Функциональность одежды. Роль и функции одежды в жизнедеятельности человека

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Одежда - изделие или совокупность изделий (кроме обуви), предназначенная для предохранения тела человека от внешних воздействий и несущая утилитарные и эстетические функции.

Понятие «костюм» более емкое и широкое. Исходя из анализа литературы, можно дать следующее обобщенное понятие костюму. Костюм - это исторически сложившийся и постоянно развивающийся комплекс определенным образом согласованных между собой предметов, непосредственно надеваемых на тело человека (одежда, обувь, головной убор, перчатки и др.), и сопутствующих им дополнений (сумка, зонт и др.), а также прически, грим, формирующих внешний облик человека и образующих единое утилитарно-художественное целое.

1.Структурная схема основных функций современной одежды

Современный костюм человека многофункционален. Его основные функции можно представить в виде иерархической структурной схемы (дерево целей, схема 1). Как видно из схемы, на первом уровне представлены две обобщенные функции утилитарная и информационно-эстетическая. Утилитарная функция на втором уровне подразделяется на защитные и физиолого - гигиенические функции;информационно-эстетическая функция - на информационные и собственно эстетические. Каждая из функций второго, уровня конкретизируется элементарными функциями на третьем уровне структурной схемы.

Так, защитные функции сводятся к защите организма человека от неблагоприятных воздействий климатическое среды (холода, ветра, дождя, солнечной радиации), механических повреждений (травм) и неблагоприятных воздействий производственной среды (загрязнений, агрессивных сред, излишков тепла, холод и т п).Физиолого-гигиенические функции определяют удобству одежды (степень приспособленности одежды к человеку) в покое (статике) и при движениях (динамике) и комфорт (комфортные условия микроклимата пододежного воздуха, состояние нервной системы и т.д).Информационные функции дают информациию о человеке (его профессии, вкусах, культуре и т. д.) и об одежде (назначении, своевременности, новизне). Собственноэстетические функции определяются соответствием одежды образу человека, совершенством композиции изделия, а также уровнем качества его изготовления и отделки (товарным видом).

Костюм не может быть подлинно красивым, если в нем нарушена внутренняя логика строения формы, если его части не составляют единого целого по принципу функциональной и эстетической целесообразности.

Функции спортивного костюма значительно отличаются от функции всех остальных видов одежды. Выявлены следующие функции спортивной одежды: утилитарная, защитная, обозначительная, уравнительная, традиционная и эстетическая, эти функции в разных соотношениях представлены во всех видах спортивной одежды.

Например, в костюме для одних видов спорта (футбол, баскетбол, волейбол, хоккей) ведущими являются защитная и обозначительная функции, для других (фигурное катание) - эстетическая и обозначительная, для третьих (плавание, прыжки в воду) - утилитарная, для четвертых (фехтование, конный спорт) - традиционная и т. д. Ведущие функции спортивного костюма в основном и должны определять его форму.

ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА И КЛАССИФИКАЦИЯ ОДЕЖДЫ

В основу классификации современной одежды положена в качестве основного и наиболее общего признака защитная функция, определяющая назначение изделия. По этому признаку одежду можно разделить на три класса (схема 2): 1 - бытовая; 2 - спортивная и 3 - производственная. Бытовая одежда предназначена для защиты организма человека от неблагоприятных воздействий климатической среды; спортивная - для защиты тела, спортсмена от травм, она должна также способствовать достижению высоких спортивных результатов; производственная одежда обеспечивает защиту человека от неблагоприятных воздействий не только климатической, но и производственной среды.

Каждый класс одежды, исходя из практики специализации промышленности и торговли делят по условиям эксплуатации и по более узкому назначению на подклассы, виды, группы и подгруппы.

Класс бытовой одежды наиболее многочисленный, его подразделяют на следующие подклассы: 1.1 - бельевые изделия; 1.2- костюмно-платьевые; 1.3 - верхней одежды (пальтовые); 1.4 - корсетные изделия; 1.5 - головные уборы; 1.6 - перчатки и рукавицы. Каждый подкласс одежды делится на виды.

Например, подкласс костюмно-платьевых изделий (1.2) может быть подразделен на следующие виды: 1.2.1 - пиджаки; 1.2.2 - жакеты; 1.2.3 - куртки; 1.2.4 - жилеты; 1.2 5 - брюки; 1.2.8 --платья; 1.2.9 - платья-костюмы; 1.2 10 - юбки и т. д.

2. Классификация одежды по назначению

Под функциональностью костюма понимается максимальное соответствие его практическому назначению, конструктивное совершенство костюма.

По половозрастному признаку одежду делят на группу; М - мужская, Ж - женская и Д - детская. Детская одежда в свою очередь подразделяется на одежду для новорожденных, детей ясельного возраста, дошкольников, младших школьников старших школьников и одежду для подростков.

В зависимости от времени года и климатических зон группу одежды делят на подгруппы: В/О - весенне-осенняя; Л - летняя; 3 - зимняя, В/С - всесезонная. К вceceзoнной относится одежда, используемая в любое время года.

Классификация может быть дополнена дальнейшим подразделением бытовой одежды каждого вида в зависимости от использования ее в конкретной обстановке.

Например, мужской костюм может быть повседневным и торжественным, женское платье - повседневным, торжественным, домашним, рабочим и т. п.

Класс спортивней одежды подразделяют на подклассы По видам спорта, группы - по половозрастному признаку.

Класс производственной одежды в зависимости от выполняемых функций подразделяют на три подкласса; 3.1 - специальная одежда; 3.2 - ведомственная; 3.3 - технологическая (санитарно-гигиеническая).

Социология рассматривает костюм в качестве социального сигнала, проявления социальных ролей и принятых норм поведения, индикатора принадлежности человека к социальной группе. Исторически одежда как особый элемент повседневности рассматривалась учеными с четырех основных точек зрения: как показатель социального статуса, уровня богатства (Т. Веблен); как выражение индивидуальности (Р. Сеннет); как результат модных тенденций (В. Зомбарт, Г. Зиммель); как язык (М. Салинс).

Т. Веблен рассматривал одежду как средство демонстрации другим. Основным критерием демонстрации является именно благосостояние человека: «дешевое платье делает дешевого человека». Наиболее богатым и обладающим самым высоким статусом (начиная с эпохи Возрождения, XV в.) считался именно тот человек, чья одежда свидетельствовала о его неучастии в ручном труде 163 . Тем не менее Т. Веблен отмечал, что выше обозначенные черты демонстративного потребления достаточно неустойчивы – большая часть зависит от возраста. В качестве примера он привел часть своего интервью с 58-летней женщиной, проживающей в Дублине: «Считаете ли Вы, что люди в Ирландии обычно одеваются в соответствии со своим благосостоянием? – Я думаю, взрослые люди – да, но я не уверена, что молодые одеваются именно так, я думаю, они одеваются соответственно тому, куда собираются. Если они собираются на вечеринку или просто выходят куда-то вечером, то даже если на земле лежит снег, а у них милое розовое платье – они его наденут. Я видела людей, дрожащих на автобусных остановках. Но я думаю, взрослые люди все делают правильно. Они не обращают внимания на имидж» 164 . И погода, и социальная ситуация оказывают влияние на выбор одежды, но социальная ситуация является решающим фактором для молодых людей, а погода – для более старших поколений, что нашло подтверждение в интервью с молодыми людьми.

Концепция Т. Веблена объясняет, почему на определенном историческом этапе в одежде произошел сдвиг в сторону тонкости деталей и однообразности: в XIX в. начинается интенсивный рост числа богатых людей, их становится так много, что они перестают обращать внимание на мнение низших сословий – у людей появилось время для развития вкуса, проявлений любви к роскоши. «По мере того как растет благосостояние и культурный уровень общности, способность платить подтверждается средствами, требующими все большей дискриминации наблюдателей. Дискриминация между рекламными средствами – на самом деле, значительный элемент в высшей денежной культуре» 165 . В своих исследованиях Т. Веблен использовал историко-генетический и выборочный (интервью) методы, которые напоминают подход историков, чтобы показать следующие значимые социальные и психологические факторы, определяющие существование того или иного вида одежды:


  • желание демонстрировать свой статус – роскошные платья;

  • потребность в защите тела – теплая, удобная одежда;

  • желание быть «своим» (для молодежи) – модный костюм;

  • демонстрация неучастия в производительном труде – красивые, изящные, но неудобные платья;

  • возможность комфортно работать – одежда для рабочих;

  • увеличение количества богатых – усложнение и украшение платьев (появляется время на «размышления» о своем наряде).
Постепенно социологи начинают видеть в одежде не только функцию демонстрации статуса, но и выражения индивидуальности. Так, Р. Сеннет отмечает, что влияние капиталистической индустриализации привело к разрыву между домом и улицей 166: внешний мир оставался формальным, а дома тело стало восприниматься как нечто естественное, подлежащее самовыражению, в подтверждение чего можно привести цитату Д. Дидро о старом платье – «Оно было сделано для меня, и я был сделан для него. Оно плотно облегает все изгибы моих рук и ног, не стесняя меня. Новое – тугое и накрахмаленное, оно превращает меня в манекен... Я был абсолютным властелином своего старого платья, я стал рабом нового» 167 .

Домашнюю одежду Р. Сеннетт считал удобной и подходящей для тела и его потребностей, в то время как уличный костюм был создан, прежде всего, для демонстрации себя (своей роли). Р. Сеннет разделил одежду на два типа – для других и для себя, объяснив тем самым роль мнения «других» в выборе одежды: если в XVIII в. люди стремились продемонстрировать свое социальное положение, нося далеко не самую удобную одежду, то начиная с XIX в. стали предпочитать не выделяться из толпы (одежда стала однотонной, не броской) и носить комфортную одежду. Проявление индивидуальности и комфортное самочувствие стало преобладать в повседневной одежде.

Социологи часто рассматривают одежду в качестве предмета и результата модных тенденций 168: «модные объекты – это любые объекты, которые оказываются “в моде”». Любой предмет может стать модным, но существуют те, что наиболее подвержены изменениям, – одежда и музыка. Чем более жизненно необходима та или иная вещь, тем менее подвержена она модным тенденциям (жилье, еда): как говорил В. Зомбарт, «чем бесполезнее предмет, тем более подчинен он моде» 169 . Он изучал моду с различных точек зрения: демографической (массовая потребность в одинаковых товарах); социальной (формирование новых классов); экономической (развитие массового производства); социально-психологической (изменение настроений в обществе) и др. В. Зомбарт выделил особую тенденцию в историческом развитии в связи с одеждой – «утончение потребностей» 170: «уменьшается склонность к плотному, крепкому, прочному; вместо нее появляется стремление к приятному, легкому, грациозному – к шику». Кроме того, он заметил разницу во вкусах городского и сельского населения, используя психологический подход: например, городские жители, в отличие от сельских, склонны к изменчивости и непостоянству, поскольку испытывают чувство беспокойства, а потому – острую необходимость в переменах. В. Зомбарт выделил четыре основных фактора в формировании вида одежды: 1) место проживания (город, деревня и т.д.), 2) существование разных классов, 3) одинаковые потребности людей и желание быть «как все», 4) настроения в обществе.

Подход Ф. Девиса схож с точкой зрения историков моды: мода на одежду возникает в случае наличия очевидных противопоставлений, двусмысленностей, например, мужское–женское, эротика–целомудренность и т.п. На примере джинсов он объясняет, почему они стали пользоваться особой популярностью – в связи с противопоставлением элитизма демократичности: «Новая одежда (джинсы) выражает мудрые демократические ценности. Нет различий благосостояния или статуса, нет элитизма, люди противостоят друг другу вне этих различий» 171 . По сути, Ф. Девис считает, что новый вид одежды создает желание примирить противоборствующие силы, т.е. говорит о способности одежды «смягчать» социальные конфликты: возникает вид одежды, который принимают все, независимо от статуса, положения, возможностей, внешности и т.д. В современном мире особенно много предметов костюма, которые выполняют одинаковые функции независимо от социального положения человека. Другой вопрос, что качество вещей всегда отличается, поэтому, взглянув, например, на джинсы двух людей с разным материальным положением, без труда можно определить их классовую принадлежность.

Впервые идея об изучении моды как борьбы противоречий была озвучена Г. Зиммелем, который в 1904 г. написал свое первое эссе о моде. В отличие от Ф. Девиса, помимо общих тенденций, он отмечает наличие двух противоположных типов индивидов: первый воплощает принцип генерализации, который находит выражение в имитации (например, бедняк подражает аристократу); второй соответствует идее специализации – это «теологический индивид», тот, «кто постоянно экспериментирует, безостановочно борется и опирается на свои личные убеждения» 172 . Таким образом, в обществе всегда существует две группы людей, определяющих принцип изменения моды: те, кто постоянно создает что-то новое, и те, кто им подражает.

Г. Зиммелю удалось проследить различия мод для разных классов, которые позволяют включать одних людей в свою группу и исключать других. Центральным понятием зиммелевской концепции, объясняющим изменение моды, является класс: даже если все будут удачно имитировать друг друга, никакой моды не возникнет; не будет ее, если принцип имитации и вовсе перестанет действовать; но если добавить в эту схему классовые различия, то получится имитация в группах – люди будут выглядеть одинаково в своей группе и отлично от других групп. Однако и это не всегда приводит к возникновению моды: «как только нижние классы начинают копировать их стиль, высшие классы отказываются от этого стиля и принимают новый, который, в свою очередь, отличает их от масс; таким образом, игра счастливо продолжается» 173 , т.е. для действия данной системы необходимо жестко иерархизированное общество. Классы всегда хотят отличаться друг от друга, но быть одинаковыми среди своих (быть чужими для других, но своими для своих), поэтому одежда в разных классах всегда будет различаться. Верность этой идеи можно оценить в современной жизни: если зайти в магазин одежды, где стоимость вещей начинается от 20 тысяч и выше, то среди моделей вряд ли найдешь что-то практичное – это скорее одежда, которая привлекает внимание (несколько эпатажна), выделяет человека среди низко-среднеклассовых людей. Высшему классу стремление отличаться свойственно больше, чем представителям среднего и низшего класса (это можно связать с узостью элитарного круга).

Г. Тард также рассматривал одежду в контексте моды, в процессе подражания. Он предположил, что скорость, с которой распространяется новая мода (подражание «новому и чужому»), пропорциональна количеству индивидов, которые ее приняли. Закон, по которому распространяется мода, Г. Тард назвал геометрическим, или «экспоненциональным»: подражание носит восходящий характер, т.е. от высших классов к низшим; низшие классы заимствуют у высших манеры , вид одежды и т.п., причем происходит заимствование, но не перенос смыслов 174 . Вновь обратимся к примеру с джинсами: они были изобретены как рабочая одежда, позднее стали символом молодежной моды и свободы, сегодня позволяют отличаться людям, которые не являются работниками офисов (владельцы предприятий, которые могут позволить себе выглядеть, как они хотят, творческая интеллигенция и т.д.). Если раньше владельцы ходили в костюмах, а их работники в удобных для работы джинсах, то теперь ситуация обратная – владелец приходит в офис в джинсах, а сотрудники обязаны поддерживать дресс-код и быть в костюмах. Таким образом, ощущение комфорта сегодня стало оцениваться гораздо выше, чем раньше, удобство стало тем, что может позволить себе не каждый.

Таким образом, одежда всегда маркировала гендерные, возрастные, социальные границы, существенные для того или иного общества. Но когда возникает новая социальная группа, образец одежды заимствуется, а смысл его изменяется. Это хорошо видно на примере детской одежды, которая вначале полностью подражала взрослой. Затем маленьких детей (в том числе мальчиков) одевали в женские наряды (одежда подчеркивала половозрастное различие между взрослыми мужчинами и всеми остальными); позже – в старомодную одежду; в XIX в. мальчиков из высших классов одевают так, как ходят взрослые из низших классов; в ХХ в. – в костюмчики матросов , рабочих. 175 Морской костюм во взрослой жизни является индикатором социальной и воинской иерархии, а в детской определяет пол и возраст. Тард показал, что факторами, определяющими создание и использование определенного вида одежды, являются половозрастные характеристики и доминирующие образы (царица, королева, женщина, мужчина и т.д.).

Новый взгляд на одежду как особый язык возник в начале XX в. благодаря фольклористу и этнографу П. Богатыреву, который изучал «общую структурную взаимозависимость функций, выполняемых индивидуальным костюмом» 176 . На примере Моравской Словакии он выявил четыре вида костюма – повседневный, праздничный, ритуальный и церемониальный – по их функциям: повседневный костюм в качестве основной функции имеет практичность, затем идет классовая или статусная идентификация (включает в себя вероисповедание, брачный статус, профессиональную занятость, возраст), региональная или национальная (принадлежность к определенному региону, народу, нации) и эстетическая функция – костюм выполняет все эти функции посредством комбинации различных элементов. Функции ритуального костюма, расположенные иерархически, таковы: ритуальная, праздничная, эстетическая, региональная или национальная идентификация, практическая. В церемониальном костюме (например, государево служивое платье) важны, прежде всего, ритуальная и эстетическая функции, затем следуют праздничная, идентификационная и практическая. Праздничный костюм выполняет, в первую очередь, праздничную, эстетическую, а затем практическую и идентификационную функции. Таким образом, П. Богатырев впервые предложил классификацию видов одежды, исходя из участия (функций) ее элементов в процессе социальной коммуникации.

Подхватив данную идею, М. Салинс разработал теорию, согласно которой «полный комплект одежды представляет собой утверждение, созданное определенным сочетанием его частей, контрастирующее с другими полными комплектами» 177 . Изучая сочетания элементов одежды, он пытался выяснить соотношение элементарных физических контрастов и социальных значений. Например, такая деталь одежды, как цвет воротничка, может многое сказать о виде труда , в котором занят человек: синий цвет – физический труд, белый – в управленческий. Гендерные различия в платье можно обнаружить даже с помощью рукавов: мужские всегда длинные и сделаны точно по размеру, женские бывают и в три четверти, они более свободные; пиджак демонстрирует половую принадлежность по пуговицам на левой и правой сторонах. М. Салинс стремится показать в своих работах основные социальные различия, рассматривая одежду как язык, состоящий из «элементарных конституентов и правил их комбинации» 178: каждый элемент гардероба способен дать объяснение как внешним социальным процессам, так и внутренним субъективным переживаниям человека.

Г. МакКракен критически относился к трактовке одежды как языка, полагая, что язык имеет большую «свободу комбинаторики и производит непрекращающиеся дискурсы» 179: несмотря на то, что существуют определенные правила грамматики для составления предложений, мы можем соединять их в произвольном порядке, а в одежде такой свободы нет. В ходе интервью Г. МакКракен выяснил, что когда люди проявляют свободу в комбинации предметов одежды, то производят не дискурс, а смущение: анализируя различные комплекты одежды , респонденты не смогли объяснить и понять новые сочетания, поскольку имели предустановленные стереотипы восприятия комплектов элементов костюма, и новые их вариации стали для них абсолютной загадкой. Г. МакКракен сделал вывод, что одежда почти всегда связана с относительно фиксированными значениями, в то время как язык может создавать новые: язык – открытая кодовая система, одежда – закрытая; одежда может участвовать в коммуникации, но делает это совсем не так, как язык.

П. Уиллис исследовал молодежную одежду с помощью метода интервью и обнаружил, что респонденты считают ее кодифицированной: «молодежь сильно вовлечена в символическую работу по развитию собственных стилей, а также по прочтению и декодированию стилей одежды других, соотнесению этих стилей с музыкальными, политическими и социальными ориентациями» 180 . То есть среди множества кодов существуют те, что считываются раньше остальных, поскольку наиболее внятны для распознавания (в рамках конкретной социальной группы).

Рассмотренные концепции позволяют назвать основные субъективные и социальные факторы, влияющие на формирование различных видов одежды, которые, в свою очередь, выполняют определенные функции: 1) желание продемонстрировать (высокий) социальный статус; 2) удовлетворение потребности в защите тела; 3) желание быть «своим» среди «своих»; 4) демонстрация неучастия в производительном труде; 5) удовлетворение потребности в комфортном состоянии при работе ; 6) стремление быть «самим собой» и «кем-то» в глазах других; 7) региональная идентификация (город, деревня); 8) стремление к унификации (одежда для всех); 9) половозрастная идентификация; 10) репрезентация доминирующих социальных ценностей (матриархат, патриархат и т.п.).

В качестве базовых социологических подходов к изучению одежды следует назвать:

1) историко-генетический подход – рассматривает одежду в историческом контексте (Ф. Девис, К. Фокс, Т. Веблен, и др.);

2) психологический – особое внимание уделяет внутренним переживаниям и мотивам использования человеком определенного вида одежды (Р. Сеннет, И. Кон и др.);

3) историко-модно-реконструирующий – трактует одежду как проявления модных тенденций (Н. Херпин, Г. Тард, В. Зомбарт, Г. Зиммель, П. Уиллис, П. Бурдье, Д. Констебл и др.);

4) семиотический – рассматривает костюм как особый язык, систему социальной коммуникации (М. Сахлинс, Г. МакКраген и др.). Использование данных подходов в чистом виде в эмпирических исследованиях возможно, но затруднительно и несколько бессмысленно, поскольку не позволяет увидеть объект изучения во всем многообразии его проявлений и аспектов функционирования.


media -> Шондина ирина анатольевна педагогические условия развития эмпатического потенциала
diploma ->
diploma -> Имени м. В. Ломоносова социологический факультет
diploma -> Дипломная работа «Объяснение иностранными и русскими студентами причин успехов и неудач во взаимодействии с однокурсниками»

Апелляции к технологичности сейчас, очевидно, в моде. Об особых тканях и мембранах в своих коллекциях упоминают даже люди калибра Джорджо Армани, а центр тяжести абстрактной уличной моды всё больше смещается в сторону флисовых кофт, походных рюкзаков и навороченно-невзрачных кроссовок. На этом фоне, конечно, сильно выигрывают компании, уже давно поставившие на функциональные разработки - от вездесущего Nike и других спортивных брендов вроде Under Armour и Adidas до зимних The North Face и Patagonia.

Но пока мода тянется к технологии, а технологии - к моде, стоит вспомнить тех, кто c самого начала попытался совместить два феномена воедино. Кто-то просто пытается наделить полезными свойствами простую повседневную одежду, кто-то шьёт аккуратные брюки, в которых можно кататься на велосипеде, ну а некоторые действительно пытаются изобрести свой стиль, отталкиваясь от военно-технологичной эстетики и (по крайней мере, в последние несколько лет) становясь примером для подражания. Рассмотрим все категории.

Повседневная одежда

Stone Island Shadow Project

Передовая линейка и без того зацикленного на технологиях итальянского бренда - плод сотрудничества креативного директора Карло Риветти и дуэта дизайнеров Микаэлы Сашенбахер и Эрролсона Хью. Последние двое, между прочим, имеют и свой вполне сопоставимый по значимости проект - Acronym, о нём мы еще поговорим ниже. Грубо говоря, Shadow Project - это Stone Island для тех, кому больше интересно будущее и умный дизайн, а не поклонников респектабельного прошлого марки. Достаточно сказать, что характерный патч, давно ставший мемом, у вещей из Shadow Project выполнен в монохроме.

Система координат SI Shadow Project выстроена вокруг пятиугольника, ласково аббревируемого как PARSEQ. Каждая буква здесь обозначает определённую категорию, в которой выполнена так или иная вещь - защита (proof), трансформация (augment), сопротивление (resist), оболочка (skin), аксессуары (equip). Лучше всего содержимое концепта линейки пояснит вольное описание, например, парки из последней коллекции: она выполнена из прорезиненной смеси нейлона и хлопка, окрашена по специальной технологии двойного окрашивания, в рукавах спрятаны перчатки без пальцев, под мышками дышащие сетки, молнии и утяжки есть по возможности везде.


Технологичный дизайн

Микаэла Сашенбахер и Эрролсон Хью, о которых мы уже упоминали выше, основали Acronym в 1994 году (на тот момент Acronym существовал в формате дизайн-бюро, собственно одеждой дуэт начал занимается в 2002 году). Поставленная дизайнерами перед собой цель на тот момент была вполне свежа - они хотели скрестить стиль и технологии, получив на выходе прилично выглядящий продукт со свойствами спортивного инвентаря. Немецкий бренд на полном серьёзе сотрудничает с разработчиками вроде KHS Tactical Equipment (поставляют обмундирование для немецкой армии) и W.L. Gore and Associates (придумали Gore-Tex) и год из года выпускает лаконичные чёрно-серые вещи.

В 2002 году журнал Time назвал одну из них, куртку Analog MD Clone Jacket, одним из «крутейших изобретений года». Acronym действительно вполне сравним по философии и ценнику с Shadow Project, но рушится это сравнение на дизайне - при прочих равных вещи собственного производства у Хью и Сашенбахер менее компромиссны, явно ориентированы на продвинутую аудиторию. Тут и асимметрия, и отсутствие каких-либо ярких деталей, и даже бессменные азиаты в лукбуках. Какой предмет из коллекции ни возьми, удобство будет зашкаливать за пределы разумного. Дышащим нейлоном, гор-тексом и даже почти что отсутствием швов мало кого удивишь, а вот системой ACRONYM® SOUNDæ - вполне: дырки на куртке вы найдёте в неожиданных местах - под молнией и у нагрудного кармана, а сделаны они для того, чтобы с максимальным комфортом провести провода наушников и не цеплять их каждый раз при движении.

Ещё одна техноориентированная марка - Arc"teryx. Канадцы с 1989 года производят качественную одежду для скалолазания, сноубординга и прочих зимних активностей. Для того чтобы не терять своей идентичности в погоне за расширением аудитории, боссы Arc"teryx решили запустить отдельную городскую линейку Veilance.

Ассортимент Veliance, полностью производимый в Ванкувере, вполне себе укладывается в представления о технологичных брендах - скромные по форме и цвету куртки повышенной степени комфортности. К примеру, классический макинтош, внешне мало отличимый от своих «обычных» предков, у AV будет оснащён всеми атрибутами технологичной куртки: он не пропускает воду, дышит, все швы у него проклеены, из воротника вынимается капюшон, ну и так далее. Главным достоинством в данном случае будет все-таки другое - Galvanic IS Coat основательно утеплён не в ущерб форме. За тонким силуэтом и малым весом скрывается настоящая замена лёгкому пуховику.


Функциональная одежда

О молодой марке из Бруклина мы уже упоминали в . Outlier действительно берет начало именно из культуры городских велосипедистов, поэтому и ассортимент продукции у него поуже остальных - все для тех, кто привык ездить на велике до работы и не любит переодеваться.

Outlier - это слаксы и рубашки, похожие на базу из GAP, но не мнутся, не пачкаются и дают коже дышать. Последнее действительно впечатляющее изобретение Эйба Бурмайстера и Тайлера Клеменса - OG Blazer. Сшитый из того же материала, что и фирменные для бренда брюки, этот вполне достойно выглядящий спортивный пиджак также отбивает лёгкие осадки и грязь при помощи технологии Nanosphere. Стоит ли говорить, что структура подкладки продумана так, чтобы минимизировать контакт с кожей и исправно поставлять к ней кислород.

Где покупать:

1. Silver and Gold

Онлайн-ипостась японского магазина со всеми вытекающими: много брендов, о которых никто никогда не слышал, высокие цены, отсутствие англоязычной версии. Технологичная одежда здесь не является основным лейтмотивом, а продаётся наряду с другими самурайскими увлечениями - нестираными джинсами, шерстяными костюмами и металлическими украшениями. Но тем, кого интересует техноэкзотика за пределами привычного списка Arc"teryx, Stone Island, Acronym, как минимум стоит ознакомиться с ассортиментом.

Канадский Haven - совсем другое дело. В этом технократическом изобилии бедными родственниками смотрятся Clarks и Levi’s Vintage, в остальном же установлена диктатура влагостойких свитшотов и тонких рубашек-пуховиков. Здесь представлены примерно все значимые технобренды, за исключением подиумных (хотя Comme des Garçons и Junya Watanabe присутствуют) и велосипедных.


Техномода

Isaora появился в Нью-Йорке в 2009 году и на сегодняшний день является всё-таки самым красивым из технобрендов. Дизайнеры Марк Дэниелс и Рики Хендри адаптируют, в первую очередь, технологии к существующим эстетическим кодом, а не пытаются создать униформу «Бегущего по лезвию». Их вещи по-хорошему скучны: это однотонные свитшоты, футболки, рубашки.

О верхней одежде, которая, как ни крути, является визитной карточкой для каждого технологичного производителя, того же не скажешь. Антрацитовые оттенки, никаких тебе вкраплений натуральных материалов, выдающееся качество внешнего слоя, не пропускающего никакой влаги снаружи. Наверное, самые лакомые куски каждой коллекции Isaora - это полукуртки или утеплённые рубашки и свитшоты на подкладке. Такие сейчас выпускает уже каждый второй, но их можно отличить за километр - прежде всего по характерному градиентному переливу цвета.


Высокая мода

Christopher Raeburn

Технологичные вещи британца Кристофера Ребёрна стоят не то чтобы сильно дороже того же Stone Island, а выглядят зачастую куда сдержаннее футуристичных японцев, и все же на них как будто стоит незримая печать принадлежности к подиумной моде. В конце концов, кто ещё будет делать потостойкий свитшот с рукавами в сеточку?

Ребёрн действительно страстно увлечён военными тканями и умеет сшить из них нечто большее, чем просто монохромную парку. Например, Remade Reversible Jacket имеет два слоя - первый сделан из песочного цвета переработанной парашютной ткани, второй - из принтованного в камуфляж меша. Носить куртку можно любым слоем наизнанку, отчего она действительно вполне тянет на две.

Функциональность одежды и народные традиции

Использование народных мотивов в создании образцов современной одежды зависит и от ее назначения. Необходимо сказать, что исследование этой зависимости затруднено рядом причин. Моделирующие организации только с середины 50-х годов стали формировать костюм по принципу его бытового назначения. До этого, как правило, проектировали платья, верхнюю одежду, юбки, блузы, спортивные костюмы, носившие печать некоего усредненного назначения. Например, создавалось платье вообще. Оно могло быть сделано из недорогой ткани, иметь несложные покрой и отделку, сравнительно дешево стоить и тем самым предназначаться на каждый день. Другое платье, более сложного покроя, выполнялось из дорогой ткани, украшалось вышивкой, стоило дороже, чем первое, и служило выходным туалетом.

То же, можно сказать и о верхней одежде. Моделирование спортивного костюма только зарождалось и носило характер проб. Часто верхняя часть такого костюма напоминала платье (в костюме для конькобежцев) или жакет (в костюме для лыжников). Одежда для службы часто представляла собой блузу с юбкой, а наиболее популярной одеждой для дома были халаты (короткие и длинные) и пижамы. Отсутствовало и четкое деление бытового костюма на виды. Это затрудняло дифференцирование работы по использованию народных мотивов в проектировании того или иного вида изделий.

Процесс использования народного искусства не удалось полностью изучить и потому, что единственный источник печатной информации о советском моделировании одежды - "Журнал мод" - не стабилен по рубрикации. Например, модели одежды для работы публикуются под разными названиями: "для работы", "для службы", "на каждый день" и т. п. В одном годовом комплекте (за 1946 г.) опубликовано 7 моделей служебной одежды, в другом (за 1948 г.) - 77. Еще хуже обстоит дело с домашней одеждой. Она отсутствует на страницах "Журнала мод" за 1956 г., затем появляется, в 1962 - 1966 гг. исчезает, в 1967 г. опять появляется, чтобы потом снова исчезнуть. Наиболее устойчиво разрабатываются и отражаются в печати верхняя одежда, нарядное платье, костюм для спорта и отдыха.

Костюм, как всякая бытовая вещь, имеет утилитарные и эстетические функции. Утилитарные функции соответствуют назначению костюма. Костюм для домашних занятий, для службы, для спорта и отдыха, верхняя одежда, нарядное платье и т. п. - все эти вещи предназначены создавать условия, наилучшим образом отвечающие тому или иному роду деятельности человека в определенной среде и в определенное время.

Как известно, утилитарное содержание костюма обусловливает его форму. Эстетическая функция одежды, как правило, органично сочетается с ее утилитарными функциями. Ими определяется момент участия искусства в создании художественного облика одежды. В самом деле, так как главное назначение костюма заключается в создании своеобразного микроклимата для оптимальных условий деятельности или досуга человека, задача искусства - найти пути к выполнению этого назначения. Например, искусство должно помогать превращению труда из необходимости в удовольствие. Известно, что крестьяне на сенокос или жатву надевали праздничные костюмы. Их нарядность скрашивала тяжесть труда, декор костюма, так же как и песня, играли роль стимуляторов деятельности, внося в нее долю торжества.

Использование мотивов народного искусства непосредственно связано с повышением не только эстетической, но и утилитарной функции костюма. Кроме сравнения видов одежды по степени внедряемости народных мотивов, представляется очень важным выявить причины различия в этом процессе. Очевидно, такое выявление будет касаться соотношения утилитарной и эстетической функции каждого вида одежды и традиций народного костюма, так или иначе используемых в моделировании одежды. Думается, логично начать рассмотрение трансформации народных мотивов в этом аспекте с одежды для службы, которая менее всего подвержена влиянию народных мотивов.

Одежда для службы. Одежда для службы - это одежда для работников учреждений, институтов, школ и т. п., условия работы которых не отличаются резко друг от друга 1 . Одежда для службы имеет следующие формы: юбки с блузами, сарафаны с блузами, платья, платья-костюмы и т. п. Как правило, она имеет простые конструктивные формы, свободные или слегка прилегающие к фигуре. Технология изготовления такой одежды рассчитана на массовое производство.

1 (Спецодежда анализу не подлежит )

Одежда для службы должна обеспечивать удобство в работе. Художественный облик вещи решается пропорциональностью соотношений частей, пластикой форм, цветом, рисунком и фактурой тканей. Здесь почти недопустима такая отделка, как вышивка. Большинство моделей одежды для службы проектируется на основе идей, обусловленных современными требованиями.

Рациональные формы (блуз, юбок и т. д.) чаще всего классические, носят интернациональный характер и, казалось бы, не нуждаются во введении народных мотивов. Однако, хотя и в небольшой дозе, эти мотивы все-таки находят отклик в моделировании этого вида одежды. Безусловно, диапазон применения народного здесь ограничен: это лишь элементы покроя народного костюма, общий характер формы, в частности, подобной форме рубахи; ткани пестротканые или набивные, с рисунком, напоминающим рисунок крестьянских полотен.

Такие элементы не подавляют служебный характер одежды, они вносят особую теплоту в официальный костюм. Но несмотря на то что традиции народного костюма находят место в решении служебной одежды, их доля в моделировании невелика.

Домашняя одежда. Назначение домашней одежды - создать человеку условия для занятий и отдыха дома, в семье. Характер выражения утилитарной и эстетической функции здесь иной, чем в одежде для службы. Домашняя одежда должна быть удобной по форме и покрою, сочетать в себе черты декоративности, нарядности, быть приятной для окружающих и соответствовать индивидуальности человека. Решение домашней одежды может быть более смелым и разнообразным по форме, цвету и тканям. Известно разделение домашней одежды на три подгруппы: 1) одежда для сна, для утреннего и вечернего туалета; 2) одежда для домашней работы; 3) одежда для отдыха.

Проектирование и массовый выпуск домашней одежды всех трех подгрупп обусловили бы эстетический вид домашнего костюма. Однако имеющиеся материалы свидетельствуют о том, что преимущественно разрабатывались модели одежды лишь одной подгруппы - одежды для домашней работы. Моделей домашней одежды для отдыха совсем немного.

В проектировании домашней одежды используют формы разного стиля - классического, спортивного, фантазийного. Для изготовления одежды применяются ткани хлопчатобумажные, льняные, штапельные, полушерстяные. Они могут быть гладкокрашеными, пестроткаными, набивными, с фактурной выработкой и т. п. Цветовое решение домашней одежды может быть как нюансным, так и контрастным. В качестве отделок здесь применяются оборки, бейки, машинная и ручная вышивка и др.

Функциональная обусловленность домашней одежды, возможность использования множества форм, материалов, разнообразных цветов и отделок позволяют при моделировании допустить большую степень восприимчивости домашней одежды к народным мотивам. Например, в домашнем костюме используются традиционные элементы покроя рубах, приемы расположения декора, характерные цветовые сочетания белого с красным, красного с синим и т. д. Широко применяются набивные ткани с рисунками по народным мотивам, а также такие детали, как платки, шали, покрывала.

Использование народных мотивов в моделировании домашней одежды носит характер избирательности, совпадающей с общей тенденцией. Например, в 40-х - начале 50-х годов больше всего перерабатываются покрой народных рубах и украшение вышивкой, в конце 50-х - начале 60-х годов - "народный" узор набивных тканей. Гладкая ткань часто сочетается с набивной купонной, отделывается тесьмой, бахромой, напоминая способы украшения народных одежд.

Если оценивать способность домашней одежды ассимилировать народные мотивы, то она окажется значительно большей, чем у служебной одежды. Правда, такое положение вещей наблюдается не всегда. Например, в 1945 - 1955 гг. использование народных мотивов в моделировании одежды для службы оказывается количественно большим, чем в моделировании домашней одежды. До некоторой степени это можно объяснить тем, что в 1945 - 1955 гг. домашнюю одежду не выделяли столь четко из легкого платья.

Об использовании народных мотивов в моделировании домашней одежды в 1962 - 1966 гг. сказать ничего нельзя, так как в этот период на страницах "Журнала мод" модели домашней одежды не помещаются.

Верхняя одежда. К верхней одежде относятся костюмы, плащи, пальто, полупальто, пелерины. Деление верхней одежды на зимнюю, демисезонную, летнюю оказывает влияние на выбор мотивов, применяемых для ее моделирования. Однако фактором, определяющим специфику преломления традиций народного искусства при проектировании моделей верхней одежды, является весь комплекс средств, обусловливающих ее изготовление. Верхняя одежда отличается от легкого платья большей строгостью форм, лаконизмом декора. В ее решении, как правило, не допускаются яркая вышивка, излишняя декоративность, пестрота. Это обусловлено и сферой применения верхней одежды, и значительно большей продолжительностью употребления. Моделирование верхней одежды производится средствами архитектоники. Пластическая форма строится конструктивными линиями.

Возможности отражения народных мотивов в моделировании верхней одежды несколько иные, чем в моделировании легкого платья. В моделировании верхней одежды прежде всего логично ожидать отражения характерных особенностей покроя народного костюма. Здесь мы видим переработку элементов покроя не только народной верхней одежды: поддевки, бекеши, свиты и т. п., но и рубах. Например, в конструкции моделей верхней одежды, относящихся к 40-м годам, неоднократно повторяется мотив квадратной проймы и рукава на манжете, который в описаниях моделей фигурирует как "русский рукав". В начале 50-х годов модели верхней одежды несут следы переработки конструкции верхней народной одежды - часто повторяется мотив свиты, бекеши, черкески, чохи.

С 1954 по 1961 г., в период ослабления интереса к народному искусству, в моделировании верхней одежды почти не наблюдается использования народных мотивов, зато впоследствии почти на протяжении 10 лет моделирование верхней одежды активно перерабатывает традиционное. Современные модели несут и едва заметные, и явные признаки покроя русских поддевок, тулупов, верхней одежды народов Прибалтики, Украины, Средней Азии и др. Кроме использования элементов покроя и характерных силуэтных линий, возрождается традиционное стремление к утилитарности, сочетающейся с красотой. Конкретное выражение этих традиций в современной верхней одежде проявляется в применении удобных и теплых меховых головных уборов, платков и подшлемников, надевающихся под головной убор.

Процесс использования народных мотивов в моделировании верхней одежды неравномерен. Впервые они были широко применены в то время, когда элементы покроя русской рубахи (квадратная пройма рукавов) нашли возможность трансформироваться в моделях пальто (1947 г.). Форма и покрой верхней женской одежды того времени - прямой силуэт с расширенными плечами - оказался восприимчивым к извлеченным из народного наследия мотивам.

Позднее, когда произошли изменения в форме пальто и прямой силуэт сменился силуэтом с облегающим лифом и расширенным низом, его архитектоника дала повод для использования конструктивных особенностей народной верхней одежды.

Нечто подобное наблюдается и в 60-х годах, когда после довольно длительного господства прямой формы в верхней одежде появился покрой редингот - пальто полуприлегающей формы, слегка расширенное книзу.

В моделировании современных пальто наиболее разнообразно варьируются мотивы русской поддевки и бекеши: криволинейный крой спинки и полочек, прилегание в области талии, расширение формы внизу и т. д. Эти особенности достаточно прочно утвердились в моде. Они удачно сочетаются даже с чертами некоторой жесткости конструктивных линий пальто.

Отражение народных мотивов в моделировании верхней женской одежды занимает значительно большее место, чем в моделировании служебной и домашней одежды.

Одежда для спорта и отдыха. В моделировании одежды для спорта и отдыха использование мотивов народного декоративного искусства занимает большое место.

Наиболее распространенными видами спорта у нас являются: , зимой - лыжи, коньки; летом - теннис, игры с мячом, водный спорт, туризм. Каждый вид спорта вносит свою специфику в решение костюма, зависящую от условий и среды, в которых проходят спортивные занятия и активный отдых человека.

Спортивные костюмы для того или иного вида спорта отличаются друг от друга конструктивным построением, цветовым решением, характером декора. Силуэт, линии спортивной одежды, цветовое решение, ритмика и пропорции должны выражать сущность спортивных занятий, подвижность, динамичность. Для изготовления спортивных костюмов употребляются и обычные одежные ткани, и специальные ткани и материалы для спорта, и трикотажное полотно.

Спортивный костюм должен быть удобным, практичным и красивым. Эстетические функции в спортивном костюме играют значительную роль. Это объясняется тем, что спортивный костюм - одно из средств оформления особой обстановки, в которой происходят спортивные занятия человека. Спортивный костюм должен способствовать желанию человека получить удовольствие от досуга, так или иначе связанного с природой, с ее красками, цветом неба, зелени или снега. Эта связь осуществляется за счет применения в решении спортивных одежд ярких красок, контрастных тонов, придающих костюму декоративность и красочность.

Необходимость обеспечивания подвижности предполагает применение покроя, который не стеснял бы движения человека.

Требования, предъявляемые к решению спортивного костюма, можно свести к двум основным: красочность и удобство. Эти же качества характерны для народного искусства. Не случайно в моделировании спортивного костюма постоянно используются традиционные черты костюма народного. Спортивная одежда очень легко и органично "усваивает" характерный крой, встречающийся в конструкции народных рубах - крой рукавов с ластовицами в самых разнообразных вариантах: и со вставкой-ластовицей, и с ластовицей, цельнокроенной с рукавом. Кстати сказать, модельерами Дома моделей спортивной одежды прочно взят на вооружение прямой рубашечный рукав с цельнокроеной ластовицей. Он оказался незаменимым в куртках для лыжников, альпинистов и др.

В моделировании современной спортивной одежды часто используются приемы распределения декора, известные в народном костюме, - четко выделяющиеся участки на груди, плечах, полосы на рукавах, вдоль швов и т. д. Наиболее активно, особенно в последнее время, в моделировании спортивной одежды применяется традиционный колорит, основанный на сочетании как простых тонов (например, красного с белым или синим), так и более сложных (например, синего с фиолетовым, с малиновым). При этом цветовая композиция современных спортивных костюмов или напоминает народные костюмы ритмом и пропорциями цветовых площадей, или берет от народного только принцип гармонии цвета.

Народный колорит, а вместе с ним и оригинальность сообщаются современному спортивному костюму путем применения для его отделки таких украшений, как шнуровые петли, плетеные и кожаные застежки, кисти, бахрома, пояса и т. д.

Народный костюм как источник моделирования спортивной одежды всегда занимал значительное место. Известно, например, что в 40-х годах 70 - 80% моделей спортивной одежды несли следы использования в их создании черт народного костюма. Даже в 50-е годы, когда интерпретация народных мотивов в моделировании одежды была сведена почти на нет, художественное решение спортивного костюма создавалось на базе традиций народного костюма.

В последнее время использование мотивов народного костюма в моделировании спортивной одежды не только не затухает, но и усиливается. Если сравнивать спортивный костюм по использованию народных мотивов в процессе моделирования с другими видами одежды, то можно заметить, что он опережает в этом одежду для службы, домашнюю и верхнюю.

Нарядная одежда. К группе нарядной одежды относятся платья, платья-костюмы, ансамбли. Нарядность одежды прежде всего проявляется в форме - она всегда обострена, динамична. Нарядная одежда более чем какой-либо другой ее вид выражает новое в моде. Ткани, из которых изготавливается нарядная одежда, очень разнообразны по сырью, строению, фактуре, цвету и рисунку. Их внешний вид служит, как правило, цели украшения человека. В этом заключается основная функция нарядной одежды - функция эстетическая. Утилитарная функция в нарядной одежде играет второстепенную роль.

Нарядность одежды достигается разными средствами - лепкой пластической формы, применением вышивки, контрастных материалов, использованием разнообразных отделок и т. д. В первом случае используется такое продуктивное средство, как крой. Нарядная одежда может быть очень сложной по крою. В большинстве своем это так называемые активные формы, построенные на сопоставлении масс.

Вышивка и различные отделки открывают большие возможности придавать нарядность платьям нейтральных форм, простых по конструктивному строю. Этим формам свойственна строгость стилевого решения, относящая их к формам прямоугольника или трапеции.

Особенность нарядной одежды заключается в том, что она должна выражать и подчеркивать индивидуальность человека. Само назначение такой одежды исключает тиражирование. Здесь можно провести параллель с народным костюмом: ни один образец народного костюма не повторяет в точности другой ни в деталях покроя, ни в отделке, несмотря на то что все они конструктивно и декоративно построены по одним и тем же принципам.

Рассмотренные выше функции и свойства нарядной одежды, а также опубликованный материал позволяют говорить о большой восприимчивости нарядной одежды к использованию народных мотивов при моделировании. Поиски новых решений нарядной одежды в большинстве своем построены на воплощении идей, возникших в результате контакта с народным искусством. Это сказывается в тематике и в способах ее интерпретации. Например, при моделировании нарядной одежды используются элементы покроя народных рубах, верхней одежды, включение в композиционное решение современных вещей отдельных деталей, взятых от народного искусства - платков, покрывал и т. д.

В наибольшей степени применяются элементы покроя верха народных рубах: прямые линии, проймы, полики, ластовицы; форма рубашечного рукава; членение формы платьев вертикальными конструктивными линиями посередине или швами, начинающимися от поликов. От народных рубах заимствован также элемент объемности самой формы: нарядные платья часто делались со сборками от кокетки, имели напуск над поясом, как у подпоясанной рубахи.

В последние годы распространился мотив косоворотки. В моделировании нарядной одежды особенно часто применяется вышивка, отличающаяся многообразием вариантов не только количества и расположения узора, но и технических приемов отделки. Вышивка характеризуется богатством вышивальных швов, основанных на технике вышивки народных рубах, на приемах отделки сарафанов, верхней одежды и т. п.

В моделировании нарядной одежды многократно использовалась форма, силуэт и особенности конструкции русских сарафанов. Отражение получили такие особенности элементов покроя русских сарафанов, как членение по вертикальным линиям - по средней линии и линиям, расположенным симметрично относительно центра, построение формы с участием высокой кокетки, бретелей различной конфигурации. Были использованы приемы распределения вышивки на сарафанах - например, вышивку располагали вдоль центрального шва, по линиям кокетки, на бретелях. Заимствование особенностей покроя и декора русских сарафанов позволило создать новую стройную форму одежды, выразительную и подвижную.

От верхней народной одежды в проектах нарядных вещей воплощаются не сами элементы покроя (линии как таковые), а скорее их эмоциональное звучание, обусловливающее остроту восприятия формы. Такие явления можно наблюдать в решении многих моделей, например, в упоминавшейся ранее модели костюма, изображенной на рис. 59, в основу которой положена динамика линий русской душегреи.

Если сравнить использование народных мотивов в моделировании одежды нарядной и других видов, то можно отметить, что отражение народного наследия в моделировании нарядной одежды - факт постоянный, выражается активно, хотя и имеет некоторые колебания на протяжении исследуемого периода. Например, в конце 40-х - начале 50-х годов в нарядной одежде народные мотивы используются больше, чем во всех других видах одежды, кроме одежды для спорта и отдыха. В середине 50-х годов народные мотивы в моделировании нарядных вещей использовались незначительно. В конце 50-х и на протяжении 60-х годов народное наследие отражается в проектировании ассортимента нарядной одежды в очень сильной степени.

Все мы стремимся к тому, чтобы выглядеть стильно. В понимании большинства быть стильными – значит носить стильные брендовые вещи, в то время, как мало кто считает, что одеваться стильно – значит одеваться с учетом особенностей определенного стиля, придерживаться единства в образе, выбирая вещи, которые по фактуре, расцветке, особенностям кроя и оформлению не противоречат друг другу.

Если вы ищете свой стиль 2019-2020, и хотите понять какие стили одежды для женщин будут для вас актуальны согласно вашим предпочтениям, конституции тела и другим индивидуальным особенностям, знать, как классифицируют стили одежды для женщин, и какие особенности и характеристики они имеют, нужно хотя бы поверхностно.

Сегодня мы попытаемся вкратце ознакомить вас с темой «Стили одежды для женщин», рассказав много интересного о разных стилях, и показав фото подсказки, как одеваться в определенном стиле и выглядеть стильно.

Отметим, что характеризовать стили одежды для женщин в одной статье сложно, ведь каждый стиль одежды имеет огромное количество особенностей и тонкостей, которые и определяют отношение вашего гардероба к тому или иному стилю.

Стили одежды для женщин 2019-2020: выбираем подходящий стиль одежды

Стили одежды для женщин и девушек формировались на протяжении многих лет, основываясь на национальных особенностях гардероба, социальном статусе и стиле жизни женщины, а также практичности и уместности вещи в комплекте и по отдельности.

Стили одежды, хотя и подвержены влиянию модных тенденций, не изменчивыми остаются их особенности, которые и определяют возможности создания образа в определенном стиле.

Уже в двадцатом веке стили одежды для женщин и мужчин получили свое более четкое определение.

Мода предлагала женщинам вещи в классическом, спортивном стиле, а также романтическом и этно направлениях.

Уже в двадцать первом веке стили одежды для женщин были дополнены современными течениями такими, как кэжуал, городской, уличный стиль, миллитари, бохо, гранж и другие, которые удивляли разнообразием идей создания необычных комплектов, оригинальных образов, интересных сочетаний несочетаемого.

Мода не стояла на месте, внося в стили одежды свои деформации и нововведения, которые совершенствовали их элементы, делая стили одежды для женщин максимально приближенными к современности.

Модные стили одежды 2019-2020 для женщин: коротко о важном

Сейчас мы коротко ознакомим вас с наиболее популярными стилями в одежде. Чтобы вы могли представить себе, как реализованы стили одежды для женщин в современной моде, мы подобрали фото иллюстрации стилей, отображающие их настроение, особенности составляющих.

Стили одежды для женщин: нестареющая классика

Классический стиль

Наш обзор на тему «Стили одежды для женщин» начнет нестареющий классический стиль.

Если коротко и понятно, то классический стиль одежды окутан строгостью, лаконичностью, сдержанностью образа.

Выбираете пришедшую к нам из Англии классику? Вам необходимо приобрести брючные костюмы, юбки прямого кроя, карандаш, элегантные и неброские блузы, платья простого кроя, к примеру, футляр.

Помните, стили одежды на подобии классики – это дорогие, хорошие ткани, благородные фактуры, хорошо ложащиеся силуэты, однотонные вещи, минимум отделки и декора.

Классический стиль не приемлет нестандартной длины одежды, все просто, привычно, в приделах норм элегантности.

Другие стили одежды для женщин хорошо сочетаются с классикой. Классика универсальна, поэтому классический стиль отлично реализует потребности женщины в деловом гардеробе. Стили одежды, являющиеся разновидностями классики — деловой и офисный.

Деловой и офисный стили одежды для женщин не только наследуют классические вариации, но и модифицируются в новые модные комплекты, сочетающие классику и современные детали, и создавая, как легкие романтичные образы, так и динамичные офисные луки.


Стили одежды для женщин: уличный или городской стиль

Городской стиль

Одним из индивидуальных и неповторимых направлений в моде считается уличный или городской стиль.

В этом стиле преобладают комфортные и практичные вещи, выражающие индивидуальность человека, и подчеркивающие его неординарный вкус.

Оригинальными разновидностями городского стиля являются джинсовый, морской, стиль.

Отдельно стоит назвать такие стилистические направления, как сафари, кэжуал, гранж, рустикальный.

Каждый подвид стал отдельным направлением, обеспечивая женщин огромным выбором вещей на все случаи жизни.

Так джинсовые вещи можно сочетать в самых разных стилях. Легкий, преимущественно летний, морской стиль одежды идеально подойдет для теплых времен года, радуя своих обладательниц нескучными полосатыми комплектами в бело-красной, и синей цветовой палитре, дополненные желтым и черным.

Морская тематика гардероба

Сафари и милитари – удобные стили одежды, которые, в первую очередь, выражены характерной цветовой гаммой, в частности, бежевыми, коричневыми оттенками, цветом хаки.

Сродные стили одежды для женщин милитари и сафари – это прямые платья, свободные шорты и брюки, удлиненные рубашки, кожаные аксессуары.

В стиле милитари используется шнуровка, элементы военной формы, нашивки и накладные карманы, блестящая фурнитура. Как правило, вещи в стиле милитари имеют весьма сложный крой.

Любительницам женственных образов придется по душе рустикальный стиль, который выражается простотой и легкостью деревенских платьев, сарафанов, рубашек с вышивкой, ажуром и другими декоративными элементами.

Бесспорно, не можем мы не упомянуть стиль гранж, которые в модных кулуарах называют бунтарским.

Именно гранж наиболее ярко представляет уличный стиль, демонстрируя сочетание несочетаемого, к примеру, комбинацию клетки с цветочным и графическим узором, объемные юбки и блузы женственного, часто бесформенного кроя.



Стили одежды для женщин: молодежный кэжуал

Кэжуал

Сегодня стиль кэжуал — один из самых востребованных стилей, ведь он наиболее ярко выражает практичность и комфорт комплекта посредством продуманной небрежности.

Стили одежды для женщин кэжуал и смарт кэжуал отлично подойдут, как для офисной работы, если в компании нет особого дресс-кода, так и для отдыха, учёбы и прогулок.

В этом стиле гармонично сочетаются джинсы и причудливые свитера, а сочетание джемперов и футболок с брюками, мешковатых пуловеров с юбками — привычное дело.

Женщина или девушка будет чувствовать себя в образе кэжуал идеально, ведь вещи, как правило, очень комфортные, выглядит лук стильно, но при этом складывается впечатление, как будто вы надели первое, что достали из шкафа.

Стили одежды для девушек: спортивный стиль

Спортивный стиль

Спортивный стиль уже давно перестал быть только одеждой для спортсменов. Сейчас вещи в спортивном стиле, в частности майки, брюки, шорты, юбки, платья, куртки и свитера с удовольствием носят молодые девушки и более старшие женщины, желающие комфорта и свободы в гардеробе.

Спортивный стиль могут позволить себе отнюдь не все, ведь многие элементы одежды в спортивном стиле подчеркивают все изгибы фигуры, а значит, делают акцент на стройности и пропорциональности силуэта.

Как правило, для пошива спортивной одежды используются трикотаж, шерсть, лен, хлопок и т.д.






Стили одежды для женщин: создаем романтический гардероб

Сегодня романтический стиль является идеальным решением для того, чтобы подчеркнуть женственность и сексуальность модницы.

Для этого стиля привычными являются вещи с декоративными элементами, в частности вышивкой, нежными воланами, спадающими рюшами, лаконичными оборками, яркими пайетками и т.д.

Для большинства романтический стиль в одежде знаком по коктейльным и вечерним платьям, декорированным бисером, стеклярусом, кокилье, стразами и т.п.

Романтический стиль можно носить и на каждый день, выбирая нежные и чувственные наряды в виде легких платьев, воздушных блуз, туник и топов, струящихся и пышных юбок, корсетов.

Романтический стиль одежды дополняется деталями, взятыми из этнических костюмов, придавая вещам особой колоритности.

Стилистика романтических образов приветствует воздушные и добротные ткани, такие как шелк, парча, органза и т.д.

Рисунки и принты разнообразные. Все зависит от предназначения и сезонности наряда в романтическом стиле.

Отметим, что романтическая стилистика отображается в таких направлениях, как гламурный стиль, вневременной ретро стиль, оригинальный бельевой стиль, каждый из которых направлен на то, чтобы делать женщину сексуальной, чувственной, нежной или яркой и эффектной.

Минимализм

Мы назвали основные стили в одежде. Кроме выше упомянутых модных направлений, хотим выделить такие стили одежды для женщин, как стиль дерби, винтаж, авангард.

Востребованными остаются стили бохо, этно, кантри, оверсайз, рок. Нельзя не назвать восточный стиль, минимализм, арт деко, преппи.

Выбирайте стили одежды для женщин, которые вам по душе, и по вкусу. Не бойтесь экспериментов по смешиванию элементов того или иного стиля. Будьте интересными и необычными. Выражайте свою неповторимость с помощью одежды.

Этно стиль одежды для женщин










Современный стиль кэжуал для активных модниц





Бунтарский гранж









Авангардные идеи












Нестареющая классика в тренде







Бохо шик












Стили одежды: стиль кантри









Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу