Презентация для детей интересные предметы. Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе "рукотворный мир"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?





3 Цель: Формирование представлений об истории создания предметного мира. Задачи: - учить детей видеть предметы и явления окружающего мира в их развитии (прошлое, настоящее, будущее предмета); - развивать умение рассматривать окружающие предметы во взаимосвязях и взаимозависимостях («человек – предмет», «ребенок – предмет»); - расширять кругозор ребенка; - развивать способность прогнозировать будущее предметов; - воспитывать у детей бережное отношение к предметам окружающего мира.
























15 Наиболее эффективные методы и приемы эвристические, познавательные беседы; наблюдения; рассматривание картин, иллюстраций, ТСО; рассказ педагога; чтение художественной, познавательной литературы; создание специальных игровых проблемных ситуаций. элементарный анализ; метод моделирования и конструирования; метод вопросов; метод повторения (прямое применение знаний в сходной ситуации); решение логических задач; эксперименты и опыты.






18


19






22 Предметно – развивающая среда лаборатория «Почемучка», где дети проводят опыты и эксперименты с материалами для ознакомления с их свойствами; центр преобразования «Мастерилка», где собран природный, бросовый материал, ткань, бумага, изобразительные материалы: пластилин, проволока, клей. Здесь дети могут самостоятельно изготовлять поделки, постройки, композиции, игрушки. «Знайки» - это познавательная литература, наглядный материал для накопления опыта; «Игротека» - дидактические игры, подобранные в соответствии с возрастом по различны разделам.





30 Работа с родителями папки-передвижки: - «Моя подружка – игрушка», - «Учите, играя!», - «Пословицы о труде». индивидуальные консультации: - «Какие игрушки нужны детям», - «Организация и проведение дидактических игр с детьми», - «Из чего складывается трудолюбие?». родительские собрания: - «Развивающий предметный мир», - «Развитие творческих способностей ребенка», - «Круглый стол по итогам года». участие в проектной деятельности: - «создание костюмов – пошив русских сарафанов», - «Мой папа – солдат», - «День гения – Очумелые ручки». создание мини-музеев: - «Куклы наших бабушек», - «Прошлое осветительных приборов», - «Необычные свечи и подсвечники», - «Самолеты», «Машины».


31 МБДОУ «Детский сад 46» «Хрустальный башмачок» Пермский край, г.Краснокамск, ул. Садовая, 6 телефон: 8(34273) электронный адрес:

Конспект занятия в подготовительной группе "Удивительные предметы"

Программное содержание. Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (по две картинки на каждого ребенка). Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др.), а другая половина карточки пустая. Картинки «домино»: на одной половине изображены предметы природного, а на другой – предметы рукотворного мира; посылка, письмо от Незнайки.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям о полученной им посылке от Незнайки. В посылке находятся предметные картинка и письмо с заданиями: Незнайка просит ребят выполнить все задания и сообщить ему в письме об их выполнении.

Задание 1. Воспитатель с помощью детей делит все картинки на две группы: картинки с предметами природного и картинки с предметами рукотворного мира. Картинки с предметами природного мира педагог оставляет себе, а картинки с предметами рукотворного мира делит между детьми.

Воспитатель называет предмет природного мира. Ребенок, нашедший у себя парный названному предмет рукотворного мира, поднимает картинку с его изображением, называет предмет и сравнивает его с предметом природного мира (например, ласточка – самолет, жираф – подъемный кран, петух – часы и т. д.). Задание считается выполненным, когда дети найдут все пары предметов.

Задание 2. Картинки «домино» (на одной половине изображены предметы природного, а на другой – предметы рукотворного мира) раздают детям. Первый ребенок выкладывает свою картинку, следующий подставляет свою картинку с изображением предмета природного или рукотворного мира (по принципу игры «Домино», например, стрекоза – часы – петух – подъемный кран – жираф – кит и т. д.). Задание считается выполненным, когда все карточки разложены в цепочку.

Задание 3. Каждому ребенку предлагаются две картинки. Например, на одной картинке изображен самолет, на другой – птица. Предлагается сравнить изображения, найти сходство (общие элементы) и различия (например, сходство птицы и самолета – крылья, нос и клюв, хвост самолета и птицы; различия: птица – живая, самолет – неодушевленный предмет) и рассказать о них.

Задание 4. Детям раздают карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др.), а другая половина пустая. Ребенок должен вспомнить и нарисовать в пустой половине карточки тот объект природы, по подобию которого человек создал предмет, изображенный на другой половине (например, поезд – сороконожка, автомобиль – крокодил).

Дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что его задания очень интересные и ребята их выполнили. Благодарят Незнайку и приглашают в гости.

Муниципальное образовательное учреждение № 1 «Дюймовочка»

г. Переславля-Залесского

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы на тему «Рукотворный и нерукотворный мир».

Составила воспитатель

подготовительной группы «Колокольчик»

Крюкова Любовь Алексеевна

Тип занятия: обобщение знаний

Цель: формирование у детей элементарных представлений о рукотворном и нерукотворном (природном) мире; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные:

    Подвести детей к пониманию того, что предметы – это результат творческой деятельности человека.

    Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

    Закрепить значение экономической концепции «хочу» и «надо», уяснить различия между «хочу» и «надо».

    Повторить значение понятия «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет;

    Формировать знания детей о значении воды в жизни человека. Познакомить детей со свойствами воды. Учить беречь и экономить воду.

Развивающие:

    Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

    способствовать воспитанию нравственных качеств;

    вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Демонстрационный материал.

    Презентация для детей ««Рукотворный и нерукотворный мир».

Раздаточный материал.

    Письмо от Буратино; картинки природного и рукотворного мира.

    Для опытов: одноразовые стаканчики, тарелочки, ложечки, вода.

Ход:

Ребята, у вас хорошее настроение? Предлагаю вам его еще больше поднять: давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся друг с другом мизинчиками.

( Раздаётся стук в дверь.)

Кто-то стучится в дверь. Пойду, открою.

Ой, почтальон нам письмо принес. Давайте проверим, не ошибся ли он адресом: город Переславль-Залесский, ул. Плещеевская, д/с «Дюймовочка», группа «Колокольчик». А вместо обратного адреса написана загадка, надо ее отгадать, иначе мы не узнаем от кого она, и конверт не откроется.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (ответ детей) ( слайд 1 )

(Воспитатель открывает конверт, в котором находятся письмо и задания от Буратино.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мальвина меня многому научила, но она задала мне очень трудное домашнее задание: изучить предметы рукотворного и нерукотворного мира и их значении в жизни человека. Мальвина дала мне несколько заданий, без выполнения которых будет трудно разобраться в этом сложном вопросе. Ребята, помогите мне, пожалуйста! До свидания. Буратино.»

Да, трудное задание задал нам Буратино. Но мы не привыкли отступать. Поможем Буратино? (Ответы детей.) Только мы не будем писать ему ответное письмо, мы ему отправим фотоотчет по электронной почте.

- Для этого, я думаю, нам нужно отправиться в далекое путешествие, потому что только в дороге можно увидеть много нового и интересного. Но собраться нужно тщательно.

Дидактическая игра «Собери рюкзак в дорогу».

Ребята, на столе лежат карточки с изображением различных предметов, выберите, пожалуйста, каждый по одному предмету, который вам понадобится в пути. (Дети выбирают и складывают в один рюкзак.)

Беседа на тему «Что нужно взять с собой в дорогу? »

Что мы возьмем с собой в дорогу?

Для чего нужна одежда?

Что еще понадобится нам в дороге?

Для чего нужна еда (пища)?

Для чего нужна посуда?

Ребята, а если в дороге нас застанет дождь, что нам нужно взять в дорогу?

Ребята, дорога длинная, трудно в путешествии, когда устают ноги. Что мы должны взять с собой, чтобы удобно было ногам?

Ребята, а почему вы выбрали именно эти предметы? Правильно, потому что главные потребности человека - это пища, вода, одежда, обувь. А все ли эти предметы сделаны руками человека?

Ребята, как вы думаете, стоит ли брать в дорогу стулья, кровати, кресло, стол?

А, может, без мебели вообще можно обойтись?

Ребята, как вы думаете, а нужны ли нам в дороге такие предметы, как магнитофон, видеокамера, альбом, краски?

Ребята, теперь мы готовы отправляться в дорогу!

Рюкзак мы собрали, а теперь надо решить, на каком виде транспорта нам удобнее отправиться в дорогу. Какие виды транспорта вы знаете? Для чего человек изобрел транспорт?

Если мы полетим на самолете, мы ничего не увидим с высоты. Если поплывем на пароходе, не увидим ничего, кроме моря. На велосипеде – медленно. Поедем на автобусе. (слайд 2) (Дети рассаживаются в два ряда)

Дидактическая игра «Посмотрите и ответьте».

Буратино прислал нам много картинок, посмотрите, что это? (ответы детей). Почему это природный мир ? (ответы детей) (слайд 3)

А это что? (слайд 4) Почему все это мы называем рукотворным миром? (ответы детей) (слайд 4)

Человек окружил себя огромным количеством разнообразных предметов, большинство из которых он создал своим разумом и своими руками. Природа тоже постаралась для нас. Для чего нам нужны предметы рукотворного и нерукотворного мира?

Вопросы:

Как называются все желания человека? (Потребности) .

Что значит потребность, от какого слова оно произошло? (требуется)

На какие три группы можно разделить все потребности?

Ответы детей :

Одни предметы помогают человеку удовлетворять его естественные жизненные потребности (дома, мебель, посуда, одежда и т. п.) Другие являются источником радости, комфорта, красоты и эстетического наслаждения (картины, книги, изделия народного промысла и т. п.) Третьи предметы помощники, которые необходимы человеку в труде (инструменты, станки, предметы быта и т. п.)

Для чего нам нужны музыкальные инструменты? (Ответы детей)

Музыкальная пауза: исполнение детьми песни «Русская изба» с музыкальными инструментами.

Ребята, если вы все такие наблюдательные, то вы, наверное, заметили, что человек многие предметы создал по подобию природных объектов. Посмотрите на картинки и скажите, на кого они похожи.

Дидактическая игра «На что похоже». Воспитатель называет объект рукотворного мира.

На кого похожа электричка? (Ответы детей) (слайд 5-6)

На кого похож подъемный кран ? (слайд 7-8)

Подводная лодка? (ответы детей) (слайд 9-10)

Что вам напоминает петушок? птица? стрекоза? (Ответы детей) (Слайды 11, 12, 13, 14, 15, 16)

Мы живем среди огромного множества предметов.

Что нам нужно в первую очередь? (То, без чего мы не можем жить) .

Как можно разделить потребности? («Хочу и надо») .

Как вы думаете, что в жизни человека важнее «Хочу» или «Надо»?

Давайте выйдем из автобуса и поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо». Правила: я называю предмет, если он вам необходим вы прижимаете руки к груди, если вам его хочется, поднимаете руки вверх.

Решение проблемных ситуаций. (Сидя на ковре)

Следующая остановка – станция «Загадкино».

Каждый взрослый человек ходит на работу.

Скажите, ребята, зачем человеку надо работать?

А зачем ему нужны деньги?

(Для того, чтобы удовлетворить все свои потребности) .

Ситуация 1.

Материалы: украшения, наручные часы, сотовый телефон, машинка.

В одной семье живут, папа, мама, дочь и сын. Папа и мама работают, дочь – студентка, сын – школьник. Как-то раз подсчитали они свой семейный доход и купили то, что каждый хотел: маме – украшения, папе – наручные часы, дочери – сотовый телефон, сыну – аквариумных рыбок. Потратили все деньги. Правильно ли они поступили? (Ответы детей.)

Ситуация 2.

Материалы: купюры, конструктор.

Брат с сестрой зашли в магазин «Игрушки», чтобы по подходящей цене купить конструктор на деньги, которые им дали родители. Но на товарах не было ценников. Как им поступить? (Ответы детей)

Следующая станция «Экспериментальная».

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды) .

Вода главная потребность человека. Без воды ему не обойтись.

Сейчас мы с вами в лаборатории и проведем небольшой эксперимент с водой.

Послушайте маленькую историю о речке и помогите мне закончить эту историю.

«Жила – была речка. Вода в этой реке была: (а какая она была)

Опыт:

Положите ложечку в стакан. Ее видно? Почему? Какого цвета вода? (Прозрачная) .

А есть ли у воды запах?

А какой у нее вкус?

Перелейте воду из стакана в стакан. (Она льется, ее можно переливать в любую посуду. Вода струится, журчит, звенит) .

Какие формы может принимать вода?

Вода в речке была чистая, прозрачная, без вкуса и запаха. Ее можно было пить. Но люди перестали беречь воду. Они построили большой завод на берегу реки. И в речку из труб начали сливать разные вредные, ядовитые отходы. Стали мыть машины, бросать мусор. И вода в реке стала грязной и плохо пахнуть. И тогда человек задумался, как же пить эту воду? И решил…

Что же решил человек?

Надо охранять чистоту воды, не загрязнять ее, не бросать в реку мусор, не мыть машины и велосипеды. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных и растений. А чтобы очистить речку от грязи, человек построил станции для очистки воды – вода проходит через фильтры –специально очищающие устройства, и чистая вода снова стала приходить к нам в дом.

Кому нужна грязная вода?

А кому нужна чистая вода? (Всему живому: людям, животным, растениям нужна чистая хорошая вода. Поэтому нужно беречь воду от загрязнения и экономно расходовать, напрасно не лить, закрывать кран) .

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать? Что вы расскажете своим родителям сегодня о нашем путешествии? Рукотворный мир так называется, потому что все предметы сделаны руками человека. Сколько вокруг сделано человеком интересного и полезного! Человек творит руками всё то, что облегчает и улучшает его жизнь. Предметы нужны, чтобы питаться, одеваться, спать, ухаживать за собой, чтобы работать, отдыхать, учиться. Спасибо, ребята!

Слайд 2

Актуальность

В настоящее время люди не задумываются о том какими удивительными и необыкновенными могут быть предметы,

Слайд 3

Задачи

познакомить детей с необычными предметами Развивать любознательность желание открывать для себя новое

Слайд 4

“Худеющие” батарейки Внес свою лепту в развитие батареек и небезызвестный нам дизайнер Мак Фунамизу (MacFunamizu). Он создал концепт под названием HungryBatteries. Концепт этот подразумевает собой создание батареек, по внешнему виду которых можно будет мгновенно определить степень их зарядки. В «толстых» батарейках - полно энергии, а вот «худые» пора бы уже подзарядить

Слайд 5

Часы для самых умных!!- Дяденька, дяденька, а подскажите какой сейчас час!- Без пяти минут корень третей степени из 1728, мальчик.- …………………..чего это было?

Слайд 6

Органические часы Земля, вода, растения в часах вырабатывают небольшой заряд электричества, которого достаточного для того, чтобы часы ходили вечно

Слайд 7

Убегающий будильник – идеальный девайс для тех, кто утром с трудом встает с постели. Механизм действия этого будильника-шалунишки таков: Вы ставите его на прикроватную тумбочку, установив необходимое время пробуждения. Пока Вы пребываете в царстве Морфея, этот чудо-будильник скатывается с тумбочки, едет в произвольном направлении и прячется от Вас..

Слайд 8

Куклофон - японский мобильный телефон, способный передавать чувства и эмоции вашего собеседника! Дизайн телефона был разработан инженером-робототехникомТакасиМинатопри содействии бригады безумных ученых-технологов, работающих в университете Осаки (Япония). Результатом такого сотрудничества стало создание самого страшного в мире мобильного телефона в форме маленького человечка, выполненного из материала, похожего на человеческую кожу..

Слайд 9

Созданием подобного устройства, японцы хотели помочь общающимся по телефону людям почувствовать, что их собеседник находится рядом с ними. Разработчики утверждают, что подобная форма телефона создаст эффект полного присутствия собеседника

Слайд 10

Если забыть про жуткий вид куклофона, то в режиме ожидания он ничем не отличатся от обычного телефона, но как только вы возьмете это «чудовище» в руки, оно, в прямом смысле этого слова, начнет оживать: силиконовая основа начнет разогревать до температуры 36.6 C и на ощупь станет совсем, как кожа живого человека. По мнению разработчиков, эта необычная функция должна помочь звонящему в полной мере ощутить присутствие находящегося на другом конце провода человека. В финальной версии, кроме всего прочего, эта штука должна будет извиваться, реагируя на тон голоса вашего собеседника.

Слайд 11

Произведения искусства из зубочисток!!Подумайте, что Вы можете сделать из обычной зубочистки, кроме того, чтобы сломать ее пополам и сделать две? Вот и я ничего, поэтому стоит отдать должное Стивену Бэкмену, который создает из этих предметов личной гигиены настоящие произведения искусства.

Слайд 12

Собачий зонт!! Позволяет в любую погоду выводить на прогулку своего четвероногого питомца, не боясь того, что он может простудиться и заболеть. Когда на улице ненастье, большинство собак предпочитает прятать свои носы в теплых квартирах. Но порой плохая погода может установиться надолго, а гулять с животными нужно регулярно

Слайд 13

Живая подставка под обувь и зонты от JunjieZhang Вспомните сколько воды вы оставляли в коридоре, придя с зимней прогулки?

Слайд 14

Вы можете не поверить, но это действительно радио! Разработчики этого устройства решили отказаться от разного рода ручек и переключателей. В данном устройстве все настройки радио производятся с помощью камней. .

Слайд 16

41 метр составляет высота самой высокой водной горки в мире по версии книги Гиннеса. Аттракцион называется «Инсано» а находится он в Бразилии в городе Форталеза в аквапарке BeachPark. Эта горка была построена 25 лет назад, в 1989 году.

Слайд 17

Ограничений на этом аттракционе совсем немного – нужно быть выше 140 см. Противопоказаниями являются заболевания сердца и ожирения. Не рекомендуются полеты с Insano беременным женщинам.

Слайд 18

57-летний житель Омска Анатолий Коненко вместе с братом Станиславом создал самый маленький аквариум для рыбок. В Книге рекордов Гиннеса появилась запись о емкости глубиной 14 мм, шириной 24 мм и длиной 30 мм. Объем самого маленького аквариума в мире всего 10 мл, а это примерно две чайные ложки воды.

Слайд 19

Коляска 21 века

  • Слайд 20

    Трёколёсная стальная рама от обычной коляски, и на ней монтирован двигатель от мотоцикла. Именно так выглядит коляска развавющая скорость 80 км/ч Хотя создатель так и не решился покатать своего новорождённого ребёнка в этом чудо-монстре, чтобы устроить настоящее шоу и попугать «зрителей» он возит куклу-малыша.

    Слайд 21

    Слайд 22

    Кубик рубик

    Считается, что кубик Рубика - лидер среди игрушек по общему количеству продаж: по всему миру было продано порядка 350 млн кубиков Рубика, как оригинальных, так и различных аналогов. Интересный факт: если их поставить в ряд, то они протянутся почти от полюса до полюса Земли.

    Министерство труда и социального развития Краснодарского края

    Государственное казенное учреждение социального обслуживания

    Краснодарского края «Ейский социально-реабилитационный центр

    развития для несовершеннолетних»

    Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей старшей подгруппы (5-7 лет) на тему: « Интересные , удивительные предметы »

    Воспитатель Редько Е. В.

    2018 г.

    Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей старшей подгруппы (5-7 лет) Тема: « Интересные , удивительные предметы »

    Цель: развитие познавательной активности ребёнка, формирование экологического сознания.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Задачи:

    Образовательная:

    Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;

    подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

    Развивающая:

    Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

    Воспитательная:

    Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

    Демонстрационный материал. Картинки с изображением самолёта и ласточки; письмо от Незнайки, мнемотаблицы, компьютерная презентация.

    Раздаточный материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (по две картинки на каждого ребёнка). Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолёт, грибок, компьютерная мышь, щётка, самолёт, мяч, клещи, поезд и др.), а другая половина карточки пустая.

    Методы и приёмы: сюрпризный момент, загадывание загадки, рассматривание предметных картинок, чтение отрывков стихотворений, вопросы к детям, показ презентации, игровые и практические действия детей. Предварительная работа: просмотр обучающих видео «Живая и неживая природа», «Природа и рукотворный мир», «Овощная сказка», мультфильма «Незнайка», дидактические игры и упражнения «Живое – неживое», «Природный – рукотворный», «Подумай и отвечай», чтение художественной литературы: «Мой мишка» (З. Александрова), «Краденое солнце» (К. Чуковский), «Дама сдавала в багаж …» (С. Маршак), «Овощи» (С. Михалков), «Сельская песенка», «Осень» (А. Плещеев), «Не про тебя ли эта книжка?» (М. Романов).

    Ход

    I. Вводная часть

    Воспитатель сообщает детям о полученном им письме от Незнайки:

    Ребята, сегодня нам пришло письмо. (Показывает конверт.) Чтобы письмо вскрыть, нужно отгадать загадку от кого оно:

    Уверен он в себе, забавный неумейка,

    А от природы он врунишка и зазнайка,

    А ну-ка, угадать скорей его сумей-ка,

    Известен коротышка под именем … (Незнайка) .

    Правильно, письмо прислал Незнайка. Ох уж этот Незнайка! Он, как всегда, всё перепутал и просит нас ему помочь. А для этого нам нужно выполнить задания, которые находятся в этом конверте, и написать Незнайке ответ. Давайте попробуем? Поможем Незнайке?

    II.Основная часть

    1.Дидактическая словесная игра «Природный – рукотворный»

    Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают окружающие нас предметы? (Природные и рукотворные). Что значит – природные? (Эти предметы созданы самой природой ). А что же такое рукотворные предметы? (Предметы, сделанные руками человека ). Молодцы, всё правильно. А сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Природный – рукотворный»: если я называю слово, обозначающее рукотворный предмет, вы просто показываете мне свои ручки; а если я называю слово, которое обозначает предмет природного происхождения, вы хлопаете в ладоши.

    2. Дидактическая игра «Разложи картинки» (Задание 1)

    Воспитатель раздаёт детям картинки (по 2 картинки каждому ребёнку): Ребята, у каждого из вас в руках картинки, которые нужно разделить на две группы: картинки с предметами природного происхождения мы будем класть на лист картона зелёного цвета, а картинки, на которых нарисованы рукотворные предметы – на красный лист картона с символом-ручкой.

    3. Дидактическая игра «Покажи и назови парный предмет» (Задание 2) Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. А сейчас – следующее задание от Незнайки. Картинки с предметами природного мира я возьму себе, а картинки с предметами рукотворногомира раздам вам. Посмотрите на них внимательно. Я буду называть предмет природного мира. А тот из вас, у кого окажется предмет рукотворного мира очень похожий, т. е. парный названному мной, поднимет картинку с его изображением и назовёт этот предмет. Договорились? Начинаем.

    4.Упражнение «Сравни картинки» (Задание 3) Воспитатель: Всё верно, молодцы. (Выставляет на доску картинки «ласточка» и «самолёт». Дети сравнивают предметы птицу и самолёт.) Что изображено на этой картинке? (Ответы детей.) Чем похожи эти предметы? Посмотрите внимательно: из каких частей состоит птица? Самолёт? Какие элементы у них общие? (И у ласточки, и у самолёта есть крылья, нос и хвост; они оба умеют летать.) А чем же они отличаются? (Ласточка – объект живой природы, а самолёт –предмет, созданный руками человека.)

    5. Игра «Назови лишний предмет» Воспитатель. А вот ещё одно задание: сейчас я вам буду читать отрывки из стихотворений и показывать картинки, а вы будете внимательно слушать и смотреть, а затем назовёте предмет, который на этой карточке лишний, то есть не принадлежит к той группе предметов, к которой принадлежат все остальные. Слушайте внимательно:

    … «Это - куры , это – утки , чёрный Шарик возле будки ». (З. Александрова) Какое слово и предмет на карточке лишние? (Лишний предмет – собачья будка, потому что это рукотворный предмет, а куры, утки и собачка – объекты природного мира.)

    «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул з аинька в окно , стало заиньке темно».(К. Чуковский) (Лишнее окно, это предмет рукотворного мира, а солнце, небо, тучка и заинька – природные предметы.)

    «Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку ». (С. Маршак)

    « Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит». (А. Плещеев)

    … «Я нарисую раньше дом, крыльцо, забор, дорожку , а на дорожке – кошку ». (М. Романов)

    «Скучная картина – тучи без конца, дождик так и льётся, лужи у крыльца ». (А. Плещеев)

    Ребята, а какое время года описано в стихотворении? (Осень.) Да, действительно, осень. Мы с вами вспомнили, какое время года у нас сейчас, а теперь давайте покажем какая бывает осенью погода.

    6.Физминутка «Осень»

    Вот закрыли небо тучи.

    Начал капать дождь колючий –

    Разведёт повсюду слякоть,

    Грязь и лужи на дороге …

    Поднимай повыше ноги!

    А теперь садитесь на свои места, продолжим наше занятие.

    7.Показ презентации «Удивительные предметы»

    Слайд 1 . Удивительные предметы

    Слайд 2. Мир природы

    Слайд 3. Рукотворный мир

    Слайд 4 . Рассказ «Интересные и удивительные предметы»

    Мы вспомнили, какие бывают предметы, выяснили, что есть очень интересные вещи и объекты природы, которые удивительно похожи друг на друга. А вы знаете, почему они так похожи? Когда-то, давным-давно, не было вообще никаких рукотворных предметов, люди просто ещё не умели их делать. Долгое время они внимательно наблюдали за объектами природы и в результате этих наблюдений научились создавать разные очень нужные вещи. Например, наблюдая за полётом птиц, человек мечтал тоже парить в небе, как птица, и изобрёл самолёт. Посмотрите, правда, они очень похожи?

    Слайд 5. Игра «На что это похоже?»

    На экране появились картинки – рукотворные предметы. Подумайте и скажите, глядя на какие предметы природного мира, человек создал их? На что они похожи? (Лампочка – солнце.)

    Слайд 6 . Кукла - девочка

    Слайд 7 . Грибок-крыша - гриб

    Слайд 8 . Мяч - апельсин

    Слайд 9 . Легковой автомобиль – крокодил; пылесос - слон

    Слайд 10. Игра «Найди пару»

    Посмотрите, на экране расположены картинки – 3 картинки-изображения природных объектов и 3 – рукотворных. Вы должны назвать, какие из них составляют пару, то есть похожи друг на друга. (Подводная лодка – рыба, подъёмный кран – жираф, парашют – семечко одуванчика).

    Слайд 11. Самолёт – птицы, лодка – утка, поезд - гусеница (Правильность ответов проверяется стрелочкой).

    Слайд 12. Спасибо за внимание!

    Вот какие молодцы, всё правильно назвали. А теперь переходим к следующему заданию от Незнайки.

    8. Дидактическая игра «Подбери картинку» Задание 4.

    Детям раздают карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком, а другая половина пустая. Ребёнок должен подобрать картинку с тем объектом природы, по подобию которого человек создал предмет, изображённый на другой половине, и расположить её в пустой клетке.

    III.Заключительная часть

    9.Подведение итогов

    Дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что его задания очень интересные и ребята их выполнили. Благодарят Незнайку и приглашают в гости.

    Нам нужно написать Незнайке ответ. Что мы ему напишем? Я предлагаю начать так: «Дорогой Незнайка! … Нам понравились твои задания, они очень интересные, и мы с увлечением их выполняли. Спасибо тебе большое. Приезжай к нам в гости, мы будем очень рады встретиться с тобой. До свидания».

    О каких предметах мы говорили сегодня? А чем же они так интересны и почему удивительны? Ребята, кто же нам прислал письмо?

    Получилось у нас выполнить все задания Незнайки?

    Понравилось вам выполнять задания?

    Что больше всего вам понравилось?




  • Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Мастер-класс поделки ко Дню Космонавтики Мастер-класс поделки ко Дню Космонавтики Магические свойства золота — Храм Истины Магические свойства золота — Храм Истины Как забыть прошлое и жить настоящим? Как забыть прошлое и жить настоящим?