Какой ребенок в два месяца. Двухмесячный ребенок

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

После периода новорожденности наступает период грудного возраста, который продлится до года. В это время родители малыша должны внимательно наблюдать, как их ребенок развивается, что умеет делать и своевременно обращать внимание на возможные отклонения, чтобы в кратчайшие сроки их устранить.

Развитие ребенка в 2 месяца

Молодые родители всегда беспокоятся о состоянии здоровья своего малыша. Хотя все дети развиваются в своем особенном ритме, все же существуют общие закономерности, давно выявленные педиатрами. Когда ребенок адаптируется к новому способу существования, происходит процесс активного совершенствования его тела и психики, который можно наблюдать практически каждый день.

К двум месяцам с физической точки зрения развитие ребенка происходит стремительно. К этому периоду малыш прибавляет не меньше 800 грамм веса и подрастает на 2-3 сантиметра. Показатели охвата головы, объем грудной клетки увеличиваются наравне с весом и ростом в среднем на 2 см.

На втором месяце жизни ребенок начинает осваивать новые для себя навыки, начинает активно познавать окружающий мир, появляются первые эмоции.

Двигательные навыки

  1. Движения рук и ног уже не такие хаотичные, они становятся более осознанными, скоординированными, разнообразными.
  2. Гипертонус мышц, характерный для новорожденного ребенка, на втором месяце окончательно исчезает. Малыш может спокойно лежать на спине, раскинув ручки и ножки в стороны, а также сжимать и разжимать кулачки.
  3. Верхние мышцы спины и шеи у ребенка достаточно окрепли, чтобы удерживать голову вертикально, но при резких движениях все еще не способны надежно удерживать ее, поэтому голову ребенка необходимо подстраховывать, поддерживая рукой.
  4. Малыш может в положении лежа на животике слегка приподнимать голову, а некоторые, особо продвинутые, вместе с головой могут отрывать от поверхности верхнюю часть туловища.
  5. У малыша все еще сохраняется часть рефлексов новорожденного, но со временем, и они начинают исчезать.
  6. Ребенок начинает предпринимать попытки целенаправленно захватить заинтересовавший его предмет. Пока у него это слабо получается, однако если попытаться вложить ему погремушку непосредственно в руку то он крепко ее ухватит, будет изучать и рассматривать. Некоторые дети уже в этом возрасте пытаются попробовать новые предметы на зуб.


Познание окружающего мира (перцепция)

  1. Когда ребенок не спит, он активно изучает все что видит вокруг. Удерживает взгляд на предметах, следит взглядом за игрушками и погремушками. Может подолгу рассматривать предметы или лицо матери.
  2. Новые звуки интересны для малыша не меньше, чем зрительные образы. Ребенок может выделять речь от других звуков, он узнает по голосу маму. Неизвестные ему звуки заставляют насторожиться и прислушаться.
  3. Малыш учится соотносить связь между тем, что он видит и слышит. Реакция на звук проявляется сначала в замирании (ребенок прислушивается, анализирует), а затем в повороте головы в сторону его источника.
  4. Начинают активно развиваться причинно-следственные связи. Если поначалу греметь погремушкой у ребенка получается случайно, то постепенно малыш улавливает взаимосвязь между движением и извлекаемыми звуками, что побуждает его специально потрясти погремушкой, чтобы услышать звук.
  5. Младенец уже способен различать день и ночь, поэтому важно приучать его к режиму и определённому порядку действий за день.

Речевые навыки

  1. У малыша прослеживаются первые эмоции, развивается мимика. Плач также приобретает эмоциональную окрашенность и может различаться в зависимости от причины (призывающий, возмущенный или жалобный). Мама, проводящая с ребенком наибольшее количество времени, без труда сможет отличить его настроение.
  2. Помимо плача ребенок начинает издавать первые звуки. Это некоторые гласные, которые можно слышать время от времени. Звуки могут быть как спонтанными, так и в ответ на общение.

Взаимодействие с окружающими людьми

  1. Малыш выделяет маму из всех окружающих людей. Только она порой способна успокоить его, подарить ощущение безопасности и защищенности.
  2. Радостно улыбается при виде близкого человека.
  3. Пока ребенок еще никого не боится, охотно идет ко всем на руки, у него нет так называемого разделения на «свой» или «чужой».
  4. Малыш учится определять первые связи между его действиями и действиями его родителей. Уже к концу второго месяца он понимает, что при помощи плача можно привлечь внимание взрослых, чтобы удовлетворить свои потребности.


Отклонения в развитии

Познание окружающего мира маленьким ребенком его психическое развитие происходит через его ощущения и движения. Если есть какие-либо задержки в формировании двигательной активности, то это неизбежно приведет к проблемам с психическим развитием.

Не стоит забывать, что даже здоровые дети развиваются в своем темпе, часто развитие двигательных навыков и психики происходит разными темпами. Формирование эмоциональной сферы ребенка может протекать быстрее возрастных нормативов, при этом иногда отмечается некоторая задержка развития двигательной активности малыша или наоборот. В таком возрасте у маленького человечка уже проявляется свой характер, что тоже может сказываться на его развитии.

Следует обратить внимание, если ребенок:

  • не пытается приподнимать голову в положении лежа на животе или совсем не держит голову в вертикальном положении;
  • не удерживает в поле зрения движущийся предмет или не способен зафиксировать на нем взгляд;
  • не пугается при резком звуке, не пытается найти источник громкого звука;
  • не реагирует на общение с мамой, взрослыми;
  • не пытается произносить отдельные звуки;
  • не может держать в руке предметы, игрушки;
  • не проявляет эмоциональные реакции, не улыбается.

Диагностировать патологию может только детский невропатолог. При первых признаках какой-либо задержки развития, необходимо незамедлительно показать малыша врачу. Отклонения в формировании навыков в двухмесячный период могут сказаться на развитии ребенка в старшем возрасте.

Видео календарь развития ребенка от 2 до 3 месяцев

Как заниматься с ребенком в 2 месяца

Занятия с ребенком в два месяца не являются чем-то особенным и сложным. Малыш может длительное время наблюдать как за движущимися предметами, так и неподвижными. Полезно будет повесить над кроваткой ребенка яркие игрушки и погремушки разные по форме и размеру, при прикосновении к которым он будет испытывать различные ощущения и впечатления. Игры с применением погремушек формируют слух, навыки действий с предметами, развивают координацию движений.

Исследование разных на ощупь предметов

Отличным способом развития осязания будет поглаживание ручек разными материалами, например, атласа и шелка, шерсти, фланели или вельвета. Поскольку у ребенка еще очень сильно выражен хватательный рефлекс, можно использовать и его в качестве способа развития осязания. Необходимо предложить малышу брать ручками предметы разной фактуры, например, мягкие и твердые, ровные и ребристые, гладкие и фактурные.

Пальчиковый массаж

Чтобы кулачки ребеночка быстрее разжимались, несколько раз в день делайте нежный массаж пальчиков.

Сорока-ворона

Потешки и повторяшки

Для развития речевых навыков следует повторять те звуки, которые произносит сам малыш. Важно при этом выражено артикулировать. Спустя небольшой промежуток времени ребенок будет складывать также губки. Отлично подходят для этой цели потешки, в которых присутствуют звуки, произносимые малышом, и наблюдается определенный ритм. Полезно показывать разные фигурки зверей с произношением звуков, которые они издают.

Фитбол

Укладывание ребенка животиком на большой гимнастический мяч и бережное покачивание обеспечивают укрепление мышц спины и шеи, а также облегчает . Когда маленький человечек не спит, следует чаще менять его позу, выкладывать на животик, на бочок или на спину.

Познание тела через тактильные ощущения

Для развития тактильной чувствительности малыша можно в качестве упражнения подуть на животик, ручки или личико ребенка, нежно или интенсивно прикоснуться к коже малыша, при этом следует называть части тела.

Прятки

Полезным для эмоционального развития и общения ребенка является игра в прятки. Необходимо спрятать лицо за руками или пеленкой, а, открыв, сказать малышу «Ку-ку!».

Прогулки по дому

Двигаясь с ребенком на руках по комнате, вы дадите ребенку возможность рассмотреть очень много разных предметов, сочетания цветов и форм. Также полезно подносить малыша к зеркалу, где он сможет подолгу разглядывать свое отражение. Со временем он начнет себя узнавать и даже улыбаться себе.

Развитие ребенка в 2 месяца заключается не только в физических и физиологических изменениях. Двухмесячный младенец уже узнает маму или другого человека, который осуществляет уход за ним и проводит много времени в обществе ребенка. Большинство детей начинают проявлять интерес к ярким игрушкам и погремушкам и могут демонстрировать первые признаки заинтересованности в общении. Это важный этап социального и речевого развития, который влияет на формирование личностных качеств и особенностей характера. В это время очень важно уделять достаточно времени общению с малышом, так как это напрямую влияет на его психоэмоциональное развитие.

Сколько должен весить ребенок в два месяца

Вес двухмесячных малышей – очень изменчивый показатель, на который влияет много факторов. Дети, получающие в качестве питания заменители молока, могут прибавлять в весе на 100-200 г больше, чем малыши, находящиеся на грудном вскармливании. Это связано с более высокой питательной ценностью и калорийностью молочных смесей, а также большим объемом разовой порции кормления. Дети, получающие грудное молоко, за раз обычно выпивают не более 100-120 мл, так как четкого режима кормлений в этом возрасте нет, и многие мамы придерживаются рекомендаций кормления по требованию.

Объем готовой молочной смеси, который за раз может выпить двухмесячный ребенок, составляет от 120 мл до 150 мл, поэтому дети-искусственники прибавляют в весе немного больше. Этим часто вызван и более интенсивный рост, но данные показатели не сильно отличаются и остаются примерно на одинаковом уровне.

Таблица показателей роста и веса мальчиков и девочек

Группа детей Вес, кг Рост, см Окружность головы, см Окружность (обхват) грудной клетки, см
Девочки на грудном вскармливании 5,1-5,3 57,0 38,3 37,8
Мальчики на грудном вскармливании 5,2-5,5 58,0-58,5 38,4 38,0
Девочки на искусственном или смешанном вскармливании 5,5-5,6 58,5 38,6 37,9
Мальчики на искусственном или смешанном вскармливании 5,6-5,7 58,0-60,0 38,5-39,5 38,1

Важно! Если рост или вес ребенка не соответствует параметрам нормы, волноваться не стоит. Физическое развитие детей в этом возрасте зависит от многих факторов: типа питания, экологических и климатических условий проживания, течения родов и периода новорожденности. При значительных отклонениях следует проконсультироваться с педиатром, так как причиной могут быть тяжелые системные патологии: диабет, врожденные пороки сердца, нарушения в работе головного мозга и другие серьезные расстройства.

Читайте также о питании ребенка:

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Список умений двухмесячного ребенка не так уж велик, но это результат работы малыша, над которым он трудился целых два месяца жизни.

Двигательные навыки

  1. На смену рефлекторным движения ребенку приходят осознанные, увеличивается их разнообразие.
  2. У большинства детей мышцы шеи уже достаточно окрепли и уже могут удерживать голову при вертикальном положении тела. Однако, это еще не тот возраст, в котором грудничок уверенно держит голову, поэтому ее все еще необходимо поддерживать.
  3. Выкладывая малыша на животик можно заметить, как тот пробует поднимать головку и удерживать ее. Находиться в таком положении он должен не менее 1 минуты. Некоторые дети способны хорошо удерживать голову 2-3 минуты – это также вариант нормы, говорящий о более раннем физическом развитии конкретного младенца.
  4. Окрепшие мышцы тела позволят совершать больше движений, лежа на спине и животе. Иногда лежа на спине, малыш может слегка поднимать корпус вверх, совершая движения, похожие на упражнения для укрепления мышц пресса.
  5. Мышцы становятся более расслабленными, движения даются легче, кулачки сжимаются и разжимаются, а ножки выпрямлены. Хорошо прослеживаются одновременные движения руками и ногами.
  6. Ребенок уже может уверенно держать погремушку, вложенную в руку.

В организме двухмесячного ребенка также происходят серьезные изменения, влияющие на его здоровье и степень развития. Родители должны отслеживать особенности физиологии в этом возрасте, чтобы вовремя обратиться за помощью, если у ребенка будут наблюдаться признаки каких-либо отклонений.


Физиологическое развитие

  1. Зрение. Усиленно развиваются на третьем месяце жизни и органы зрения. Малыш уже четко фокусирует взгляд на предметах, которые находятся на расстоянии 45-50 см от него, и внимательно следит за мимикой человека, разговаривающего с ним или осуществляющего гигиенический уход. Следить за перемещающимися игрушками ребенок еще не умеет, но предпринимает первые попытки, говорящие о правильном интеллектуальном развитии крохи.
  2. Слух. Ребенок совершает поворот головы в сторону, откуда раздается звук.
  3. Изменения в работе слюнных желез . В 2 месяца повышается активность секреторной функции слюнных желез, поэтому в этот период у многих детей может наблюдаться гиперсаливация – обильное слюнотечение. Слюна ребенка содержит особый антибактериальный фермент лизоцим, который уничтожает представителей патогенной флоры: одноклеточных грибов-дерматофитов, плесневый грибок и микробов. Это обеспечивает профилактику многих инфекционно-воспалительных процессов полости рта, например, стоматита – воспаления мягких тканей и слизистых оболочек, к которому склонны 30-40 % младенцев в возрасте до 1 года. Достаточное выделение слюны необходимо и для правильного физического развития, так как активность слюнных желез обеспечивает более комфортное сосание груди или соски. Кормление становится комфортным и помогает наладить аппетит ребенка, что особенно важно, если кроха слабо прибавляет в весе.
  4. Работа пищеварительной системы. Организм ребенка все еще вырабатывает недостаточное количество пищеварительных ферментов, необходимых для расщепления пищи, поэтому в этом возрасте еще могут сохраняться. Их интенсивность уже не такая сильная, а количество приступов сокращается до 1-2 раз в день (преимущественно в ночное время). Живот ребенка большую часть дня расслабленный, брюшные мышцы не напряжены.
  5. Сколько должен какать ребенок. Стул двухмесячного младенца уже должен быть оформленным и иметь вид плотных колбасок или очень густой кашицы. Испражняться ребенок может до 3-4 раз в сутки. Если ребенок получает только грудное молоко, стул может появляться 1 раз в день или отсутствовать в течение 2-3 дней подряд. Применение слабительных препаратов обычно не требуется, но только в том случае, если ребенок нормально себя чувствует и сохраняет прежний уровень активности.

Важно! Отсутствие стула в течение нескольких дней подряд может быть симптомом кишечной непроходимости. Это опасное состояние, требующее экстренного хирургического вмешательства, поэтому при появлении беспокойства и других признаков патологической работы кишечника, необходимо обращаться к врачу.

Психическое и эмоциональное развитие

Очень важным этапом социального и психоэмоционального развития в 2 месяца является понимание причинно-следственной связи. Именно в этом возрасте ребенок начинает осознавать, что появление мамы связано с плачем, и использовать это для общения с близкими людьми. О любом физическом дискомфорте, страхе и других негативных состояниях ребенок сообщает при помощи плача, поэтому не нужно предлагать ему грудь каждый раз как он начнет проявлять активное беспокойство.

Важными особенностями речевого развития являются:

  • расширение спектра эмоциональных и мимических проявлений и их связь с окружающими событиями и людьми;
  • осознанная улыбка при общении с мамой и родными людьми, которых ребенок хорошо знает и узнает;
  • сосредоточение взгляда на человеке, который обращается к нему;
  • распознавание маминого голоса и различных звуков (колыбельных, сказок, песен);
  • частое и громкое гуление (преимущественные звуки: «е», «а», «у», «о»).

Чтобы развитие малыша было гармоничным, маме рекомендуется уделять больше внимания и времени общению с ребенком. Во время кормления, укладывания, купания нужно постоянно разговаривать с малышом, объяснять свои действия, называть предметы. Кроха не поймет смысл обращенной к нему речи, но он прекрасно воспримет интонацию. Психологи считают, что дети, с которыми в младенчестве много разговаривали, реже страдают психологическими комплексами и замкнутостью.


Как развивать и какие игрушки выбрать

Игрушки – основной инструмент познания окружающего мира у детей первого года жизни. Правильный выбор игрушек и развлекающих предметов может обеспечить не только интересное времяпрепровождение, но и правильное развитие крохи. Педиатры советуют приобретать для двухмесячного ребенка следующие виды игрушек:

  • яркие погремушки с длинной ручкой, чтобы можно было вкладывать их в руку ребенку (лучше выбирать погремушки, окрашенные в естественные цвета, встречающиеся в природе, для развития зрения);
  • тканевые игрушки с шуршащими элементами (для развития слуха и моторики);
  • дуги с погремушками, которые можно повесить на кроватку или коляску;
  • развивающие коврики с блестящими, зеркальными и шуршащими элементами.

Важно! Ни в коем случае нельзя давать ребенку браслеты с бусинами и другие мелкие вещи, так как двухмесячный младенец все тянет в рот, и существует серьезный риск попадания маленьких элементов в дыхательные пути.

Зрение

Развитию зрения и внимания ребенка будет способствовать слежение за игрушкой в руках мамы. Для этого надо взять яркую игрушку, которая привлечет внимание малыша, и приговаривая ласковым голосом, медленно водить ею из стороны в сторону.

Слух

Привлекая внимание малыша разными звуками, можно развивать и слух. Звук погремушки или музыкальной игрушки заставит кроху повернуть голову в сторону их нахождения. Негромкая, мелодичная музыка перед сном наверняка заинтересует ребенка, а позже, войдя в привычный ритуал, поможет ему быстро заснуть.

Видео календарь развития ребенка от 2 до 3 месяца

Если у ребенка есть проблемы с освоением двигательных навыков, необходимо ему помочь их освоить. Важно помнить, что только давая ребенку свободу движений, общаясь с ним, вы вместе достигнете успеха. Одежда ребенка должна не сковывать движения, а лучше всего если он будет голеньким. Так он намного быстрее укрепит мышцы и перейдет к освоению и познанию своего собственного тела.

Как научить держать головку

Укреплению мышц шеи поможет регулярное выкладывание на живот, а чтобы ребенок старался при этом поднять голову, привлеките его внимание звуком погремушки. Все действия должны сопровождаться спокойным и нежным голосом и не вызывать у младенца отрицательных эмоций.

Подготовка к переворотам

Для освоения переворотов со спины на живот и обратно необходимо тренировать соответствующие группы мышц, но перед этим важно показать ребенку сами движения, помогая ему перевернуться. Обхватив кроху за бока руками покачайте его из стороны в сторону, а позже предложите покачаться самостоятельно. Лучше, если мама при этом будет стоять не у изголовья или у ножек, а сбоку, привлекая внимание ребенка разговором, тем самым становясь дополнительным стимулом.

Веселые носочки

Если прикрепить к носочкам или пинеткам малыша колокольчик, то при движении ножками, они будут издавать звон. Малыш наверняка скоро поймет, что чем больше он двигается, тем громче и разнообразнее звуки. Это позволит не только укрепить мышцы, но и будет способствовать формированию причинно-следственных связей и мышления.

Важно! Любые занятия с грудничком в 2 месяца должны длиться не более 5 минут, так как более продолжительное сосредоточение вызывает у ребенка усталость.

Фитбол

Это один из идеальных снарядов для физического развития. Положите кроху животиком на мяч и, придерживая руками, покачайте из стороны в сторону. Это отличное упражнение не только для укрепления мышц, но и для борьбы с кишечными коликами.

Развитие ребенка – сугубо индивидуальный процесс, зависящий от многих факторов, среди которых генетическая предрасположенность занимает не последнее место. Сравнивать младенца с другими детьми его возраста нельзя, потому что все дети живут в разных условиях. При значительных отклонениях от существующих норм врач направит ребенка на дополнительное обследование для исключения врожденных патологий, но в большинстве случаев показатели, не соответствующие педиатрическим стандартам, являются вариантом индивидуальной нормы.

В жизни каждого малыша второй месяц от рождения является незнакомым и будоражащим этапом, который полон событий, новостей и эмоций. К этому времени каждый ребенок привыкает к месту, где живет. Малыш чувствует себя уже свободно в своем пространстве. В возрасте двух месяцев ваш малыш делает важный прыжок в своем развитии: новорожденным его уже не назовешь в связи с тем, что организм всецело приноровился к жизни вне утробы матери и начал фазу активного роста.

Физические показатели: рост, вес

С точки зрения физической активности малыш в два месяца приступает к своему активному развитию. В большинстве случаев к этому времени вес ребенка увеличивается примерно на 800 грамм, а рост где-то на пару сантиметров. Также наблюдается увеличение и всех средних показателей, таких как объем грудной клетки, охват головы, вес и рост.

Примерная таблица роста и веса до года

Отмечается и улучшение слуха и зрения, но идеала они еще не достигают (малыш слышит не все звуки и не обладает умением сосредоточить зрение на быстродвижущихся предметах).

Если развитие малыша проходит медленнее, чем у его сверстников, то в этом случае паниковать не нужно. Существуют средние показатели роста и следует понимать, что они вовсе не безусловны. Только в случае резкого роста, увеличения веса, либо другого показателя следует призадуматься, потому что это может служить некоего рода маяком, предупреждающем о какой-либо паталогии, о которой с уверенностью может сказать только высококвалифицированный специалист.

Рефлексы малыша и его способности

Ребенок ко второму месяцу своей жизни только начинает свое активное развитие: овладевает непознанными ранее навыками и приобретает особые, важные рефлексы. Зачастую основой этого являются функции двигательного аппарата, которые и открывают чаду завесу в непознанный до этого мир. Но говорить о самих умениях малыша все-таки еще трудно, в связи с тем, что все они еще довольно условны. Так, опираясь на статистические данные, можно отметить, что в большинство детей в возрасте двух месяцев умеют:

  • предупреждать сокращения мышц, происходящие непроизвольно;
  • расслаблено и спокойно лежать;
  • находясь в положении лежа на грудке, приподнимать ее на несколько секунд;
  • задерживать головку на весу на некоторое время;
  • с помощью ладошек держать некоторые элементарные игрушки;
  • ухватывать себя за свои же части тела;
  • прислушиваться к голосам людей.

Малыш иногда уже вполне может сжимать пальчики, помахать ручками, изогнуться и начинает интенсивно увлекаться теми предметам, за которые можно ухватиться или ощутить в руках. Непосредственно по этой причине ребенок начинает сминать простыни, прихватывать взрослых за руки и с большим упорством делать попытки того, чтобы сорвать висящие над его кроватью игрушки.

Двухмесячный младенец общается с окружающим его миром единственным доступным способом — плачем, но в то же время начинают появляться и новые звуки, он с великим удовольствием начинает смеяться, агакать и агукать.

Чему следует учить малыша?

Во-первых, следует учить малыша верному произношению некоторых звуков. В целом правильнее всего копировать самого ребенка и акцентировать внимание именно на произношении. Видя движение губ родителей, малыш обязательно через время станет их копировать и его способности, а также навыки значительно улучшатся. Различные сказочки и потешки, содержащие обозначенные звуки вполне подойдут.

А вот радость детей появляется тогда, когда родители приступают к озвучиванию звуков, а не непонятных им пока слов. Каждый малыш испытает счастье в том случае, если мама или папа станут гавкать, либо мяукать, успокаивая чадо.

Распорядок дня или режим

Трудно определить сколько спит или ест малыш, потому что в два месяца он ведет довольно спокойный образ жизни. Попросту говоря, переживая значительный рост, ребенку необходимо огромное количество энергии, которую он может получить как от пищи, так и от сна — важнейшего условия в связи с тем, что в основном он спит весь свой день.

Развитие каждого ребенка прямо пропорционально зависит от распорядка дня (режима). Расписание определенного времени сна, приема еды или игр должно быть установлено с первых месяцев, при этом важно не забывать, что биоритмы малыша отличаются от взрослых и под них необходимо подстраиваться, проявляя к ним уважение.

Самое интенсивное развитие и рост маленького организма проходит во время ночного сна. Очень важным является установка традиций, которые будут готовить младенца ко сну, в связи с чем большинство специалистов рекомендуют осуществлять купание перед тем, как положить чадо в кроватку. Малыши обожают пребывание в воде, которое без труда снимает всякого рода стресс. Важно помнить, что необходимо соблюдать и следовать нормам, установленным в отношении состава и температуры воды, а также не проводить водные процедуры в два месяца больше пяти минут.

Любому родителю не стоит забывать, что новорожденный малыш требует постоянного присмотра, ухода и оставлять его без надзора взрослого нельзя. Также нельзя избегать похода к специалистам, потому что ко второму месяцу осмотр педиатра, невропатолога, ортопеда и окулиста обязателен.

Врачи должны выявить общую картину состояния организма, предоставить нужные рекомендации по уходу за малышом и обнаружить возможное наличие каких-либо патологий.

Очень важно уделять особое внимание пупочной ранке, пусть в большинстве случаев корочка, образовавшаяся после, отваливается, но случаются и исключения. Независимо от этого рана должна быть всегда вовремя обработана.

Малышу необходимо в полной мере ощущать любовь и вашу заботу, которую он воспринимает гораздо лучше во время игр. Для фокусировки взгляда ребеночка, следует повесить над его кроватью различные игрушки, которые должны отличаться по размерам и соответственно цветам, поскольку в таком возрасте они еще не готовы концентрировать свой взгляд на отдельных предметах. Взаимодействуя с ними путем прикосновений, чадо испытает обширный круг неизведанных ранее эмоций и впечатлений.

Все родители обязаны уделять достаточное внимание любознательности малыша, потому что он потихоньку начинает интересоваться событиями и вещами, происходящими вокруг него. К примеру, для общего развития вблизи ребенка можно трясти погремушкой, при этом изменяя свое месторасположение и задавая ему вопрос: «Где гремит?», вследствие чего он будет внимательно наблюдать за тем, куда вы передвигаетесь, поворачивая свою голову.

Хочется отметить, что каждый маленький ребенок должен ощущать вокруг себя полную безопасность, а для его верного и гармоничного развития одаривайте его бесконечной любовью и вниманием, тем самым помогая получать новые эмоции от окружающего его мира!

По прошествии первого месяца жизни ребенка можно подвести некоторые итоги.

2 месячный ребенок хорошо различает свет и темноту, очертания предметов, лица, некоторые цвета, у младенца проходит косоглазие. 2 месячный ребенок без устали разглядывает все вокруг: свою кроватку, погремушки у себя над головой, собственные руки...

Слух у 2 месясчного ребенка тоже улучшается - при сильном звуке младенец вздрагивает и моргает, а услышав резкий звук или чей-то голос, становится сосредоточенным. Он начинает произносить неясные звуки; когда с ним разговаривают, он улыбается. Его плач приобретает ту или иную эмоциональную окраску. Но физически ребенок этого возраста все еще слаб.

Основные показатели психомоторного развития 2 месячного ребенка:

1. Ребенок пытается поднимать и удерживать головку, лежа на животе. В вертикальном положении может ее фиксировать в течение нескольких секунд.

2. Когда его держат под мышки, упирается ножками.

3. Улыбается на разговор с ним взрослого.

4. Спокойно бодрствует, рассматривает висящие над ним игрушки.

5. Следит за движущейся перед глазами игрушкой.

Физические упражнения нужны всем, даже новорожденным. Но не все знают, что есть специальные упражнения для детей первого года жизни. И родители заранее должны им обучиться. Поначалу упражнения нужно выполнять под контролем специалиста. Гимнастика должна начинаться с первых дней жизни (не позднее 1-1,5 месяцев).

В противном случае можно нанести вред здоровью малыша. А пока это могут быть массаж , прикосновения и легкие упражнения для расслабления и напряжения различных групп мышц, нормализации работы пищеварительных органов, что очень важно в первые месяцы жизни.

Несколько важных правил занятий с малышом

Малыш просыпается совсем не для того, чтобы вы сделали с ним гимнастику, а чтобы поесть. Поэтому сначала его нужно накормить и через 15-20 минут можно начинать заниматься. В эти 15-20 минут ребенка не стоит класть на спину, наоборот, необходимо подержать вертикально, чтобы вышел воздух, который мог попасть вместе с молоком. После 3-4 месяцев можно будет делать зарядку и до кормления.

При выполнении упражнений с малышом нужно находиться в хорошем настроении. Ничего не надо бояться! Ваша уверенность обязательно передастся малышу.

Продолжительность занятий зависит от настроения ребенка и ваших физических возможностей. Как правило, для новорожденных детей - это несколько минут, а к 3-м месяцам - 20-30 минут и более. Ваша одежда должна быть спортивной. Малыш дома может заниматься голеньким, а на открытом воздухе - в зависимости от погоды.

Никогда не занимайтесь "через силу" и напоказ. Не стремитесь к спортивным результатам, в этом случае возможны травмы, перегрузка, стресс. Если вы чувствуете, что ребенку что-то не нравится, он беспокоится и испытывает страх, особенно при первых попытках проделать с ним упражнения, всегда надо успокоить его. Занятия должны быть веселой игрой, желательно под музыку. Помните: чем больше малыш двигается в первый год жизни, тем более выносливым, активным и умным он будет в дальнейшем!

Ребенка надо положить в удобную для него и для вас позу и начать поглаживать, прикасаться к нему, легкими движениями пальцев рук помассировать тельце, ручки, ножки. Ему это должно быть приятно. В этот момент ребенок узнает ваши руки, фиксирует и запоминает ваше отношение к нему. Хорошо, если этим займется папа младенца. Далее, положив малыша на спинку, на приготовленное заранее место (на пеленальный столик или на жесткую кровать), проделайте несколько упражнений.

Купание новорожденных детей

Запомните твердо важное правило: новорожденного ребенка нельзя мыть под краном! Подмывать - можно. И нельзя обливать из душа! При этом происходит раздражение нервных окончаний на коже, что приводит к неврозам и стрессам, расстройству нервной системы.

Не надо охлаждать воду для плавания до 30-28°С. Температура воды должна быть такой, чтобы малышу было приятно, а это, как правило, 33-35°С. Лучше не снижать исходную температуру воды, когда ребенок в нее погружен, а увеличивать время пребывания малыша в воде до 20-30 минут и более по мере роста ребенка. При этом температура воды в ванной снижается на 2-3 градуса.

В какой ванне купать малыша? Конечно же, в большой. Маленькая ванна для плавания не годится. В ней ни развернуться, ни повернуться. А "взрослая" ванна для маленького человечка - целый бассейн, где можно с комфортом и пользой для здоровья провести время.

Как купать ребенка? Давайте разбираться. Главное - малышу должно быть комфортно. Когда ребенок плавает на спине, одна рука мамы или папы поддерживает его голову, вторая - страхует тельце. При этом в воде совершаются плавательные движения "восьмеркой". Волосистая часть головы и ушки находятся в воде. Не бойтесь этого! Дети, которые плавают и ныряют, как правило, не страдают "ушными" заболеваниями.

Когда малыш плавает на животике, правой рукой мама или папа поддерживает его за подбородок, при этом под подбородком находится безымянный палец, а на подбородке средний. Средний палец страховочный, он "следит", чтобы вода не попала малышу в рот. Вторая же рука, левая, за затылок поддерживает ребенка. Плавание осуществляется так же, как и на спинке, - "восьмеркой".

Надо ли обливать ребенка холодной или ледяной водой после купания? Специально это делать совсем не обязательно. Лучше облить малыша среди дня или утром, обязательно перед этим его надо разогреть, проделать массаж или зарядку. Температура воды в первое время может быть прохладная, а не холодная. Это не значит, что все зря и ваш малыш не получит закаливания. Если вы это будете делать регулярно, постепенно снижая температуру до холодной, ваш малыш не будет болеть.

Обливать надо из ковшика. Перед тем как это делать, погрузите ножки ребенка в воду, которой вы собираетесь облить малыша, а затем, не медля, выливайте воду на него, причем с головой, стараясь, чтобы как можно больший поток воды попал на тельце. Как правило, после этой процедуры происходит самопроизвольное мочеиспускание. Вместе с этим - разрядка нервной системы и выплеск эмоций, то есть малыш кричит, правда, очень быстро потом успокаивается. Это не страшно. Попробуйте себя облить холодной водой, согласитесь, кричать хочется, но мы, взрослые, сдерживаем свои эмоции, а грудной младенец не способен себя контролировать.

Другой метод закаливания - более мягкий. Делаем холодное пятно в теплой воде в последние 3-5 минут купания. То есть из крана течет холодная вода в ванну, она не должна попадать на ребенка, малыш проплывает из теплой воды в прохладную и холодную, чувствуя контраст и тренируя свои сосуды и терморегуляцию.

После плавания или обливания заверните малыша в мягкое полотенце. Одевать его лучше в комнате. На голову чепчик или косынку одевать не надо.

Слышим, видим, осязаем

Говорят, что глаза - это зеркало души. А у новорожденных - это два окна в его мозг. Как же младенец узнает лицо своей мамы или своего папы?

В первые 5 недель малыш различает только контрастные участки лица - волосы, контуры лица, подбородок, шею и т. д.

Но с 7 недель он ищет глаза. Узнавая лица родителей, он познает окружающий мир. И в то же время учится предугадывать будущие события. Это доказал Маршал Хэйт, детский психолог. Он утверждает, что младенцы понимают, что такое последовательность событий, умеют собирать информацию, а значит, учиться.

Ни в коем случае нельзя использовать погремушки для успокаивания малыша. Треск и шум могут довести ребенка до глухоты. И вообще, чрезмерный шум возбуждает нервную систему человека, делает его нервозным, невнимательным, рассредоточенным. Погремушками можно играть только в спокойном состоянии. Они должны иметь негромкое мелодичное звучание, а звук доставлять удовольствие.

С первых дней жизни начинайте развивать слух ребенка. Уже доказано, что младенец реагирует на музыку, которую он слушал внутриутробно. Поэтому очень важно стимулировать и развивать слух младенца.

С 7-8 недели ребенок поворачивает голову в сторону звукового раздражителя. С этого времени очень хорошо использовать вертушку с яркими звучащими игрушками, которая закрепляется над кроваткой малыша.

Уход за 2 месячным ребенком

Каждый день надо осматривать кожу ребенка. Не кутайте и не перегревайте малыша - при этом часто возникает - мелкие точечные высыпания. Если такое произошло, то не надо смазывать эти прыщики вазелиновым или каким-нибудь другим маслом или кремом, лучше всего сделать воздушную ванну или искупать в воде с добавлением слабого раствора марганцовки (светло-розового цвета) или травы чистотела. Раствор марганцовки обязательно должен быть свежеприготовленный, так как марганец быстро разлагается, и процеженный через 2-3 слоя марли (если кристаллы марганца попадут на кожу, будет ожог).

При обширной потнице рекомендуется УФО (ультрафиолетовое облучение) или солнышко в теплое время года. Не бойтесь солнца, только использовать его надо с умом. Солнце - это здоровье, это лучшая профилактика рахита. На открытое солнце можно выносить ребенка утром до 11 часов и вечером после 16-ти, когда оно не очень активно, сначала на 1-2 минуты и постепенно увеличивая время.

Есть еще одно средство профилактики потницы: после подмывания, которое лучше проводить после каждого туалета, вместо вытирания ваткой или салфеткой используйте фен. Теплый поток воздуха быстро высушит все складочки. Кожа всегда будет чистой. Дети очень любят такую процедуру. И полезно и приятно!

Часто причиной появления опрелостей , сыпи на туловище и лице детей, находящихся на грудном вскармливании, становится нарушение диеты матерью. Внимательно проанализируйте свое питание за прошедшие 3 дня, не использовали ли вы какие-либо продукты, деликатесы (колбасы, сосиски, шоколад, консервы, цитрусовые, бульоны) даже в незначительных количествах или же обычные продукты (например, молоко) в избыточных количествах.

Специально промывать и прочищать нос, уши, глаза не надо. А умывание заменяется двухразовым купанием в день - плаванием и нырянием. Мыло для новорожденного ребенка лучше не использовать.

Подмывать малыша нужно спереди назад, крепко и удобно держа его при этом. Вода для подмывания должна быть комнатной температуры - это один из методов закаливания. Кремы и присыпки нужно использовать только при необходимости, для профилактики их применять не рекомендуется.

Следите за ногтями, их стричь нужно каждые два-три дня, обрабатывая после пилочкой. А вот закрывать руки, одевая рубашечки с закрытыми рукавами, ни в коем случае нельзя, так как таким образом вы лишаете ребенка практики осязания.

Как правило, все младенцы зажимают в кулак большой палец. С самого рождения ежедневно не менее 4-6 раз в день необходимо заниматься ручками малыша, пытаясь как можно быстрее разогнуть большие пальцы.

Гимнастика для пальцев очень важна. Чем больше ребенок двигает пальчиками, тем быстрее он заговорит, ведь все взаимосвязано, особенно речь и мелкая моторика.

Помимо этого, пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему.

Массировать надо, начиная с кончика каждого пальца, от периферии к центру. Массируя, не забывайте говорить вслух, как каждый палец называется. И еще не забывайте массировать ладошку. Таким образом ребенок очень быстро сможет разомкнуть пальцы, и его рука начнет действовать и захватывать предметы правильно. Как правило, это происходит к 2,5 месяцам.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Руны става радость общения для доверительных отношений Руны става радость общения для доверительных отношений Как жить одной с ребенком после развода? Как жить одной с ребенком после развода? Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера