить раковины морского моллюска. В музыкальный уголок – выставить шумовой оркестр. В библиотеку – выставить энциклопедию «Животные» |
Февраль
|
Чтобы глаза хорошо видели
(66, 99) |
Познакомить детей со значением органа зрения.
Сформировать у детей навыки ухода за глазами. Воспитывать у детей бережное отношение к глазам. |
1. И.М. В группу к детям воспитатель заносит посылку – в ней повязка на глаза. Как вы думаете, зачем нам её прислал доктор Айболит?
2. П/и «Жмурки» 3. Проблемный вопрос «Легко ли ориентироваться в пространстве, если наши глаза ничего не видят? 4. Беседа о значении органа зрения: - Для чего человеку зрение? - Из-за чего зрение может испортится? - Можно ли смеяться над детьми в очках? 5. Игра для профилактики усталости глаз «Буратино» (6, 69) 6. Д/и «Чтобы глаза хорошо видели» 7. Итог занятия: чтобы наше зрение не ухудшалось – разучим гимнастику для глаз. |
Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье»
Цель: познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером, телевизором. (71,56) Разучивание зрительной гимнастики «Чтобы глазки отдохнули» Цель: учить детей снимать усталость с глаз по средствам гимнастики. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить детей определять предмет тактильно, по вкусу и запаху. С/и «Кольцеброс» Цель: учить детей метать в вертикальную цель, развивать глазомер. |
Физкультурный уголок
Игровая зона В учебную зону –выложить альбом «Наши врачи» и дидактическую игру «Чтобы глаза были здоровыми» |
Март
|
Зубы крепкие нужны, зубы крепкие важны
(66,89) (71,55) |
Дать некоторые представления о видах и значении зубов.
Закрепить знания детей о способах укрепления зубов. Воспитывать осознанное желание заботиться о здоровье своих зубов. |
1. И.М. В группе появляется Королева Зубная Щетка. На жителей её королевства – зубов напал злой волшебник Кариес. Поможем королеве победить злого волшебника.
2. Беседа о зубах: - Для чего нужны зубы человеку и животным? - Чем отличаются молочные зубы от коренных? - Что делать если разболелся зуб? 3. Физпауза «Сказочная зарядка» (6,31) 4. Рассказ Королевы Зубной Щётки о видах зубов и их значении. 5. Д/и «Чтобы зубы были здоровыми» 6. П/и «Полезные продукты» 7. Итог занятия: дети отдают Королеве Зубной Щётке корзину с продуктами, содержащими кальций. |
Д/и «У кого какие зубы»
Цель: познакомить с зубами различных животных (грызунов, травоядных, хищников) Чтение рассказов Г. Зайцева «Уроки Мойдодыра» Цель: закрепить правила ухода за зубами. Общение «На приёме у стоматолога» Цель: познакомить детей с особенностями работы стоматолога, сформировать «+» отношение к посещению стоматолога. |
В игровую зону
– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «На приёме у стоматолога»
В учебную зону – вывесить плакат «Как правильно чистить зубы», выложить альбом «Наши врачи» и дидактические игры «Что сначала, что потом», «Чтобы зубы были здоровыми» В уголок творчества – выложить образцы рисования, шаблоны и трафареты полезных продуктов, зубной щётки и тюбика с пастой» |
Апрель
|
Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться.
(71, 60) |
Познакомить детей с принципами правильного питания.
Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Воспитывать любовь к здоровой пищи. |
1. И.М В гости к детям приходят два сказочных персонажа. Они спорят: один утверждает, что для хорошего самочувствия надо много есть, а другой, что переедать вредно. Как помочь друзьям решить спор и помириться?
2. Чтение стихотворения «Робин Бобин Баробек» 3. Вопросы к детям: - Отчего у Робина разболелся живот? - Как нужно питаться, чтобы оставаться здоровым? - Сколько раз в день надо питаться? - Что лучше есть на завтрак, обед, полдник, ужин? 4. Ритмическая пауза «Огородная – хороводная» 5. Д/и «Полезные продукты» 6. Рисование «Полезные продукты» 7. Итог занятия: дети отдают свои рисунки с полезными продуктами героям, чтобы они не забыли, как нужно питаться. |
Д/и «Что лишнее»
Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку. Загадки об овощах и фруктах. Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам. С/р игра «Продуктовый магазин» Цель: познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь. |
В уголок творчества
– выложить шаблоны, трафареты и образцы рисования продуктов питания.
В игровую зону – выложить атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Продуктовый магазин» и «Кухня», а также вывесить схемы – модели приготовления полезных блюд. В библиотеку –выставить книги: «Откуда к нам хлеб пришёл», «Колосок», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Стакан молока», «Лёгкий хлеб», «О девочке, которая наступила на хлеб», «Вершки и корешки» В учебную зону – выложить разрезные картинки «Овощи» |
Май
|
Я и моё настроение
(70, 44) |
Учить детей различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, поведению.
Познакомить со способами улучшения своего настроения и окружающих. Воспитывать у детей внимательное, толерантное отношение друг к другу. |
1. И.М. Дети получают письмо от царя из Тридевятого царства с просьбой помочь развеселить его дочь – Несмеяну. Как можно помочь Несмеяне?
2. Д/и «Продолжи фразу» - Когда у меня плохое настроение, я … - Меня огорчает, если … - Мне очень весело, когда … - Чтобы поднять себе настроение, я … - Когда я болен, то мне … 3. Вопрос к детям: «Как узнать, какое настроение у твоего друга?» 4. Физпауза «Физкультуре каждый рад!» (6,13) 5. Этюд «Стиральная машинка» 6. Рисование «То что мне поднимает настроение» 7. Итог занятия: дети отсылают свои рисунки Несмеяне, чтобы она смогла себе поднять настроение. |
Психогимнастика «Спасём доброту»
Цель: учить различать, называть эмоции и адекватно реагировать на них. Этюд «Доброе слово товарищу» Цель: упражнять детей в употреблении добрых слов, развитие чувства коллективизма. Общение «Все люди разные» Цель: воспитание толерантного отношения друг к другу. Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях. |
В уголок эмоций
– выложить альбом с фотографиями людей с различными эмоциональными состояниями; дидактические игры «Домик эмоций», «Угадай эмоцию», «Что такое хорошо и что такое плохо»
В уголок творчества – выложить образцы рисования лиц с различными эмоциональными состояниями; вывесить репродукции портретов. В библиотеку поободрать книги с юмористическими рассказами Н. Носова. |
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в подготовительной группе.
Месяц
|
Тема
|
Задачи
|
Содержание
|
Совместная деятельность
|
Самостоятельная деятельность
|
Твой режим дня
(70, 31) |
Сформировать представления о правильном режиме дня.
Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня. |
1. И.М. В гости к детям приходит бабушка мальчика Вити и жалуется на то, что мальчик всё время болеет. Как вы думаете, почему у Вити слабое здоровье?
2. Чтение стихотворения С. Михайлова «Про мимозу». 3. Беседа по содержанию стихотворения: - Соблюдает ли Витя режим дня? - Правильно ли он питается? - Закаляет ли бабушка Витю? - Как помочь укрепить Витино здоровье? 4. Гитмическая гимнастика под музыку «Зверобика» 5. Д/и «Режим дня» 6. Итог занятия: дети с воспитателем составляют модель здорового образа жизни для Вити. Бабушка благодарит детей и угощает фруктами. |
Д/и «Режим дня»
Цель: закрепить у детей последовательность действий в течении дня. Д/и «Что перепутал художник» Цель: закрепить представления о правильном режиме дня. Общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: развитие речи детей и умения рассуждать. |
В учебной зоне
– вывесить плакат «Твой режим дня», выложить дидактические игры «Режим дня», «Части судок» и «Что перепутал художник»
В умывальной комнате - вывесить последовательность мытья рук. В библиотеке – выставить книги с произведениями «Девочка чумазая», «Мойдодыр», «Про мимозу», «Козлёнок, который не хотел умываться» |
|
Откуда берутся болезни
(63, 89) (71,53) |
Сформировать представления о здоровье, болезнях, микробах.
Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения. Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих. |
1. П.С. В группу к детям приходит Незнайка. Он чихает и кашляет, при этом не прикрывает рот носовым платком. Расскажем Незнайке правила поведения человека при простуде.
2. Беседа: «Как себя вести, если ты простудился?» - Почему человек заболевает? - Как вы думаете, каким образом микробы могут проникнуть внутрь организма? - Почему заболевшему человеку необходимо пользоваться носовым платком? - Какие правила больному нужно соблюдать, чтобы быстрее выздороветь? 3. П/и «Полезные продукты» 4. Самомассаж биологически активных точек «Неболейка» 5. Итог занятия: проводится сюжетно – ролевая игра «Больница», в ходе которой Незнайка выздоравливает. |
Д/и «Оденься правильно»
Цель: выявить умения детей выбирать одежду по сезону. Игра по ТРИЗ «Что будет если …» Цель: закрепление правил поведения в осеннее – зимний период» Конструктивная деятельность «Больница для игрушек» Цель: закреплять умение детей конструированию по образцу. Досуг «Осторожно микробы» Цель: формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах (71, 65) |
В игровую зону
– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Больница».
В уголок конструирования – подготовить образцы постройки здания больницы и различный строительный материал (кубики, конструктор «Лего») В учебную зону – выставить дидактическую игру «Одень куклу на прогулку» и вывесить картину «На приёме у врача». В физкультурный уголок - подготовить атрибуты для подвижной игры «Полезные продукты» |
|
С врачами нужно нам дружить
(70, 82) |
Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы.
Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь. |
1. И.М. Дети заходят в группу и видят, что у кукол повязки на руках, ногах, горле и т.д. Как вы думаете, что случилось с нашими игрушками?
2. Вопросы к детям: - Как узнать кто из кукол, чем болен? - К каким врачам каждому из них нужно обратиться за помощью? - Расскажите о своём визите в поликлинику. 3. Д/и «Угадай, что за доктор» 4. Ритмическая пауза «Мы в автобусе сидим» 5. С/р игра «Поликлиника». 6. Итог занятия: все игрушки здоровы и дети вместе с ними танцуют. |
Разучивание стихотворения «Прививка»
Цель: формирование положительного отношения к прививкам, развитие речи и памяти детей. Рассматривание альбома «Наши врачи» Цель: закрепить знания детей о многообразии специалистов – врачей в поликлинике. Д/и «Продолжи определение» Цель: формирование умения формулировать определения |
В игровую зону
– приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника», «Аптека»
В учебную зону – выложить альбом «Наши врачи» В театральный уголок подготовить атрибуты к инсценировки отрывка сказки «Добрый доктор Айболит» В уголке творчества – выложить образцы рисования: врача, скорой помощи, больницы; организовать выставку детских рисунков «Добрый доктор» |
|
Мой организм (63, 87)
(71,53) |
Дать представления об устройстве человеческого организма.
Познакомить детей с понятиями «сердце», «легкие», «желудок», «скелет» и их основными функциями. Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма. |
1. И.М. Дети получают посылку от Знайки, в которой плакат с изображением человеческого организма. Ребята, как вы думаете, о чём Знайка хочет, чтобы мы сегодня узнали?
2. Рассматривание плаката. 3. Д/и «Покажи, что назову» 4. Физминутка «Спорт – здоровье» (6, 28) 5. Рассказ воспитателя о строении человеческого организма. 6. вопросы к детям: - Зачем человеку сердце? - Нужен ли человеку скелет и для чего? - С помощью какого органа дышит человек? - Как пища попадает в желудок? 7. Итог занятия: «Что означает выражение «золотое сердце»? Нарисуйте любого сказочного персонажа, у которого было «золотое сердце» |
Д/и «Кто что делает»
Задание «Знакомство с работой сердца» Цель: научить детей определять пульс с лучевой артерии. Лепка человеческой фигуры на металлическом каркасе. Цель: продолжать знакомство с человеческим скелетом и его функциями. Дыхательное упражнение «Дровосек» Цель: развитие органов дыхания у детей. |
В физкультурном уголке
– выложить игрушки для развития дыхания, вывесить пособие «5 волшебных точек», ростомер и игрушки для подпрыгивания.
В уголок творчества В учебной зоне – поместить плакаты «Кровеносная система», «Дыхательная система», «Скелет» и «Пищеварительная система» |
|
Кто с закалкой дружит – никогда не тужит.
(68,7) (71, 59) |
Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма.
Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. |
1. И.М. В группу к детям заходит Незнайка и сообщает, что доктор Пилюлькин прописал ему закаливание. А что это он не знает. Поможем Незнайке, расскажем про закаливающие процедуры.
2. Беседа: - Как вы понимаете фразу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - Расскажите, как вы закаливаетесь в детском саду и дома? - А как закаливание влияет на здоровье человеческого организма. 4. Физминутка «На зарядке, на заре» (6, 11) 5.Чтение рассказа «Волшебный морж» 6. Вопросы к детям: - Как волшебный морж помог Ване закаливаться? - Как вы думаете, что кроме здоровья, морж помог закалить мальчику? - Какие правила при закаливании нужно знать? 7. Итог занятия: дети показывают Незнайке, как они закаляют свой организм в группе. |
Физкультурный досуг «На спортивной площадке»
Цель: создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности, развитие чувства товарищества. Инсценировка отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: воспитание любви к водным процедурам, развитие творческих способностей детей. Загадки детям. Цель: знакомство с тем, как животные ухаживают за собой. Рассматривание альбома «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» Цель: закрепление знаний о пользе закаливания. |
В умывальной комнате
– поместить последовательность мытья рук и обливания ног прохладной водой.
В театральный уголок - выложить атрибуты для инсценировки сказки «Мойдодыр» В игровой зоне - приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Семья». В уголке природы В учебной зоне -выложить альбом «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» и дидактическую игру «Одень куклу по сезону» |
|
Чтоб здоровой была кожа – за её чистотой следить надо тоже.
(67, 105) |
Дать первоначальные представления о кожных покровах человека и животных.
Познакомить с основными функциями кожи. Воспитывать осознанное желание у детей по уходу за кожей своего тела. |
1. И.М. В группу к детям заходит грязный Незнайка, собирается есть яблоко. Воспитатель просит его сначала вымыть руки. Он отказывается. Дети, расскажем Незнайке, почему нужно следить за чистотой своих рук.
2. Вопросы к детям: - Ребята, а нужно следить только за чистотой рук? - Что может случится с Незнайкой, если он не будет мыться? 3. Рассказ воспитателя о кожных покровах человека и животных, их значении. 4. Ритмическая пауза под музыку «Все ребята любят мыться» 5. Загадки детям о средствах гигиены. 6. Д/и «Чтобы кожа была здоровой» 7. Итог занятия: дети отправляются с Незнайкой мыть руки, лицо и уши. |
Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены»
Цель: закрепить знания детей о предметах гигиены, упражнять детей называть предмет по заданным признакам. Разучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо» Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей. |
В игровой уголок
– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская»
В учебную зону – выложить дидактические игры «Наши помощники» и «Чтобы кожа была здоровой» В уголке природы
- поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры.
|
|
Сон – лучшее лекарство
|
Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.
Сформировать у детей правила подготовки ко сну. Воспитывать положительное отношение ко сну. |
1. И.М. В группу к детям приходит Незнайка. Он жалуется на то, что вечером долго не может уснуть, а когда спит, то ему снятся страшные сны. Как помочь Незнайке?
2. Вопросы к детям: - Зачем нужен сон? - Как вы себя чувствуете, когда не выспались? - Сколькими способами можно спать? - А вы знаете, как спят птицы, рыбы, звери? 3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка» 4. Гимнастика после сна «Солнце глянуло в кроватку» 5. Д/и «Как готовится ко сну» 6. Тренинг «Страшные сны» 7. Итог занятия: дети рисуют для Незнайки добрые сны. Незнайка благодарит детей и уходит. |
Составление рассказов детьми «Что мне сегодня снилось»
Цель: развивать связную речь детей, учить детей не бояться сновидений. Д/и «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность действий детей перед сном. Тренинг «Страшные сны» Цель: учить детей не бояться сновидений. Разучивание колыбельных песен. Цель: развитие памяти и певческих способностей детей |
В уголок творчества
- выложить шаблоны звёзд, месяца, кровати, подушки.
В игровую зону - подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья» В учебную зону – выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня», иллюстративный материал «Как спят звери, птицы, рыбы»; вывесить плакат «Части суток». |
|
Зелёная аптека
(66, 91) (71,50) |
Сформировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира.
Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений. |
1. И.М. В гости к детям приходит Лесовичок и рассказывает детям о том, что в лесу он главный лекарь. А как же Лесовичок помогает животным без лекарств?
2. Вопросы к детям: - Как нужно себя вести, чтобы оставаться здоровым? - Как вас лечат дома, если вы вдруг простудились? - Чем можно вылечить простуду, если лекарства под рукою нет? 3. Рассказ Лесовичка о свойствах лекарственных растений. 4. Ритмическая гимнастика под музыку «Зверобика» 5. Кроссворд от Лесовичка «Зелёная аптека» 6. Итог занятия: Лесовичок рад, что вы смогли разгадать его кроссворд и запомнить лекарственные растения, поэтому дарит вам малиновое варенье (чаепитие с Лесовичком) |
Загадки детям о лекарственных растениях
Цель: закрепление знаний о лечебных свойствах лекарственных растений. Д/и «что лишнее» Цель: Развитие умения классифицировать и обобщать предметы по определённому признаку. Общение «Если ты в лесу поранил ногу» Цель: познакомить детей с основными кровоостанавливающими растениями. Д/и по экологии «Лекарства под ногами» Цель: расширить знания о лекарственных растениях в жизни человека. |
В уголок природы
– выложить гербарий с лекарственными растениями и иллюстративный материал «Правила поведения в природе»
В уголок творчества – образцы рисования малины, винограда, одуванчика, капусты и т.д. В библиотеку - выложить книги о целебных растениях, детскую энциклопедию «Растения» В учебную зону – выложить дидактическое пособие «Первая медицинская помощь при травмах», дидактическую игру «Что лишнее» |
|
Игра «Что? Где? Когда?»
(66, 127) |
Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях.
Воспитывать у детей чувство коллективизма. |
1. Организационный момент (воспитатель сообщает, что занятие будет проходить в форме игры, дети делятся на команды, выбирают капитанов и название своим командам, представляются судьи)
2. На столе у педагога барабан, на которых разложены конверты с заданиями. Их прислали телезрители – сказочные персонажи. 3. В каждом конверте задание для команд: сложить картинку, отгадать загадки, назвать полезные и вредные продукты, продекламировать отрывок произведения о чистоте и т.д. 4. За правильные ответы команда зарабатывает фишки. В конце игры они подсчитываются, и определяется команда – победитель. 5. Итог игры: все участники награждаются медалями знатоков. |
Игра – эстафета «Полезные продукты»
Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Д/и с мячом «Виды спорта» Цель: закрепить в памяти детей названия видов спорта. Д/и «Что вредно, что полезно» Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья. Рисование «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» Цель: развивать художественные способности детей. Д/и «Кто что делает» Цель: знакомство с функциями органов» Общение «Сколькими способами можно очистить кожу» Цель: доказать, что любое действие можно выполнить различными способами. |
В учебную зону
– выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня»
Физкультурный уголок – выложить спортивные игры «Кольцеброс», «Дарц», «Кегельбан». Игровая зона – приготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кабинет окулиста» В уголке природы - поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры В уголок творчества – выложить пластилин и схему лепки фигуры человека. В библиотеку «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним. |
Радость, счастье и гордость родителей, когда в доме здоровый ребёнок. Организм ребёнка растёт и развивается непрерывно. Каждый возраст имеет свои характерные особенности. Ребёнок нормально растёт и развивается только при правильном воспитании и уходе за ним, т.е. строгом соблюдении режима дня. При последовательном распределении во времени основных физиологических потребностей, оздоровительных мероприятий, психологического развития, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние, предохраняет нервную систему от переутомления.
Здоровье – показатель качества воспитательной работы.
Фундамент здоровья, физического, психического закладывается именно в детстве. Поэтому уже с дошкольного возраста ребёнок должен познавать себя, свой организм и учиться беречь здоровья с детства. Период развития от 3 до 6 лет принято называть дошкольным. В эти годы продолжается его физическое развитие и совершенствование умственных способностей. Развитие скелета в этом возрасте ещё не закончено, в нём остаётся много хрящевой ткани, что даёт возможным дальнейший рост, но в то же время обуславливает мягкость, податливость костей: под влиянием слишком большой нагрузки они могут деформироваться. При нарушении осанки особенно в период роста, ухудшается деятельность многих органов: дыхания, кровообращения, пищеварения, а также двигательного аппарата. Ребёнок быстро утомляется, у него появляются головные боли.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. Её решение требует активного осмысления к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
На протяжении последних десятилетий проблема формирования ЗОЖ является объектом изучения многих исследователей (А.И. Антонов, Г.А. Бутко, И.В. Журавлёва, Ю.П. Лисицин, А.А. Покровский, Г.И. Царегородцев)
Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы дошкольном образовательном учреждении и семье, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок-педагог-родитель, инициатором и координатором которого должен выступать коллектив дошкольного учреждения.
Детям необходимо дать знания о собственном теле. Познакомить с его строением и отдельными частями тела. Познакомить с ролью каждой части тела и гигиеной тела. Приучать правильно действовать в случае заболевания, при повреждениях и недомоганиях. Учить оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, порезах и ушибах.
Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
Воспитание ребёнка здоровым – это значит с самого раннего детства научить вести здоровый образ жизни, т.е научить питаться правильно, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физической культурой и спортом.
Список литературы.
· Программа «От рождения до школы»
· Л.В. Абдульманова «Родничок здоровья» (старший дошкольный возраст). Программа, методические рекомендации. – Ростов-на-Дону: РГПУ, 2005.
·
· И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», для работы с детьми 5 – 7 лет, пособие для педагогов дошкольных учреждений М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.
· А.И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек» - М.: ТЦ Сфера, 2004
· Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет» - Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003.
· «Основы безопасного поведения дошкольников: занятие, планирование, рекомендации»/ авт.-сост. О.В. Чермашенцева.- Волгоград: Учитель,2008.
· Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье: Методическое пособие» - М.: ТЦ Сфера, 2004.
светлана золотова
Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе
Составила : Золотова Светлана Владимировна
МАДОУ №223 г. Ульяновска
Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе
недели Тема Цель
сентябрь 1.
«Здравствуйте мои друзья» .
«В гости к медицинской сестре – антропометрия»
«Быть здоровым я хочу» .
«Отношение к больному человеку»
Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих
Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.
Формировать представление о
значении здоровья.
Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены.
Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Ста-раться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.
октябрь 1.
«Что помогает мне быть здоровым»
«Витамины, полезные продукты и здоровый организм» .
«Здоровая пища»
Досуг «Страна Здоровячков» .
Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.
Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания : еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Закреплять знание о пользе витаминов для организма человека. Упражнять в классификации продуктов питания. воспитывать сообразительности, припоминания.
«Мои защитники : кожа, ногти, волосы»
"Кожа, её строение и значение"
«Школа Мойдодыра»
"Как возникают болезни"
Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.
Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.
Дать детям общее понятие об организме человека, его органах.
развивать умение и навыки ухаживания за своим телом;
Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Продолжать формировать практические навыки ухода за своим телом.
Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.
декабрь 1.
«Прогулки во дворе»
«Режим дня»
«Проделки
Королевы простуды».
«Однажды в студёную, зимнюю пору»
Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.
Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья,
развивать у детей представления о полезности физической активности для организма.
Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.
Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма. Углублять представления о себе, своих индивидуальных особенностях; формировать положительную оценку и образ себя.
«Рождественские каникулы : спортивные праздники и развлечения»
«Спортландия – спортивные игры и развлечения»
«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».
«Я – часть природы» Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом
Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.
Познакомить с оздоровительными свойствами снега.
Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.
февраль 1.
«Части тела человека»
«Функции позвоночника, скелета»
«Моя красивая осанка»
«Органы слуха»
Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека.
Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.
Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.
Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности.
«Роль зрения в жизни человека»
«Уход за зубами»
«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»
«О правильном приеме пищи»
Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.
Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.
Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.
Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.
«Микробы и вирусы»
Сюжетно-ролевая игра : «Скорая помощь»
«Цветик – Семицветик» .
«Зачем мы дышим : органы дыхания».
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах) . О том, как уберечь себя от них.
Учить детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка, реагировать на ситуацию : не теряться позвать взрослого или вызвать «Скорую помощь» .
Формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения.
Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание
КВН «Умники и умницы»
Спортивный праздник
«Папа, мама, я – спортивная семья» .
«Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья»
«Правила поведения на воде» Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; научить детей связно излагать свои мысли.
Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.
Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.
Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.
Литература
1. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н. В. Елжова. – Ростов н/Д : Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям) .
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
3. «Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н. Н. и др. - СПб : «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2004.
Познакомить детей со значением овощей для
здоровья, познакомить с разнообразием овощей, учить правильно питаться.
Познакомить детей с плодами овощных культур, учить описывать овощи по внешним признакам и вкусовым качествам, познакомить с понятием «витамины».
Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», «полезная еда», дать представление о пользе витаминов для человека.
Закрепить знания об овощах, о пользе витаминов в овощах для человека, учить узнавать овощи по описанию и внешнему виду.
Познакомить с фруктами, витаминами, содержащимся во фруктах, напомнить детям о полезных свойствах фруктов: яблоко, лимон.
Познакомить детей с разнообразием ягод, их значением для детского организма, учить беречь свое здоровье, отличать ягоды по вкусу
Продолжать расширять знания о фруктах, о пользе фруктов для организма, учить называть и отгадывать фрукты по описанию.
Закрепить знания детей о пользе фруктов и ягод, закрепить представления об основных принципах
питания.
Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой. Формировать привычку здорового образа жизни у детей.
Воспитание положительного отношения к утренней
гимнастике.
Закрепить знания детей о понятии «здоровье».
Уточнить правила сохранения здоровья.
Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием
здоровья.
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Совершенствовать навыки еды, приобретённые ранее: есть в определённые часы, во время еды не торопиться, не есть на ходу, тщательно пережёвывать пищу. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела. Закрепить имеющиеся культурно - гигиенические навыки у детей. Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде.
Учить детей заботиться о своём здоровье. Сформировать представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах, способах их передачи.) Учить заботиться о своём
здоровье, и здоровье окружающих людей.
Объяснить детям понятие «микробы», убеждать детей соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, не кушать чужой ложкой и из чужой тарелки, не брать откусанные продукты. .
Познакомить детей
со значением органа зрения.
Сформировать у детей навыки ухода за глазами.
Воспитывать у детей бережное отношение к глазам.
Показать детям, какую роль играют глаза в жизни человека.
Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.
Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.
Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.
Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.
Дать некоторые представления о видах и значении зубов. Закрепить знания детей о способах укрепления зубов. Воспитывать
осознанное желание заботиться о здоровье своих зубов.
Познакомить детей со строением тела человека, закрепить знания о месторасположении частей тела, лица. Закрепить навыки ухода за своим телом и лицом, желание следить за собой.
Дать детям общие представления о внутренних
органах человека. Познакомить детей с сердцем
и его функцией в организме человека. Познакомить с кровеносной системой нашего организма. Познакомить с дыхательной системой.
Выявить и закрепить представление детей о сне и его значении. Сформировать у детей правила подготовки ко сну. Воспитывать положительное отношение ко сну.
Учить детей различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, поведению.
Познакомить со способами улучшения своего настроения и окружающих.
Воспитывать у детей внимательное, толерантное отношение друг к другу.
Формировать знания детей о домашних животных, которые дают молоко, о ценности молока, как о полезном продукте.
Познакомить со значением молока для детей, объяснить детям, что молоко укрепляет зубы. Продолжать знакомить с полезным продуктом молоком, о способах его переработки и видах продуктов, получаемых из молока. .
Рассказать о каше, её значении для человека, знакомить детей с понятием «здоровая пища», формировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, дать представление о крупах: рис и гречиха. Дать представление о важности утреннего приема пищи – завтраке, убеждать о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп. Закрепить знания детей о каше, как основном компоненте меню, учить определять каши по вкусу и внешнему виду
Сформировать у детей представление о значении хлеба для развития и здоровья человека, о ценности его в рационе питания, познакомить с трудом хлеборобов.
Познакомить детей с процессом замешивания теста, учить ценить труд повара, употреблять только свежие продукты.
Познакомить с процессом выпечки хлеба. Объяснить, чем полезен белый и серый хлеб, познакомить со злаками: рожь и пшеница.
Закрепить полученные знания о хлебе. Учить употреблять только полезные продукты, закреплять знания о значении хлеба для человека