Международный день мира в детском саду. Конспект сценария Акции «Дети за мир на земле! Черной силы, тучи разгоняя

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Сценарий Фестиваля «Цветок дружбы»

Турченева Светлана Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» города Черняховска Калининградской области.

Описание: Сценарий разработан для дошкольников. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных образовательных учреждений и музыкальных руководителей.

Цель мероприятия:
1. Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Задачи:
1. Вызвать интерес к культуре и творчеству представленного народа.
2. Развивать умения детей чувствовать и передевать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове.
3. Учить детей понимать идею литературных и музыкальных произведений.
4. Развивать и повышать творческий потенциал педагогов десткого сада.
5. Развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей.

На мультимедийном экране транслируется слайд с эмблемой фестиваля
(Цветок дружбы).


Ведущая, одетая в русский национальный костюм, объявляет об открытии праздника «Цветок дружбы».


Ведущая:
Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале на празднике «Цветок дружбы».

Приветствуем: Участники нашего праздника дети 21 века!!!
Звучит фонограмма песни « Мы дети Солнца». автор музыки С. Капралова в исполнении группы Непоседы

Дети в разных национальных костюмах входят в зал, исполняют ритмическую композицию.


Ведущая:
Дорогие друзья!
Мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие по городам и странам нашей огромной планеты Земля.
На мультимедийном экране транслируется слайд с изображением земного шара.


Ведущая:
На земле живут люди разных национальностей. Они различны по цвету кожи и языку, на котором говорят. Но всех их объединяет одно: они любят петь, танцевать, в стихах прославлять свою страну.
На Земле много разных стран. Мы живем в России. А рядом с нами живут другие народы. Мы рады приветствовать их сегодня на нашем празднике. Встречаем гостей с Украины.
Под мелодию украинской народной песни Щедрик в обработке В. Леонтовича выходит воспитатель в украинском костюме.
Транслируется слайд с изображением картин природы, цветущей вишни, детей в национальных костюмах.


Воспитатель в украинском костюме:
Прывит, господаре!
О, как прекрасна наша УКРАИНА!
Ее бескрайние поля,
Ее луга, леса, пригорки
И благодатная земля.(Лика Ильинова)
Ведущая:
А какие красивые и задушевные украинские песни.
В исполнении воспитателя звучит
украинская народная песня Вишенка – черешенка.


Под музыку (украинская народная мелодия в современной обработке) выходит ребенок в украинском костюме)

Ребенок в украинском костюме:
Чтобы шутки не смолкали
В этот светлый, добрый час,
Чтоб улыбки расцветали –
Мы хотим сплясать для вас.
Девочки исполняют украинский танец с веночками.(Украинская народная песня "Веночки" в современной аранжировке)"

Ведущая:
Спасибо вам, дорогие наши гости с солнечной Украины.
А мы продолжаем наш праздник и приглашаем следующих гостей.

Под белорусскую народную песню "Во садочке"выходит воспитатель в белорусском костюме с корзиной. В корзине картошка и зелень. На заранее подготовленном столе – кастрюля с половником.
Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в национальных белорусских костюмах.


Педагог в белорусском костюме:
Дзень добры, шаноуныныя сябры! Добрый день, дорогие друзья. Мы приехали к вам из Белоруссии. Белоруссия славится своими необъятными полями. Белорусский народ спокойный и дружелюбный, а песни у нас певучие. А любимое блюдо в белоруссии – бульба – картошка.
Белорусы даже песни о картошке поют и прославляют ее на весь мир.



В исполнении педагога и девочки старшей группы

Исполняется танцевальная композиция «Бульба». (белорусская народная песня в современной аранжировке)

Ведущая:
Спасибо, дорогие наши соседи. А я приглашаю вновь наших гостей, встречайте друзей из Германии.

Под немецкую народную песню выходит воспитатель в немецком костюме. В руках у нее корзинка с цветами.


Воспитатель в немецком костюме:
Гутен так, либе фройндэ, добрый день, дорогие гости.
В центре западной Европы
Лежит прекрасная страна,
Со всей земли ведут к ней тропы
Германией зовется она.
Страна безмерно интересна,
Туристов манит, как магнит.
К гостям приветлива, любезна,
Она любого удивит.
Исполняет «Немецкую песню» П.И. Чайковского.


Ведущая:
Спасибо от всей души вам, дорогая гостья. Я вижу, к нам еще спешат друзья.

Под литовскую народную мелодию выходит воспитатель в литовском костюме
Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в национальных костюмах.


Воспитатель – литовка:
Sveikas. Мы живем с вами по – соседству и часто бываем друг у друга в гостях. Наш край очень красив. Наше море зовется Балтийским. Оно может быть не только теплым, но и холодным, таким, что кусочки смолы, попадая в него, на века застывают, превращаясь в удивительный камень – янтарь.
Транслируется слайд с изображением моря и янтаря.


Ребенок в литовском костюме.
Дружной мы живем семьей,
Из Литвы поклон земной.
Весело споем для вас
Шуточную песню мы сейчас.


Дети старшей группы в литовских костюмах инсценируют литовскую народную песню «Старый мельник»

Транслируется слайд с изображением детей, играющих на литовских народных инструментах.


Ведущая:
Литовцы не только трудолюбивы, но также они любят петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Приветствуем учащихся музыкальной школы.
(Учащиеся музыкальной школы исполняют литовские народные мелодии на фортепиано, домре и балалайке).

Ведущая:
По соседству с нами находится Польша. Поляки очень любят веселиться и шутить. А какие праздники проходят в Польше. Встречаем польских гостей.
Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в польских национальных костюмах
Под польскую народную песню выходит воспитатель в польском костюме.

Воспитатель в польском костюме.
Дзень добры, пани и панове.
Мы тоже, как и гости из Литвы, ваши соседи. У нас очень красивая природа, сказочные озера и поля. Поляки очень любят шутки и веселье
Дети младшей группы исполняют танцевальную композицию
«Мышки и сыр» под польскую танцевальную музыку.


Ведущая:
К нам на фестиваль сегодня приехали не только наши соседи, но и гости из дальних стран. На побережье ласкового средиземного моря расположена красочная и солнечная Италия.
Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в национальных итальянских костюмах.
Ребенок в итальянском костюме.
Города старинные, реки и каналы
Рощи апельсиновые,
Яхты, карнавалы,
Горы и так далее...
И это все - Италия!
В исполнении детей – гостей из НДОУ «Детский сад № 31 ОАО РЖД» исполняется Итальянский танец. С. Рахманинов "Итальянская полька"
Ведущая:
Из теплой и солнечной Италии мы переместимся в туманную Англию, где любят старину, чтят традиции, где мужчины – истинные джентльмены.

Под английскую детскую песню "Здравствуй, чудный день", входят мальчики – джентльмены.

Ребенок- джентельмен:
Мы – ребята – джентльмены,
Фраки, трости непременны,
Мы немножко англичане,
И галантны, и скромны,
И надежны, и умны.
Будто с Лондона сейчас,
И станцуем мы для вас.(Ю. Оболенская)

Танец джентльменов. музыка "Летка - Енька"

Ведущая
Как много гостей на нашем празднике, которые своими талантами прославляли край, в котором живут. Но, а мы – россияне, гордимся своей страной, Россией!!! Россия славится своей неповторимой природой. А какие добрые и щедрые люди живут у нас. Всю красоту своей души мы раскрываем в наших песнях и танцах. Девицы красные, выходите, русский хоровод заводите.
Русский танец в исполнении воспитателей
под песню о России «Умывалось красно солнышко» в исполнении Ю. Михальчик

Транслируется слайд с изображением картин русской природы.


РЕБЕНОК:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.(Т. Бокова)

Ведущая.
Любой уголок нашей Родины неповторим. И, конечно, в каждом уголке нашей страны дети поют о Родине, о России.

Девочка – солистка исполняют песню «Я живу в России» из репертуара ансамбля Семицветик


Ведущая.
Россия всегда славилась чудо – мастерами. Они дерево и глину в сказку превращали, красками и кистью красоту творили, а что за чудо наша русская матрешка!
Транслируется слайд с изображением матрешек.
Девочки исполняют «Танец матрешек» под песню Русские матрешечки, автор текста А. Осьмушкин, музыка В. Темнова


Ведущая.
Русские люди отличаются щедростью души и гостеприимством. А как вкусно пахнет в доме пирогами, а какой душистый чай из русского самовара.
Транслируется слайд с изображением праздничного русского стола с самоваром и баранками.
Дети исполняют танец «Русский самовар» музыка "Пых-пых, самовар" из репертуара группы Непоседы РОЛИК «ДЕНЬ МИРА».
1 ВЕД: Здравствуйте, дорогие ребята!

2 ВЕД: Здравствуйте, наши любимые учителя и гости!

1 ВЕД: Сегодня у нас большой и светлый праздник – День мира!

2 ВЕД: Поздравляем с этим праздником всех – и взрослых, и детей!

1 ВЕД: Все люди на нашей Земле хотят жить мирно – учиться, работать, растить детей!

2 ВЕД: В нашей школе уже стало доброй традицией отмечать этот день!

1 ВЕД: Сегодня мы будем слушать стихи о мире, петь прекрасные новые песни и танцевать!

2 ВЕД: Сейчас нам расскажут свои стихи о мире наши новые ученики и самые младшие наши товарищи – первоклассники!

СТИХИ 1 класс:

1. Будет мир на всей планете -
Будут спать спокойно дети,
Старикам спокойно будет,
Будут радоваться люди!

2. Берегите мир, мужчины,
Не деритесь без причины,
Вы друг в друга не стреляйте,
Лучше миром все решайте!

3. Мы День мира отмечаем,
Всех сегодня поздравляем,
И желаем в мире жить,
Всех прощать, и всех любить!

4. Весь мир День мира отмечает,
И торжествует вся планета,
На свете - это каждый знает,
Другого дня такого нету.

5. Поздравь соседа, друга, брата,
Ведь мир - великое созданье,
Пускай все будет так, как надо,
И лишь окрепнет мирозданье!

6. Рвутся снаряды, и пули свистят.
Гибнет под пулями много ребят.
Тянутся дети к солнцу и свету.
Люди, боритесь за мир на планете!

7. В международный мира день
Желаем мы, чтоб злая тень
На Землю нашу не спускалась,
И чтоб война не начиналась.

1 ВЕД: Ребята, скажите, а что же такое мир?

2 ВЕД: Все говорят по-своему, но все вы правы, ребята! А ведь мир - это то, что нас окружает: природа, солнце, небо! Он так прекрасен - этот мир! Учитесь радоваться ему!

1 ВЕД: Конечно, для нас мир – это достаточно привычная штука. Над нашими головами не разрываются снаряды, а наши дети могут спокойно пройти по улице. Тем не менее, для кого-то мирная жизнь является самой настоящей мечтой.

2 ВЕД: Сейчас на соседней с нами Украине идёт настоящая война. Гибнут ни в чём неповинные дети, женщины, старики. Дети там мечтали бы так, как мы сейчас, спокойно ходить в школу и отмечать сегодня этот замечательный праздник – День Мира.

1 ВЕД: В этот день должны прекращаться все боевые действия во всём мире. Поэтому День Мира считается «днем без войны».

2 ВЕД: Сейчас наши теперь уже старшие товарищи, 5 «Б» класс, расскажут нам стихи об Украине.

СТИХИ 5 «Б» класс:

1. На Украине гибнут дети,

Идёт гражданская война.

За это взрослые в ответе,

Война, нам, детям не нужна!

2. Идут бомбёжки непрестанно,

Течёт уже рекою кровь…

Стреляют по жилым кварталам,

И гибнут дети вновь и вновь.

3. Снаряды попадают в школы,

В больницы, детские сады,

Там, где был раньше смех весёлый,

Лишь взрывы страшные слышны!

4. А дети все хотят учиться,

Хотят смеяться и дружить,

Мечтают к лучшему стремиться
Хотят расти и мирно жить!

5. Войну остановите, люди!

Пусть смолкнут пушки навсегда!

Пусть только мир на свете будет,

И кровь не льётся никогда!

6. Пускай не умирают дети,

Что родились не для войны,

Пусть к разным матерям на свете

Придут живыми их сыны!

7. Пусть будет мир на Украине,

Пускай закончится война!

Ведь детям не нужны руины,

Нужна им мирная страна!

ВИДЕОРОЛИК про УКРАИНУ - «Боже, как хочется жить!» (моё слайд-шоу)

2 ВЕД: В этот день во всём мире люди вспоминают обо всех погибших на нашей планете в разных войнах. Сколько людей погибло, никогда больше не увидев солнечного света и пения птиц!

1 ВЕД: И именно поэтому так хочется сегодня пожелать мира и спокойствия всем нам навсегда, прекращения всех войн. Чтобы никогда не пришлось нам больше узнавать о трагических потерях. Пусть всегда над нашими головами будет только мирное, чистое небо!

2 ВЕД: Мы приглашаем на сцену ребят из 5 «А» класса, они также, как и 5 «Б» класс, уже не в начальной школе, а в среднем звене, но тоже решили принять участие в нашем празднике!

СТИХИ 5 «А» класс:

1. Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, жёлтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!

2. Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.

3. Долой пистолеты!
Долой автоматы!
Долой все пушки и мины!
Да здравствуют только гранаты,
В которых есть... витамины!!!

4. Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем и нам с тобой!

5. В День мира выстрелам и взрывам
На всей планете не бывать!
Пусть доброта своим порывом
Заставит пушки замолчать!
Пусть голубей повсюду стаи,
Расправив крылья, полетят,
Всем людям радость доставляя,
Чтоб не хотелось воевать

6. Пусть счастье будет на планете,
Пусть небо будет чистым, голубым.
Пусть радостно смеются дети,
Пусть знают все, что означает слово мир!

7. С праздником мира всех поздравляю,
Счастья, удачи я во всём желаю.
Пускай исчезнут горе и беда,
Пусть мир настанет навсегда!

Песня «ПОСМОТРИ НА ЭТОТ МИР».

1 ВЕД: Свои стихи о мире нам расскажут ученики 2-х классов!

СТИХИ 2-е классы:

1. Дети из ладошек

солнышко сложили,

Чтобы непременно

люди все дружили,

Чтобы это солнце

для людей сияло,

В каждое оконце

в гости забегало.

2. Чтобы было много

у детей игрушек,

Чтобы не стреляли

взрослые из пушек,

Чтобы прекратились

войны все на свете,

Чтобы улыбались,

а не гибли дети.

3. Так, чего ж нам стоит –

переплавить пушки,

Прекратить все войны

и купить игрушки?

Солнце из ладошек –

лучше всех на свете!

Посмотрите, люди, –

Это - ваши ДЕТИ!

4. Желаю детям в мире жить,
И в школу каждый день ходить,
Чтоб было небо голубое,
Светило солнце золотое!

5. Пусть будет мир на всей планете,
Здоровыми пусть будут дети,
Давайте, люди все, дружить,

Сады фруктовые растить!

6. Ничего дороже мира нет.
Мир нам дарит жизнь, здоровье, радость.

Пусть не будет больше в мире бед,
Чтобы войн на свете не осталось!

______________________________

1. Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

2. Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

3. Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

4. Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

5. Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

6. Пусть на Земле цветут сады,

Здоровы будут дети,

Не нужно нам войны-беды,

Пусть солнце ярко светит!

7. На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

8. Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

2 ВЕД: Мы верим - настанет час, когда страны будут гордиться не танками и крылатыми ракетами, а деревьями, росой и ночной прохладой, запахами цветов, прозрачной водой рек и озёр.

1 ВЕД: Мы хотим, чтобы никогда тишину и покой нашего дня не нарушали выстрелы и взрывы!

2 ВЕД: Стихи рассказывают ученики 3-го класса!

СТИХИ 3 класс:

1. Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету,

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

2. Завещано беречь нам этот мир –

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

3. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовётся,

Пусть будет мирным небо над землёй,

Пусть вечно детство звонкое смеётся!

4. Нам нужен мир! Тебе и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

5. Нам нужен мир! Трава в росе,

Улыбчивое детство!

Нам нужен мир! Прекрасный мир,

Полученный в наследство.

6. Нам нужен разноцветный луг

И радуга над лугом!

На нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом!

7. Мир беречь - святое дело!
Ты берись за это смело!
Нет - войне, а миру - да!
Будет мир у нас всегда!

8. Международный день мира! -
Как широк этот день,
Душа поёт и веселится,
И словно бриллиант красивый -
Она от радости искрится!
Пусть мир во всём мире будет всегда,
Чтоб миновали все беды и злая война.

1 ВЕД: Все мы хотим только мира, потому что мы хотим спокойно расти, учиться и ходить в нашу любимую школу!

2 ВЕД: Как прекрасно, когда нет войны! Когда дети могут спокойно жить и петь красивые песни!

1 ВЕД: Ребята, давайте все вместе споём песню «Дружат дети на планете»!

ПЕСНЯ «ДРУЖАТ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ».

2 ВЕД: Как ярко светит солнышко! Какое голубое небо над нашими головами! И совсем не верится, что где-то на земле сейчас идёт война, грохочут выстрелы, умирают люди – дети, взрослые, старики…

1 ВЕД: Мы приглашаем рассказать свои стихи о мире самых старших учеников нашей начальной школы - ребят из 4-х классов! 4 «А» класс, на сцену!

СТИХИ 4 «А» класс:

1. Как надоели войны на свете,
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.

2. Хочется крикнуть: " - Люди, постойте,
Войну прекратите, живите достойно,
Гибнет природа и гибнет планета,
Ну неужели вам нравится это??? "

3. Война - это боль, это смерть, это слёзы,
На братских могилах тюльпаны и розы.
Над миром какое-то время лихое,
Где правит война, никому нет покоя.

4. Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!

5. Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

6. Планета настроением полна,
Сегодня - очень мирный день на свете,
День мира отмечает каждая страна,
И празднуют и взрослые, и дети.

7. Будет мир на всей планете -
Будут спать спокойно дети,
Старикам спокойно будет,
Будут радоваться люди!

8. Давайте будем мирно жить,
Решать все споры мирно,
С соседями всегда дружить,
И разрешать конфликты.
Пусть будет Мир на всей Земле,
Счастливы будут дети,
Миру мир и нет войне!
За МИР на всей планете!

2 ВЕД: Все дети Земли хотят жить мирно, спокойно, никогда не слышать взрывов и выстрелов, ходить в детский сад, учиться в школе, петь, танцевать и радоваться жизни!

1 ВЕД: Все дети на Земле хотят жить дружно, мирно и улыбаться друг другу!

2 ВЕД: Так хочется, чтобы все люди на планете радовались каждому новому дню и просыпались с улыбкой!

1 ВЕД: И чтобы от радости им хотелось петь и танцевать!

2 ВЕД: Перед вами выступает танцевальная группа мальчиков!

1 ВЕД: Стихи рассказывают ученики 4 «Б» класса!

СТИХИ 4 «Б» класс:

1. По-разному зовутся дети, –
Нас очень много на планете...
Есть Вани, Гансы, Джоны –
Детей повсюду миллионы!

2. По-разному зовутся дети,
Для нас – все лучшее на свете!
Нужны нам яркие игрушки –
И Буратино, и Петрушки.

3. Нужны нам книжки, песни, пляски,
И увлекательные сказки.
Бассейны, горки, турники,
Сады, фонтаны, цветники.

4. Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!

5. Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями, и артистами,
И летчиками, и связистами!

6. Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

7. В любом краю любой страны

Ребята не хотят войны.

Им в жизнь вступать придётся скоро,

Им нужен мир, а не война,

Зелёный шум родного бора,

Им школа каждому нужна,

8. И сад у мирного порога,

Отец и мать, и отчий дом.

На белом свете места много

Для тех, кто жить привык трудом.

За всех детей, за мир, за труд!

Пусть зреет в поле каждый колос,

Цветут сады, леса растут!

10. Кто сеет хлеб на мирном поле,

Заводы строит, города,

Тот для ребят сиротской доли

Не пожелает никогда!

2 ВЕД: Пусть летит от края и до края
Голубь мира... белое крыло...
Черной силы тучи разгоняя,
Принесёт надежду и добро!

1 ВЕД: Пусть стая белых голубей

Закружит над планетой,

Пусть будет мир для всех людей,

Все дети верят в это!

ТАНЕЦ «ГОЛУБЬ МИРА».

ПЕСНЯ «ДЕНЬ БЕЗ ВЫСТРЕЛА».

2 ВЕД: На этом наш праздничный концерт заканчивается, а на школьном дворе начинается конкурс рисунков на асфальте!

1 ВЕД: Мы желаем всем вам успехов! Результаты конкурса вы узнаете на линейке!

2 ВЕД: Да здравствует дружба!

21 сентября 2019 года будет отмечаться Международный день мира. Он посвящен укреплению связей между различными государствами и народами.

К празднику традиционно приурочены выставки, различные акции, благотворительные концерты, театрализованные представления, классные часы в школах и детские утренники.

Предлагаем программу мероприятия на Международный день мира к 21 сентября, которое можно организовать для ребят в детском саду или начальной школе.

Сценарий мероприятия для детей на День мира

Ведущие поздравляют детей с праздником:
– Сегодня мы будем отмечать Международный день мира. Его празднуют люди на всей нашей огромной планете, на всех континентах, во многих странах.

Затем по сценарию этого детского праздника ко Дню мира прозвучат стихи:
– День мира – светлый и счастливый праздник,
День мира – повод «Нет» сказать войне!
Пусть прекратятся войны, безобразья,
И станет мир теперь добрей вдвойне!

– На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята, назло непогодам
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
(В. Орлов)

– Пусть ходят голуби по крышам,
Пусть тают в небе журавли…
Пусть будет мир!
Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты…
Пусть дети всей планеты ходят в школы,
Пускай цветут во всех дворах цветы!
(Н.Гавриленко).

Затем на праздновании Международного дня мира в детском саду или начальной школе могут быть исполнены песни о мире и дружбе:

  • «Завтра и навсегда» (слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова),
  • «Пусть всегда будет солнце» (слова Л. Ошанина, музыка А. Островского),
  • «Аист на крыше» (слова А. Поперечного, музыка Д. Тухманова),
  • «Сколько нас?» (слова Л. Куклина, музыка О. Хромушина),
  • «Дети Земли» (автор В. Удальцов) и др.

Они могут прозвучать в записи, а можно разучить их с ребятами для исполнения хором.

Затем, следую сценарию праздника, ведущие обратятся к ребятам:
– Каждый год в этот день люди собираются, чтобы вместе подумать о том, как поддерживать мир на нашей планете и прекратить войны. Люди звонят в колокола.

– Эта традиция существует во многих городах мира. Самый первый подобный колокол появился Японии, где произошла ядерная бомбардировка. Его отлили из монеток, которые собрали дети из 60 стран.

– Давайте и мы позвоним в колокол. И пусть он невелик, его звон заставит задуматься каждого о том, как хрупок наш мир, а значит его нужно беречь!

Согласно традиции установившейся в честь Международного дня мира, дети по очереди передают друг другу колокольчик и звонят в него.

Ведущие:
– Дети мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.

– Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!

Потом в программе мероприятия на День мира для детей начнется ситуативная игра в которой ведущий будет описывать жизненную ситуацию и предлагать несколько вариантов ответа, а дети должны выбрать верный:

  • Младший брат сломал твою игрушку. (Ты его прощаешь / ты уходишь в другую комнату / ты бьешь его).
  • Ты поссорился со своей сестрой. (Ты поговоришь с ней и помиришься / ты пожалуешься на нее родителям / ты обидишься и будешь мстить).
  • Тебе не хочется идти на прогулку с родителями. (Ты устраиваешь скандал / ты предлагаешь перенести прогулку на другое время / ты идешь с ними гулять).
  • Пожилая женщина медленно идет перед тобой в магазине. (Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать / ты делаешь ей замечание / ты помогаешь ей и придерживаешь дверь).

На этих простых и конкретных примерах ребята учатся терпимости и дружелюбию.

Что еще может включать программа детского праздника на День мира?

После этого на детском празднике, проходящем по случаю Международного дня мира, начнутся подвижные игры.

Ведущий говорит:
– Ребята, встаньте в круг. Пусть каждый поднимет правую руку и вытянет указательный палец вверх. Затем, закрыв глаза, опускайте руки, стараясь коснуться указательными пальцами друг друга в центре круга. Открыв глаза, проверьте, где ваши пальцы.

Игра продолжается до тех пор, пока все пальцы не соединятся в одной точке.

Ведущий продолжает:
– У меня есть волшебное колечко. Стоит коснуться им любого человека, как вы начнете замечать в нем все самое лучшее.

Одному из ребят в руку вкладывается колечко. Ребята говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко».

Получивший колечко ребенок выходит в середину круга. Дети должны назвать качества, которые им в нем нравятся. Затем колечко передается другому участнику и т. д.

Затем по сценарию ко Дню мира для детей на празднике появляется Карлсон, который живет на крыше, и говорит, что он очень расстроен.

Ведущий:
– Давайте спросим у Карлсона, почему он грустит.

Карлсон:
– На мой день рождения Малыш подарил мне волшебный цветок дружбы. Однажды я увидел, что все лепестки с волшебного цветка опали. А перед этим Малыш обиделся на меня и ушел. Помогите мне понять, чем я мог обидеть своего друга.

Ведущий:
– Дорогой Карлсон, наши ребята обязательно помогут тебе, ведь они знают, как должны вести себя настоящие друзья.

Ребята высказывают свои предположения. Ведущий дарит Карлсону цветок дружбы.

Карлсон:
– Спасибо за помощь! Теперь я понял, почему обиделся Малыш и как не должен поступать настоящий друг.

Программа празднования Международного дня мира может включать детский конкурс сочинений о мире или конкурс рисунков.

Ведущий:
– Над землею солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот
Пароход по ней плывет.
Вот дома до неба прямо!
Вот цветы, а это – мама,
Рядом с ней сестра моя…
Слово «мир» рисую я.
(Дина Михайлова).

Дети могут изобразить голубя, который традиционно используется в качестве символа мира.

Современная эмблема этого праздника – голубь с оливковой ветвью в клюве – была изображена П. Пикассо в соответствии с библейским мотивом о Ноевом ковчеге (в знак прощения Богом эта птица принесла на корабль Ноя ветку оливы).

По сценарию детского мероприятия на День мира в заключение праздника ребята прочтут стихи:
– Пусть летит от края и до края
Голубь мира… белое крыло…
Черной силы тучи разгоняя,
Принесет Надежду и Добро.

– Белые голуби – цвет чистоты!
Белые голуби – знак красоты!
Белые голуби – мир для души,
Белые голуби – символ любви!
Белые голуби, счастье несите,
Радость и мир всем детям дарите!

– Ты – символ мира и добра,
Мой голубь белый, вольный!
Напомни людям, что пора
Уже закончить войны!

– Взлети ты выше облаков!
Пусть нас услышит каждый:
Лишь мир важнее всех основ.
Все, без него, не важно…
(Ирина Микулович).

Конспект занятия для подготовительной группы «День мира», посвященный Международному Дню мира

21 сентября в день Международного Дня Мира в детском саду было проведено занимательное мероприятие «День Мира». В сегодняшнем неспокойном мире очень полезно и важно поговорить с детьми о самом главном – о мире на планете. Мы узнали, откуда появился этот праздник, познакомились с символами праздника.

Час мира мы посвятили тому, чтобы еще раз понять, что будущее в руках детей, и с самого детства надо учиться жить вместе, понимать друг друга и беречь хрупкий мир.

Этот праздник празднуется ежегодно, поэтому подобные мероприятия актуальны, их надо проводить с детьми, учить детей оберегать мир.

Форма мероприятия : мероприятие для детей подготовительной группы.

Вид занятия :

Беседа о мире, рассказ о мире с использованием мультимедийной презентации;

Конструирование – изготовление голубя мира (оригами).

Цель : знакомство с праздником - Международным Днем Мира.

Задачи:

1. Рассказать детям о празднике – Международном Дне Мира.

2. Воспитывать дружелюбие, умение жить без конфликтов.

3. Рассказать о Сасаки Садако – девочке, ставшей символом мира.

4. Показать последовательность изготовления из бумаги голубя – символ мира в России.

Методы:

Словесный (объяснение, рассказ);

Наглядный (использование презентации);

Практический (изготовление голубя из бумаги).

Подготовить материал по теме мероприятия, оформить презентацию – слайды с изображением символов мира. Сделать заготовки для оригами на каждого ребенка. Дать задание разучить к мероприятию стихи о мире.

План :

I. Организационная часть 5 мин.

II. Сообщение новых знаний – 15 мин.

III. Практическая работа – 10 мин.

Ход мероприятия:

Вступление воспитателя: (слайд 1-3).

Внимание! Люди нашей планеты готовятся к главному общему празднику. А вы знаете, что это за праздник? Послушайте и подумайте, что это за праздник.

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

нашего земного корабля.

Станет Мир и лучше, и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

Эти строки о Международном Дне Мира, который каждый год отмечается 21 сентября. Мы все знаем, что война приносит горе и разрушения. В этот день все страны должны приостановить войну.

День Мира каждый год начинается со звона КОЛОКОЛА МИРА (слайд 4. Колокол мира).

Дети из 60 стран собрали монеты, и их них изготовили этот необычный символ мира, который поместили в сооружении, напоминающем японский храм.

На колоколе написаны важные слова: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Люди должны помнить о том, что жить надо без конфликтов, без войны, в справедливом мире.

Во время занятия подумайте, почему построили здание для колокола именно в японском стиле?

Теперь мы познакомимся с легендой о японском журавлике, которая связана с маленькой девочкой из Японии - Сасаки Садако.

Итак, однажды (во время войны, в 1945 году) планету потряс ядерный взрыв - на город Хиросиму упала атомная бомба (слайд 5).

Семья девочки не пострадала, хоть и взрыв прозвучал всего в двух километрах от их дома. Всё было в порядке. Только через несколько лет Садако заболела, причиной этого стал взрыв бомбы.

Однажды друзья девочки принесли бумажного журавлика. И рассказали старинную японскую легенду о том, что тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни. Девочка поверила в легенду и стала делать журавликов из бумаги. (слайд. 6. Бумажный журавлик)

Но здоровье Садако ухудшалось и она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья доделали остальные 356 журавликов. И в память о Садако и других детях, погибших от войны, они установили статую девочки с бумажным журавликом в руке (слайд 7. Памятник Садако).

На статуе написано:

«Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».

Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны.

Понравилась вам легенда о журавлике? А теперь вернемся к вопросу о колоколе – почему он установлен в сооружении, напоминающем японский храм?

Как мы можем внести свой вклад в сохранение мира на Земле?

Ребята, а у нас в России символом мира стал белоснежный голубь (слайд8, 14). И сейчас мы с вами попробуем сделать символ мира – голубя, и у каждого из вас будет свой маленький символ мира - память о мире, о нашем занятии. С самого детства мы учимся жить все вместе в одной большой стране, в одном мире и беречь его.

Я предлагаю положить всех наших голубей и все сфотографировать. Мы поместим эту фотографию на стенд, чтобы все знали, что дети России участвовали в этом празднике, и что мы поддерживаем и надеемся на мир во всем мире.

Сценарий праздника « День мира»

Звучит музыка, дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Сегодня у нас необычный день. Мы сегодня с вами будем отмечать праздник, который празднуется во всём мире. Это всемирный день МИРА. Этот праздник отмечают на всей нашей огромной планете, на всех континентах, во всех странах.

День мира – светлый и счастливый праздник!

День мира – повод НЕТ сказать войне!

Пусть прекратятся войны, безобразья

И станет мир теперь добрей вдвойне!

1 ребенок:

Что такое дружба? -

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

2 ребенок:

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

3 ребенок:

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

4 ребенок:

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети.

Входит Бармалей весь обвешанный оружием.

Бармалей: Ать-два левой,

Ать-два, правой.

Ать, ать, ать, ать,

На месте стоять!

Ведущий: извините, вы кто?

Бармале й: Я пришёл к вам в детский сад

Детей в армию забрать.

Им оружие вручу,

И стрелять их научу,

И пойдём мы воевать

В страхе будем всех держать.

Ведущий : Вот это новости. Ребята, вы догадались, кто это пришёл к нам? Верно, это Бармалей. Что-то он опять начинает пугать всех, войну хочет начинать. А нам нужна война, мы хотим воевать? Нет конечно. Скажите, Бармалей вы не заболели? Что это вы такой злой, кровожадный, покраснели от злости.

Бармалей: Нечего меня рассматривать. Давайте вставайте, будем строиться, сейчас буду вам оружие выдавать.

Ведущая: А давайте ка мы ребята Бармалея перехитрим. Уважаемый Бармалей у нас сегодня праздник давайте мы пока попразднуем.

Бармалей: Праздник? Праздник это хорошо, праздники я люблю. Можно и попраздновать перед сраженьями. Так какой у вас праздник?

Дети: День Мира.

Бармалей никогда не слышал. И чего это за праздник?

Дети: В этот праздник на всей земле люди стремятся к миру, прекращаются войны, никто никого не обижает, все друг к другу относятся доброжелательно, все объединяются ведь вместе и весело и радостно и можно многое сделать хорошего.

Бармалей: О ну это не променя, я такие праздники не отмечаю. Я злой, беспощадный Бармалей, Люблю я очень маленьких детей, их в Африку с собою уведу. Их воевать я научу.

Ведущая: Уважаемый Бармалей, но ведь вы на самом деле не такой, мы все читали о вас сказку, вы ведь стали добрым и угощали всех баранками, бубликами.

Бармалей: Ну и что, а теперь я стал злой, кончились бублики и баранки, у меня нет друзей, никто со мной не играет.

Ведущий: А вот сегодня такой день и мы с вами с удовольствием поиграем но сначало послушай стишок.

5 ребенок:

Жил да был в кирпичном доме

Рыжий кот по кличке Томми.

А в соседней с ним квартире

Жил бульдог по кличке Вилли.

6 ребенок:

Вилли с Томми не дружили,

Как собака с кошкой жили.

Потому гуляет Томми

Не в саду, а на балконе.

7 ребенок:

А в саду гуляет Вилли

Из квартиры сто четыре.

Томми с грустью наблюдает,

Как бульдог с мячом играет.

8 ребенок:

Разве это справедливо?

Некрасиво, неучтиво

По соседству в доме жить

И с соседом не дружить.

Песня « Вместе весело щагать по просторам»

Ведущий: ребята, а мы с вами дружные, умеем делиться друг с другом, играть вместе в мячик? давайте и поиграем. (Игра в мячик)

Ведущий: Ну что Бармолей, весело с нами?

Бармалей: Да ни чего, но с моими подружками, и дружками то лучше мы пакаснечаем, да так пакаснечаем, уууу.

Ведущий: и что они всегда прийдут на помощь?

Бармалей: конечно, я как подниму свой пиратский флаг, они на помощь и придут! (старается поднять флаг.)

Ведущий: Ну нет, нам такой цвет флага не нужен, у нас есть свой. Посмотри какой. Ребята,скажите какого цвета наш флаг? Вот об этом споют дети .

Песня « Красно-бело-синий.» Смирнова.

Игра «Цвет флага»

Раздаются ленточки красная, синяя, белая. Дети в колоны становятся по цвету. Чья быстрее команда, та и побеждает.

(В этот момент Бармалей. падает и ушибается рукой.)

Бармалей: (Кричит): -ой болит, болит, болит. Помогите!

Где мои подруженьки?

Где мои друзья?

Я совсем один,

Ни кому не нужен я.

Вбегает Айболит. Лечит.

Ведущий: Вот видишь, какая должна быть настоящая дружба.

Бармалей: Дааа. простите, извините.

Можно я с вами буду дружить,

Еще родину любить,

И всем в мире помогать.

Ведущий: Давайте споем о настоящей дружбе.

Песня « Настоящий друг»

Ведущий: Мы с ребятами сейчас проверим, как ты готов дружить.

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки -

Любимая была, -

А всё-таки подружке

Лягушку отдала.

Правильно ли поступила девочки? Как вести себя в этой ситуации?

Бармалей: Конечно, правильно. Надо делиться с друзьями.

Ведущий: Правильно, будим теперь вместе дружить

Айболит: А чтобы ты совсем стал добрым, вот тебе угощение поделись с ребятами.

Желаю жить всегда под мирным небом!

Дружить со всеми на земле людьми!

Делиться настроением и хлебом!

И быть в душе наивными детьми!

Я всех с Днем мира искренне поздравлю!

Пусть будет мир и в доме и в семье…

Я мира в сердце навсегда желаю!

Да будет мир на всей большой земле!

Веселая музыка дети расходятся.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Детская поделка: петух своими руками Детская поделка: петух своими руками Что говорить при знакомстве? Что говорить при знакомстве?