Как провести праздник прощание с букварем. Прощание с «Букварём

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»

в 1 КЛАССЕ. (11.02.2016 г)

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!

Над страною зимним утром

Занимается заря.

В школе праздник –

Славный праздник, праздник Букваря!

Сегодня нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас замечательное настроение! Встречайте наших первоклассников!

(звучат фанфары)

Вед. Народу так много, так шумно на празднике

Дайте дорогу, идут первоклассники!

    Мы сегодня очень рады

всем ребятам, папам, мамам,

Мы приветствуем гостей – дорогих учителей!

    Всех знакомых, незнакомых

и серьезных и веселых

первый класс, первый класс

пригласил на праздник вас!

Вед. А где сам Букварь? Без него не получится праздника, Букварь, Букварь? где же Ты?

Букварь. Здравствуйте, дети! Поздравляю вас с первой школьной победой- окончанием чтения Букваря. Желаю вам дальнейших успехов в учении.

А свой праздник мы начнем с парада букв.

Азбука от «А» до «Я» смирно!

Гласные? – Здесь!

Согласные? – здесь!

Буквы, которые не обозначают звуков? –здесь!

Праздник начинай!(песня 33 веселых буквы)

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е,Ё, Ж
Прикатили на еже!
3, И, Й, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!
Мягкий знак и твердый знак
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

Вед. А давайте вспомним, что произошло у нас 1 сентября. Закройте глаза и как только я досчитаю до пяти откройте – у нас снова наступит

Первоклассник . И зачем было идти?
я читаю лет с пяти

Нужен этот первый класс

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер

Буду целый день играть

В интернет письмо писать!

Букварь . Подожди не торопись

Лучше к школе приглядись

А уйти всегда успеешь

И включиться в интернет-

грамотою не владеешь

подключиться толку нет

насмешишь ты целый свет!

Первоклассник. Как же так! Ведь я читаю, буквы знаю, цифры знаю!

Букварь . (показывает на букву Р) Эту тоже?

Первоклассник . Ну а как же, скажет каждый во дворе

Перед нами буква «Рэ»

Буква «Р » (топает ногами) – я не «Рэ» , не «Рэ»! не «Рэ»!

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в горах, тундре, речке, берегах

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом-

Вот звериным, например.

Мое имя – буква «Эр»!

Первоклассни к. Извините, я не знал,

Но я правильно читал…. (буква Р уходит)

Потруднее написать

Надо звуки, надо звуки

Надо звуки различать

Первоклассник .(с раскаянием) понял многое сейчас

И пойду учиться в класс -Многое узнаю

Вед. вот такая история произошла 1 сентября. А теперь этот мальчик умеет не только читать, но и писать!

Ученик . Буквы-значки как бойцы на парад

В четком равнении строятся в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё – Алфавит!

Вед. Дети, а сколько букв в алфавите?

Все. Тридцать три!

Вед. Давайте напомним нашим родителям, что это за буквы?

    А,Б,В,Г,Д,Е,Ё –постирали мы белье

    Ж,З, И,Й,К,Л,М – кашу манную всю съем.

    Н,О,П,Р,С,Т,У – и посуду вымою

    Ф,Х,Ц,Ч,Ш и Щ –мы поймали два леща

    Ъ,Ы,Ь – не расстанутся никак

    Э,Ю, Я -буквы все мои друзья!

Вед. Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишком

Ведь для тебя они ключи

Ко всем волшебным книжкам!

Ученик Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Все вместе:

ПОТОМУ, ЧТО ВСЮДУ БУКВЫ

ТЕ ЖЕ, ЧТО И В БУКВАРЕ.

9. Кто любит музыку и песни,

Тому живется интересней.

И в день прощанья с Букварем

Ему мы песенку споем.

ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ! »

Слова и музыка Людмилы Мельниковой

1. Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

П-в: Расстаёмся с букварём,

2. Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

П-в: Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

3. Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

ВЕД. -А, сейчас, мы посмотрим, насколько сообразительные родители у наших первоклассников, и могут ли они отвечать хором так же дружно, как их дети.

Дети загадывают загадкипо очереди РОДИТЕЛЯМ и ДРУГ ДРУГУ

1. На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс...

Уместил всю Землю...(Глобус)

2. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!..

Да нельзя, я - школьный …(Ранец)

3. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,.

Кто же я?-…(Линейка)

4. То я в клетку, то в линейку –

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь.)

5. Меж двумя звонками срок

Называется…(Урок.)

7. Всё на карте укажу -

Полюс, тундру и Аляску.

Я с учителем дружу.

Угадали? Я - ...(Указка.)

8. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...(Пенал)

10. Школы – не простые здания,

В школах получают …(Знания.)

ВЕД. -Молодцы!Вот в кого наши дети такие сообразительные.(тук-тук)

Кто там! (входит)

Это я, почтальон Печкин, принес телеграммы для ваших ребят!

Здравствуйте, ребята, к вам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил.

1. - Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).

3. – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк »).

4. – Дорогие гости, помогите! Паука-злодея погубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).

5. – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)

6. – Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).

7. – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).

8. – Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).

9. – Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).

Печкин. Молодцы! все отправители телеграмм отгаданы

ВЕД. - До свидания Печкин,

ВЕД. –В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.

Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!». Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я...)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я...)

2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

Вед. Вы все умные и внимательные, а еще и артистичные!

ВЕД. –И сейчас мы покажем инсценировку сказки Теремок на школьный лад.

Вед. Стоит терем – теремок

Он не низок, не высок, есть замочек у него

Видно нет там никого

Я замочек отомкну

И у терема спрошу:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет:

Нет ответа, всё молчит

Теремок пустой стоит

Вот сюда идет пенал

Пенал . Ах, куда же я попал?

Вот так терем – теремок

Он не низок, не высок

Нет ответа, не слыхать

Буду жить здесь- поживать!

Вед . Азбука потом пришла, речь такую завела

Азбука . Стоит терем – теремок

Он не низок, не высок

Эй, замочек отомкнись, кто живет здесь, отзовись!

Вед . Вышел на порог пенал

Азбуку к себе позвал.

Пенал . Будем мы с тобой дружить

Будем здесь с тобою жить!

Вед . Тут тетради прибежали, в теремок проситься стали

Тетради . В школе детям мы нужны

С вами вместе жить должны!

Вед . В теремочке потеснились и тетрадки поместились!

Карандашики бегут- в теремочке все их ждут!

Пенал крышку приоткрыл и к себе их пригласил

Вот замочек щелкнул

В портфеле все примолкли, ждут кого –то и приходит- школьница….

Школьница. Я портфель сейчас возьму в свою школу я пойду,

Я хочу прилежной стать и пятерки получать!

Букварь . Очень хорошо, мне понравилось ваше выступление, результаты радуют, и каждый получит заслуженную награду, но мне нужно спешить к другим ребятам которые еще не научились читать.

Вед. Подожди. Букварь! А как же ребята, что же у них теперь не будет книги для чтения?

Букварь . А это мой сюрприз. Я привел к вам мою старшую сестру Родное слово.(Входит Родное слово.)

Родное слово . Здравствуйте, ребята! Я - Родное слово, надеюсь мы подружимся! Но и Букварь не забывайте. Ведь это ваша первая книга, по ней вы научились читать

ВЕД. –Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин. И мы на прощанье ещё раз поблагодарим Букварь.

Уч .Беру Букварь в последний раз,
Несу букварь с собою в класс,
И дорогому Букварю я говорю:
«Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!»

Родное слово.

От Букваря на память я вам подарки подарю

(ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ, подарков)

Слово предоставляется администрации, библиотекарю, родителям.

На мотив песни «Голубой вагон».

1.Время наше быстро улетело вдаль,

Очень жаль, что быстро всё прошло.

Повстречались с Букварём недавно мы,

А теперь прощание пришло.

Скатертью, скатертью,

Знаний путь стелется,

И упирается

Прямо в небосвод.

Многое, многое,

Нам узнать хочется,

Получать знания

Будем каждый год.

2.Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас

К мудрым книгам мы узнали путь,

Вы, родители, порадуйтесь за нас

Скатертью, скатертью,

Знаний путь стелется,

И упирается

Прямо в небосвод.

Многое, многое,

Нам узнать хочется,

Получать знания

Будем каждый год.

ВЕД. - На этом наш праздник окончен! Спасибо за внимание! До свидания!

Сценарий праздника в 1 классе. Прощай, Букварь!


Этот праздник будет интересен учителям начальных классов. Время проведения - конец первого года обучения. Дети готовятся заранее: учат стихотворения, песни, танцы; рисуют буквы в картинках. Есть задание и для родителей: приготовить костюмы.
Цель: создать атмосферу праздника.
Задачи: -повторить и закрепить изученные буквы;
- развивать актёрские способности детей;
- способствовать раскрытию талантов у учащихся; сплочению детского коллектива.

Ход праздника.

Под песню «Первоклашка» дети заходят в зал и рассаживаются.
1.Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
Наш весёлый дружный класс
Пригласил на праздник вас!
2.За окном весна танцует,
День приветливый такой.
А у нас сегодня праздник –
День прощанья с Букварём!
3.Знают взрослые и дети,
И шахтёр, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс!
4.Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Буквариком пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый класс.
5.Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их все смогу прочесть.
6.Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.
7.Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.
8.А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах
И о синичке, и о пчёлке.
Возьми об этом книгу с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть её.
9.Нас научил читать букварь,
В нем много нового узнали
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.
10.Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с букварём
Мы песню дружно вам споём.
Песня «Прощай, Букварь», слова и музыка Людмилы Мельниковой.
Учитель. Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Мы закончили изучать первую нашу книжку – Букварь. Уже позади 8 месяцев учёбы, 8 месяцев первых радостей и неудач, счастливого смеха и искренних слёз, а также и первых побед. Мне радостно сообщить, что все ученики нашего класса умеют читать, писать и считать. В связи с этим я вас всех поздравляю с праздником и желаю счастливых школьных дней и в дальнейшем.
А сейчас давайте все вместе позовём того, в честь кого наш праздник, того, с кем сегодня мы прощаемся, того, кто помог нам выучить все буквы.
Эту первую в школе книжку
Знают девочки все и мальчишки.
Среди книжек он главарь,
Эта книжка – наш …
Все дети: Букварь!
В зал под музыку входит грустный Букварик.
Учитель. Добрый день, Букварик! Мы очень рады тебя видеть! Но почему ты такой грустный, ведь сегодня твой праздник?!
Букварик.
Здравствуйте, мои друзья!
К вам спешил на праздник я.
И буквы почти все я потерял!
Без букв учить читать детей я не могу,
Вот поэтому я плачу и грущу.
Учитель. Букварик, ну не расстраивайся ты так, я знаю, как тебе помочь!.Нужно вызвать знаменитого детектива, и он поможет нам найти все буквы!
Букварик. Но как же я его найду?
Учитель. А у меня есть номер его телефона, и сейчас мы ему позвоним. (Набирает номер на игрушечном телефоне.) Здравствуйте, уважаемый детектив! Вас беспокоят учитель и ученики 1-Б класса. Вы нам очень нужны! Ждём Вас в Марьинской общеобразовательной школе №1!
Звучит «Песня сыщика» из мультфильма «Бременские музыканты». В зал на самокате заезжает Детектив, объезжает по кругу, останавливается в центре.


Детектив.
Сколько зим, сколько лет!
Всем, кто в зале, мой привет!
Что случилось? В чём беда?
Зачем вы вызвали меня сюда?
Букварик.
Злой ветерок мои странички растрепал,
И буквы почти все я потерял!
Детектив.
Так-так-так!.. (задумывается)
Говоришь, что почти все буквы растерялись,
Но какие-то всё-таки у тебя остались?
Букварик.
Остались две буквы всего у меня (показывает)
Одна начинает, а другая заканчивает алфавит Букваря!
Вот буква вроде шалаша,
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
«А» - начинает алфавит!
Яхта парус поднимает,
Ветер парус надувает
И к далёким берегам
Гонит Яхту по волнам.
Кто на Яхте вдаль плывет?
Тот, кто в азбуке живёт.
Все игрушки, все друзья,
Буквы все – от А до Я.
Детектив.
Значит так, две буквы уже есть у нас,
А я тебе подарю свою букву «Д» сейчас!
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Вот, держи! (отдаёт Букварику букву) А остальные придётся искать, а это будет нелегко! Ведь ветерок мог развеять их везде: и на небе, и на земле!
Учитель. Детектив, Букварик, смотрите, сколько сказочных героев пришло сегодня к нам на праздник! Я думаю, что каждый из них с радостью подарит тебе, Букварик, букву.
Детектив. (обращается к детям) Ну что, сказочные герои, вы нам поможете?
Дети. Да!
Детектив. Ну и кто же будет первым?
Буратино и Мальвина. Мы!
Танец «Буратино и Мальвина»


Буратино (показывает букву «Б»)
Мы будем буквы изучать,
Будем очень много знать!
Белка, булка, барабан,
«Б» стучится в двери к нам!
Мальвина (показывает букву М)
Букву М найдёшь в малине,
В мине, в манке, в магазине.
Много слов, известно всем,
Не сказать без буквы М.
Буратино и Мальвина отдают свои буквы Букварику и садятся на свои места.
Под музыку заходит Белоснежка.


Белоснежка.
"Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее?" -
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответило, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
"Всех прекрасней молодая
Падчерица..."
Дети. Белоснежка.
Белоснежка. А вы гномов не видали?
От меня они отстали!
Под музыку заходят 7 гномов, исполняют танец.


1.К вам на праздник поспешили,
Букву Г мы прихватили.
2.Говорю я вам друзья,
Без буквы Г никак нельзя,
Гвоздик, Галочка, грибок,
Знать буквы надо на зубок! (отдаёт букву Букварику)
3.На пути, среди берёз,
Встретились Енот и Ёж.
Про беду Вашу узнали,
Свои буквы передали.
4.Как без Е сказать, что ел,
Как без Е сказать, что сел,
Дети тоже с буквой Е,
Значит Е, нужна везде!
5.Ну а как же - Новый Год,
Он без Ё, к нам не придёт,
Ёлочка, красавица,
Детям очень нравится!
Гномы отдают буквы Е и Ё Букварику и садятся на свои места.
Звучит музыка из кинофильма «Красная Шапочка и серый волк», делая круг по залу, выходят Красная Шапочка и Волк.


Красная Шапочка. (Достаёт из корзинки буквы и показывает)

На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Волк. От Красной Шапочки я не могу отстать,
Свою букву В хочу я вам отдать.
Буква В видна вдали,
Красивая,витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Красная Шапочка.
Пока к вам сюда мы шли
Буквы две в кустах нашли. (Достаёт из корзинки буквы И и Й, даёт волку И)
Волк. Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
Дети: -Три!
А какая буква?
Дети: - И!
Красная Шапочка.
Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На плечах ее сидит.
Красная Шапочка и Волк отдают буквы Букварику и садятся на свои места.
На средину зала под музыку выходит лисичка.


Лисичка. Я Лисичка не простая,
Посмотрите, вот какая!
Я на праздник к вам пришла,
Друзей с собою привела!
Загадки мои отгадайте,
И кто со мной пришёл, узнайте!

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Беленькие перышки, красный гребешок.
Кто это на колышке?
Дети. Петя-петушок.
Под музыку выходит Петушок, показывает букву П.


Петушок. Петушок на забор взлетел,
Всех птиц к себе позвать велел,
Знаете, мои друзья,
На букву П все птицы, и конечно Я.
Отдаёт букву Букварику и садится на место.
Лисичка. Этот зверь – гигантский кот,
Полосатый обормот.
С ним водить не стоит игр,
Он опасен, это - …
Дети. Тигр.
Под музыку, рыча, выходит тигр, показывает букву Т.


Тигр. Т – антенна выше крыши –
Все увидит, все услышит,
Телевизор мы включаем,
У экранов не скучаем.
Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.
Тигр отдаёт букву Т Букварику и садится на место.
Лисичка. Оперением горя,
Вся сверкает, как заря,
А Иван-дурак ночами
Её ловит для царя.
Он ей в хвост сумел вцепиться,
А зовут её…
Дети. Жар-птица.
Танец Жар-птицы.


Жар-птица.
Жар-птица - это не сказка,
Жар-птицы живут на свете,
Но только их очень трудно
Увидеть при солнечном свете.
Показывает букву Ж.
Жизнь, жвачка, слово ждать,
Же вам тоже надо знать,
Женя, Жанна, лужа,
С - же, зимою, стужа.

Лисичка. Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком
Растает золотая …
Дети. Рыбка.
Под музыку выходит Золотая Рыбка.


Золотая Рыбка.
Букву Р я вам отдам,
Когда споёте песню нам!
Песня «Буквы разные от А до Я»


Золотая Рыбка. (Показывает букву Р)
Чтоб язычок нам не ломать,
Букву Р всем надо знать,
Рая, Рита, Рома,
Повторяйте дома.
Золотая Рыбка отдаёт букву Р Букварику и садится на место.
Лисичка. Все загадки отгадали,
Всех я вас хвалю!
Свою букву Л
За это вам дарю. (Показывает букву Л).
К нам в гости буква Л пришла,
Её Лариса нам нашла,
Подарила Лене, Алле,
Ну а вы её узнали?
Отдаёт букву Букварику и садится на своё место.
Под нежную музыку выходит Золушка.


Золушка. Я на балу никогда не была,
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял;
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая?
Кто тут подскажет?
Дети. Золушка.
Золушка. Тебя, Букварь, я очень люблю
И букву З с радостью подарю! (Показывает букву З).
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра З.
Отдаёт букву Букварику и возвращается на своё место.
Танец «Цыганочка».


1.Чтоб цыганочек вы долго не смогли забыть,
Букву Ц решили мы вам подарить.
2.Эта буковка – цеплялка
С хитрой, цепкой лапою.
-Подходи, кому не жалко,
Мигом оцарапаю.
3.Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
4.Цыпленок, цирк, цветок, царевна,
Везде есть буква Ц? Наверно.
Чтоб слова эти все прочитать,
Букву Ц всем надо знать.
Отдают букву Ц Букварику, возвращаются на свои места. Под музыку появляется Чебурашка.
Чебурашка.
Нас приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
Люблю я каждую букашку,
Забавный добрый…
Дети. Чебурашка.
Чебурашка.
Буду рад полезным быть,
Букву Ч хочу вам подарить. (Показывает букву Ч).
Буква Ч сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Отдаёт букву Ч Букварику и садится на своё место.
Под музыку «вылетает» сорока, делает круг по залу, останавливается в центре.


Сорока. Летала лесом долго я,
Буквы странные я там нашла.
Их должен знать, скажу вам, всяк.
Они зовутся…(показывает буквы)
Дети. Твёрдый и мягкий знак.
Сорока. Эти буквы я вам отдаю
И букву С свою дарю! (Показывает букву С).
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Сорока отдаёт буквы Букварику и под музыку «улетает» на своё место.
Под музыку выходят Украиночки, исполняют песню «Украиночка»


1.Красивий, щедрий рідний край,
І мова наша солов’їна.
Люби, шануй, оберігай
Наш край, що зветься Україна. (Показывает букву У)
2.Хліб – всьому голова, (показывает букву Х)
І це не тільки слова,
Хлібом, сіллю неодмінно
Зустрінуть всіх на Україні!
Украиночки отдают буквы Букварику, садятся на свои места.
Под музыку выходит Незнайка.


Незнайка. Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы я большой зазнайка,
А ну-ка угадать меня сумей-ка,
Известен всем под именем …
Дети. Незнайка.
Незнайка. С вами, ребята, я дружу,
Часто помощи на уроках прошу.
Решил помочь теперь я вам.
Свою букву Н я вам отдам! (Показывает букву Н).
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
Незнайка отдаёт букву Н Букварику.
Танец Незнайки и его друзей.


Звучит волшебная мелодия, выходит Фея.


Фея. Я – сказочная Фея.
По сказкам я гуляла,
Оставшиеся потерянные буквы
Там для вас я отыскала.
Сейчас легонько я подую
И для вас их наколдую.
Танец Феи.
Фея. Вот они: О, Щ, Ы,Э,Ю.
И свою букву Ф я вам отдаю.
Фея отдаёт буквы Букварику и удаляется.
Детектив.
В приключение необычное Букварик наш попал,
Ветер-шалунишка все буквы его разбросал.
Но герои из сказок на помощь поспешили
И буквы свои ему подарили.
Вот теперь в порядке вся алфавитная семья.
Букварик.
Я очень рад и очень весел,
Что наш праздник так чудесен!
Свои все буквы я собрал
И друзей новых узнал!
Ученик 1 .В песнях и стихах всё просто.
Есть ответы на вопросы.
Но одно нам не понятно
Как давно, кто и когда
Написал учебник складный, чтобы грамота была.
Букварь.
В 16 веке в городе Львове
Первопечатник Фёдоров жил.
Им создан был первый учебник толковый
В нём АЗБУКУ, грамоту он изложил.
Это и был Я, ребята, БУКВАРЬ. Мне уже 400 лет.
Ученик 2.
А потом учил он сам
Наших пап и наших мам.
Ну а мы с ним в первый раз
Встретились, придя в наш класс.
Ученик3.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ученик 4.
И теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Букварь.
Ах! Совсем забыл, друзья,
Что представить должен я,
Кто на смену мне придет,
дальше вас учить начнет.
Незнайка. Ну а это что за птица?
Книга для чтения.
Вам мое почтение!
Я – Книга для чтения.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Незнайка. (Подходит к книге, смотрит)

Прощание с букварем.

Цель:

1. подвести итог букварного периода обучения, поддерживать интерес учащихся к знаниям;

2. развивать внимание, память учащихся, их коммуникативные умения, навыки совместного труда.

Ход праздника.

1. Хороша сегодня школа!
Класс горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!

2. Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!

ПЕСНЯ «НАШ ДРУГ ПИШИЧИТАЙ»

Искать меня недолго,
Я близок, так и знай, -
Живет на книжной полке
Наш друг Пишичитай.

Ты об руку со мною
Придешь в волшебный край,
Весь мир тебе откроет
Наш друг Пишичитай.

Со мной, Пишичитаем,
Сегодня подружись,
И дружба та большая
Не кончится всю жизнь.

Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. Я поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении.

Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте позовём его.

Букварь: Здравствуйте, ребята!

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Без всякого труда.

— Я очень рад, ребята, присутствовать на вашем празднике и хочу посмотреть, чему же вы уже научились.

3. Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!


4. Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”

5. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

ПЕСНЯ «УЧИМ АЗБУКУ»

    С букварём уселись куклы на лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы:

А – Б – В А – Б – В!

Ты нам, ветер, не мешай,

И страницы не листай.

Ты буквы не прочтёшь,

Только всех собьёшь.

    Подошёл утёнок важно,

Подошёл: «Кря – кря –кря»

И давай щипать бумажный

Корешок букваря.

Ты, утёнок, не мешай.

Кукол с толку не сбивай.

Не «кря – кря – кря». – А как?

    «А – Б – В» — вот так.

    Подошла, стуча копытцем,

К нам коза . – Что тебе?

Я коза, хочу учиться: «Бе – бе – бе».

Ты, коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «бе – бе – бе». – А как?

-«А –Б – В — вот так!»

    А потом пристал телёнок,

Замычал: «му – му – му» —

Я телёнок несмышлёный

Ничего не пойму.

Ты, телёнок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

«Не му – му – му». – А как?

-«А –Б – В – вот так!»

Букварь: Ой, спасибо, ребята! Какие вы способные: и стихи читаете, и песни поёте. А умеете ли вы отгадывать школьные загадки:

    Новый дом несу в руке, 4. Черный Ивашка,

Двери дома на замке, Деревянная рубашка,
А живут в доме том Где носом проведет -
Книжки, ручки и альбом. (Портфель) Там и след кладет. (Карандаш)

2. Должен он пораньше встать, 5. Не куст, а с листочками,
Чтоб за партой не зевать, Не рубашка, а сшита,
Чтоб проверить, все ль в порядке? Не человек, а рассказывает.
В ранце - книжки и тетрадки. (книга)
А вопрос такой возник:
Кто он? (Это ученик)

3. Когда приходим мы в свой класс, 6. 33 родных сестрицы –
Она встречает первой нас, Писаных красавицы.
Она добра, хоть и бывает строгой, На одной живут странице
В мир знаний открывая нам дорогу. И повсюду славятся. (Буквы)
Кто это? (Учительница)

Ведущий:

Ребята, давайте порадуем нашего гостя и расскажем алфавит.

— Каким ещё словом можно назвать алфавит? Почему?

— Сколько букв в алфавите?

1. Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:

Все: Гласные, согласные.

2. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

3. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

4. Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

5. В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты пусть,

Войдешь в любую сказку.

6. Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Все: откроет пусть от А до Я.

Букварь.

— Ребята, пока я вас слушал и радовался, буквы тоже затеяли игру, стали в словах друг друга заменять. Вот что из этого вышло:

    На виду у детворы крыс у красят маляры (крышу). Такое может быть?

    Посмотрите-ка, ребятки, р аки выросли на грядке (маки)

    Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался д ом (сом)

    Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно в рачей. (грачей)

    Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)

Букварь:

— Пока буквы игрались, злой Дед-Буквоед в одном стихотворении съел несколько слов. Догадайтесь, какие слова съел дед-Буквоед.

Я захотел устроить бал Я ждал, пока хватило сил,

И я гостей к себе …… (позвал) Потом кусочек …….. (откусил).

Купил муку, купил творог, Потом подвинул стул и сел,

Испек рассыпчатый …… (пирог) И весь пирог в минуту …. (съел)

Пирог, ножи и вилки тут, Когда же гости подошли,

Но что-то гости не …… (идут) То даже крошек не …. (нашли)

Букварь: Я очень рад, ребята, что вы научились так хорошо читать. Учили вас читать и ваша учительница Ирина Сергеевна, и родители, учились читать и вы сами. Но мы вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам одну гостью.

Литературное чтение: Ребята! Меня зовут Литературное чтение. Сегодня вы расстаётесь с Букварём. Теперь помогать вам учиться читать буду я. Вместе с Ириной Сергеевной мы будем учить вас понимать стихи, сказки, рассказы. Вы узнаете много интересного и нового. А сейчас я приготовила для вас игры.

Игра «Новые слова». Задание.
1) Из каждого слова выньте по одной букве так, чтобы получилось новое слово:
горсть, краска, склон, тепло, беда, экран, весна, коса.


2) Теперь добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово: рубка, дар, стол, клад, лапа, шар, усы, укус.

3) В словах замените одну букву (согласную), что бы получилось новое слово (например, корж -морж): ногти, булка, лапка, киска, песок, глава, норка, клин, тоска, полено, рамочка.


Игра «Третий лишний»
В каждой тройке слов одно слово - не родственное, обнаружьте его.
− Лес, лесничий, лестница.
− Честность, чесночный, чеснок.
− Смешной, смешать, смешить.
− Дивный, удивленный, диванный.
− Лев, левый, налево.
− Сосна, дерево, деревянный.

Литературное чтение.

— Ну что ж, Букварь, я вижу ты хорошо поработал, многому ребят научил всего за 6 месяцев. А вот знают ли они пословицы о нас с тобой, то есть о книгах?

В подготовке и проведении праздника могут принять участие и пятиклассники. Им можно предоставить роли сказочных персонажей. Чтобы праздник был ярким, запоминающимся, очень важно красочно оформить класс (зал, библиотеку). Для этой цели можно привлечь родителей первоклассников, дать им возможность проявить инициативу, фантазию. Зрителями праздника обычно являются мамы и папы, бабушки и дедушки, младшие сестренки и братишки ваших учеников.

Реквизиты: "Букварь", плакаты с изображением всех букв,

Ход праздника

Звучит музыка (песня " Алфавит", слова И. Резника, муз. Р. Паулса)

На сцену выходят Леший и Баба - яга.

Леший:

Ты что, Яга, довольная такая?
Последний раз была такой ты в мае.
Быть может, ступу починила ты?

Баба - яга (счастливо):

Нет, лучше.
Ко мне сегодня приезжает Внучка.
Она большая, ходит в первый класс.
Ох, умной вырастет она у нас!

Леший:

Да, бабка, школа - это сила.
Ты, вот, небось, нигде и не училась?

Баба - яга (вздыхает):

Не довелось мне, Леший, постигать науку.
Ни разу не брала я ручку в руку
И книги тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня в избе стола.

Леший (удивленно):

А где же ты ешь?

Баба - яга (пожимает плечами):

Да прямо так, на лавке,
А летом - на подстилочке на травке.
Да ты ведь, Леший, тоже не учился?

Леший:

Я, как и ты, в лесу родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.
Хоть мне пятьсот, наверно, лет,
Но букв я до сих пор не знаю.

Баба - яга (махнув рукой, огорченно):

Ну что ж, судьба у нас такая.

Вбегает Внучка.

Внучка:

Ой, Бабушка, привет. Это Леший?
А Водяной с Кикиморою где же?

Баба - яга (ворчливо):

Ты с Лешим поздоровайся сначала.
Эх, в школе вас воспитывают мало!

Доброе утро, дядя Леший.

Леший:

Здравствуй.

Внучка:

Какой сегодня день прекрасный!
А я сегодня утром книжку прочитала.

Баба - яга:

Никак ты буквы все уже узнала?

Я алфавит теперь прекрасно знаю.

Леший:

Ты погляди, учёная какая!

Внучка (показывает букварь):

Мне в этом мой букварь помог.
Хотите, с вами проведу урок.

Дети исполняют песню " Грамотейки"

Баба - яга (удивленно):

Леший (с надеждой):

И тоже алфавит мы будем знать?

Внучка:

Конечно, разве это сложно?

Баба - яга:

Но мы стары для этого, возможно?

Внучка:

Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!

Баба - яга (не решается дотронуться до букваря):

Мне что - то боязно.

Слышь, бабка, не робей.

Баба - яга открывает букварь.

Баба - яга (тычет пальцем в страницу):

Ого, какой арбуз лежит!
И апельсин хорош на вид.
А что это за буква тут стоит?

С неё все эти начинаются слова.

Леший (рисует в воздухе букву А):

Я понял, это буква А.

Баба - яга:

Ну, Леший, ты умен! А я:
(Плачет.)
Не научусь я никогда.

Да что ты, бабушка, какая ерунда!
Я вас обоих быстро научу.
Чтоб грамотными были вы, хочу.

Леший и Баба - яга:

Расскажите нам, пожалуйста, чему вас учат в школе?

Конечно, расскажем!
Учились мы по-разному, старались и ленились,
Но если по-серьезному, то честно мы трудились.

Дети исполняют песню " Чему учат в школе".

За окном луна -фонарик
Тихо по небу плывет.
У меня теперь букварик
На моем столе живет.

Мне букварик подарили
В день рожденья моего.
А, даривши, говорили:
"Нет чудесней ничего!"

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам.

И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Дорогому Букварю
Говорю: " Благодарю!"

Дети исполняют песню про Азбуку (сл. З. Петровой, муз. А. Островского)

В Букваре живет семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
Кажется, они уж здесь.
Представляю, вам друзья, первую команду я.

На сцену выходят гласные:

Все мы вместе собрались,
Петь готовы и на "бис",
Ведь мы буквы гласные -
Все певцы прекрасные.

Дети исполняют песню " Учиться надо весело"

Выходят парные согласные.

Мы еще одна команда,
И кого здесь только нет:
Звонкие и удалые
И совсем - совсем глухие.
Встанем парами сейчас
И станцуем мы для вас.

Танец. Дети танцуют "Минуэт"

Мы буквы Й, Н, Л, Р
Подаем вам всем пример.
Хоть живем мы все без пары,
Вы всегда нас видеть рады.

Дети исполняют танец с флажками.

Ц,Щ, Х и Ч
Уважаемы вполне.
Говорят, что мы глухие,
Но беды ведь в этом нет.
У такие удалые,
Шлем вам пламенный привет.

Дети исполняют танец "Ча-ча - ча"

Вот остались два братишки,
И без нас не выйдет книжки.
Твердый знак и мягкий знак,
Вам без нас нельзя никак.

Дети исполняют танец " Присядка"

Вот такие наши буквы,
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.

До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней -
Мы читали тебя много дней!

Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от А и до Я.
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!

Дети передают Букварь Лешему и Бабе -яге.

Баба - яга:

На свете много книжек есть,
(обращаясь к Бабе -яге)
Все книжки сможем мы прочесть.

Кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней.
И в день прощанья с Букварем
Мы станцуем и споем.

Дети танцуют польку.

Выступление библиотекаря.

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
Кто её автор? (Алексей Толстой)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чиполлино, а не Буратино, а написал книгу "Приключения Чиполлино" Джани Родари)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка и серый волк из сказки Шарля Перро)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки: ("Маша и медведь" - русская народная сказка)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит из сказки К.Чуковского)

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?... (Мойдодыр, а не Айболит, но тоже из сказки К.Чуковского)

Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок... (Винни-Пух из сказки Александра Милна)

Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький... (не Енот, а Винни Пух)

Он дружок зверям и детям.
Он - живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся... (Чебурашка. О нём написал Эдуард Успенский)

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена, Это Гена: (Крокодил из книги Эдуарда Успенского)

Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался: (Колобок - герой русской народной сказки)

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает.
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка из сказки Шарля Перро)

В этой книжке - именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (Комарик из сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха")

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно -
Этот дом сгорел дотла. ("Кошкин дом" автор - Самуил Маршак)

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги,
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Дяди Степы каждый шаг
Описал поэт... (Сергей Михалков, а не Маршак)

В середине декабря
В школе - Праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению - Пятерки!

2 ученик:

Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что мы букварь - Прочли,
Полный курс наук - Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

Детям вручаются удостоверения и подарки.

Литература.

  1. Узорова О. В., Нефедова Е.А.. Сценки - минутки на школьном уроке. М.: АСТ Астрель, 2003.
  2. Сценарии школьных праздников. М.: Издательство "Экзамен", 2006.
  3. Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль: Академия развития, 2002.
  4. Троицкая Н. Б., Королев Г. А. Сценарии детских праздников. М.: Дрофа, 2004.

Действующие лица:

1. Капитан Алфавит

2. Юнга Буковка

3. Бармалей

4. Крокодил Ко-Ко

5. Букварь

Ход сценария:

Звучит веселая музыка, выходят капитан Алфавит, и юнга Буковка.

Капитан:

А нас сегодня в классе праздник букваря,

Мы с вами в путешествие отправимся друзья!

Нас ждут всех приключения! Ты только не зевай,

Вперед на остров знаний! Да здравствует Букварь!

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с замечательный праздник! Праздник прощания с букварем. И мы обязательно с ним скоро увидимся на острове Знаний! Но для начала разрешите представиться - Капитан Алфавит, а это мой помощник Юнга Буковка! А вас как зовут, ребята?

Дети отвечают.

Юнга : Ой, ребята, вас так много, что я ничего не слышу. Вот что, познакомимся так: я буду называть буквы алфавита от А до Я. Если ваше имя начинается на ту букву, что я назову, громко кричите свое имя. Только будьте внимательны, как только услышите начальную букву, сразу кричите. Итак, начнем - А!

Игра «Алфавит»

Капитан: Молодцы! Вот мы и познакомились! Теперь пора отправляться на остров знаний, где нас ждет Букварь. Он ребята для вас приготовил подарки. Вы готовы к путешествию? Сейчас я это проверю. Давайте все дружно встанем. Повторяйте движения за юнгой Буковкой.

Капитан и юнга показывают движения, дети повторяют.

Игра «Чтоб отправиться в поход»

А ну, мальчишки и девчонки,

Засмеемся громко, громко!

Чтоб отправиться в поход,

Нужно съесть всем бутерброд!

В правой руке огромная ложка,

Кашей друзья, подкрепимся немножко

А на второе съедим кабана,

Нам морякам без жаркого нельзя!

А сейчас откроем рот,

Выпьем бабушкин компот,

Руки дружно все подняли,

Мускулатуру подкачали,

Теперь попрыгаем немножко

И присядем на дорожку!

Юнга : Отлично, ребята! С такими веселыми мальчишками и девчонками можно смело отправляться в путешествие! Повторяйте все за мной: Поднять якоря! Принять швартовы! Полный вперед! Поплыли!

Звучит веселая музыка. Капитан проводит игру «Поплыли». Юнга показывает движения.

Капитан: Ребята садимся в лодку и начинаем грести. А теперь сели на верблюда, и поскакали на верблюде, затем пересели в автомобиль, взяли крепко руль и поехали! А сейчас пристегнулись, летим на самолете, вытянули ручки и полетели. Отлично! А сейчас поймали большую черепаху и поплыли на черепахе! Молодцы, вот мы и на острове Знаний, где живет Букварь.

Юнга: Ребята, а давайте его позовем!

Ведущие и дети зовут Букварь, звучит веселая музыка, появляются Бармалей и Крокодил Ко-Ко.

Бармалей:

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник, Бармалей,

И праздника не будет, и праздника не будет,

И праздника не будет, у маленьких детей.

Все, не будет у вас праздника прощания с букварем! Разрешите представиться, проездом из Африки разбойник Бармалей, а это мой друг крокодил Ки - Ки.

Крокодил : Я Ко - Ко!

Бармалей: Ну, Ко - Ко. А теперь о главном,

Учёба для детей вредна,

Приносит много бед она!

Вы лучше балуйтесь, играйтесь,

И неучами оставайтесь!

Будете все двоечниками, как крокодил Ку-Ку!

Крокодил : Я Ко - Ко!

Бармалей: Ну ладно, ладно, Ко - Ко! Хотите быть таким же, как крокодил? Будете зелеными, как он, ленивыми как он, злыми как он и целыми днями на кровати лежать, и жевать, жевать, жевать. В школу ходить не будете. Ну что, согласны?

Дети отвечают.

Капитан: Подождите, Бармалей, а где же наш букварь?

Бармалей: Букварь? А да букварь! Так мы же его с крокодилом заколдовали. А, Ка-Ка?

Крокодил: Я Ко-Ко!

Бармалей: Точно, заколдовали! А чтобы расколдовать букварь, нужно сказать волшебное слово!

Юнга: Сейчас мы его мигом расколдуем. Ребята, вы какие волшебные слова знаете?

Дети отвечают: «Здравствуйте», «Спасибо», «Благодарю», «Будьте любезны», «Добрый день», «Спокойной ночи», «Простите», «Абракадабра».

Бармалей: (прыгает от радости) Не знаете, не знаете! Вот и не знаете вы это волшебное слово!

Юнга : Что же делать нам, ребята, как же быть?

Капитан: Не переживай, Буковка, мы с ребятами спасем Букварь!

Бармалей : Спасайте, спасайте! Только ничего у вас не получится!

Капитан : Это еще почему?

Бармалей: Да потому что вы ничего не знаете и не умеете! Чему вас только мог научить этот букварь? Хорошо, давайте с вами поиграем. Пройдете мои испытания, так и быть узнаете это волшебное слово!

Капитан: Ну что, ребята, будем соревноваться с Бармалеем?

Дети отвечают.

Бармалей : Тогда начнем! За победу в конкурсе вы, детишки, будете получать буквы. И в конце нашего испытания, если вы, конечно, его пройдете, сложив все буквы вместе, узнаете это волшебное слово! Согласны? Тогда первое задание. Посмотрим, какие вы внимательные. Сможете станцевать как крокодил Ке-Ке? Повторяйте движения за крокодилом!

Крокодил: Я Ко-Ко!

Игра «Что же любит наш Ко-Ко?»

В Африке есть речка Нил,

Там живет наш крокодил!

Трам- там- там -там -там -то-то,

Что же любит наш Ко-Ко?

Очень любит он лежать. (Бармалей и Крокодил изображают, дети повторяют).

Очень любит он зевать.

Очень любит он кусать.

Очень любит он жевать.

Очень любит он ворчать.

Очень любит сладко спать.

Игра проходит три раза. С каждым разом темп убыстряется.

Бармалей: Молодцы, с этим заданием вы справились! Получите три буковки.

Крокодил выдает ребятам буква М, У, Ы.

Бармалей: Следующее испытание. Я сейчас включу веселые песенки. Все вы их знаете!

Ваша задача петь, громко, дружно, весело! У кого будет лучше всех получаться, тот и получит буковку.

Звучит фонограммы детских песен. «Пусть бегут неуклюже», «Антошка, «Буратино» и др. Ребята поют, капитан, и юнга им помогают.

Бармалей: Молодцы, хорошо пели!

Крокодил вручает ребятам буквы М, Е, Е.

Буковка : Наши дети учатся на хорошо и отлично, и сейчас мы тебе покажем, как умеем считать!

Игра «Собрались на празднике все мои друзья!»

Ну-ка, улыбнулись все,

Ну-ка, улыбнулись все, ну-ка, улыбнулись все.

На счет семь - идем ко мне. 1,2,3,4,5,6,7.

И обратно 7,6,5,4,3,2,1 (2 раза).

Хлопнули в ладоши - 1,2,3.

Топнули ногой - 3,2,1.

Повернулись все налево - 1,2,3.

Повернулись все направо - 3,2,1.

Собрались на празднике все мои друзья,

А скучать на празднике никому нельзя.

Ну-ка, засмеялись все,

Ну-ка, засмеялись все, ну-ка, засмеялись все,

На счет семь - идем ко мне.

1,2,3,4,5,6,7 и обратно 7,6,5,4,3,2,1 (2 раза).

Высоко попрыгали 1,2,3.

Ножками подрыгали 3,2,1.

А теперь все вместе сядем 1,2,3.

И обратно дружно сядем 3,2,1.

Собрались на празднике все мои друзья,

А скучать на празднике никому нельзя.

Крокодил отдает ребятам буквы М, Ч, И.

Игра «Полусказка»

Баба (Яга)

Кот (В сапогах)

Мышка (Норушка)

Али (Баба)

Муха (Цокотуха)

Лиса (Алиса)

Иван (Царевич)

Соловей (Разбойник)

Доктор (Айболит)

Папа (Карло)

Алеша (Попович)

Красная (Шапочка)

Мальчик (с-пальчик)

Серый (Волк)

Золотая (Рыбка)

Старик (Хоттабыч)

Змей (Горыныч)

Барон (Мюнхаузен)

Кощей (Бессмертный)

Бармалей: Придется, крокодил, нам ребятам отдать еще три буковки.

Крокодил вручает ребятам буквы Т, А, Т.

Бармалей: Хорошо, а теперь посмотрим, как вы себя на переменках ведете. Кричать-то хоть умеете. А ну, крокодил Го-Го?

Крокодил: (кричит). Да Ко-Ко я, Ко-Ко! (Успокаивается.) Ладно, кричать я люблю, посмотрим, какие вы громкие, повторяйте за мной.

Кричалка «Чика-Бум»

Чика-Бум крутая песня!

(Ребята повторяют.)

Чика-Бум поем все вместе!

Если будет громкий шум,

Это значит - Чика-Бум.

А я пою Чика-Бум, а я пою Чика-Бум,

Чика-рака, Чика-рака, Чика-рака,

Чика-Бум!

О - Е, О - Ё. Давай быстрей. Ага! Ага!

Кричалка повторяется заново, все быстрее и быстрее.

Бармалей : Молодцы! Получите последнюю букву!

Крокодил выдает ребятам букву «Ь».

Капитан : Ну, вот и все, справились мы с вашими заданиями, и все буковки у нас в руках. Ребята, если мы их правильно сложим, то узнаем заветное волшебное слово!

Бармалей : Ну, попробуйте, попробуйте, все равно у вас ничего не получится!

Ребята выходят к доске. Юнга помогает правильно встать ребятам. Дети держат в руках буквы. Получается слово, «МЫ УМЕЕМ ЧИТАТЬ».

Капитан : Ребята, давайте все дружно, громко, звонко, прочитаем это волшебное слово!

Букварь:

Вот спасибо вам, друзья

Всем привет от Букваря

Учились целый год не зря

Расколдовали вы меня

И за это я «Спасибо»,

Всем «Спасибо» говорю.

И конечно всем подарки,

Всем подарки подарю.

Букварь вручает ребятам свидетельства и памятные призы. Бармалей с Крокодилом прячутся.

Капитан: Спасибо Букварь тебе за подарки. Ребята, давайте скажем Букварю все вместе «Спасибо», три четыре!

Ребята кричат «Спасибо!»

Юнга: Спасибо тебе Букварь! Спасибо и прощай!

Ребята кричат «Прощай Букварь»

Букварь:

Чтоб знали уроки всегда вы на пять

Вы помните, не забывайте меня

И тысячи книг, прочитайте, друзья!

Букварь уходит. Появляются Бармалей и Крокодил.

Бармалей: Ребята, а мы тоже хотим такие подарки как у вас.

Крокодил: Ага, я даже готов пойти учиться в первый класс!

Капитан: Ну что, ребята! Возьмем Бармалея и Крокодила в нашу школу?

Дети отвечают «Возьмем»

Крокодил: Спасибо вам, ребята, вы не только умные но и добрые!

Бармалей : Очень добрые, спасибо, ребята!

Юнга : А праздник наш на этом не заканчивается. Разрешите объявить о начале дискотеки.

Герои проводят дискотеку. Чайпитие.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники