Мероприятия к празднику. Интеллектуально-познавательная игра "колесо истории", посвященная дню народного единства Игры к дню единства

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Зал украшен воздушными шарами в цвета Российского флага, флагом России,по боковой стене выставка кукол в национальных костюмах.

Звучит в записи песня «У моей России» - минус (муз.Г.Струве).

Дети в русских народных костюмах заходят в зал и садятся полукругом на стульчики, лицом к центральной стене.

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.)

А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)

Выходят двое детей и читают стихотворение «День народного единства» Н. Майданик.

Дети (по очереди). С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперёд.

Врага он побеждает, встав, как один, на бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живём одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

Ведущая. Послушайте, пожалуйста, какие красивые строки о России написала Юлия Друнина:

О, Россия!

С нелёгкой судьбою страна…

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу –

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу…

«У моей России», муз. Г. Струве сл. Н. Соловьёвой/ДераскинаЛ.

Ведущая. Ребята, любовь к России у каждого и нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь. Скажите, пожалуйста, как называется наша малая родина?

Семёнов

А чем знаменит наш город?

Мы с вами были на обзорной экскурсии по городу, увидели его достопримечательные места, побывали в музеях, на фабрике «Хохломская роспись», познакомились с талантливыми людьми нашего края, к нам в гости приходили поэтесса Наталья Остафейчук, молодой исполнитель песен Алексей Задорин, художница мама Сони Соколовой. На наши встречи мы приглашали ветеранов ВОВ – защитников нашей родины, мы знакомились с творчеством Бориса Корнилова, разучивали песни местных авторов: «Мой Семёнов» Н.Сенковой, «Семёновский вальс» И.Шестерикова.

Стихотворение о Семёнове

Дети встают в центре зала врассыпную и исполняют песню

«Семёновский вальс», муз. И.Шестерикова

Ребенок: Если скажут слово «Родина» – сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,

У реки – берёзка-скромница и ромашковый бугор.

Или степь от маков красная, золотая целина..

Родина бывает разная, но у всех она одна! (3.Александрова)

Ведущая:Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия.) Назовите, пожалуйста, главный город нашей страны, столицу России (Москва)

Клип «Москва, звонят колокола»

Ведущая: Какая красивая столица у нашей родины!

Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. (показывает)

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Герб страны - орёл двухглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил

Подтверждает герб старинный

Независимость страны

Для народов всей России

Наше символы важны.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!

Звучит гимн Российской Федерации

Звучит в записи русская народная мелодия (дудка-пыжатка)

В исполнении ансамбля старинной русской музыки «Русичи»

В зал заходят Алёна и Кузьма в русских народных костюмах.

Алёна. Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.

Кузьма. Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.

Алёна. А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву. Воевать задумали обманом – царя с собою привели самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним, будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота.

Кузьма. Однако самозванец и не думал русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!

Алёна. Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое да ум острый.Выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.

Кузьма. Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь стали отдавать на ополчение.

Алёна и Кузьма показывают картину «Воззвание Минина» Маковского (Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям)

Дети обсуждают увиденное.

Собрать деньги - это не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.

Кузьма. Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.

Показ слайдов про богатырские доспехи

Кольчуга (показывает) – старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.

Шлем (показывает) – старинный металлический защитный воинский головной убор.

Меч (показывает) – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.

Алёна. А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси!

Кузьма. И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву. Грянули медью колокола.

(Звучит в записи колокольный звон)

Кузьма.Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.

Звучит в записи песня «Богатырская наша сила»

(муз.А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова)

Алёна. Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской.

Звучит в записи фрагмент хора «Славься»

Из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки

Алена.И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина. Бегут годы, текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.

Выходят шестеро детей и читают стихотворение

«Не забудет наш народ доблесть наших воевод» Н. Кончаловской.

1. Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

2. Он отмечен годом, днём,

И начертано на нём:

«Гражданину Минину

И князю Пожарскому –

Благодарная Россия».

3. От сверженья власти царской

Столько много лет подряд

Смотрят Минин и Пожарский

На торжественный парад.

4.Указав рукой литою

На величественный вид

И на племя молодое,

Минин словно говорит:

5.«Полюбуйся ныне, княже,

На страны родной дела.

Не могли мы думать даже,

Чтобы Русь такой была!

6.Подивись-ка их военной

Силе необыкновенной,

И послушай эти песни,

И на лица погляди…

Их дела ещё чудесней

Ожидают впереди!»

Кузьма. Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.

Ведущая.Ребята, так кто же такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.)

Кто прославил землю Нижегородскую? (Князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин.)

Что помогло победить врага? (Единение народа.)

Так как же вы понимаете, что такое единение?

Ребёнок. Единение – это все вместе,

Это значит, что все как один.

Значит все мы для нашей России

Как семья: кто-то дочь, кто-то сын.

И семья наша очень большая,

И свободою вечно дышала -

Жить в согласии, мире должна!

Ведущая: А сейчас я предлагаю вам, Алёна и Кузьма, нашим гостям, всем ребятам встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки)

Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю.

И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.

Ведущая читает стихотворение, а все остальные подхватывают хором его «ключевые слова» Главное – вместе,

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно?

Не нужно!

Злобу, обиду прочь гони! (Все садятся)

Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.

Хоровод «Росиночка-Россия»

Выходят трое детей и

Читают стихотворение «Я и Мы» В. Орлова.

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

Дети исполняют песню «Большой хоровод» и садятся на места.

Ведущая. На территории Россиипроживают люди других национальностей. Мы с вами об этом уже говорили на занятиях, знакомились с их национальной одеждой, обычаями.

Ребёнок. Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди все – она семья:

Куда ни глянь – кругом друзья!

Ребёнок. Народы как одна семья,

Хотя язык их разный,

Все - дочери и сыновья

Своей страны прекрасной!

Ведущая. Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.

Алена. Берегите Россию -

Нет России другой,

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе...

Кузьма. Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.

Ведущая. Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается.

Алёна. Мы желаем вам мира, добра и благополучия.

Кузьма. Ещё раз с праздником вас – Днём народного единства!

Алёна и Кузьма вручают детям подарки (маленькие флажки – копии Российского флага)

Артемьева Татьяна Владимировна ,

заведующий МДОУ д/с "Колосок" с.Калуга Федоровского района Саратовской области

Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню народного единства

Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню народного единства

Татьяна Артемьева

Сценарий спортивного праздника «Мы едины и в этом наша сила!»

Цель :

Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности.

Задачи :

Развивающие : развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.

Воспитательные : воспитывать чувство взаимопомощи, внимание к другим детям, формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Образовательные : обобщить знания детей о государственных символах России - флаге, гимне, гербе. Закрепить знания о «Дне народного единства » .

Форма проведения :

спортивный праздник .

Место проведения :

спортивный зал детского сада .

юдям разных национальностей и их обычаям.

Образовательная область «Физическая культура»

Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх.

Оборудование:

Эмблемы команд;

Название команд;

Мешки для прыжков - 2шт. ;

-«кочки» - 4шт. ;

Скакалки - 2шт. ;

Фитболы - 2шт. ;

Ленты -2шт. ;

Флажки белого, синего и красного цвета по количеству участников;

-«туннели»-2шт. ;

Ориентиры - 2шт.

1. Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

2. В единстве, братстве сила наша,

И нас врагу не победить!

Так пусть становится все краше

Страна, где довелось нам жить!

3. Сильна великая держава

Сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава,

Пока мы вместе и едины!

4. Наша матушка-Россия

Как и прежде станет сильной.

Праздник - день патриотизма,

Славься, гордая Отчизна!

Вед: Русский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри - эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душой. Наши богатыри сегодня собрались на спортивных соревнованиях «В единстве наша сила» и мы сейчас узнаем, какая команда самая сильная, выносливая, упорная. ловкая и самая дружная.

Представление команд:

1. «Дубравушка»

Девиз: Главное - вместе!

Главное дружно!

Главное - с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушье не нужно!

В мире, согласье со всеми живи!

2. «Рябинушка»

Девиз: Хорошо на свете,

Если солнце светит.

Хорошо на свете,

Если все мы вместе.

Вед. Внимание! Внимание! Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.

Соревнования начинаются!

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаю зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

1 эстафета: «ПРЫГАЙ ВМЕСТЕ - ПРЫГАЙ ДРУЖНО» (прыжки в мешках.)

Дети парами надевают мешок и прыгают до ориентира и обратно. Передают мешок следующей паре. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

2 эстафета «САМЫЙ ЛОВКИЙ». (Кто быстрее пройдет по кочкам).

Ребёнок стоит на одной «кочке», перед собой кладёт вторую «кочку», переходит на неё и т. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Две косички, две сестрички

Вверх взлетают, словно птички.

Со скакалкою с утра -

Начинается игра.

3 эстафета со скакалками «ПЕРЕВЕЗИ ТОВАРИЩА»

Участвуют парами, скакалка используется как вожжи. На одну сторону в роли лошадки бежит один, обратно - другой. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Будем вместе мы играть,

Бегать, прыгать и скакать.

Чтобы было веселее,

Мяч возьмем мы поскорее.

4 эстафета «НАЕЗДНИКИ».

По сигналу первый участник каждой команды садится на фитбол и скачет на нем, держась за рожки, до кегли и обратно и передает фитбол следующему участнику, а сам уходит в конец колонны.. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Вед. А пока наше уважаемое жюри подводит итоги, ребята исполнят песню «Российский флаг». Подведение итогов по 4 эстафетам.

Песня «Российский флаг»

5 эстафета «БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ»

Дети по очереди вешают на ленту флажки, передавая эстафету дуг другу.. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

6 эстафета "ДРУЖНАЯ КОМАНДА"

Ребёнок держит своего товарища за ноги, а он на руках доходит до ориентира. Обратно возвращаются бегом, держась за руки. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

7 эстафета «САМЫЙ СМЕЛЫЙ» (туннель)

Ребёнок проползает по туннелю, возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Вед. Ребята, вот и закончились наши соревнования. Попросим уважаемое жюри подвести итоги.

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Вед: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия - единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.

Песня «Родная сторонушка» Музыка И. Тихомировой, слова В. Бредиса

Познавательная игра "Колесо истории", посвященная Дню народного единства

Задачи:

1. Развитие у школьников интереса к изучению истории своей Родины.

2. Воспитание интерес у учащихся к изучению истории России.

3. Расширять словарный запаси кругозор учащихся.

4. Совершенствование умений и навыков коллективной деятельности.

Оборудование:

    Раздаточный материал (тексты с ответами тестов, карточки с текстами стихотворений).

    Таблички с названиями команд.

    Флажки трех цветов.

Правила игры:

    Учащиеся делятся на 3 команды.

    Игра поводится на трёх станциях, на каждой из которых команды набирают определенное количество очков – флажков (за каждый правильный ответ).

    После прохождения всех станций подводится итог – подсчёт заработанных флажков.

    Игра заканчивается подсчетом флажков, объявлением победителя.Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество флажков.

    Истории можно разыграть как сценки, а можно зачитывать.

Ход мероприятия:

1. Построение учащихся:

1. Учитель: В нашей стране с 2005 года 4 ноября отмечается как День народного единства.

День народного единства также совпадает по времени с одним из наиболее почитаемых русской православной церковью праздников – Днем Казанской иконы Божьей Матери, с заступничеством которой предание связывает и изгнание интервентов.

Казанскую икону святитель Иннокентий Херсонский называл “Русским покровом”. Осеннее празднование Пресвятой Богородице, в честь иконы Ее, именуемой “Казанская”, установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Время то было страшное и смутное. Вопрос стоял о самом существовании нашего Отечества! В этот смутный период страна осталась без царя и без царской династии, которая долгое время объединяла народ в государство, державу. Всюду царило безвластие, более страшное и для знати, и для простого народа, чем самая жестокая власть. Поляки, обманным путем овладев Москвой, глумились над православной верой. Казалось, что русское государство погибло, что Россия не сможет подняться с колен и никогда не обретёт былого могущества. И тогда по призыву патриарха Ермогена весь русский народ встал на защиту своей Родины. В ополчение, которое возглавляли князь Дмитрий Пожарский и нижегородский купец Кузьма Минин, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. “Станем, как один, за Русь, за Дом Пресвятой Богородицы!” - восклицал народ.

И произошло великое чудо: представительством Богоматери суд Божий об Отечестве нашем был преложен на милость! Русские войска освободили Москву от врагов! Вскоре и вся русская земля была очищена от иноземных захватчиков.

2. Храм, расположенный на проспекте Первостроителей нашего города носит имя этой иконы.

      Есть много произведений, прославляющих нашу страну, наших русских людей.

И сегодня мы выучим подобное стихотворение:

Слава нашей стороне!
Слава нашей старине!
Колесо истории мы повернем
И рассказывать начнем,
Чтобы люди знать могли
О делах родной земли!

    Сегодня мы с вами будем играть в увлекательную историческую познавательную игру. Вы познакомитесь с новыми историческими событиями, новыми словами, узнаете много интересных фактов.

На нашей игре “Колесо истории” встречаются три дружины: красная, зеленая и синяя. У каждого соответствующий по цвету флажок. Начинаем игру.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием расположения и движения по станциям.

1 станция – библиотека

2 станция – актовый зал

3 станция – классный кабинет

2. Игра – движение команд по станциям.

I станция

История 1.

В комнату вошёл мужчина.

Мальчик говорит: а это что за детина?

Другой мальчик: А-а-а… Этот. Из Холмогор пришел с рыбным обозом. Учиться надумал.

1-й: Ой, да сколько же ему лет?

2-й: Годков двадцать будет.

1-й: Эй ты, детина! Какой болван. В двадцать лет пришел латыни учиться!

Мужчина: Цыц, несмышленыши! Выучу я латынь и другие науки, ибо сказано: “Через тернии – к звездам!”.

ВОПРОС. Кто был этот человек, который хотел выучить латынь?

    Петр I;

    Менделеев Дмитрий Иванович;

    Ломоносов Михаил Васильевич.

История 2 .

К киевскому князю Мстиславу Романовичу прибыл гонец.

Гонец: Великий князь! Беда страшная идет – кочевники. Вооружаться надо!

Князь: Сколько же их?

Гонец: Тьма воинов, князь! На три дня конного пути растянулось их войско!

ВОПРОС. Что же означает слово “тьма” в то время?

  1. 10000.

Дополнительные вопросы:

    Каков был рост Петра I? (2 метра 4 сантиметра).

    Назовите первую печатную книгу на Руси (Апостол, XVI век).

Станция 2.

История 1 .

Сидит нищий, просит милостыню, мимо проходит господин с дамой.

Нищий: Подайте, господа хорошие, Христа ради.

Дама (господину): Дай же убогому на пропитание.

Господин (даме): Перестань. На всех никакой мошны не хватит.

Нищий: У-у-у, мироеды проклятые.

ВОПРОС. Многие знают, что слово “мироед” является оскорбительным прозвищем. Какое же значение это слово имело в XVIII веке?

    Куркуль, богатый человек;

    Старик, живущий за счет общины;

    Человек, обирающий других.

История 2 .

В трактир входит барин и сталкивается с бедняком, дает бедняку подзатыльник: Ах ты, рожа неумытая, вертишься под ногами. Не видишь, барин идет.

Бедняк: Прошу прощения, барин и убегает.

Барин: Развели тут нехристей-инородцев тьму тьмущую!

ВОПРОС. В Российской империи существовал термин “инородец”. Кого же так называли?

    Живущих на окраине страны, людей другой религии;

    Жителей Сибири;

    Иностранцев.

Дополнительный вопрос (вытаскивают 1 пословицу и объясняют её смысл)

    За морем теплее, а у нас милее.

    На чужой стороне Родина милее вдвойне.

    Где кто родился, там и пригодился.

Станция 3.

История 1 .

Сидит царь, в ногах бьет челом холоп.

Царь: И поселить этого холопа в курной избе на хлеби на квас, чтоб навсегда запомнил, как перечить своему государю. Убрать его!

ВОПРОС. Что за помещение “курная изба”, просуществовавшая на Руси до XIX века?

      крестьянская изба, топившаяся по черному – без трубы;

      избушка, где содержали кур;

      тюремное помещение


История 2

1. Сидит царь на троне, думает.

Царь:

Царь или не царь!
Помиловать или казнить…
Решить или подождать…
Эх! Тяжела ты, шапка Мономаха…

ВОПРОС: Почему “шапка Мономаха” тяжела?

    Много украшений было на венце;

    Царь решает много государственных вопросов;

    Опасная служба – быть царем.

Дополнительный вопрос

В годы правления Петра I был выпущен гражданский календарь.

ВОПРОС: Что было впервые напечатано в календаре?

    родословная Романовых;

    заметки о Европе;

    астрологический прогноз.

    1. Итог

Учитель: За эти праздником предлагаю закрепить неформальное название – День добрых дел. Давайте помнить об этом, видеть тех, кому нужна наша помощь, помогать им и бодрым поступком, и тёплым словом.

Теперь предлагаю раскрасить асфальтированную площадку перед крыльцом нашей школы праздничными рисунками. На них вы можете нарисовать и те сюжеты, о которых вы сегодня говорили во время игры.

Рисунки на асфальте

Геннадий Ксёнз
Сценарий праздника для детей подготовительных групп «День народного единства в России. Знакомство с играми народов мира»

Сценарий праздника для детей подготовительных групп

«День народного единства в России . Знакомство с играми народов мира ».

Цель :

Воспитание у ребенка чувства патриотизма, гуманного отношения к окружающему миру, любовь к родной семье, родному дому, краю, Родине. Вызвать интерес к людям разных национальностей и народностей , к их культуре. Воспитывать уважение к языку, музыке, традициям, разных народов и стран .

Задачи :

Воспитательные :

1. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям

2. Воспитывать детей в духе патриотизма , любви к Родине

3. Воспитывать уважение к языку, музыке, традициям, разных народов и стран .

Развивающие :

1. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны

Обучающие :

1. Расширение представления детей о национальных праздниках .

2. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа .

3. Рассказать детям о славных подвигах русских людей, о том, как в годы войн храбро сражались они, защищая нашу страну от врагов

4. Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках

5. Вызвать интерес к людям разных национальностей и народностей , к их культуре.

Предварительная работа : беседы с детьми об историческом прошлом России , о значимости православной веры в жизни людей; рассказы о государственной символике России , ее государственных праздниках . Беседы с детьми о Родине, родном крае, городе. Разучивание песен, стихов, танцев. Обогащать культурный и познавательный опыт старших дошкольников и младших школьников.

Программа праздника ко Дню народного единства :

Песни :

1. «Что зовем мы Родиной» муз. Т. В. Бокач

2. Песня «Детский сад» муз. А. Филиппенко

3. Гимн России

Ход мероприятия:

Звучат фанфары

(Дети входят в зал др. за др. и встают в полукруг)

Ведущий : Добрый день , дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства . Это праздник взаимопомощи и единения . Этот день связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. 4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. И победили! Победить врага можно было только, объединив народ России .

1реб.: В День единства будем рядом ,

Будем вместе навсегда,

Все народности России .

В дальних селах, городах!

2 реб.: Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

3 реб.: Во славу тех героев.

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой !

Ведущий : На Красной площади поставлен памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия ». Cильна Россия только тогда , когда она едина ! Россия – единая , могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям , всем, кто желает жить на земле мирно!

1 реб.: Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

2 реб.: Люблю тебя, моя Россия ,

За ясный свет твоих очей,

Ведущий : - Наше Отечество, наша Родина, матушка-Россия … Отечеством мы зовём Россию , потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому, что мы в ней родились, в ней говорят на родном языке, и всё в ней для нас родное. А матерью мы зовём её потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать - бережёт и защищает от врагов.

1 реб : Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2 реб.: Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Песня «Что зовем мы Родиной» муз. Т. В. Бокач

(выходят 5 девочек и поют куплеты, все ост. припев)

Ведущий : У каждой страны есть свои символы. Символы России : Это - трёхцветный флаг России , это – герб России , двуглавый орёл. (показ герба и флага России ) И ещё у каждой страны есть Гимн, торжественная песнь, в которой воспевается красота, сила и слава страны. Гимн есть и у России . Он звучит в самые торжественные моменты : собрания, праздники , в честь спортсменов-победителей. Гимн слушают стоя. Вот и мы сейчас послушаем стоя Гимн России .

Звучит фонограмма с записью Гимна России муз . Александрова, сл. Михайлова

(дети встают и слушают стоя)

Ведущий. На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они очень разные и говорят на разных языках у них очень много общего. Все народы имеют свои любимые игры. И мы сегодня с вами познакомимся с играми народов мира и поиграем в них .

1-ребёнок. Земля всех краше

Среди планет сестёр,

Над нею неба голубой шатёр.

Его леса подобны чуду,

Моря и реки восхищают всех.

2-ребёнок. Здесь хорошо живётся детям.

Пусть дружат дети на планете :

Хоть русские, хоть американцы,

Хоть австралийцы, хоть африканцы.

(На экране виды Индии. Звучит национальная музыка)

3-ребёнок. Много нас сегодня тут.

Мы друг друга уважаем,

Игры мира начинаем !

С радостью я вас встречаю,

В Индию вас приглашаю.

Мальчик в индийском костюме проводит игры :

* «Орехи и обезьянки»

(Участники игры собирают разбросанные «орехи» . Побеждает набравший большее количество «орехов» )

(На экране виды Франции. Звучит национальная музыка)

4-ребёнок. Где центр западной Европы,

Лежит прекрасная страна

Со всей земли ведут к ней тропы,

Зовётся Францией она.

Мальчики во французских костюмах проводят командную игру – эстафету

* «Весёлые мушкетёры»

(Участники на лошадках перепрыгивают через преграды, закреплённые на стойках.)

(На экране виды Америки. Звучит национальная музыка.)

Ведущий. Ребята, в Америке живут много диких лошадей, и смелые ковбои отлавливают и приручают этих лошадей при помощи лассо. Проводится командная игра

*«Смелые ковбои»

(Участники команд набрасывают обручи на стойки. Побеждает команда, набравшая больше очков.)

(На экране виды Англии. Звучит национальная музыка.)

5 ребёнок. Нас Англия так многим привлекает :

И Лондона манящие огни,

И жители тепло друзей встречают,

Красивы и приветливы они.

Традиции истории, культуры

Все англичане бережно хранят :

Истоки языка, литературы,

Игра в крикет и гольф , свой дом и сад.

«Попади в обруч»

(Участники команд забивают клюшкой мяч в обруч. Побеждает команда, попавшая больше раз в обруч.)

(На экране виды Африки. Звучит национальная музыка.)

6 ребёнок. Огромный этот континент

Известен людям с давних лет.

Там обитают крокодилы,

Львы, бегемоты и гориллы,

Жирафы тоже там живут

Как этот континент зовут? (Африка)

Игра «Кто быстрее прибежит»

(Участники команд по очереди бегут к стойке и назад. Побеждает команда, которая закончит первая)

(На экране виды Австралии. Звучит национальная музыка.)

8 ребёнок. На всём материке одна

Лежит огромная страна,

Где мир животных необычный,

Он очень древний, экзотичный :

Там много сумчатых зверей,

Носящих на себе детей .

На южном полушарии раскинулась Австралия.

Проводиться игра -соревнование с мячами, обручами и фартуками.

*«Кенгурята»

(Участники команд по очереди прыгают с мячом в руках к стойке и назад. Побеждает команда, которая закончит первая)

(На экране виды России . Звучит народная музыка .)

9 ребёнок. Россия , Россия , края дорогие!

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

Игра «Забрось в корзину»

(Участники команд по очереди бросают мяч в корзину. Побеждает команда, которая забросит больше мячей в корзину)

Ведущий : А сейчас мы проведём викторину и посмотрим, что вы знаете о Родине.

Вопросы :

1. Как называется столица России ?

2. Как зовут Президента нашей страны?

3. Что изображено на Гербе России ?

4. Как называется наша Родина?

5. Какие цвета у Флага России ?

6. Как называется город, в котором мы живём?

7. На берегу какой реки расположен наш город Сургут?

8. На какой улице расположен наш детский сад?

Ведущий : В России очень много детей ! Многие из них, как и вы, ходят в детский сад. А мы, взрослые, стараемся, чтобы вам было интересно в детском саду, чтобы вы выросли добрыми, умными, любили свою Родину.

А вам нравится ходить в детский сад? Хотите спеть песенку о нашем садике.

(в рассыпную)

Песня «Детский сад» муз. Филиппенко

Ведущий : Россия большое многонациональное государство, где проживают разные народы . И люди могут быть счастливы только тогда, когда на их земле царит мир и дружба. Вместе они живут счастливо, а у настоящей дружбы, как поется в песне, не бывает выходных. Наш праздник заканчивается . Мы желаем вам мира , добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства . Нас всех объединяет Россия , и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.

Праздник наш кончать пора .

Дети все : России крикнем мы УРРА !

Музыкальный руководитель Микрюкова Ольга Николаевна, инструктор по физкультуре Рыжова Людмила

Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

Задачи:
Образовательная область «Познание»
1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
2. Дать элементарные сведения об истории России.
3. Углублять и уточнять представления о Родине - России.
4. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
5. Расширять представления о Москве - главном городе, столице России.
6. Развивать интерес к народным играм.

Образовательная область «Социализация»
1. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.
2. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Образовательная область «Физическая культура»
Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Совершенствовать речь как средство общения.
2. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Пополнять литературный багаж стихотворениями о России.
Интегративные качества:
Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.
Ход мероприятия
Звучит «Гимн Российской Федерации».
Ведущий:

Я люблю тебя, Россия,
Дорогая наша Русь.
Нерастраченная сила,
Неразгаданная грусть.
Ты размахом необъятна,
Нет ни в чём тебе конца.
Ты веками непонятна
Чужеземным мудрецам.

Много раз тебя пытали,
Быть России иль не быть,
Много раз в тебе пытались
Душу русскую убить,
Но нельзя тебя, я знаю,
Ни сломить, ни запугать.
Ты мне — Родина родная,
Вольной волей дорога.

Почему мы любим все Родину – Россию,

Потому что нет нигде родины красивей.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

Россия как из песни слово-

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье — русская душа.

Мультимедийный показ «Наша Родина – Россия».

4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с подвигом наших предков в далёком 1612 году, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины от врагов – поляков. Это праздник взаимопомощи и единения.

Если забыть о малых обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться — враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит!

Родина и Единство — эти понятия неразделимы. Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось её единство, когда в стране царили вражда и голод.

Не сразу Россия стала сильным государством. Постепенно возрастало могущество страны. Не всегда народы России жили в единстве. Бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли отличить добро от зла, правду ото лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время, кровавое время. Об одной из таких страниц истории и пойдёт наш сегодняшний рассказ.

В стране был страшный голод, а на престол вставал то один, то другой царь.

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Напали на нашу русскую землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

В Нижнем Новгороде жил в то время Кузьма Минин. На площади сказал Минин народу: «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой!»

Командовал русским войском лучший военачальник того времени — храбрый и честный князь Дмитрий Михайлович Пожарский.

Почти целый год собирали силы русские люди, и, наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрём за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту, победить врагов-поляков. А победить врага можно было только, объединив народ России.

Деревни, села, города.

С поклоном русскому народу.

Россия празднует свободу.

И День единства навсегда!

На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». СЛАЙД

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник — День Народного Единства.

Мы о Родине своей распеваем песни.

Потому что нет нигде Родины чудесней.

Исполняется песня «Песня о Родине»

/Что мы Родиной зовём?/

Дети читают стихотворение «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперёд.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живём одной судьбой,

Сегодня День Единства

Мы празднуем с тобой!

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

И мы в нашем детском саду «Журавлёнке» живём дружно и сейчас дружные ребята под песню «Вместе весело шагать» исполнят танец.

Дети исполняют круговой танец «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского.

Предлагаю провести небольшую викторину и на доске записать самые главные для нас слова.

Итак, как называется страна, в которой мы живём? Верно, Россия. Это наша Родина. РОДИНОЙ мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.

ОТЕЧЕСТВОМ мы зовём Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши. А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всех врагов!

Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озёрах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине милой моей.

Для вас прозвучит песня «Моя Россия» в исполнении наших ребят.

Продолжаем нашу викторину.

Назовите главный город нашей Родины? Правильно, Москва. Это столица нашей Родины.

А что самое главное на земле? (Мир)

Как называется наш край? (Да, Урал)

Предлагаю вам, уральским ребятам, завести «Уральский хоровод».

Дети исполняют «Уральский хоровод» А. Филиппенко

Россия — большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних сёлах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей!

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

На нашей уральской земле проживают народы разных национальностей: татары, башкиры, нагайбаки. Они живут очень дружно. У каждого народа есть свой народный язык: татарский, башкирский, но все знают и русский язык. У каждого народа есть свои народные песни, сказки, игры. Давайте сыграем в татарскую народную игру «Узелок».

Дети играют в татарскую подвижную игру «Узелок».

Я знаю, что вы выучили к нашему празднику пословицы о мире, о Родине, о дружбе. Расскажите, пожалуйста.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как кормящей маме понять, что не хватает молока? Как кормящей маме понять, что не хватает молока? Почему ребенок не спит в своей кроватке? Почему ребенок не спит в своей кроватке? Сцеживание грудного молока: когда сцеживания не нужны и даже опасны Как сцеживать молоко ручным молокоотсосом Сцеживание грудного молока: когда сцеживания не нужны и даже опасны Как сцеживать молоко ручным молокоотсосом