Почему не надо учить уроки с ребенком. Что делать, если ребенок не понимает предмет. Нужно ли денежное вознаграждение

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Уроки с ребенком делать не надо!

Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?

У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается.

Комиссия по национальным и этническим меньшинствам, находящаяся под руководством заместителя председателя Комиссии Дануты Пьетрашевской, выполнила следующую повестку дня. Рассмотрение ожидаемого проекта относительно возможности сокращения безработицы среди меньшинства рома.

Обсуждение ситуации и проблем национальных и этнических меньшинств в Малопольском воеводстве - продолжение. Лех Нияковски, постоянный советник Комиссии. На совещании присутствовали сотрудники Канцелярии Сейма: Беата Мачул-Телус и Джоланта Осиак - из секретариата Комиссии в Управлении Сеймских комиссий.

В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.

Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: "Как он себя чувствовал? Он волновался?" И это правильно.

Мы очень рады, что вы прибыли. Наша сегодняшняя встреча закрывает вопрос о меньшинстве рома, особенно в Малопольском воеводстве. Разумеется, мы продолжим рассматривать ваши вопросы в будущем, но мы выделили особенно большое количество времени меньшинству рома из региона Малой Польши, включая внешнее заседание Комиссии. На последнем заседании члены нашего Комитета имели возможность увидеть фотоматериалы из нашей поездки - так сказать - и высказали свое мнение о том, что они видели, что там происходит, а также ознакомились с докладом, который мы представили Комиссии.

Трудно сказать у кого больше психологических проблем – у отличника или у двоечника.

Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки – тревожные дети с пониженной самооценкой.

Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам – у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.

Заседание президиума стало следствием заседания нашего Комитета. Заместитель председателя и председатель предложили две просьбы, в которых представлены проблемы рома, и в то же время предлагают им интенсивно решать эти проблемы. Эти просьбы направлены на правительство, в министерства.

У нас также есть исключительные гости, которые не из Малой Польши, и могут показать нам, как меньшинство рома делает в другом регионе Польши. Кто-нибудь из вас против? Это является вопросом, адресованным министру внутренних дел и администрации в отношении жилищных условий в поселениях Малопольской цыган. Дамы и господа, президиум и депутаты Комиссии признали, что есть много проблем, но самые важные из них, которые порождают новые или оказывают влияние на других, - это проблемы жилья и проблемы, связанные с безработицей.

Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и геперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками – лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.

Эти вопросы необходимо решать срочно, потому что тогда будет легче справляться с другими вопросами. В этом желании депутаты предлагают, чтобы этот вопрос рассматривался как можно более срочно. Делегации Европарламента согласны и поддерживают принятие этого проекта?

Тогда, возможно, представители меньшинства рома захотят познакомиться с ним. Мы можем сделать больше всего. Вы можете прочитать его с подробностями. Это вопрос о возможности сокращения безработицы среди меньшинства рома. Вы, депутаты Европарламента, выступаете за это желание?

Есть родители, которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей.

И бывают родители, цель которых – тотальный контроль над ребенком, а уж каким он там вырастет не так и важно – главное, чтобы не срывался с поводка.

Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда.

Если это так, большое спасибо. Наша Комиссия не только направила два заявления в соответствующие министерства, но также рассмотрела три письма по вопросам, которые государство обратилось во время наших встреч в мэрии Малопольска. Первое письмо было направлено в министерство внутренних дел и администрации. Это касалось финансирования словацких культурных центров. Было обращено внимание на то, что один словацкий центр был построен там, где нет словаков, которые словаки не используют, в то время как нет финансирования для второго центра словацкой культуры в Нове-Бяле.

Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды.

Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия?

Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях.

Были жалобы, что этот центр недофинансирован. Были утверждения о том, что центр в Яблонке не работает в интересах словацкой общины, а центр в Нове-Бяла не располагает достаточными финансовыми ресурсами для эффективной деятельности. Представленные проблемы представляют собой значительную проблему для представителей этого меньшинства. В ответ министр объясняет, почему в Яблонке нет финансирования, но в Нове-Бяле есть субсидия, а жалоба словацкого меньшинства заключалась в том, что он находится в Яблонке, но он не в Нове-Бяле.

Как это, директор? Мы больше не вернемся к этому. Директор Департамента религиозных конфессий и национальных и этнических меньшинств Министерства внутренних дел и администрации Юзеф Ружански. Мы заканчиваем два объекта для меньшинства. Первые инвестиции, которые мы начали несколько лет назад, - это Народный Дим в Пшемыселе. Вторая инвестиция осуществляется для меньшинства Лемко. Это обновление и модернизация объекта в Легнице, принадлежащего знаменитому «Кайзеру». В этом году мы завершаем инвестиции.

Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно - не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком…

Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений.

Лекции о воспитании детей, советы психологов и педагогов по поводу отношений в семье эффективны и имеют смысл исключительно в том случае, если сами родители психологически благополучны или хотя бы стабильны.

Когда мы закончим, мы рассмотрим дальнейшие приложения. Комиссия, рассматривающая заявки и министр, как менеджер части 43, конечно, будет финансировать дальнейшие инвестиции. Однако мы уже несколько лет имеем дело со словаками, и мы закончили его. Мы сообщили коллегам и друзьям из словацкого меньшинства, что это огромные инвестиции, и в дополнение к нашим средствам необходимы средства для словацкого меньшинства и меры самоуправления для его финансирования.

Председатель, депутат Данута Пьетрашевска. Постоянный советник Комиссии Лех Нияковски. Третье письмо было направлено президенту. Это касалось рассмотрения вопроса о возможности создания Малопольского центра, который объединил бы все этнические меньшинства в Малопольское воеводство. Мы еще не получили ответа, но среди нас есть представитель Малопольского воеводства, верно?

БУДУЧИ НЕСЧАСТНЫМИ людьми, вы никак не сможете так выстроить отношения с ребенком, чтобы он был счастлив. А если счастливы родители, то специально и делать ничего не надо.

Многие считают, что у них, родителей, все нормально, а проблемы только у их детей. И удивляются, когда в одной семье вырастают два совершенно разных ребенка: один уверенный в себе, успешный, отличник боевой и политической, а другой – закомплексованный неудачник, вечно ноющий или агрессивный. А ведь это значит, что дети по-разному ощущали себя в семье, и кому-то из них не хватило внимания. Кто-то был более чувствительным и больше нуждался в любви, а родители этого не заметили.

Мы направили такие письма в министерства, чтобы приблизить их к вашим проблемам и побудить их заботиться о них. Есть два желания и три писания. У нас все еще есть обязательства, вытекающие из наших встреч с властями воеводства. Затем мы будем голосовать за цыганское меньшинство. С момента нашего визита в Малую Польшу что-то изменилось, что-то изменилось, что-то новое было создано, начаты какие-то новые мероприятия?

Дама будет представлять власти Малопольской губернии, верно? Старший провинциальный инспектор в кабинете Малопольского воевода Джоланта Наваланы. Это жилой комплекс в Мацковице. То же самое с остальными, где у нас была возможность быть, или поместье Кошары в коммуне Лиманова. Были проблемы, связанные с канализацией и приобретением новых жилых помещений, но инвестиционный процесс уже начался. Надеюсь, что мы сможем выполнить те задачи, которые были запланированы на этот год. Что касается вопросов, связанных с Лимановой и покидающих помещения жителями улицы Уоска, директор по правовым вопросам обсудит этот вопрос.

Следить за тем, чтобы ребенок был одет, обут и накормлен – это забота, а не воспитание. К сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно.

КАК ВЫ ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком в его детстве, так он будет обращаться с вами в вашей старости.

Когда у вас рождается ребенок, вы считаете это чудом, вы счастливы, что стали родителями, делаете все, чтобы ребенку было хорошо, радуетесь общению с ним, восхищаетесь каждой мелочью… Но вот ему исполняется 6 или 7 лет, и между вами и ребенком встает школа. Будто в дом приходит военком и выдергивает дитя из семьи. Хотя, что собственно, происходит такого страшного? Ну, надо ему ходить в школу, получать знания по мере сил, общаться, взрослеть. Зачем же позволять этому естественному процессу разобщать вас? Школа меньше, чем жизнь, и ее надо вывести за рамки ваших отношений с ребенком.

Мы продолжаем выполнять задачи, связанные с работой, трудоустройством людей из общины рома. В прошлом году проекты, связанные с интернатурой и занятостью этих людей, работали очень хорошо. Задачи продолжаются в этом году, и люди все еще находят работу. Эти проекты хорошо зарекомендовали себя в прошлом году, и мы хотим продолжить их.

Это занятие на минимальный период в 6 месяцев, даже до 9 месяцев. Эти люди получают не только зарплату, но и возможность начать работать и продолжать работать. Не только организации рома взяли на себя эту важную задачу. В этом году у нас больше подразделений местного самоуправления. До прошлого года эту задачу выполнял только муниципальный офис в Вадовице, который мы с удовольствием показывали. Мы надеемся, что эти проекты будут интересны и будут продолжены. Второй вопрос касается программы «Семья 500 плюс».

Школа должна научить не столько математике и литературе, сколько самой жизни. От школы важно получить не столько теоретические знания, сколько практические навыки: умение общаться, строить отношения, отвечать за себя – свои слова и поступки, решать свои проблемы, договариваться, распоряжаться своим временем… Именно эти навыки помогают уверенно чувствовать себя во взрослой жизни и зарабатывать себе на жизнь.

Нужны ли рома, чтобы помочь просто подать заявку на средства, которые должны поддерживать прежде всего условия жизни детей? Несмотря на это, из общих данных, полученных в результате национальной переписи, мы знаем, что уровень безработицы среди цыганских меньшинств очень высок по сравнению с поляками. Что касается аналогичной ситуации среди поляков, то только 25% из них имеют более низкое среднее и среднее среднее образование. Существует явная диспропорция в уровне образования, которое, к сожалению, позднее приводит к возможности заняться и поддерживать занятость на открытом рынке труда.

ЧРЕЗМЕРНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ребенка из-за плохих оценок – это только зеркало реакции взрослых. Если родители спокойно реагируют на двойку или неудачи в спорте, еще на какие-то сбои, если родители улыбаются, говорят: «Мой хороший, не расстраивайся», то и ребенок спокоен, стабилен, обязательно выравнивается в учебе и находит дело, где у него все получается.

Что касается уровня безработицы и возможности заниматься работой людей рома, то это определенно хуже, чем для поляков. Только 15% рома и почти 49% поляков работают в соответствующем возрастном диапазоне. Вы видите огромную разницу в ситуации на рынке труда. По крайней мере, на уровне правил никто не может быть дискриминирован. Это относится к двум ситуациям: вопрос о обслуживании человеком офисом - независимо от того, является ли он человеком, который хочет работать, или работодателем, а также ситуацией, когда кандидат хочет заняться работой с работодателем.

Если в начальной школе ваш ребенок не справляется с программой (тут говорят, уже репетитора наняли в первом классе), если вам приходится подолгу сидеть с ребенком над уроками – проблема не в ребенке, а в школе. Гимназии, лицее. Эти заведения работают исключительно на амбициях родителей и заботятся не о детях, а о собственном престиже и стоимости своих услуг. Сложнее – не значит лучше! Ребенок не должен переутомляться, пытаться догнать программу, составленную педагогами, которым непрерывно требуется помощь родителей, репетиторов, интернета и т.д. В первом классе на подготовку домашнего задания должно уходить от 15 до 45 минут. Иначе вы все долго не выдержите.

Существует большая группа рецептов, которые стоят на страже равного обращения. Существуют законы, которые поддерживают это равенство и позволяют утверждать ваши права в суде. Другое дело, что ситуация с кандидатом на работу, претендующим на работу и сотрудничество с работодателем начинается с судебного разбирательства, идет хорошо. Ссылаясь на процесс обслуживания безработных, зарегистрированных в бюро по трудоустройству. Независимо от того, является ли это полюсом или представителем меньшинства, офис обязан сразу после регистрации подготовить индивидуальный план действий, из которого он возникнет, что в будущем планирует сделать офис с лицом, зарегистрированным как безработный.

НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ МОЖНО и иногда даже необходимо. Но нужно четко разделять ребенка и его поступок. Например, вы заранее договорились, что до вашего прихода с работы он сделает уроки, поест и уберет за собой. И вот вы приходите домой и видите картину: кастрюля с супом стоит нетронутая, учебники явно не открывались, на ковре бумажки какие-то валяются, а дите сидит носом в планшете.

Этот план построен на основе соглашения с человеком. Дело не в том, что офис, произвольно рассматривающий правила, определяет, что он будет делать с мужчиной. Офис и безработные совместно определяют, какая последовательность мероприятий ожидается в ближайшем будущем.

Среди мероприятий, предлагаемых бюро по трудоустройству, являются те, которые не требуют расходов ресурсов Фонда труда. Предлагаются предложения о работе, которые поступают в бюро по трудоустройству, широко доступны или зарезервированы - по желанию работодателей - для людей, которые зарегистрированы в бюро по трудоустройству. Предоставляется широкий спектр консультаций, люди ориентированы на различные виды обучения, которые повышают квалификацию или позволяют приобретать квалификацию. Также предпринимаются действия, которые сводятся к оснащению безработного навыками, которые помогут ему получить работу и сохранить ее в долгосрочной перспективе.

Главное в этот момент не превращаться в фурию, не орать про то, что «у всех дети как дети» и про то какой он бессовестный мучитель, безответственный урод и что из него вырастет ноль без палочки.

Без малейшей агрессии вы подходите к ребенку. Улыбаясь, обнимаете его и говорите: «Я тебя очень люблю, но планшета ты больше не получишь». Можно еще выдать телефон nokia типа фонарик. Безо всякого интернета.

Это происходит посредством различных форм активации, начиная с стажировок и интервенций. Одним словом, привлечение ресурсов из Фонда труда субсидируется полностью или частично за вознаграждение людей, упомянутых работодателем, чтобы после переходного периода они могли нормально работать. Это общая проблема обслуживания безработных службами по трудоустройству.

Когда безработный заинтересован в трудоустройстве, для офиса гораздо проще создать план действий и эффективно направлять его на работу. Мы предполагаем, что большинство безработных, появившихся в бюро по трудоустройству, заинтересованы в сотрудничестве с бюро по трудоустройству.

А орать, оскорблять, обижаться и не разговаривать – вот этого не надо. Ребенок наказан отъемом гаджетов.

КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ должны быть у ребенка уже лет с 6-ти. Не крупные, но регулярно выдаваемые суммы, которыми он распоряжается сам. И очень важно, чтобы деньги не стали инструментом для манипуляции. Не надо контролировать, на что ребенок их тратит, и ставить сумму траншей в зависимость от его успеваемости и поведения.

Не надо за детей проживать их жизнь, решать, что им делать и что нет, решать за них их проблемы, давить на них своими амбициями, ожиданиями, указаниями. Вы же постареете, как они сами жить-то будут?

Во всем мире учиться в университеты идут только самые умные и самые богатые. Остальные идут работать, искать себя и зарабатывать на высшее образование. А у нас что?

ЕСЛИ РЕБЕНКА ПОСТОЯННО ОПЕКАЮТ – он не знает, что такое нести ответственность за свои поступки, остается инфантильным и падким на любую возможность нарушить запрет.

Я против постоянного пристального контроля. Ребенок должен быть уверен, что в семье его любят, уважают, с ним считаются и ему ДОВЕРЯЮТ. Вот в этом случае он не свяжется с "плохой компанией" и избежит многих соблазнов, перед которыми не могут устоять сверстники с напряженной ситуацией в семье.

Когда я работал в школе, то в День знаний говорил, что учиться надо хотя бы потому, что за работу головой платят во много раз больше, чем за физический труд. И что выучившись, вы сможете работать и получать деньги за то, что сами любите делать.

БАРДАК В КОМНАТЕ ПОДРОСТКА соответствует его внутреннему состоянию. Так внешне выражается хаос в его душевном мире. Хорошо еще, если он моется... Требовать «навести порядок» можно только, если вещи ребенка валяются за пределами его комнаты.

ВОСПИТЫВАТЬ - НЕ ЗНАЧИТ ОБЪЯСНЯТЬ, как надо жить. Это не работает. Дети развиваются только по аналогии. Что можно, а что нельзя, как надо и как лучше не поступать дети понимают не из слов родителей, а исключительно из их поступков. Проще говоря, если отец говорит, что пить вредно, а сам не просыхает – существует много шансов, что сын станет алкоголиком. Это самый яркий пример, но более тонкие вещи дети улавливают и перенимают не менее чутко.

Говорить с детьми надо о жизни вообще, а не о том, как НАДО жить. Если же родитель может говорить с ребенком только о проблемах – у него проблема.

Если ребенок пытается манипулировать взрослыми – у него просто невроз. И надо искать его причину. Здоровые люди не манипулируют – они решают свои проблемы, действуя прямолинейно.

В разговоре с ребенком (и не только) не критикуйте его, не трогайте его личность, не выходите за рамки анализа его поступков. Говорите не о нем, а о себе. Не «ты – плохой», а «я думаю, ты плохо поступил». Используйте формулировки: «Мне не нравится когда ты…», «Мне не нравится когда ты…», «Мне бы хотелось, чтобы…»

Поменьше критики, побольше конструктива и позитива.

Ребенок должен ощущать, что родители – это добрые, но сильные люди. Которые могут его защитить, могут ему в чем-то отказать, но всегда действуют в его интересах и, главное, очень его любят.

Михаил Лабковский

Уроки с ребенком делать не надо!
- Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем? - У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается. - В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще. - Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: «Как он себя чувствовал? Он волновался?» И это правильно. - Трудно сказать у кого больше психологических проблем – у отличника или у двоечника. Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки – тревожные дети с пониженной самооценкой. - Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам – у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли. - Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и геперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками – лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением. - Есть родители, которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей. И бывают родители, цель которых – тотальный контроль над ребенком, а уж каким он там вырастет не так и важно – главное, чтобы не срывался с поводка. - Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда. Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не ***. Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия? Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях. Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно - не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком… Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений. - Лекции о воспитании детей, советы психологов и педагогов по поводу отношений в семье эффективны и имеют смысл исключительно в том случае, если сами родители психологически благополучны или хотя бы стабильны. - БУДУЧИ НЕСЧАСТНЫМИ людьми, вы никак не сможете так выстроить отношения с ребенком, чтобы он был счастлив. А если счастливы родители, то специально и делать ничего не надо. - Многие считают, что у них, родителей, все нормально, а проблемы только у их детей. И удивляются, когда в одной семье вырастают два совершенно разных ребенка: один уверенный в себе, успешный, отличник боевой и политической, а другой – закомплексованный неудачник, вечно ноющий или агрессивный. А ведь это значит, что дети по-разному ощущали себя в семье, и кому-то из них не хватило внимания. Кто-то был более чувствительным и больше нуждался в любви, а родители этого не заметили. - Следить за тем, чтобы ребенок был одет, обут и накормлен – это забота, а не воспитание. К сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно. - КАК ВЫ ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком в его детстве, так он будет обращаться с вами в вашей старости. - Когда у вас рождается ребенок, вы считаете это чудом, вы счастливы, что стали родителями, делаете все, чтобы ребенку было хорошо, радуетесь общению с ним, восхищаетесь каждой мелочью… Но вот ему исполняется 6 или 7 лет, и между вами и ребенком встает школа. Будто в дом приходит военком и выдергивает дитя из семьи. Хотя, что собственно, происходит такого страшного? Ну, надо ему ходить в школу, получать знания по мере сил, общаться, взрослеть. Зачем же позволять этому естественному процессу разобщать вас? Школа меньше, чем жизнь, и ее надо вывести за рамки ваших отношений с ребенком. - Школа должна научить не столько математике и литературе, сколько самой жизни. От школы важно получить не столько теоретические знания, сколько практические навыки: умение общаться, строить отношения, отвечать за себя – свои слова и поступки, решать свои проблемы, договариваться, распоряжаться своим временем… Именно эти навыки помогают уверенно чувствовать себя во взрослой жизни и зарабатывать себе на жизнь. - ЧРЕЗМЕРНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ребенка из-за плохих оценок – это только зеркало реакции взрослых. Если родители спокойно реагируют на двойку или неудачи в спорте, еще на какие-то сбои, если родители улыбаются, говорят: «Мой хороший, не расстраивайся», то и ребенок спокоен, стабилен, обязательно выравнивается в учебе и находит дело, где у него все получается. - Если в начальной школе ваш ребенок не справляется с программой (тут говорят, уже репетитора наняли в первом классе), если вам приходится подолгу сидеть с ребенком над уроками – проблема не в ребенке, а в школе. Гимназии, лицее. Эти заведения работают исключительно на амбициях родителей и заботятся не о детях, а о собственном престиже и стоимости своих услуг. Сложнее – не значит лучше! Ребенок не должен переутомляться, пытаться догнать программу, составленную педагогами, которым непрерывно требуется помощь родителей, репетиторов, интернета и т.д. В первом классе на подготовку домашнего задания должно уходить от 15 до 45 минут. Иначе вы все долго не выдержите. - НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ МОЖНО и иногда даже необходимо. Но нужно четко разделять ребенка и его поступок. Например, вы заранее договорились, что до вашего прихода с работы он сделает уроки, поест и уберет за собой. И вот вы приходите домой и видите картину: кастрюля с супом стоит нетронутая, учебники явно не открывались, на ковре бумажки какие-то валяются, а дите сидит носом в планшете. Главное в этот момент не превращаться в фурию, не орать про то, что «у всех дети как дети» и про то какой он бессовестный мучитель, безответственный урод и что из него вырастет ноль без палочки. Без малейшей агрессии вы подходите к ребенку. Улыбаясь, обнимаете его и говорите: «Я тебя очень люблю, но планшета ты больше не получишь». Можно еще выдать телефон nokia типа фонарик. Безо всякого интернета. А орать, оскорблять, обижаться и не разговаривать – вот этого не надо. Ребенок наказан отъемом гаджетов. - КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ должны быть у ребенка уже лет с 6-ти. Не крупные, но регулярно выдаваемые суммы, которыми он распоряжается сам. И очень важно, чтобы деньги не стали инструментом для манипуляции. Не надо контролировать, на что ребенок их тратит, и ставить сумму траншей в зависимость от его успеваемости и поведения. - Не надо за детей проживать их жизнь, решать, что им делать и что нет, решать за них их проблемы, давить на них своими амбициями, ожиданиями, указаниями. Вы же постареете, как они сами жить-то будут? - Во всем мире учиться в университеты идут только самые умные и самые богатые. Остальные идут работать, искать себя и зарабатывать на высшее образование. А у нас что? - ЕСЛИ РЕБЕНКА ПОСТОЯННО ОПЕКАЮТ – он не знает, что такое нести ответственность за свои поступки, остается инфантильным и падким на любую возможность нарушить запрет. - Я против постоянного пристального контроля. Ребенок должен быть уверен, что в семье его любят, уважают, с ним считаются и ему ДОВЕРЯЮТ. Вот в этом случае он не свяжется с «плохой компанией» и избежит многих соблазнов, перед которыми не могут устоять сверстники с напряженной ситуацией в семье. - Когда я работал в школе, то в День знаний говорил, что учиться надо хотя бы потому, что за работу головой платят во много раз больше, чем за физический труд. И что выучившись, вы сможете работать и получать деньги за то, что сами любите делать. - БАРДАК В КОМНАТЕ ПОДРОСТКА соответствует его внутреннему состоянию. Так внешне выражается хаос в его душевном мире. Хорошо еще, если он моется… Требовать «навести порядок» можно только, если вещи ребенка валяются за пределами его комнаты. - ВОСПИТЫВАТЬ - НЕ ЗНАЧИТ ОБЪЯСНЯТЬ, как надо жить. Это не работает. Дети развиваются только по аналогии. Что можно, а что нельзя, как надо и как лучше не поступать дети понимают не из слов родителей, а исключительно из их поступков. Проще говоря, если отец говорит, что пить вредно, а сам не просыхает – существует много шансов, что сын станет алкоголиком. Это самый яркий пример, но более тонкие вещи дети улавливают и перенимают не менее чутко. - Говорить с детьми надо о жизни вообще, а не о том, как НАДО жить. Если же родитель может говорить с ребенком только о проблемах – у него проблема. - Если ребенок пытается манипулировать взрослыми – у него просто невроз. И надо искать его причину. Здоровые люди не манипулируют – они решают свои проблемы, действуя прямолинейно. - В разговоре с ребенком (и не только) не критикуйте его, не трогайте его личность, не выходите за рамки анализа его поступков. Говорите не о нем, а о себе. Не «ты – плохой», а «я думаю, ты плохо поступил». Используйте формулировки: «Мне не нравится когда ты…», «Мне не нравится когда ты…», «Мне бы хотелось, чтобы…» Поменьше критики, побольше конструктива и позитива. - Ребенок должен ощущать, что родители – это добрые, но сильные люди. Которые могут его защитить, могут ему в чем-то отказать, но всегда действуют в его интересах и, главное, очень его любят.

Михаил Лабковский



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как подстричь челку в домашних условиях? Как подстричь челку в домашних условиях? Как сделать красивые объемные снежинки из бумаги своими руками Как сделать красивые объемные снежинки из бумаги своими руками Татуировка с терновым венцом Татуировка с терновым венцом