Психологические особенности гендерного воспитания в семье. Гендерное воспитание в семье

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?


ктивная позиция женщины в обществе, детоцентризм современной семьи, растущий процент семей без отца делают проблему воспитания мальчиков сегодня особенно острой.

Человек не может быть счастлив, если его «биологическая программа» (на которой во многом основано и его место в обществе) не будет реализована. Поэтому в воспитании детей гендерным различиям необходимо уделять достаточное внимание.

Эти различия ярко проявляются уже в 2-3 года. В этом возрасте ребенок может четко сказать, кто он – мальчик или девочка. Гендерная устойчивость формируется с 4 до 7 лет. Дети осознают, что пол – это данность, со временем мальчики станут мужчинами, а девочки – женщинами.

Отличия мальчиков от девочек особенно заметны в детской игре. У детей разные интересы, разный стиль игры. Девочки предпочитают играть компактно, тихо, сосредоточенно. Мальчики шумны, их игры наполнены движением, криком, занимают большое пространство.

И здесь взрослые нередко допускают одну из распространенных ошибок воспитания. В основе таких ошибок лежат стереотипы сознания и восприятия, над которыми родители порой не задумываются.

О стереотипах в воспитании мальчиков

В шумных мальчишеских играх, их дружеских потасовках, «бессмысленной» беготне взрослые видят опасное поведение. Опасное и с точки зрения эмоциональной (проявление агрессии), и с точки зрения физической (высокая вероятность травмы). По мнению взрослых, игры должны быть более спокойными и благопристойными.

На самом деле детские игры не несут агрессии, наоборот, они наполнены положительными эмоциями. Мальчику необходимо движение: к примеру, пятилетний малыш за один летний день способен «одолеть» расстояние в 11 километров (при этом половину бегом), а девочка того же возраста за день «проходит» не больше 8 километров.

Ограничивая подвижность мальчика, взрослые наносят вред не только его физическому, но и психологическому развитию. «Недобегавший» в дошкольном возрасте мальчик, став взрослым, не будет способен выйти за рамки условностей, не сможет мыслить творчески, а это может стать причиной жизненной неудачи.

Непоседливости мальчишки нужно только радоваться! Подвижный ребенок – здоровый ребенок. У него хорошо развиваются мышцы, совершенствуется координация движений, он становится выносливым, стойким к инфекциям. Физическая активность – залог гармоничного развития личности.

Другое дело, что движением малыша следует управлять. Это убережет мальчика от травм. Направить двигательную активность в безопасное русло можно, правильно подобрав ребенку игрушки. Уже в 1,5-2 года малыш может играть в мяч, в 2-3 года способен управлять самокатом (он помогает формировать хорошую осанку). Игру детей можно и нужно организовать – оборудовать площадку для футбола, хоккея, обезопасить детскую площадку. Дома тоже необходимо выделить достаточное «свободное пространство», в котором мальчик сможет двигаться как захочет, без опасности что-то разбить и сломать.

При этом все острое, режущее, колющее, огнеопасное, химическое и лекарственное должно находиться в абсолютно недоступном месте: в этом плане с «деятельным» характером мальчишки лучше не рисковать. Для обеспечения безопасности малыша вокруг него должен быть выстроен надежный «кирпичный забор» из однозначных запретов на все потенциально опасное. Желательно как можно раньше научить мальчика обращаться с молотком, гвоздями, ножницами. Бытовые травмы случаются с мальчиками в два раза чаще, чем с девочками.

Итак, некоторая опасность высокой двигательной активности мальчиков ни в коем случае не должна быть основанием для ее ограничения. Ругать же мальчика за инциденты, связанные с его повышенной потребностью в движении, не только бессмысленно, но и вредно. Правильно будет научить его предвидеть опасность и обращаться с опасными предметами.

Другой стереотип в отношении воспитания мальчиков звучит так: «Мужчины не плачут!»

Этот стереотип вреден в психологическом плане. Во-первых, мальчик все-таки еще далеко не мужчина. Во-вторых, и мальчики, и мужчины нередко намного более чувствительны, эмоциональны и ранимы, чем женщины. К тому же мужчины гораздо менее адаптивны, то есть хуже приспосабливаются к новым ситуациям, людям, изменениям в жизни.

Подавленные эмоции и слезы приводят к стрессу. Невысказанные чувства в системе приводят к тому, что повзрослевший мальчик не умеет строить доверительные отношения, становится «холоден душой». Мать, запрещающая сыну плакать, не интересующаяся его чувствами, жизненными сложностями, не сочувствующая его обидам, его боли, его переживаниям, воспитывает черствого человека. Выросшему в «спартанских душевных условиях» мальчику будет трудно выразить чувство любви к другому человеку, а значит, он будет несчастлив в личной жизни.

Ведь быть мужчиной не значит быть грубым и нечувствительным. Это значит – быть сильным, снисходительным к слабым, ответственным за них. Сила и умение выражать свои чувства – не взаимоисключающие понятия. Сила и суровость – не одно и то же.

Как и в случае с мальчишеской подвижностью, в этом вопросе нужен разумный подход. Слезы – естественны для ребенка, какого бы пола он ни был. Они приносят облегчение, это естественная физиологическая разрядка, способ справится с негативной эмоцией. Если это не истерика, не нужно запрещать мальчику плакать. Мать должна пожалеть сына, поскольку она женщина, ее пример сочувствия необходим малышу. Отец может отнестись чуть более сдержанно (если плач связан с физической болью — упал, ушиб коленку, к примеру), но и он не должен отказывать малышу в утешении.

Как запрет на эмоции формула «мужчины не плачут» абсолютно неприемлема. Другое дело – требовать от мальчика, чтобы он не был нюней, плаксой, умел терпеть физическую боль, преодолевать трудности, делать неприятные, но нужные вещи.

Чтобы научить этому, замените установку «мужчины не плачут» на установку «мужчины действуют». Изжить проблему действием – это тоже способ снятия стресса. Как только мальчик заплакал, утешая его, предложите действие. Спрашивайте: «Что мы будем с этим делать?», «Как решим эту проблему?» Повторяйте: «Найди решение», «Ты справишься», «Ты можешь».

Особенности воспитания мальчиков

Мальчишки бывают разные, в том числе мечтательные, малоподвижные и не отказывающиеся поиграть с куклами. Но некоторые вещи повторяются настолько часто, что на них следует обратить внимание при выборе методов и средств воспитания.

Мальчикам свойственны:

  1. Чрезмерная склонность к риску, пренебрежение собственной безопасностью.
  2. Доминирование, стремление владеть (распоряжаться) ситуацией.
  3. Желание утвердить себя, выделиться, стать лидером, самостоятельность в суждениях.
  4. Склонность в девиантному (отклоняющемуся от нормы) поведению.
  5. Нацеленность на результат, соревновательность.
  6. Подвижность и неусидчивость.
  7. Хорошие математические способности.
  8. Визуальный, пространственный способ познания мира (приоритет зрительного восприятия).
  9. Высокая умственная активность в условиях дефицита времени.
  10. Особое внимание ко всему, что содержит действие.
  11. Слабая реакция на эмоциональную сторону речи.
  12. Позднее развитие речи (в соответствии с этим кисть руки мальчика «отстает» в развитии от кисти руки девочки в среднем на 1,5 года).
  13. Физическая сила.
  14. Слабое здоровье (болезни переносят тяжелее девочек, иммунитет хуже, маловыносливы).
  • Поощряйте инициативу, не сдерживайте исследовательскую и двигательную активность, вообще как можно меньше запрещайте, и как можно больше разрешайте (в том числе в награду за правильный поступок).
  • При этом очертите границы дозволенного четко, однозначно, как говорится, раз и навсегда. Постарайтесь, чтобы эти границы были максимально широкими (они включают в себя все, что может повредить здоровью и жизни ребенка, правила поведения, нравственные нормы). С ростом ребенка границы пересматриваются и расширяются.
  • Самый лучший воспитатель для мальчика – строгий и добрый. Строгий – потому что мальчику нужны границы, добрый – потому что ребенок должен доверять воспитателю.
  • Будьте спокойны в общении, исключите резкий тон, крик, одергивания. При этом будьте категоричны, если это требуется. Старайтесь не читать нотаций. При необходимости говорите кратко, но образно, приводя примеры из жизни, литературы, кино.
  • Будьте эмоциональны и позволяйте ребенку проявлять эмоции. Выражайте ему одобрение, не скупитесь на похвалу (заслуженную).
  • Развивайте ответственность: доверяйте мальчику серьезные дела (работу по дому, по хозяйству, покупки и т. д.), позволяйте самому принимать решения.
  • Разделите функции воспитания: пусть мать проявляет исконно женские качества (ласку, нежность), заботится о здоровье, одежде, питании ребенка, а отец занимается мужским воспитанием. В неполной семье мать не должна стремиться заменить отца.

Роль отца в процессе превращения мальчика в мужчину — ключевая. В зависимости от возраста ребенка она меняется. Чем старше ребенок, тем важнее для него становится отец. Без влияния взрослого мужчины, без его примера, без его наставлений воспитать мальчика хорошо почти невозможно.

Дошкольный возраст

Для любого малыша, и мальчика тоже, самый главный человек – не папа, а мама. От прочности связи с матерью зависит его чувство защищенности, базовое доверие к миру. Малышу нужна безусловная материнская любовь, основанная просто на том, что он есть на свете.

Проводились специальные исследования, которые показали, что маленьких мальчиков целуют, тискают и тетешкают на порядок меньше, чем маленьких девочек. Принято считать, что из воспитания мальчика-малыша следует исключить сентиментальность. Это не верно. Малыши обоего пола нуждаются в обильных материнских ласках, особенно в период раннего детства. Матери следует открыто выражать малышу свою любовь, говорить ласковые слова, целовать и гладить. Называть «заей» или «лапочкой», конечно, не стоит. Есть много подходящих мальчику ласковых слов, и на них не нужно скупиться («любимый сынок», «мой маленький защитник» и т.п.).

Психологами также доказано, что мальчики хуже, чем девочки, переносят разлуку с матерью. Они очень остро чувствуют свою брошенность, если, например, их отдать в ясли слишком рано (до трех лет).

Отцу в воспитании мальчика дошкольного возраста следует сделать акцент на занятия с ребенком. Очень хорошо, если это будут настоящие «мужские» занятия, или что-то такое, чего не делает мама, что-то особенно интересное. Любую работу по дому отцу лучше делать вместе с ребенком.

Отец в общении с малышом тоже должен быть добрым, заботливым, щедрым на ласку и похвалу. Не стоит критиковать малыша за какие-то «не мужские» качества и поступки. Лучше их проигнорировать, а подчеркнуть достоинства ребенка. Слово «слабак», которое так любят мужчины, не стоит произносить по отношению к мальчику. Объяснять, направлять, хвалить за правильные поступки, снова объяснять и направлять, — вот верный способ воспитания. Так отец прививает малышу положительное отношение к себе как к будущему мужчине. «Я – мальчик, это хорошо, потому что я вырасту сильным, храбрым, решительным мужчиной», — такое ощущение должен вынести малыш из своего дошкольного детства.

Маленький мужчина весьма наблюдателен. Именно в раннем детстве он перенимает модель взаимоотношений между родителями, которую потом с большой долей вероятности повторит в своей жизни. То, что говорят родители, то, как они относятся друг к другу, — чрезвычайно важно.

Особое внимание следует уделить развитию мелкой моторики мальчика. Как можно раньше учите его мастерить, пользоваться разными инструментами.

Школьный возраст

В младшей школе мать постепенно отдаляется от ребенка, в его жизни все большее место занимает отец. Именно об этом говорит известное выражение «отстегнуть от маминой юбки».

Это бывает для матери сложно: хочется по-прежнему видеть в мальчике милого малыша, нежить и опекать его. Как и раньше, мать заботится о ребенке, ведет дом, мальчик всегда может прибегнуть к ней как к «подушке безопасности» в детских бедах и приключениях, она по-прежнему его надежный и верный тыл. Но регламентирует жизнь мальчика не мать, а отец. Все чаще и чаще по разным житейским вопросам мать отсылает ребенка к отцу: «Это мужское дело, решай его с отцом». Хороший отец и сам возьмет в руки руководство мальчиком, не дожидаясь инициативы матери.

Ребенок разворачивается к отцу в какой-то степени инстинктивно. Он может даже специально вести себя отвратительно, лишь бы отец обратил на него внимание и занялся им. Невнимание отца к ребенку в этом возрасте приведет к громадным сложностям взросления в подростковый период. Именно сейчас важно наладить прочные, доверительные отношения с ребенком.

У них должно быть много общих дел: гараж, мастерская, футбол, туризм. Вообще школьный возраст – это возраст действия. Мальчишка хватается за десятки разных дел, он пробует все, что его заинтересует. Инициативу мальчика нужно поощрять, успехи замечать, потому что ему жизненно необходим опыт успеха. Когда похвала исходит от отца, мальчик буквально расцветает.

Мальчик школьного возраста ищет себе пример для подражания. В норме отец и должен стать этим примером. Стиль общения между отцом и сыном может быть каким угодно, только отцу не следует быть слишком суровым. Все-таки мальчик еще довольно мал, и может начать бояться отца.

Что делать, если мать воспитывает ребенка одна? Необходимо найти мужчину, который возьмет на себя труд руководить мальчиком. Это может быть кто-то из родственников (дедушка, дядя), близких знакомых, учитель или тренер. Бывает, что мальчик находит пример для подражания среди героев книг и кино. Помните, что место отца не останется пустым – вместо достойного человека его может занять какой-нибудь взрослый уличный хулиган.

Подростковый возраст

Еще одну важную вещь требуется тщательно укрепить в школьном возрасте, чтобы она принесла плоды чуть позже. «Мальчики подобны телятам: чем старше они становятся, тем просторнее должен быть загон. Но ограды нужны всегда!», — говорится в одной английской пословице.

Импульсивность мальчишек, их вечное стремление испытать предел, посмотреть, что там, за горизонтом, делает ограды жизненно необходимыми. Крепкая ограда научит его подчиняться правилам, ограничивать свое «хочу», жить во взрослом мире.

Это значит, что ребенок не может делать все, что ему захочется, его свобода ограничена разумными и обязательными правилами. В разных семьях правила могут отличаться, но они должны быть обязательно. Все, что касается жизни и здоровья ребенка, распорядка дня, домашних и школьных обязанностей, норм поведения и общения, входит в эти правила.

Обязательность правил означает также и то, что их нарушение влечет за собой наказание. Без наказания воспитать мальчика почти невозможно. Мальчик обязательно попытается нарушить какое-нибудь правило, хотя бы для того, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Конечно, физических наказаний быть не должно, да и разные ограничения могут быть символическими. В этом вопросе все зависит от авторитета родителей, их стиля воспитания, общего тона семьи.

Важно то, что в подростковый возраст мальчик должен войти с хорошо усвоенными понятиями: «сказано – сделай», «правила нарушать нельзя». Это, как и хорошие отношения с отцом, сделает период взросления менее болезненным.

Суть подросткового периода можно выразить фразой: отец, в позднем детстве приняв мальчика из рук матери, выводит его в жизнь. Важность отца по-прежнему высока, но подростку для взросления уже мало только общения с отцом. Ему требуется общество сверстников, других взрослых мужчин. Лучше, если это будут люди, которых родители хорошо знают. Поэтому семье не стоит жить замкнуто.

Подросток рвется в мир взрослых. Он уже чувствует себя мужчиной и жаждет доказать свою взрослость. Относитесь к этим желаниям подростка с уважением, дайте ему максимально возможную свободу. При этом помните об оградах. Они должны быть на месте, более того, не стоит бояться применить тотальный контроль, если этого требует ситуация.

Взрослость и свобода предполагает ответственность. Научить нести ответственность, соотносить свои желания с реальностью, видеть последствия поступков – цель воспитания в этом возрасте.

Стремление к взрослости как стержень жизни находит выражение в выборе профессии. Помните, что в 15 годам подросток должен определиться с профессией или хотя бы с общим направлением будущей взрослой жизни. Отсутствие определенности означает отсутствие цели в жизни. Это пагубно для подростка.

Физиология и воспитание

Мальчик – будущий мужчина, будущий отец. В силу этого физиологические аспекты в его воспитании важны не меньше психологических. Тем более что они взаимосвязаны.

Пока мальчик мал

С самого рождения необходимо следить за формированием половой системы малыша, и при любых отклонениях от нормы обращаться к врачу. Сигналом об опасности могут быть:

  • дряблые мышцы в сочетании с излишней полнотой,
  • слабое или чрезмерное развитие половых органов,
  • сужение или воспаление крайней плоти,
  • отсутствие яичек либо их асимметричное расположение,
  • нарушение мочеиспускания (когда струя разбрызгивается, а не идет прямо).

Пока мальчик мал, лечение отклонений будет несложным и успешным, даже в случае операции. В старшем возрасте такие, на первый взгляд, мелочи могут стать серьезной проблемой.

Осложнения в этой области могут дать некоторые инфекции, например, свинка. Поэтому нельзя отказываться от прививок, а лечиться нужно вовремя и до конца.

Мальчикам не меньше девочек необходима строгая личная гигиена. Чистота тела, нижнего белья – лучшая профилактика заболеваний. Нечистоплотность может стать причиной воспаления крайней плоти. Если на него не обратить внимания, возникнут осложнения – боли, отеки, сужение. Они потребуют лечения.

В дошкольном возрасте гигиенические волевые привычки закладываются на всю жизнь, их формирование – обязанность родителей.

Детский онанизм

Привычка к чистоплотности поможет избежать и преждевременного полового возбуждения. Пережитое слишком рано, до подросткового возраста, оно способно негативно повлиять на физическое и психическое развитие ребенка.

Не секрет, что многие мальчики переживают первое сексуальное возбуждение в семье. Это получается невольно: мать ходит по дому полуодетая, переодевается на глазах ребенка, купается с сыном в бане, берет его на пляж.

Следует помнить, что мальчики намного больше подвержены сексуальным переживаниям, чем девочки. Женщины в доме, где растет мальчик, должны особенно тщательно следить за собой. Не стоит разрешать мальчику спать с родителями в одной постели.

Это раннее переживание может стать причиной онанизма. Для профилактики онанизма не следует чрезмерно тискать и зацеловывать малыша. Его спальное место должно быть довольно жестким, а одеяло не слишком теплым. Одежда должна быть удобной и достаточно свободной: тесные, узкие штанишки с грубыми швами, особенно надетые на голое тело, могут раздражить эрогенные зоны и доставить ребенку первые «приятные» впечатления.

Если родители заметили эту привычку за ребенком, не стоит впадать в панику. Привычка, конечно, нехорошая, но ничего опасного в ней нет. Привычка начнет истощать нервную систему ребенка, только если она закрепится прочно. Не стоит кричать на мальчика, наказывать его, он и сам понимает, что делает что-то неприличное. Следует спокойно и деликатно поговорить с сыном, объяснить, почему это нехорошо. Одновременно принять простые меры: позаботиться, чтобы одежда ребенка препятствовала этому занятию (плотные облегающие трусы, брюки без карманов); обеспечить режим сна и бодрствования (не позволять «валяться» в постели); занять его играми, книгами, полезным трудом; исключить ненужные разговоры и зрелища.

Мальчик-подросток

Обычно в 11-12 лет начинается половое созревание мальчика. Быстро растут кости и мышцы, ломается голос, постепенно формируется мужская фигура. Внимательная мать заметит начало поллюций – непроизвольных выделений семени во сне. Это нормальное явление, но следует знать, что слишком частые поллюции могут свидетельствовать о нездоровом интересе сына к сексуальным вопросам (нормой считается 1-2 поллюции в неделю или меньше). Интересуйтесь окружением подростка, контролируйте, как он проводит время, что смотрит, что читает, чем увлекается. Подростку необходимо заниматься спортом. Видов спорта столько, что всегда можно подобрать такое занятие, которое ему понравится и подойдет. Исключительно важен четкий режим дня.

Мальчики по сравнению с девочками переживают период полового созревания намного труднее. Нужно делать на это скидку, когда подросток озадачит родителей какой-нибудь невероятной выходкой. Мальчики в этом возрасте невероятно обидчивы, раздражительны, резки. Их нервная система не справляется с физиологической нагрузкой, она заметно «отстает» в развитии. Многие 16-летние подростки выглядят, как взрослые мужчины, и в тоже время быстро устают, сонливы или, наоборот, жалуются на плохой сон. Мысли, поступки подростка еще полудетские. Подросток станет настоящим мужчиной лишь к 20-22 годам.

Отставание психологии от физиологии в созревании подростка влечет за собой ряд проблем. О них нужно знать заранее, тогда подростковый период в жизни мальчика пройдет менее болезненно.

Сексуальная жизнь

В ранней сексуальной жизни сейчас не видят ничего страшного, тем не менее, исторически, во все времена и у всех народов добрачные половые связи не приветствовались, а воздержание считалось полезным.

Каким бы ни был взгляд родителей на этот вопрос, жизненно необходимо дать подростку всю возможную информацию по безопасности, другим беспокоящим его вопросам. Не отмахивайтесь от разговоров, не думайте, что подростки сегодня «знают все лучше взрослых». Серьезные исследования показывают, что представления большинства подростков о многих важных вещих весьма туманные, сведения отрывочные.

Миссию просвещения должен взять на себя отец (или другой близкий подростку мужчина). Беседовать с подростком лучше с глазу на глаз. Разговоры должны быть проникнуты мотивом ответственности мужчины за поступки, уважения к женщине. Пошлость и вульгарность недопустимы.

Бывает, что подросток больше доверяет специальной литературе. Следует заранее позаботиться о том, чтобы в домашней библиотеке были хорошие книги. К книгам можно прибегнуть и в случае, если в окружении подростка нет мужчин, способных его наставить.

Вредные привычки

Подросток чувствует себя вполне взрослым, настоящим мужчиной, а родителям так не кажется. Чтобы доказать свою «взрослость», он начинает курить и употреблять алкогольные напитки. Другим мотиватором выступает желание «быть как все» в компании сверстников.

Как не допустить появление вредных привычек:

  1. Никогда не предлагать алкогольные напитки в семье (даже пиво, даже бокал шампанского на Новый Год). 18-летие должно стать первым праздником, на котором юноше можно попробовать алкоголь.
  2. Подавать собственный добрый пример.
  3. Рассказывать о вреде курения и пьянства, стараясь при этом избегать назидательности (приводить примеры из жизни).
  4. С малых лет воспитывать силу воли.
  5. Контролировать круг общения и занятия подростка.
  6. Ультимативно запретить подростку курение и алкоголь в любых видах, контролировать выполнение запрета.

По мнению психологов, результат воспитания мальчика в большей мере зависит от усилий воспитателей и влияния среды, в которой он растет, чем от наследственности. Задумайтесь над этим, если Ваш ребенок – мальчик!

Рада встрече, дорогие друзья!

Когда малыш еще в животе у мамы нам уже с нетерпением хочется узнать кто же там? Мальчик или девочка. У будущих родителей уже есть предпочтение иметь мальчика иди девочку, и конечно же, от этого зависит и модель воспитания.

Современное гендерное воспитание предполагает разный подход в воспитании личности девочек и мальчиков. Давайте разберемся, для чего это нужно, нужно ли вообще и что это такое?

Что это такое?

Гендерное воспитание — это воспитание, с учетом пола ребенка. Формирование качеств, которые присущи либо мальчишкам, либо девчонкам. Дает представление о понятиях, что такое настоящий мужчина и настоящая женщина. Присваивает ребенку социальную важность и помогает выполнять свою роль в обществе взрослому человеку.

Наблюдая за современными детьми можно заметить, что девочки стали грубыми, агрессивными, более инициативными и перенимают модель поведения, близкую для мальчика. Мальчики в свою очередь стали мягкими, не способными постоять за себя и отстоять свое мнение, перенимают женский тип поведения. Отсутствует уважение к женскому полу.

Не происходит распределение ролей для каждого пола, так мальчики нуждаются в женской аккуратности и кропотливости, а девочки в мужской силе и помощи. Поэтому родителям важно вносить элементы гендера в воспитание своих детей.

«Гендер» в переводе с английского означает «социальный пол». Предполагает гендерное осознание, что «я — мальчик» или «я — девочка», отсюда и модель поведения «я веду себя и поступаю как мальчик» или девочка.


В семье

Безусловно, это самая важная часть воспитания, которая происходит в семье. И важную и главную роль в этом воспитании играют родители. Их взаимоотношения друг с другом, с братьями и сестрами, к самому ребенку. На наши семьи имеет влияние и наше воспитание и социальные факторы и нравственные и общественные.

Гендерное воспитание дошкольного возраста в семье не предполагает четких и резких разграничений по поводу ролей, отведенных мальчикам или девочкам. Не стоит применять меньше нежности к мальчикам, считая что она им не нужна. А с девочками наоборот сюсюкаться.

Дети и родители должны доверять друг другу, помогать и обсуждать все, что происходит вокруг и с ними.

Особенности воспитания

С мальчиками играть только в мужские игры, а с девочками только в куклы. Нет, такого не должно быть. Здесь, в семье, ребенок должен понимать и женские, и мужские роли. И прежде всего, родители должны стать примером для своих детей мужественности и силы, ответственности, женственности и доброты, любви и ласки. В этом случае вы вырастите полноценную личность.

Гендерные различия детей

Здесь важно с самого рождения понимать, что перед вами не просто несмышленый карапуз, а именно мальчик или девочка. Мальчишки и девчонки разные во всем: они все воспринимают по — разному: видят, слушают, делают.

Половые различия в мозгу уже можно наблюдать на ранней стадии беременности. Мозг девочки и мальчика развивается по своему. У мальчиков меньше связей между правым и левым полушарием. Именно мальчикам полезнее будет развивать левое полушарие, которое предполагает например .


Проведено не мало экспериментов на тему использования полушарий в работе мальчиков и девочек. Так, при решении логической задачи, головоломки, пазла, запоминанию цифр у мальчика задействовано только одно полушарие, у девочки же в работе и левое и правое.

Все это происходит из-за влияния женских и мужских гормонов. Так мужской гормон тестостерон замедляет темпам роста клеток и соединительных связей между полушариями.

У девочек гормон эстроген, наоборот стимулирует это развитие. Поэтому, в результате мы имеем насыщенное межклеточными связями правое полушарие у мальчиков, а связь между полушариями довольно слабая по сравнению с девочками. Отсюда и склонность мальчиков к разбиранию механизмов на составные части, катанию машинок, а потом они все это благополучно разбрасывают.

Отсюда и мальчишенская неуспеваемость в школе, проблемы с решением задач, в которых требуется задействовать оба полушария головного мозга. Нередко мальчики позже начинаю говорить, редко общаются о чувствах, не способны анализировать и систематизировать, а готовы все разломать и убежать прочь. У мальчиков позже формируются и созревают лобные доли мозга, которые отвечают за контроль, в частности самоконтроль, выполнение нескольких дел одновременно.

Если у них по — разному развивается мозг, значит и формирование психики и чувств, эмоций тоже другое.

Чтобы учитывать особенности физиологические и психологические, придерживайтесь простых советов:

Настоящий мужчина — как его воспитать?


Настоящая женщина — как ее воспитать?


Есть вопросы, где нет гендерного отличия, они присущи любому полу:

  1. Это уважение к взрослым и пожилым
  2. Сострадание, милосердие
  3. Выполнение домашних обязанностей (уборка, стирка, вынос мусора)
  4. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, они совершенно разные.

На этом пока все, буду признательна, если в комментариях отразите свое мнение.

Тема: «Особенности гендерного воспитания в семье»

Подготовила: Воспитатель 1 категории Дубинина С.А.

«Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей.
Главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери»
Сухомлинский В. А.

(Василий Александрович - выдающийся советский педагог -новатор)

Цитата: Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин.

Различие понятий «пол» и «гендер».

Пол – это биологическое различия между людьми, определяемое генетическим строением клеток, анатомо-физиологическими характеристиками и детородными функциями.

Гендер - социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами(девочками).

Функции семьи в процессе социализации ребенка- дошкольника

  • семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие ребенка;
  • семья влияет на формирование психологического пола ребенка;
  • семья играет ведущую роль в умственном развитии дошкольника;
  • семья имеет важное значение в овладении социальными нормами (функция первичной социализации);
  • в семье происходит формирование ценностных ориентаций;
  • семья выполняет функцию социально-психологической поддержки.

Гендерное воспитание в семье

  • Семья – место, в котором у ребенка складывается первое представление о взаимоотношениях между людьми, о месте каждого человека в этом мире.
  • На модель поведения ребенка и его последующий жизненный сценарий серьезное влияние оказывают сложившиеся в семье взаимоотношения.
  • Воспитание детей должно способствовать формированию у них представления о роли женщины и мужчины в семье и в обществе.
  • Под влиянием родителей у ребенка формируется определенная модель поведения, которой он будет придерживаться в обществе.

Роль семьи в гендерном воспитании детей

  • Мать: Формирует гуманистические черты характера (сострадание, забота о близких) Действует лаской, добротой. Воспитывает глубокую привязанность, терпимость. Раскрывает красоту окружающего мира. Дает готовые ответы на вопросы. Является образцом для поведения дочери.
  • Отец: Формирует целеустремленность, настойчивость, смелость. Является генератором идей, доводит дело до конца, развивает коллективизм и рыцарство у ребенка. Отец – ролевая модель для ребенка на дальнейшую жизнь. Способствует формированию самооценки, статусной позиции. Учит анализировать, обобщать и делать правильные выводы

Признаки несформированности гендерной идентичности

  • Предпочтение игрушек и игровых ролей противоположного пола
  • Стремление быть со взрослым противоположного пола, подражать его поведению
  • Активно выраженное желание изменить свой пол и имя
  • Рассказы ребенка, в которых он выступает, как представитель другого пола
  • Стремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола

Психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит:

  • От отношения родителей к ребенку
  • От характера родительских установок
  • От привязанности матери к ребенку
  • От привязанности ребенка к матери
  • От роли отца в воспитании ребенка

Несомненно, для развития личности ребенка необходима здоровая психологическая атмосфера в семье. Доказано, что у девочек и мальчиков разные потребности и особенности развития.

Следовательно, воспитывать мальчиков и девочек, руководствуясь одинаковыми принципами воспитания, нельзя.

Различия в психике и поведении детей:

  • Девочки
  • Играют в ограниченном пространстве
  • Мышление детальное, конкретное. Манипулируют с цифрами и формулами
  • Быстрее утомляется правое полушарие(образное мышление, эмоциональное самочувствие)
  • Ориентированы на отношения между людьми. Во время общения смотрят в лицо взрослого. Ждут одобрения
  • Готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор.
  • Мальчики
  • Используют все пространство
  • Мышление обобщенное, абстрактное. Манипулируют с геометрическими формами
  • Быстрее утомляется левое полушарие (речевое мышление, логические операции)
  • Ориентированы на информацию. Во время общения смотрят в сторону или перед собой
  • Кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный фактор

Что нужно знать родителям о девочке :

Девочки требуют спокойной обстановки, последовательно выстроенной деятельности. Любят утвердиться в правильности своих знаний и решений путем повторения. Лучше адаптируются. Нацелены на общение. Стараются получить качественный результат, который может быть положительно оценен другими людьми.

Пространство, представляющее интерес для девочек, невелико, однако оно тщательно, до мелочей, проработано, отражено в сознании. Девочек чаще привлекают домашние дела. Девочка больше склонна к попечительской деятельности: ухаживать, нянчить, проявлять заботу, поучать, наставлять, критиковать младших братьев или сверстников, порой утрачивая чувство меры.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: дети раскладывают перед собой «богатства» кукол, украшения и играют в ограниченном пространстве, в уголке. Меньше интересуются внутренним устройством игрушек, используют обычно по прямому назначению. В дошкольном возрасте охотно осваивают различные социальные роли, очень привлекательна для них роль мамы.

В конструктивных играх девочки чаще действуют по образцу: строят не города, замки или вокзалы, а дом, но зато с мебелью, предметами быта, различными украшениями.

Период включения в деятельность на занятиях у девочек короче, чем у мальчиков. Поднимают руку девочки реже, хотя отвечают правильно. Отвечая на занятиях в детском саду, девочка смотрит в лицо воспитателю, ожидая подтверждения правильности ответа, и после кивка взрослого.

Девочки чаще задают вопросы типа: «А вы к нам еще придете?», т.е. более ориентированы на установление контакта с взрослым, отношения между людьми. Девочки Склонны к предметно-оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения.

Девочки чаще рисуют людей, принцесс, в том числе и себя. Себя часто рисуют с особо выделенными ресницами и ртом, любят пририсовывать «взрослые» атрибуты - украшения, каблуки, часто рядом рисуют кошку, деревья и т.п.

Девочки более внушаемы, менее решительны в действиях. У них нет целостного восприятия предмета. Девочки лучше выполняют задания уже не новые, типовые, шаблонные. Девочки настороженно относятся к незнакомой обстановке, быстрее теряются, с трудом находят себе занятие. Отправляясь куда-либо, они имеют определенную цель.

Для того чтобы девочка достигла здоровой гендерной идентичности, необходимы теплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом, а родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.

Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.

Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворённость её поступками, родители формируют её позитивную самооценку.

У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": Мама должна находить время для уединения с дочерью, сделать эти беседы ритуальными и традиционными.

Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.

Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

Что нужно знать родителям о мальчике:

Мальчики способны на кратковременное усилие. Предпочитают поисковую деятельность. Не любят повторения. Предпочитают сделать быстро, но «кое-как». Труднее адаптируются к неподходящим для них условиям деятельности, пытаются от них избавиться

У мальчиков восприятие пространства, в котором находятся интересующие их объекты, практически не ограничено. Мальчики в целом проявляют меньше интереса к домашним делам, хуже приучаются к самообслуживанию. У мальчиков, как правило, нет склонности опекать, обучать и наставлять младших, в особенности сестер

Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, используя при этом все предоставленное им пространство. Если горизонтальной плоскости недостаточно, они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на деревья и другие предметы. Когда с куклой играет мальчик, он заставляет игрушку прыгать и маршировать, проделывать разные трюки, сажает ее в качестве пассажира в тележку или машину, катает верхом на игрушечных животных и т.д. и вскоре бросает. Лишь в исключительных случаях в игре наблюдается трогательное заботливое ухаживание. и девочек вообще.

В конструктивных играх мальчики проявляют больше изобретательности. Они строят города, железные дороги, уделяя внимание главным образом самим сооружениям. Мальчики «раскачиваются» дольше, на педагога смотрят редко. Мальчики более подвижны и непоседливы, смелее ведут себя на занятиях. Они чаще поднимают руку, не боятся ошибиться. Отвечая, мальчик смотрит в сторону и, если знает ответ, говорит уверенно. Мальчики чаще задают вопросы типа: «А что мы сейчас будем делать?», т.е. более ориентированы на получение информации. Словарный запас мальчиков включает больше слов, обозначающих предметы, не используемые в быту, и общие понятия; в их речи преобладают глаголы и междометия, помогающие передать действия.

У мальчиков раньше развивается способность вычленять главное. Ум мальчика больше склонен к обобщениям, менее конкретен. Мальчики лучше выполняют поисковую деятельность, предлагают новые идеи, нестандартные способы решения. Мальчики легче ориентируются в непривычной обстановке и воспринимают ее положительно, быстро находя себе занятие.

Папам в общении с сыновьями следует сдерживать эмоции, которые могут подавить его мужское начало (разговаривать не повышая тона, спокойно).

Мальчикам часто не хватает положительной мотивации: нужно не запрещать, а разрешать что-то дополнительное за хороший поступок.

Нужно разрешать мальчикам проявлять свою эмоциональность - разрешать плакать, например (т.е. разрешать быть естественными).

Мамам мальчиков нужно доверять мужской интуиции пап: они чувствуют, как нужно воспитывать мужчину.

Мальчикам нужно организовывать режим и дисциплину: это формирует его ответственность!

Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!

Учить доверять, формируя тем самым опыт его социального доверия.

Использовать юмор в общении - для снижения агрессивности и страха перед ответственностью.

Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.

Мальчик - это посыл в будущее: его нужно иметь ввиду не только как сына, но и как будущего мужа, защитника и т.п.

Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.

П А М Я Т К А

1. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать, и уметь больше вас.

2. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

3. Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней, – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка.

4. Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать.

Родители должны помогать ребенку и направлять его.

Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе.

Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду.
Правильное гендерное воспитание помогает ребенку понять свою роль, овладеть ею и вырасти полноценной личностью.

Мальчик и Девочка – это два разных мира .

Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа.

Зависит только от нас с вами.

Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей.

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧЕК В СЕМЬЕ

А.С. Алексейчик (БГПУ, Минск)

Научный руководитель - Т.С. Аверьянова

Дошкольный возраст - это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в дальнейшем. Данный период не какой-то обособленный этап в жизни ребенка, а одна из ступеней в ходе психического развития, взаимосвязанная с другими этапами развития.

В настоящее время в психологической науки активно применяют гендерные подходы для решения теоретических и практических задач, также рассматриваются модели гендерного воспитания мальчиков и девочек. Помимо этого анализируются перспективы их применения в социальном и семейном воспитании.

Анализируя вопрос гендерного воспитания необходимо рассмотреть ключевые понятия, такие как «пол» и «гендер».

Пол - (англ. gender, sex) -- комплекс телесных, репродуктивных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину или женщину, мальчика или девочку. Пол детерминирован иерархической системой механизмов: от генетических влияний до психологического выбора сексуального партнера .

Гендер - (англ. gender, от лат. genus «род») -- это социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д..

Гендерное воспитание - это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.

Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей. В повседневном общении с родителями он учиться познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

Становление личности находиться в тесной связи со всеми сферами жизни семьи: организацией ее быта, эмоционально-нравственной атмосферой, существующими семейными традициями.

Особенности взаимодействия ребенка с родителями, степень их отзывчивости, наличие эмоциональных связей и отношений привязанности оказывают влияние, как на протяжении всего периода детства, так и в дальнейшей жизни, являются своеобразным эталоном построения его отношений с другими людьми. Поэтому так важно, чтобы у каждого ребенка были и отец и мать.

Психические потребности ребенка лучше всего удовлетворяет хорошая семейная обстановка. Семья предоставляет ребенку не только оптимальные возможности для формирования его личности, но она также естественно вводит его в постоянно расширяющиеся социальные отношения, создает предпосылки для его социализации. Ребенок учится реагировать на постоянно изменяющиеся социальные ситуации. С помощью матери и других членов семьи, у которых ребенок находит опору, он завязывает новые отношения, занимает определенные роли и позиции. Его уверенность, так же как и здоровая самоуверенность, вытекающая из крепкого единства чувств в семье, облегчает социальную адаптацию в детстве, способствует последующему взрослению и возмужанию. Различные трудности, возникающие у взрослого человека в социальной сфере, в значительной степени обусловлены тем, что эти люди в детские годы жили в конфликтующей, холодной атмосфере или подвергались в семье разным, порой противоречивым, методам воспитания .

Важность воспитания качеств мужественности и женственности, начиная с дошкольного возраста подчеркивал выдающийся педагог Сухомлинский В.А., отмечая, что, "уже в малыше-первокласснике и дошкольнике мужского пола нужно воспитывать настоящего мужчину".

Именно в первые годы жизни ребенок осознает свой половой образ «Я» как мальчика или девочки. В шесть-семь месяцев ребенок отличает мужчин от женщин, то есть пол людей, по внешнему виду. На втором году жизни, еще не выделяя себя среди окружающих, не называя себя «Я», ребенок знает, кто он: мальчик или девочка. В этом возрасте, а зачастую и в более старшем, ребенок еще затрудняется правильно объяснить, в чем различие мальчиков и девочек. Чаще всего он апеллирует к их одежде, лицу, голосу и длине волос. В старшем дошкольном возрасте появляется стойкое представление о себе («Я - мальчик», «Я - девочка»), осознанное понимание норм полоролевого поведения. И проявляется это во всех сферах жизнедеятельности.

Что касается гендерного воспитание в семье, то оно непосредственно начинается именно с родителей и их отношения к особенностям ребенка. Во-первых, очень важно чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины. Уважать личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступками, формировать позитивную самооценку девочки.

У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": мама должна находить время для разговора с дочерью «по душам». Беседы должны быть регулярными. Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды. Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь. Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть.

Гендерное воспитание детей не требует строгих разделений. Даже более того, если ребенок разовьет в себе дополнительно часть навыков, свойственных противоположному полу, это, скорее всего, поможет ему добиться больших результатов в будущей взрослой жизни. Ваша главная задача - стать для своих детей примером мужской силы и смелости, а также женской мудрости и нежности. И тогда дети обязательно станут полноценными членами общества, полностью соответствуя его морально-этическим требованиям, и не забывая о своих чувствах и интересах.

гендерный воспитание девочка

Список литературы

  • 1. «Большой психологический словарь» Б.Г. Мещеряков и В.П. Зинченко. Издательство Прайм-Еврознак в 2007 году.
  • 2. Дугин А. Г. «Социология пола (Структурная социология) // «Структурная социология». -- М., 2010.
  • 3. Колесниченко Е. А. "Психологические проблемы современной российской семьи" В 3-х частях. - 2 часть. Под общей редакцией доктора психологических наук В.К. Шабельникова и кандидата психологических наук А.Г. Лидерса. - М., 2005. - 360 с.

Воспитание ребенка – дело долгое и сложное, поскольку необходимо учитывать многие нюансы детской психологии. Часто родители, осознанно или нет, стремятся к тому, чтобы их дочь стала женственной, а маленький сын – настоящим мужчиной.

Что такое гендерное воспитание?

Гендерное воспитание – это процесс формирования понимания о половой принадлежности ребенка и о стандартных моделях поведения представителей женского и мужского пола.

Основная цель гендерного воспитания – научить мальчиков и девочек осознавать свои половые отличия и придерживаться соответствующих моделей поведения.

Особенности гендерного воспитания

Вовсе не обязательно запрещать девочкам играть в какие-то “мужские” игры, а мальчикам – забавляться с куклами. Важно лишь то, что детям необходимо научиться различать роли, которые должен играть мужчина, и роли, которые в обычной жизни играет женщина.


Прежде всего, именно родителями закладываются основы гендерного воспитания детей, и от них зависят дальнейшие успехи в понимании закономерностей окружающего мира.

Взаимоотношения мамы и папы друг с другом, с самим ребенком и его братом или сестрой уже оказывают большое влияние на детскую личность. Кроме этого, на семью влияют и внешние причины: социум, нравственные и общественные нормы.

Гендерное воспитание в семье не должно строго отграничивать мальчиков и девочек. Не стоит всю нежность тратить только на девочек, а то и вовсе сюсюкаться с ними, неправильно полагая, что мальчики не нуждаются в заботливом и ласковом отношении.

Родители и сами должны проявлять соответствующее своей гендерной принадлежности поведение, иначе дети, копируя взрослых, все равно не смогут получить правильное гендерное воспитание.

В семье все должны проявлять друг к другу доверие и всегда быть готовыми прийти на помощь. В таком случае ребенок вырастет в полноценную личность.

Частой проблемой гендерного воспитания является то, что детей с самого появления на свет преимущественно окружает женская половина населения. Дома мамы и бабушки, в садике – воспитательницы, в школе – учительницы. Больше всего страдают от этого мальчики, поэтому мужчины также должны принимать непосредственное участие в воспитании и обучении ребенка.


Плюсы гендерного воспитания детей

Во-первых, благодаря гендерному воспитанию ребенок сможет лучше социализироваться в детском саду, получить устойчивые трудовые навыки, повысить дисциплину и ответственность за свои действия.

Во-вторых, ребенок сможет отличать мальчиков и девочек и будет общаться с ними в соответствии с признанными нормами.

В-третьих, получившие правильное гендерное воспитание дети меньше ссорятся. Выяснение отношений между ними редко переходит в драки или серьезные конфликты.

Гендерное воспитание девочек

  • Между матерью и девочкой должны складываться теплые, доверительные отношения;
  • Отец тоже должен уделять внимание, показывая, что дочь – человек другого пола, достойный внимания и любви;
  • Мать должна вести с девочкой регулярные беседы “по душам” наедине;
  • Дочка должна быть привлечена к ведению домашних дел под руководством матери;
  • Девочку необходимо обеспечить игрушками, символизирующими женские занятия: наборами посуды, куклами, игрушечной мебелью;
  • Дочку следует познакомить с такими кружками, как танцы, художественная гимнастика, балет, также она может заинтересоваться музыкальной или художественной школой;
  • Девочки любят внимательно изучать людей и их взаимоотношения, им интересны эмоции и чувства.


Гендерное воспитание мальчиков

А вот некоторые советы для того, чтобы воспитать из мальчика настоящего мужчину:

  • Важно демонстрировать по отношению к ребенку уверенность в его действиях, уважать его достоинства;
  • Мужчина должен подавать личный пример мальчику и способствовать его привлечению к спорту и мужской работе по дому;
  • Мальчиков нужно дополнительно мотивировать, больше поощрять и меньше запрещать;
  • Чтобы сформировать чувство ответственности, необходимо придерживаться определенного режима и поддерживать дисциплину;
  • Не нужно ругать мальчика из-за слез или другого проявления эмоций;
  • Мальчик должен уметь обслуживать себя сам;
  • Для игр мальчику важно иметь солдатиков, машинки, железную дорогу, наборы для фокусов и научных экспериментов, паззлы и конструкторы.

В современном мире различия между полами начинают стираться, и это может неблагоприятно отразиться на будущих поколениях. Именно поэтому важно воспитывать детей с учетом гендерной принадлежности.


Ребенок не обязательно должен стать идеальным воплощением женственности или мужественности, главное – помочь ему в проявлении своих лучших качеств.

Фото гендерного воспитания



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица