Карма виды кармы. Четыре вида кармы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Например, совершил в данной инкарнации убийство, когда-нибудь в других инкарнациях тоже будешь убит. Во всяком случае, за одним событием должно последовать другое, обратное первому – возвратный удар кармы. И такие возвратные удары имеют характер роковой неотвратимости. Заслужил - получи!

В такой постановке вопроса лежит чисто материалистическое учение о причинной обусловленности всех явлений. Однако принцип причинности обладает одним фундаментальным недостатком: из него с неизбежность следует предопределенность всего происходящего, торжество рока. Но это торжество рока несовместимо с принципом свободы воли человека.

Нет никаких сомнений, что феномен кармы и феномен свободы воли даны человеку самим Создателем. И оба эти принципа должны гармонично, целенаправленно и разумно сочетаться в духе Абсолюта. Это сочетание должно способствовать эволюционному развитию человека, помогать ему делать осмысленный выбор, а не повергать его в болото фатализма.

Надо признать, что принцип причинности - один из центральных общефилософских принципов. Первый серьезный удар по нему нанесла квантовая механика. Оказалось, что в области малых масштабов принцип причинности теряет свое физическое содержание и становится формальным требованием.

Его оттесняет на второй план свойство нелокальности. И карма, как энергия тонкого мира, подчиняется этому свойству мироздания.

Именно поэтому законы кармы на самом деле оказались сложнее принципа причинности в его механистической трактовке.

Воздаяние всегда направлено в прошлое, а эволюция - в будущее. Эволюционное развитие человека и мироздания - это первичные цели творения, а, следовательно, и всех законов бытия. В том числе – принципа свободы воли и законов кармы. Поэтому истинное воздаяние должно учитывать интересы эволюционного развития, то есть смотреть не только назад, но и вперед.

А это означает, что жесткой причинно-следственной предопределенности между событиями нет. Предопределенность и эволюция не совместимы!

Для эволюционирующего человека воздаяние должно выбираться из принципа его эффективного совершенствования (исправления), а не из стремления отомстить.

От обычного человека скрыты причины его неприятностей, т. к. невозможно узнать, от чего он страдает в каждом конкретном воплощении. Поскольку астральное и ментальное тела после смерти распадаются, у личности нет никакой эмоциональной или ментальной связи со своим предшественником из прошлой жизни, за грехи которого приходится расплачиваться в этой жизни.

Трудно испытывать угрызение совести за неизвестно какой проступок, совершенный неизвестно в какой стране и при каких обстоятельствах. Поэтому воспитательный характер кармы как возмездия представляется сомнительным. Во всяком случае, на современном этапе эволюции.

Вся информация о прошлой деятельности человека записана в его тонких телах.

От инкарнации к инкарнации происходит наращивание (слой за слоем) тканей тонких тел. Если процесс эволюции шел планомерно, в соответствии с текущим эволюционным уровнем, то ткань получается без разрывов и прочих дефектов. И тогда «закрытые» свежей тканью ее старые слои уже не могут быть активизированы к реализации в жизни человека, независимо от того - успела ли карма «воздать» за них или нет.

Исходной базой для формирования (точнее, для активизации к исполнению) будущей судьбы являются последние, «обнаженные» слои тонких тканей. Если имеет место разрыв, то речь будет идти о карме в ее обычном понимании, т. е. о воздаянии. Если ткань без разрывов и дефектов, то речь пойдет о высшем разделе кармы- о выполнении миссии человека.

А значит, кармическое воздействие может быть разным. Вот и получается, что способы кармического воздействия на эволюционирующего человека и его невежественного собрата различны.

В качестве примера рассмотрим два известных способа наведения на цель межконтинентальной ракеты - «жесткий» и «гибкий». Допустим, что ракета отклонилась от цели на километр.

Можно включить двигатели и попытаться вернуть ее на расчетную траекторию. В этом случае сама траектория приобретает первостепенную значимость и ракета будет рыскать вокруг заданной траектории, все время проскакивая ее. Это - метод жесткой коррекции, он плох тем, что растут затраты топлива.

А можно поступить иначе: быстро рассчитать новую траекторию, ведущую к цели уже из нового отклоненного положения и сделать коррекцию параметров полета. Во втором случае, случае гибкой коррекции, ракета все время направлена на цель и без лишних метаний и расхода топлива точно выполняет поставленную задачу.

Вот так и с кармой: для эволюционирующего человека карма- это корректирующие знаки свыше, а для неэволюционирующего- это возвратные удары или просто- воздаяние.

Отсюда вытекает важный вывод. Если человек реагирует на удары судьбы бессмысленно, хаотически, то карма берет на себя заботу по формированию его судьбы («ударами кнута» возвращает его на заданный путь).

Если человек обладает развитой интуицией и осмысленно делает то, чего от него хотят свыше, то карма отступает перед его свободой (правильного) выбора.

В эзотерике считается, что человечество – это орудие, с помощью которого осуществляется развитие физического мира, и главное назначение человека - быть проводником или транслятором тонких энергий в этот мир. Отсюда вытекает главное требование кармы – человек должен быть чистым (прозрачным) в той степени, в которой становится возможным выполнение его миссии.

А миссия определяет тот спектр энергий, в котором намечена трансляция. Душа сама формирует свою миссию, исходя из предназначения человека, записанного в его атмическом теле.

К сожалению, индивидуальная карма не всегда дает возможность понять свою миссию в хаосе эмоций и мыслей. Она принуждает человека совершать те или иные действия, с целью компенсации его ответственности за прошлые поступки, и обычно напрямую с эволюцией души не связана.

Эта карма может «гонять» человека и вверх и вниз по эволюционной лестнице, отвлекая его от исполнения своей миссии. И, бывает, что она фактически уводит человека в «суету мира», умело используя идеи, дремлющие в атмическом теле человека.

За исполнением миссии внимательно следят Владыки кармы. Кратко поясним их роль. Соотношение между Творцом, и владыками кармы, с наших человеческих позиций, примерно такое же, как между директором предприятия и главным бухгалтером. Бухгалтер стоит на страже закона, но ничего сам не предпринимает.

Директор обладает реальной властью, но связан рамками закона. Однако, если что-то просить у сильных мира сего, то обращаться надо к директору. Владыки кармы – это безучастные и нейтральные наблюдатели, стоящие на страже исполнения принципа причинности.

Эзотерика утверждает, что если человек верит в Бога только астрально или ментально, то ни о каком божественном вмешательстве в его судьбу не может быть и речи. Если он вообще не верит ни в Бога ни в дьявола, то его жизненный путь оказывается полностью во власти Владык кармы.

Конечно, во Владык кармы он тоже не верит. И это тот случай, когда в ответ на равнодушие человек получает извне еще большее равнодушие. Здесь хотелось бы особо подчеркнуть, что речь должна идти не о слепой вере, а о «зрячей», т. е. основанной на знаниях.

Однако, если человек готов серьезно сотрудничать с небом, с целью изменить свою судьбу к лучшему, то одного желания еще не достаточно.

Ему просто необходимо разобраться в содержании своей так называемой конвенционной кармы. В этом может помочь человеку астролог.

Существуют несколько шкал классификации кармы. Например, классификация индивидуальной кармы по иерархическому уровню. Это - высший уровень кармы - предназначение души (сформирована на многие воплощения в атмическом теле), промежуточный уровень - миссия человека (на данное воплощение формируется в буддхическом теле) и, так называемая, индивидуальная карма (формируется в каузальном теле), которая обязательно должна отрабатываться в данном воплощении.

Другая шкала выделяет мировую, групповую и индивидуальную карму

Мировая карма вбирает в себя «набор условий», которые отличают вариант развития нашего мира от других миров. Все мы, люди, имеем кармическую привязанность к низкочастотному физическому миру.

Групповая карма призвана стимулировать развитие человечества как единого целого. По мере развития человечества групповая карма начинает вбирать в себя фрагменты индивидуальной кармы членов группы. И это фрагменты (например, тяжелые болезни, финансовый крах и т. д.) могут компенсироваться коллективными усилиями группы (научными, медицинскими, финансовыми и т. д.).

Индивидуальная карма - это следствие конкретной деятельности души в прошлых воплощениях. С воздействием индивидуальной кармы человек сталкивается в жизни постоянно.

Индивидуальная карма может разделиться на «накопленную» и «зрелую».

Например, душа, воплотившись красивой женщиной, много и безжалостно грешит против мужчин. Закон кармы для нее будет выполняться в соответствии с принципом причинности (или возмездия). Т. е. в следующем воплощении ей придется испытать на себе воздействие своих собственных грехов.

Но поскольку воплотиться душа сможет либо только в мужчину, либо только в женщину, она не сможет отработать свои грехи в одном воплощении. Так возникает разделение кармы на накопленную и на зрелую.

Накопленная карма может оставаться невостребованной в течение многих инкарнаций. Зрелая карма требует своей активации в текущей инкарнации.

Для нас, в первую очередь, представляет интерес конвенционная карма.

"Можно рассматривать ряд воплощений как ряд отдельных жизней, но лучше смотреть на смену воплощений как на одну жизнь" (Агни-Йога)

"Наша душа - это "кармическая сущность"... Астрология, будучи наукой времени, является также наукой кармы. В гороскопе нет ничего, что не отзывается кармически на каком-то уровне жизни... Наверное хорошего астролога можно и нужно называть "кармическим советником", который направляет клиента к улучшению кармического потенциала, помогает ему понять свой неповторимый кармический код и наилучшим образом воплотить в жизнь свои возможности." (Дэвид Фроули)

"С точки зрения Ведической Астрологии, чужие недостатки, от которых мы страдаем, - это не более чем следствие наших собственных прошлых деяний..." (Гаятри Деви Васудев)

"Закон Кармы утверждает, что каждый человек сам несет ответственность за то положение, которое он занимает в жизни, включая даже обстоятельства его рождения и детства. Мы сами создали все эти ситуации, но мы же способны и преодолеть их. И для этого нет нужды оглядываться на прошлое: следует лишь действовать в настоящем таким образом, чтобы создать себе благоприятные условия на будущее...
Натальную карту можно считать образом нашего невежества, картиной, на которой изображена опутывающая нас сеть желаний и карм."

(Дэвид Фроули)


"После каждого воплощения причины, рожденные в прошлом, притягиваются к Эго крепкими узами родства при новом воплощении. Причины безошибочно притягиваются к Эго и составляют его Карму в новом воплощении. До тех пор, пока все они не собраны, индивидуальность не освобождается от перерождения".
(Блаватская Е.П.)

"Личность не существует вечно, личность меняется постоянно. Не нужно человеку думать постоянно о себе и о своих желаниях - это будет радикальным способом решения его психологических проблем"
(Будда).

* * *
Формы отработки кармических долгов:
1. Отработка кармы болезни происходит через усилия направленные на поиск врачей, лекарств, средств на лекарство. Формула кармических долгов по болезням представлена напряженными взаимодействиями элементов кармической карты, отвечающих за 6, 8, 12 дома.

2. Карма ненависти не может быть оплачена деньгами. Карма ненависти представлена в карм. карте напряженным взаимодействием элементов 7 и 8 домов (7#8).

3. Кармические долги могут быть погашены не только в денежной форме, но и в виде помощи людям, спасением людей от болезней, голода, смерти. Таким образом гасится карма и одновременно нарабатывается благая карма.

Виды кармы:
1. Благая (добрая) карма - гармоничные аспекты в кармической карте. Благая карма представленная конкретными гармоничными аспектами, где планеты отвечают за конкретные сферы жизни, дают представление откуда следует ждать наград вашей кармы воздаяния .

2. Негативная (злая) карма (карма наказания ) - напряженные аспекты в кармической карте. Негативная карма представлена конкретными напряженными аспектами, где планеты отвечают за конкретные сферы жизни.

Карма несвободы (9#12) и ограничений представлена напряженными связями элементов 9 и 12 домов кармической карты. Если в натале есть указания на изоляцию или тюремное заключение, а в кармической карте таких указаний нет, не следует ожидать изоляции в любой форме.

Национальная карма (4 и 10), те люди, в чьих кармических картах акцентирован 11 дом, могут оказать сильное влияние на определенные группы людей, часто у таких людей Солнце оказывается в 11 доме кармической карты.
По Агни-Йоге взаимодействие с коллективной кармой это способ освобождения от личной кармы. Человек в этом случае сам может перевести личную карму в коллективную, то есть жить не для себя, а для коллектива.
Пораженный 12 дом кармической карты может говорить о жгучем желании натива посягать на чужую свободу, такое посягательство реализуется в текущем воплощении такого человека.
("Кармическая Астрология", С.В.Шестопалов)

Если изучать феномен кармы более глубоко, не удовлетворяясь поверхностным знанием, то мы можем обнаружить, что во многих индийских и тибетских школах существует устоявшаяся классификация различных видов кармы, что поможет не только более объемно взглянуть на данное явление, но и даст шансы разобраться в собственном бытие, не ограничивающимся лишь нынешним воплощением.

Три основных вида кармы

Карму принято разделять на три вида:

Саньчита-карма («накопленные действия») - сумма всех карм этой и прошлой жизни;

Прарабдха-карма («начавшиеся действия») - часть саньчита-кармы, приносящая плоды и оформляющая события и условия текущей жизни, включая природу наших тел, личные склонности и привязанности;

Криямана-карма («делаемое сейчас») - карма, которая создается и добавляется к саньчита-карме в этой жизни нашими мыслями, словами и действиями или во внутренних мирах в промежутке между жизнями.

Для понимания этих трех аспектов кармы традиционно проводят аналогию с рисом, то есть каждый из аспектов кармы соотносится с одной из стадий развития этого растения.

Саньчита-карма - рис, сжатый и засыпанный в амбар, ассоциируется с накопленными последствиями наших прошлых действий.

Прарабдха-карма - очищенный от шелухи и обработанный специальными методами для употребления в пищу рис символизирует прошлые действия, придающие форму сегодняшним событиям.

Криямана-карма - новый рис, в основном взятый из самого последнего урожая, сеют на поле. Это последствия текущих действий.

Саньчита-карма

Саньчита-карма создается в предыдущих воплощениях, это как бы суммарный итог всех поступков и действий в прошлом. Ее иногда еще называют скрытой кармой или «приостановленной», то есть не полностью реализованной в отдельно взятом воплощении. Это связано с тем, что некоторые кармические узлы не могут быть развязаны одновременно по разным причинам, поэтому часть «кармических семян» откладывается до следующего перерождения.

Таким образом, не все то, что ушло из жизни человека, действительно «ушло». Любая проблема, напряженная ситуация, внутренний или внешний конфликт, вытесненный на периферию сознания, все равно остается в «кармическом багаже», правда, теперь кармический узелок затянется туже и развязать его будет сложнее.

Прарабдха-карма

Прарабдха-карма - зрелая и реализующаяся, то есть прошлая карма, чьи плоды пожинаются в настоящем. К таким кармическим плодам можно отнести жизненные условия, в которых рожден человек, его природные склонности, различного рода таланты и дарования, в некоторых случаях экстрасенсорные способности, неосознанные влечения и так далее.

Данный вид кармы традиционно разделяют на два подвида – положительная и отрицательная. К первой относятся благоприятные условия рождения, ко второй - неблагоприятные. Но всегда нужно помнить, что подобное разделение относительное, как сказано в Библии: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти. И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль».

Большинство мастеров в отношении прарабдха-кармы говорят, что ее невозможно отвратить, но всегда можно смягчить. И самый действенный способ - принимать все мудро и бесстрастно, и это позволит «истощить» кармические элементы, то есть лишит их энергии.

Криямана-карма

Криямана-карма - это действия и поступки, совершаемые в настоящем и создающие либо моментальную кармическую зависимость, определяющую поведение и привлекающую события в этой жизни, либо приплюсовывают кармические узелки к саньчита-карме, то есть формируют карму будущего воплощения.

Можно сказать, что криямана-карма - область, где возможны самые радикальные изменения, территория, на которой человек может «маневрировать», меняя негативную карму на положительную или вовсе освобождаясь от нее. Это - самая «подвижная» карма, то есть податливая к трансформации.

Именно в рамках криямана-кармы человек получает свободу совершать поступки по своему желанию, то есть совершать выбор, который может кардинально изменить судьбу не только в этом, но и последующих перевоплощениях.

Самые трудные виды кармы

В некоторых эзотерических школах карму принято разделять в соответствии с уровнем последствий того или иного поступка, и в первую очередь речь идет о тех действиях, которые «завязывают» такие узлы кармы, что их очень сложно искупить (развязать). Среди них особо выделяется пять «трудных карм»:

1. Убийство отца.

2. Убийство матери.

3. Исторжение плода.

4. Ранение будды.

5. Раскол в духовной общине.

Естественно, в каждой традиции этот список варьируется, но одно остается неизменным – лучше всего избегать тех поступков, которые на многие перевоплощения привязывают вас к колесу сансары.

© Алексей Корнеев

Существует четыре вида кармы: Санчита карма или карма, накопленная нами за множество жизней в человеческом обличии, это вид кармы является как бы «банком» всех наших заслуг как хороших, так и плохих, всех видов самскар (впечатлений как прошлой, так и настоящей жизни) и т.д. Это может косвенно проявляться в характере человека, его тенденциях, способностях, склонностях, его способности следовать дхарме и желаниях. Прарабдха карма или карма, принёсшая плоды, это часть нашей общей кармы (санчита), данной нам в этой жизни. Прарабдха карма олицетворена нашим телом, набором чувств, умом и обстоятельствами нашего текущего воплощения. Это – плод наших прошлых действий, которые мы должны испытать в этой жизни. Вся санчита карма не может быть испытана в одно и то же время. Только та часть, которая «созрела» может проявиться в этой жизни и называется – прарабдха. Натальный гороскоп показывает только прарабдху. Время рождения индивидуума или его гороскоп есть проявление его прарабдхи.

Крийяман карма или текущая карма. Это – новая карма, которую мы создаём в этой жизни. Эта та область, которая предопределяет свободу выбора, именно эта карма определяет наши будущие жизни. Крийяман карма накапливается в этой жизни и впоследствии добавляется к санчите. Таким образом, это непосредственно влияет на прарабдху следующих жизней.

Агами карма или карма будущего, которая рождается из наших мыслей, которые порождают поступки, наше планирование будущего и есть агами карма. Планы, которые мы строим сегодня, могут стать реальностью завтра. Планирование – это агами, а выполнение – крийаман. Таким образом, агами (планирование) управляет крийаман (действиями, совершаемыми в этой жизни) которые становятся санчитой (всеобщей кармой) и позднее проявляется опять как прарабдха (судьба). Санчита карма проявляет двумя способами, как прарабдха или так называемая судьба, и как самскара или тенденции.

В настоящей жизни мы испытываем влияние кармы парарабдха. Иными словами, гороскоп указывает на ту часть прошлой жизни, которая является судьбой в этой жизни. Поэтому астрологические предсказания - суть тенденции природы в их завершенности или проявлении, и мы можем усилить или ослабить их действие в желаемом направлении, используя соответствующие средства, предписанные в древних астрологических книгах. Варахамихира говорит, что астрология подобна лампе, которая бросает свет на темные уголки будущего, делает видимыми результаты и последствия кармы, наработанной в предыдущих жизнях. Таким образом, в этой жизни человек пожинает горькие или сладкие плоды своей прошлой кармы. Какую роль играют в этом планеты? Указывают ли они слепо и механически на течение человеческой судьбы, или с их стороны происходит некое активное воздействие? Когда человек теряет сына, то он страдает вследствие своей кармы, которая может быть связана с тем, что он принес кому-либо подобное несчастье в своем предыдущем рождении, а не потому, что Марс находится в 5м доме его гороскопа. Время реализации события также согласуется с планетарными периодами в жизни человека. В древних текстах после описания различных планет, их размеров, расстояний и т. п. используется слово танниямаха, означающее существование активной ментальной или астральной составляющей, действующей помимо физической массы планеты. Наша жизнь состоит из постоянной борьбы между судьбой (видхи) и свободной волей (иччхашакти), и в каждый момент времени результирующая этих сил определяет действия человека. Сила воли обычного человека невелика. Таким образом, события его жизни в значительной степени будут соответствовать прогнозу, данному по его гороскопу. Для человека же, достигшего высокого духовного развития, возможны отклонения даже при – том, что общий рисунок, обозначенный в гороскопе, остается тем же. В этом мире относительности ни судьба, ни свобода воли не могут возобладать. Поэтому человек и наделен некой условной свободой.

Можно выделить положительные и отрицательные типы кармы. Успешность нашей жизни зависит от совокупности «положительной» и «отрицательной» кармы. Превалирование «отрицательной» несет человеку страдания, заблуждения, ошибочность поступков и т.п. Зато перевес «положительной» кармы дает неограниченные возможности в реализации желаний, стремлений и надежд.

Какие виды кармы бывают

Карму человека можно разделить на индивидуальную и ту, которую он получает от внешней среды,– например, карму планеты Земля. Второе понятие включает в себя также и социальную карму. Это прежде всего то наследство, которое досталось нам от предков. Его принято называть родовой кармой. К ней также относятся:

  • семейный вид кармы,
  • карма нации, к которой мы принадлежим,
  • страны, в которой мы живем, и т.п.

Общественная карма

Видом общественной кармы является карма нации. Наши национальные особенности, черты, язык, поведение – разве это не проявление такой кармы?

Во время мировых потрясений, войн отдельные нации страдают, разоряются и даже исчезают с лица земли. Другие возрождаются из пепла и устремляются к духовному совершенствованию.

Например, тибетцы, много веков терроризировавшие китайцев, создали такую негативную карму, что она привела в итоге к захвату Тибета Китаем. Теперь Тибет является провинцией Поднебесной, и его население, чтобы спасти свою жизнь, вынуждено бежать в соседние страны.

Говоря о человеческой карме, нельзя не учитывать карму страны, в которой мы живем, карму религии, приверженцами которой мы являемся. У любой общественной организации, как и у ее членов, тоже есть карма. Например, партии, группы, организации, общества и т.п. несут для своих членов дополнительную кармическую нагрузку.

Так почему же мы тащим такой огромный балласт общественной кармы? Дело в том, что человек по своей природе является социальным существом. Посредством совместной деятельности люди связаны взаимными обязательствами, родовыми отношениями, чувствами и внутренним расположением друг к другу, коммуникациями и т.п.

Человек не замечает тонких связей, которыми он пронизан, которые его соединяют с окружающими людьми. Это взаимодействие принято называть энергоинформационным обменом. Естественно, если человек опутан этой невидимой паутиной, то любое его движение в энергоинформационном поле вызывает ответные реакции других людей, тем более тех, с кем он связан посредством родовой кармы.

Скрытая, созревающая и зрелая карма

Скрытая карма – это спящая змея, остающаяся в анабиозе до того времени, пока внешние события не активизируют ее и она не начнет реализовываться. Если окружающие создают предпосылки для ее реализации, она переходит в стадию созревающей или зарождающейся кармы: в этом случае она еще не проявляет себя, но готова к воплощению в недалеком будущем.

Последней стадией этого причинно-следственного процесса является зрелая и реализующаяся карма. Она готова проявиться в любой момент или уже начала воплощаться в жизнь, когда человек пожинает плоды поступков прошлого.

Карму также делят по областям расположения и уровню возникновения, это часто напрямую связано с древностью ее происхождения. Дело в том, что неизрасходованный ее заряд, нерастраченный в предыдущих воплощениях, сохраняется и передается в будущее.

Под древней кармой мы понимаем причины, приведшие к ее возникновению, изменения, которые происходили с душой во временном пространстве до возникновения планеты Земля.

Конечно, говоря о разновидностях кармы, мы не охватили все области ее проявления. Но, как нам кажется, рассмотренного материала достаточно, чтобы сделать вывод о том, что карма – это сценарий нашей нынешней жизни.

Будущее предопределено прошлыми реинкарнациями, а также результатом поведения в настоящем. Общая сумма наших поступков и их последствий в соединении с кармой рода определяет благополучие текущего момента, а также является предпосылкой для закладывания сценариев очередного перевоплощения.

Почему возникает тот или иной тип кармы?

Так что же способствует возникновению «положительной» или «отрицательного» вида кармы?

Во-первых, это зависит от тех или иных внешних условий, в которых совершаются действия. Хорошая среда обитания, прекрасные социальные условия, пребывание среди духовных, интеллигентных, умных людей способствуют совершению поступков, улучшающих карму. В то же время плохие внешние условия, низкое социальное положение, дурная компания отнюдь не способствуют улучшению кармы, а, наоборот, создают условия для ее ухудшения.

Таким образом, можно сделать вывод, что возникновение одного из видов кармы зависит от внешних условий, которые окружают человека в конкретный момент времени.

К ним можно отнести:

  • само место, где происходят события;
  • время суток, год, день, когда имеет место действие;
  • план, который задействован при этом процессе,– ментальный, эмоциональный, физический;
  • социальное окружение и т.п.

Вторым источником, побуждающим нас к созданию будущего вида кармы, становимся мы сами, точнее – внутренние причины, в нас заключенные. Основной предпосылкой является наше душевное состояние в момент совершаемых нами действий, и оно играет отнюдь не последнюю роль.

Другим коварным «врагом» являются наши внутренние неосознанные программы. Они в самый неподходящий момент могут включиться и без нашего ведома усугубить или улучшить последствия поступка, создав кармический след.

К этим программам можно отнести все то, что нам досталось от наших предков и общества, в котором мы жили раньше.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео Как подстричь челку в домашних условиях? Как подстричь челку в домашних условиях?