Когда папа - мама. Три истории отцов-одиночек

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Статистика не всегда учитывает одиноких пап. Социальные службы ведут учёт лишь неполных семей без разделения по половому признаку. Однако отцы-одиночки прочно расположились в социальных сетях. Большинство из них искренне гордятся тем, что стали для своих детей и папой, и мамой. Чаще всего - вынужденно. Корреспондент «АиФ-Красноярск» пообщалась с тремя отцами, которые любят своих детей за двоих, а также узнала, как отцу-одиночке поставить на ноги своего ребенка и на какие льготы он может рассчитывать.

Своих не бросаем

«Принимайте в ряды нового отца-одиночку. Не понимаю тех мужиков, которые отказываются от своего чада... Да, это трудно, но на то мы и мужики, чтобы не бросать начатое. А вот мой Вовка, и нам 9 месяцев», - такое сообщение красноярец Василий Хондеров выставил в группе «Папы-одиночки» в социальной сети «Вконтакте».

Василий Хондеров один растит 10-месячного сына. Фото: Из личного архива Василия Хондерова

С девятимесячным младенцем на руках Василий остался месяц назад. Сейчас сыну уже 10 месяцев. Он научился твёрдо стоять без поддержки, активно ползать и лепетать первые слова. О времени, когда они с мамой мальчика жили семьёй, мужчина вспоминать не хочет.

Родные Василия восприняли такой неожиданный поворот в его судьбе однозначно: «Наш - значит, будем воспитывать». В семье испокон веков никто никого не бросал. Организовали быт так. У Василия два выходных, у родителей тоже два - уже на четыре дня малыш пристроен. На остальные дни вызвали из деревни бабушку с дедушкой.

«Раньше я даже не представлял себе, насколько сложно управляться с малышом, - признаётся мужчина. - Беспрерывно смотреть, чтобы он куда-нибудь не залез, вовремя поспал. Честно - я бы лучше вагоны разгружал сутками».

Но выбора у Василия не было. Точнее, был - и он его сделал. Стал для сына и папой, и мамой. На далёкое будущее не загадывает. Пока будут помогать бабушка с дедушкой, как малыш подрастёт, найдёт няню. Трудиться ему уже приходится вдвое больше - устроился на вторую работу, возвращается домой за полночь. Зато и эмоций в жизни стало вдвое больше. Вот зубки у Вовки полезли - это, оказывается, такая радость.

В том, что он сможет дать сыну всё, что необходимо для нормальной жизни, не сомневается.

«Нас с сестрой мама вырастила без отца. Конечно, его не хватало, но мы стали нормальными людьми. Поэтому и у Вовки всё будет хорошо».

Ребёнок должен расти в семье

Папа, воспитывающий младенца, - настоящий мужчина. Но ещё больше мужества понадобилось Андрею Руппелю, который в одиночку воспитывает дочь с диагнозом «аутизм».

Четыре года назад этот диагноз стал приговором его счастливой семейной жизни. Спустя некоторое время после развода Андрей узнал, что бывшая жена отдала девочку в интернат. И сразу решил её забрать. «Когда в сентябре 2012 года привёз Таню из интерната, это был овощ, - рассказывает Андрей. - Круглые сутки в подгузниках, раскачивания, слюни». Сейчас Таня с папиной помощью умывается, чистит зубы, сама кушает. Много рисует и смотрит мультфильмы.

Бывшая жена после развода решила отдать дочь в интернат. Фото: Из личного архива

Главная беда в том, что Андрей снимает жильё - на аренду уходит серьёзная часть семейного бюджета. Ещё одна существенная статья расходов - зарплата няни, которая присматривает за Таней, пока папа работает в автосервисе. После всех этих платежей от его зарплаты остаётся мизер - только на самое необходимое. Но главное, что Танюша растёт в семье.

Трудно не с детьми, а без них…

Ещё один папа, Тиркеш Туваков, один растит четверых детей. Мама их только навещает. Как объясняет мужчина, у неё появились другие интересы. Хотя до этого они прожили вместе 16 лет. После чего папа остался с сыновьями 10 и 12 лет и трёхлетними близнецами - сыном и дочкой. Крутится, как волчок. Днём работает на рынке, вечером бежит за малышами, и так по кругу: стирка, готовка, уборка.

«Самым сложным было научиться заплетать косички, - рассказывает многодетный отец. - Спасибо воспитательнице в детском саду. Сначала она сама заплетала дочку по утрам, потом меня научила».

Конечно, маму никем не заменишь. Но Тиркеш старается, чтобы у его ребят было настоящее детство. В отпуск обязательно возит их отдыхать. Семья уже побывала на Байкале и на Иссык-Куле. «Наш девиз - один за всех, и все за одного, - говорит мужчина. - А дети - это самое главное. Мне с ними не трудно. Трудно без них».

Чаще всего отцы остаются одни с детьми из-за того, что их мамы не хотят исполнять свой материнский долг. Но бывают и трагические случаи. Например, в прошлом году в Ачинском районе женщина умерла во время кесарева сечения, оставив мужу новорождённую дочь. Отец - Андрей Младенцев - был вынужден стать для малютки и папой, и мамой. Ещё одна частая причина - автокатастрофы. Недавно в Красноярске в автомобильной аварии погибла женщина и двое её сыновей. Мужчина и третий ребёнок тоже пострадали, но остались живы. Им ещё предстоит научиться жить без мамы и братьев.

Кстати

Чаще всего одинокие отцы не получают государственной помощи, так как для этого нужно либо свидетельство о смерти жены, либо решение суда, согласно которому ребёнок после развода остаётся с отцом, либо справка, подтверждающая лишение матери родительских прав. Очень редко такой документ у папы есть. Но, согласно закону, одинокий папа (точно так же, как одинокая мама) не может попасть под сокращение, его не могут привлекать к работе в выходные и праздники и к сверхурочной занятости, если возраст ребёнка не достиг 14 лет. Ему полагается ещё один неоплачиваемый отпуск (конечно, если этот пункт есть в договоре). Для отцов-одиночек преду-смотрен более длительный больничный с определённым процентом сохранения заработной платы, получение скидки на оплату дошкольного учреждения ребёнка, на дополнительное образование детей, скидки или отсутствие платы за питание в школе, бесплатное место в детском саду, бесплатная путёвка в летний лагерь.

Мнение эксперта

«Случаи, когда отец один воспитывает ребёнка, - редкость, примерно один на 1000 детей. Дело в том, что по законодательству при разводе родителей ребёнка до 14 лет суд обычно оставляет с мамой, - говорит Андрей ЗБЕРОВСКИЙ, семейный психолог. - Поэтому семьи, где папа ещё и мама, уникальны сами по себе. И я уверен: мужчина точно так же может воспитать здорового и счастливого человека. В моей практике были случаи, когда отцы довольно успешно воспитывали детей и не спешили жениться вновь. Также были истории, когда по суду ребёнок оставался с мамой, а по факту его воспитывал папа. Порой женщины не готовы или просто не хотят растить детей и перекладывают эту ответственность на пап. И чаще всего папы её с достоинством выдерживают». (1) Некоторое время волею судеб мы жили в деревне Светихе, занимая половину пятистенного дома.(2) Против дома - ровная зеленая лужайка. (3) По ней

приятно ступать босиком, лежать на ней в тени развесистой старой липы. (4) И вот мы видим из окна, как соседка наша Нюшка выносит большой таз помоев и выливает его на лужайку, как раз против окон. (5) Нюшке понравилась чем-то лужайка, и она каждый день стала носить помои и выливать их на одно и то же место. (6) Зловонная черная язва образовалась на нашей чистой зеленой лужайке. (7) И мы пошли делегацией на другую половину дома. (8) Я и жена говорили о вреде мух, о свирепости летних болезней, о чувстве и значении прекрасного. (9) Нюша слушала молча, пока мы не дошли до ее конкретной помойки. (10) Соседка тут же послала нас довольно-таки далеко, но все же с указанием самого точного, недвусмысленного адреса. (11) Бросив свою энергичную, из четырех слов состоящую фразу, она ушла за перегородку, а мы как ошпаренные выскочили из избы. (12) Между тем события развивались. (13) Чтобы хоть как-нибудь нейтрализовать действие помойки под окнами, жена посыпала гнилую черную язву дустом: все-таки дезинфекция. (14) Нюша наблюдала из окна за санитарно-гигиеническими действиями вражеского стана, и не знаю, на какую фантазию подтолкнуло бы ее увиденное, но совпало так, что у Нюши околел петух. (15) Не думаю, чтобы от дуста. (16) Тогда почему же не передохли все остальные куры? (17) Но в воображении Нюшки факт переломился по-своему: она решила, что ей объявили войну, что война эта ведется недозволенными химическими средствами. (18) Нужно было ждать ответных действий, и они не заставили себя ждать долго. (19)В тихий предвечерний час в комнату с рыданием вбежала моя жена и бросилась на кровать. (20) Долго она не могла объяснить мне, что случилось, и вдруг выпалила: - Иди и немедленно застрели Рубикона. (21) Оказывается, Нюшка только что, пять минут назад, пришибла палкой нашего Афанасия - прекрасного пушистого котенка. (22) Жена рыдала и требовала немедленной мести. (23) Дело, значит, будет выглядеть так: я в ответ на Нюшино злодеяние убиваю Рубикона - она затаптывает в грязь наши простыни, вывешенные сушиться в саду; я беглым огнем истребляю всех ее кур и уток, возможно, поросенка - она ошпаривает кипятком наших детей... (24) Вероятно, так и началась история на земле. (25) Крупица зла породила горошину зла, горошина породила орех, орех - яблоко... (26) И вот в конце концов накопился океан зла, в котором может потонуть все человечество. (27) – Выход есть: возьми пачку дрожжей, что я привез из Москвы, и отнеси ей, - сказал я. (28) Жена посмотрела на меня испуганно, как на сошедшего с ума, у нее даже слезы высохли. (29) – Да лучше я ее съем за раз всю! – прошептала она. (30) – Скажи, что подарок этот от нас, - твердо проговорил я. (31) – Ни в жизнь! (32) – Возьми и отнеси!.. (33) И жена пошла. (34) Я понимал, что она сейчас совершает героический поступок, в некотором смысле даже великий, потому что подняться на ступеньку труднее, чем спуститься, вылезти из болота на сухое место более трудно, чем с сухого места шагнуть в болото, а самое трудное во все времена и для каждого человека - переступить через самого себя… (35) Когда она вернулась, глаза ее сияли, а голос прерывался от радостного волнения. (36) Оказывается, соседка, поняв, что к ней пришли с миром, вдруг заплакала и бросилась обнимать жену. (37) А потому обе они плакали на плече друг у дружки. (38) Не успели мы успокоиться, как Нюша появилась на нашем пороге – глаза ее светились счастьем, в руках она держала большое решето, полное отборного репчатого лука.

пожалуйста помогите написать небольшое сочинение

сколько знаете
или может вы решали уже
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) кормЯщий 2) кОрысть 3) крЕнится 4) местностЕй
А2. В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить ПРЕДОСТАВИТЬ?
1) Гость ПРЕДСТАВИЛ свою спутницу.
2) Его, известного писателя, ПРЕДСТАВИЛИ к награде.
3) Приехавшие артисты ПРЕДСТАВИЛИ сцену из спектакля по рассказам М. Зощенко.
4) На съезде писателей первое слово ПРЕДСТАВИЛИ А.А. Фадееву.
A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) самый сладчайший 3) весёлых свадеб
2) сыплешь крупу 4) несколько баклажанов
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Отмечая юбилей А.П. Чехова,
1) мне нравятся его рассказы.
2) его рассказы очень лаконичны и содержательны.
3) нельзя не сказать об огромной популярности этого писателя во всем мире.
4) уроки литературы интересны.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Я прочитал рецензию на пьесу А.П. Чехова «Вишнёвый сад».
2) Мы любим и гордимся творениями А.П. Чехова.
3) По прибытии в Мелихово писатель активно занялся созданием библиотеки.
4) Чехов помогал нуждающимся больным и деньгами, и советом.
Прочитайте текст и выполните задания А6-А11.
(1)... (2) Впервые о ней заговорил швейцарский писатель Эрих фон Деникен. (3)Он выдвинул идею о том, что пришельцы с других звёзд посетили плато Наска, однако не настаивает на том, что линии нарисовали сами гости. (4)Его теория гласит, что с помощью рисунков люди призывали инопланетян вернуться после того, как они покинули Землю.
(6) Треугольники информировали летательные аппараты о возможном боковом ветре, а квадраты - о наилучшем месте приземления. (б)Линии могли быть заполнены неким веществом, способным ярко светиться в темноте и обозначать взлётно-посадочные полосы.
(7) Эта теория считается самой невероятной и всерьёз не рассматривается, хотя во многие умы фон Деникен заронил зерно сомнений. (8)... появилась сложная версия энергопотоков, по которым обеспечивалась связь древних племён с космическим разумом.
А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Пустыня Наска находится на высоте примерно 800 метров над уровнем моря.
2) Самая волнующая гипотеза о происхождении рисунков на поверхности Наска связана с космическими пришельцами.
3) Линии и фигуры из-за больших размеров лучше всего видны с борта самолёта или вертолёта.
4) Поверхность пустыни, сплошь покрытая небольшими бурыми камнями, послужила своего рода «чертёжной доской».
А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в восьмом предложении текста?
1) Так 2) Вообще 3) Однако 4) Потому что
А8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) Эрих фон Деникен заговорил (предложение 2)
2) линии нарисовали (предложение 3)
3) линии могли быть заполнены (предложение 6)
4) теория считается (предложение 7)
А9. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
1) простое осложнённое
2) сложноподчинённое
3) сложносочиненное
4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ДОМАШНЮЮ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ! Вариант №2. Часть А. А16. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же

1) Пр…амурский, пр…толстый, пр…командировать

2) П…едестал, ш…ют, с…ехидничать

3) И…каженный, бе…жалостный, ни…послать

4) По…веска, пре…посылка, по…зарядка.

А17. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) Рокоч…шь, немысл…мый

2) Точ…шь, налаж…нный

3) Движ…шься, реша…мый

4) Тревож…шься, законч…нный.

А18. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. толщ…на Б. одол…вать В. кра…шеек Г. подраг…вать

1) А,В,Г 2) А,В 3) А,Г 4) Б,Г

А19. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Друзья разъехались, и (не)кого позвать в гости.

2) Закрытые шлюзы высоко подняли воды (не)большой, но быстрой речки.

3) Оседает пыль, и взору открываются (не)высокие пирамидальные тополя.

4) Солнце, еще (не)скрытое облаками, освещает мрачную желто-лиловую тучу.

А20. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Эксперимент был проведен удачно, ПРИ(ЧЕМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны.

2) (В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, морозными, (ЗА)ТО дни стоят теплые, безветренные.

3) Баржа двигалась (ПО)ПРЕЖНЕМУ вниз по течению, но (НА)СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной.

4) Пелагея была человеком (НА)РЕДКОСТЬ открытым, добрым4 (ЗА)ТО ее и любили в деревне.

А21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

Три раза зимовал он в Мирном () и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ипполит Матвеевич(1) томясь стыдом(2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В прошлом многим был(1) конечно(2) известен дом Аксаковых, где все дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям(3) вероятно(4) не раз доводилось отдыхать в этом доме душой и телом от житейских дрязг и треволнений.

А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Индивидуальность писателя проявляется и в предпочтении того или иного цветового эпитета.

2) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанре.

3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

4) Лес шумел то убаюкивающе то певуче то порывисто и тревожно.

А25. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Бестужев вставал, отодвигал занавеску и видел знакомую и милую картину: снег лежал на крышах пухлыми пластами, как на еловых ветках.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В Греции классической эпохи(1) для социального строя(2) которой (3) типична форма города-государства(4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.

А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Выяснилось (1) что рукопись окончательно еще не отредактирована(2) и что(3) пока не будет проведена дополнительная работа(4) сдавать ее в типографию нельзя.

А ТЫ УЛЫБАЙСЯ! (1)В воскресенье должен был решаться какой-то очень важный вопрос на собрании нашего жилищного кооператива. (2)Собирали даже подписи,

чтоб была явка. (3)А я пойти не смог - не получилось никуда отвести детей, а жена была в командировке. (4)Пошел с ними гулять. (5)Хоть зима, а таяло, и мы стали лепить снежную бабу, но вышла не баба, а снеговик с бородой, то есть папа. (6)Дети потребовали лепить маму, - потом себя, потом пошла родня поотдаленней. (7)Рядом с нами была проволочная сетчатая загородка для хоккея, но льда в ней не было, и подростки гоняли в футбол. (8)И очень азартно гоняли. (9)Так, что мы постоянно отвлекались от своих скульптур. (10)У подростков была присказка: (11) «А ты улыбайся!» (12)Она прилипла к ним ко всем. (13)Или они ее из какого фильма взяли, или сами придумали. (14)Первый раз она мелькнула, когда одному из подростков попало мокрым мячом по лицу. (15) «Больно же!» - закричал он. (16) «А ты улыбайся!» - ответили ему под дружный хохот. (17)Подросток вспыхнул, но одернулся - игра, на кого же обижаться, но я заметил, что стал играть он злее и затаенней. (18) «Обиженный» мальчишка подстерегал мяч и ударял, иногда не пасуя своим, а влепливая в соперников. (19)Игра у них шла жестоко: насмотрелись мальчики телевизор. (20)Когда кого-то сшарахивали, прижимали к проволоке, отпихивали, то победно кричали: «Силовой прием!» (21)Дети мои бросили лепить и смотрели. (22)У ребят появилась новая попутная забава - бросаться снежками. (23)Причем не сразу стали целить друг в друга, вначале целили по мячу, потом по ноге в момент удара, а вскоре пошла, как они закричали, «силовая борьба по всему полю». (24)Они, мне казалось, дрались - настолько грубы и свирепы были столкновения, удары, снежки кидались со всей силы в любое место тела. (25)Больше того - подростки радовались, когда видели, что сопернику попало, и больно попало. (26)«А ты улыбайся!» - кричали ему. (27)Я замер. (28)И тот улыбался и отвечал тем же. (29)Это была не драка, ведь она прикрывалась игрой, спортивными терминами, счетом. (30)Но что это было? (31)Тут с собрания жилищного кооператива потянулся народ. (32)Подростков повели обедать родители. (33)Председатель ЖСК остановился и пожурил меня за отсутствие на собрании. - (34)Нельзя стоять в стороне. (35)Обсуждали вопрос о подростках. (36)Понимаете, ведь столько случаев подростковой жестокости. (37)Надо отвлекать, надо развивать спорт. (38)Мы решили сделать еще одно хоккейное поле. (39)«А ты улыбайся!» - вдруг услышал я крик своих детей. (40)Они расстреливали снежками вылепленных из снега и папу, и маму, и себя, и всю родню. Помогите найти проблему и позицию автора.)

Помогите пожалуйста решить самостоятельную работу по русскому языку. 1. Из предложений 4-6 выпишите два контекстных синонима.

2. Из предложения 7 выпишите два контекстных антонима.

3. Какой троп используется в предложении 4?

4. Из предложений 13-15 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

5. Из предложений 5-6 выпишите слово с чередованием гласной в корне, объясните правило графически.

6. Запишите грамматическое средство, с помощью которого осуществляется связь 11 и 12 предложений.

7. Опираясь на текст, дайте определение понятию классическая литература. Используйте для этого следующую схему предложения: сущ. Им. п. ? сущ. Им.п.

(1)Поговорим о читателе. (2)O нем говорят редко и мало. (3)А между тем читатель - лицо незаменимое. (4)Без него не только наши книги, но и все произведения Гомера, Данте, Шекспира, Гете, Пушкина - всего лишь немая и мёртвая груда бумаги. (5)отдельные читатели могут иной раз ошибочно судить о книгах, но за Читателем в большом, собирательном значении этого слова - и притом на протяжении более или менее продолжительного периода времени - всегда остается последнее слово в оценке литературного произведения. (6)Правда, оценка книги, утвердившаяся на известный срок, очень часто меняется. (7)Какая-нибудь будка, расположенная вблизи, может заслонить башню, стоящую вдали. (8)Но рано или поздно мы осознаем этот обман зрения и начинаем представлять себе литературные величины в более правильные масштабах. (9)Время идет - одно поколение сменяет другое, и каждое из них по-своему оценивает дошедшее до него литературное наследство. (10)И если прозаик или поэт сохраняют свое значение и вес в течение веков, то это объясняется не тем, что они были однажды зачислены в ряды гениев и классиков или увековечены воздвигнутыми в их честь монументами, а тем, что и новые поколения признают их ценными и нужными для жизни. (11)А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у нас на полке, постепенно и незаметно теряет свое обаяние. (12)Она как бы уничтожается, сливаясь с другими, ей подобными. (13)Решает судьбу книги живой человек, читатель. (14)Все струны, которыми по - своему владеет автор, есть в сердцах у читателей. (15)Иных струн у автора нет. (16)В зависимости от качества игры на этих струнах они отзываются в душах людей то глухо, то звонко, то громко, то тихо.

А есть такой кулинарный прием - смешивание двух разных бульонов? или это не нах?

И следом влить полбутылки красного вина...
Вот здесь - внимание! Автор рецепта (моя коллега) считает: бутылку. Но в этом случае бульон становится ярко-алкогольным, пьяным, и винные пары неспособны уничтожить ни дальнейшее кипение, ни хранение в холодильнике... И даже в течение трех дней...

А бывает такое вино, которое полтора часа кипятить, три дня хранить, а волшебный спирт все не испаряется?

Поэтому я скромно пишу: полбутылки. А, может, и полстакана. Винный вкус должен чувствоваться, но с ног не сбивать.
Мясной глинтвейн - вот как называется этот эликсир - варится еще час-полтора . В багровую жидкость нужно положить лук, морковь и чеснок - обязательно, прочие специи - осторожно: они должны подходить к вину и не испортить букета
.
Аромат какого вина не способны перебить лук и чеснок?
Соль - очень приветствуется.
Кстати, на этом этапе я предпочитаю варить глинтвейн без крышки: пусть станет гуще, уварится почти до состояния хаша и незастывшего холодца...
Запах на кухне непередаваемый. Алкоголиков манит , да...

У алкоголиков вопрос - сколько градусов в этом "глинтвейне" осталось?
Готовый глинтвейн снять с огня и разлить по кружкам. Он греет, веселит, пьянит и от него хочется спать.
Только лохи просто нагревают вино со специями! настоящая хозяйка потратит на это не менее трех часов !
Удивляет мизерное количество хвалебных отзывов.
И суть - говно, и название -говно (из отзывов)
Советский гуляш

Сегодняшний рецепт бюджетный, как баклажанная икра, и советский до последней щепотки перца, зато этого блюда много, оно сытное, горячее и поможет прокормить семью, если до получки «два рубля» и целая неделя.
Надо взять большую луковицу, мелко-мелко нарезать ее и распарить на сковородке. В большую утятницу (или кастрюлю) налить литр воды и, когда закипит, сложить туда лук, а также лавровый лист, черный перец в зернах, душистый перец, майоран, сушеный чеснок, тимьян, корень петрушки, перец чили или карри, сладкую паприку (много), сушеную горчицу, саму петрушку, сушеные грибы, базилик, орегано, укроп...
Все положите, что есть в доме из этого списка, и все остальное, что душе угодно . Правило одно: специи кидать в бульон понемножку, по щепотке, и только паприку – от души. Потом поймете.
Варево булькает, закройте его крышкой, а сами возьмите кусок говядины. Пусть это будет килограмм: звучит хорошо, а хозяйки знают, что по объему это не так уж много. Кусок надо мелко порезать, как на гуляш, и обжарить на сковородке. И сложить в «суп» вместе с вытопившейся из мяса «подливкой».
К мясу положить большую порезанную картошку, нашинкованную белокочанную капусту, шампиньоны или любые другие грибы, морковь, кабачок, зеленую фасоль, зеленый горошек, стебель сельдерея...
Правил опять-таки нет. Просто все резать помельче и не брать овощи с уж очень явным вкусом: цветная капуста, по-моему, будет не к месту. А вот брокколи и тыкву можно попробовать.
Сколько класть? Картофелину – одну, горошка можно целую банку. Не бойтесь . Капусты поменьше.
Все это (по сути рагу, смесь) нужно оставить тихо кипеть. Овощи скоро дадут очень много сока, и вот в этом соке, в термоядерном взваре специй происходит превращение...
Овощи превращаются в мясо как свинец в золото. Это алхимический процесс , я серьезно. Блюдо, в котором говядина занимает едва ли одну треть, по вкусу становится мясным гуляшем (паприка, привет...). Да, свежий-то красный перец тоже можно положить.
Колдовской процесс долгий: мясо распадается на атомы и волокна часа три-четыре (похоже, это мое любимое волшебное число). Потом, если сока слишком много и блюдо больше похоже на суп, крышку нужно открыть, огонь увеличить.

На этом этапе обычно распадается в кашу картошка. Взвесью становится, соединяет все эти разрозненные ингредиенты...

Да, и не бойтесь остроты, все будет хорошо. В конце щедро положите соль.

Выключите огонь. Теперь главное действо.
Вмешайте в овощи с мясом четверть литра густой сметаны, большую банку.
Теперь попробуйте.
Если вы пробовали в процессе готовки (а вы, конечно, пробовали, переживали, чего ж вам Скойбеда-то насоветовала), вы будете потрясены разницей. Куда девалась острота? Где кусочки овощей? Вы едите его, гуляш, и Господь с ним, что его готовили по какому-то неправильному рецепту...
Кто сказал: «Ну и бурда »?!
Для воинствующих эстетов: блюдо гораздо лучше на вкус, чем выглядит , это верно.
Тем более они, эстеты, будут потрясены продолжением.
Бывалые советские граждане советуют сварить макароны типа ракушек и вывалить в гуляш. Его сразу станет ОЧЕНЬ много, на роту солдат...
А эстетам лучше питаться лобстерами и креветками . Если сумеют, то почему бы и нет.
Черт. Нельзя обсуждать автора рецепта, поэтому я процитирую комменты
- Таки кушать можно… Но получать ОТ ЭТОЙ еды наслаждение.. Сомневаюсь! И тчк… Вам говорят!!Я Вас уверяю: «хрючево»= самое точное определение!!! Спасибо.
- Это не гуляш. Это……..слов не подобрать. Скажу вежливо, варево. Продукты несочетаемые. После прочтения половины ингредиентов, которые следует положить в кастрюльку, создалось впечатление, что у меня таких размеров кастрюльки в доме не найдется) С чем соглашусь, так это с тем, что блюдо горячее.
- Как же нужно ненавидеть свою семью, чтобы их этим кормить!
- Для беззубых и полностью утративших обоняние. Представляете, как пахнут взаимоисключающие специи, стебель сельдерея (тоже запах специфический), кипятящиеся четыре часа?
- омерзительно варево. верю в искреннюю глупость скойбеды, иначе совсем страшно.

Запеканка. Как бы. (название рецепта - от автора)

Не такой уж нах, но рецепт зацепил.
Это псевдомясная запеканка от нашей соотечественницы, которая вышла замуж за канадца и сейчас обогащает североамериканскую кухню причерноморскими рецептами, а нашу - популярными в Торонто.
Но на самом деле этот рецепт из... Эфиопии.
Надо взять два стакана красной чечевицы или гороха и сварить их в кашу: чечевица варится быстро, про горох вы все сами знаете, но вкусно и то, и другое
Фарш любой, 200-300 грамм, обжарить с мелко нарезанной луковицей и соединить с чечевицей. Настали трудные времена? Можно делать без мяса вообще! И тоже будет неплохо!
В кашу вмешать чайную ложку карри (в кухне начинает пахнуть Африкой, отпуском, коралловым морем, египетским отелем), чайную с горкой ложку соли, горсть фиников, или изюма, или кураги, или пару ложек абрикосового джема.
Можно, конечно, обойтись без этих «эфиопских штучек», если вы не любите экзотику. А я вот люблю. Очень!
Размочить в молоке булку, отжать, размять, добавить тоже. Вбить три-четыре яйца...
На этом этапе, когда я мешала кашу с финиками, в кухню зашел мой муж. И стал орать:
- Кто это будет есть?! Этим же можно накормить целую футбольную команду!
Действительно, блюда получилось неожиданно много, целый тазик!
Ну тазик - так тазик.
Массу из мяса, каши и фруктов нужно выложить в форму, потереть сверху сыр и залить сметаной, слегка взбитой с яйцом.
Красивый «пирог» поставить в духовку на 180 градусов и печь, пока желтый омлет не станет румяным. Запах на кухне при этом стоит... совершенно кондитерский!

Мама, ты испекла торт? - босиком притопали на кухню мои дети...

Нет, дети, это не торт. По вкусу это... мясо ! Похоже на арабскую фалафель, только экзотичнее.

Я решила назвать это блюдо «Запеканка «Как бы»: как бы из мяса.
И просто порезать запеканку ломтями и съесть с вермишелью - прекрасно (не надо читать мне нотации про здоровое питание: сиживали и мы за столами)...
Из комментов
вот странно: сколько она пишет про рецепты и свой опыт пригот овления этих всевозможных "блюд" , всегда - "на кухню босиком притопали дети " и "заорал муж " ...Есть несколько вопросов ": у Вас проблемы с обувью у детей??? и почему всегда орёт муж,может у него болит что-нибудь?
Вот вообще смелый человек, я бы не решилась повторить.
А я сделала это нечто. Дети бегали на запах, интересовались,да, это было. А потом я достала, разрезала. Первым попробовал мой муж. Он от большой любви ко мне пытался есть. Говорил, что вполне съедобно, есть можно. Без энтузиазма, впрочем. Попробовала я. Было безумно жалко яйца, сыр, чечевица и прочее. До есть до конца я не смогла. Муж сдался на половине тарелки. Детям я уже не предлагала, и их энтузиазм сам как-то угас. А я житель частного сектора, и у меня есть куры. Завтра утром узнаю, как куры относятся к как бы запеканкам.
- И это еда для выживальщиков? Да тут денег надо кучу! Финики, сметана, яйца, молоко, сыр и т.д. Странные у автора понятия о еде "за три копейки".
- Босиком примчались дети, все в соплях зовут отца: тятя, тятя, наша мама вновь готовит дерьмеца.

А.С. Пушкин, чей первый родной язык (впитанный с молоком матери) был французским, поступив в лицей, всё ещё плохо говорил на русском языке (родители с ним и он с родителями, как и было принято в то время во всех приличных домах России, говорили только на французском, а русский он слышал только от прислуги и своей няни- ижорки Арины Родионовны) .
За это, а также за его ярковыраженную "африканскую" внешность, получил от друзей- лицеистов две клички- "Обезьяна" и "Француз".
До конца жизни в семье и в быту, в общении с друзьями и равными по положению в обществе людьми, предпочитал переходить на французски язык, на котором говорил более свободно и бегло (кто не верит, может почтать об этом в воспоминаниях сестры и брата Пушкина) .

Впоследствии стал великим русским поэтом подобно сербу Александру Пе́тровичу, ставшему впоследствии великим венгерским поэтом Шандором Петэфи.

Так что у гениев одно другому не мешает.
Кого сейчас волнует, что Фридрих Ницше гордился тем, что его (поляка по отцу) все незнакомые люди принимают за поляка- славянина, и вообще- он сам ощущает, что он скорее Фредерик Ницкий (так звучала его фамилия до того как её стали писать "на немецкий манер") .

Кстати- одним из незаменимых вкладов А.С. Пушкина (как франкофонного аристократа в повседневной жизни) в создание литературного русского языка, было способствование появлению в нем французского слова "папа́ " (с тех пор и закрепилось в русском языке это французское слово, только с переносом ударения на первый слог) , вместо ранее употреблявшегося славянского слова "тато"="тятя", "батько=батя", или книжного "отче=отец".

Ведь никому не приходит в голову Римского первосвященника называть "Тятя или Батя или Отец Римский"?
Но только их, латинским,- "Папа".

P.S.
Если рассуждать спокойно и логически, то вывод тут только один:
Такое могло быть (и стало) возможным только в "молодом", только формирующемся языке, ещё не устоявшемся и не пустившем глубокие и прочные корни в народе.
А "нюанс" России в том и состоял, что язык проникал не "снизу-вверх" (как например в Малороссии- где Котляревський в своей "Энеиде" просто "облагородил" народный говор") , а "сверху вниз".
Когда в городах говорили уже "по- русски", а в деревнях- ещё на своих родных- зырянском, мерянском, мокшанском, эрзянском, черемисском, булгарском, ижорском, лопарьском и.т.д. языках.
Местные меряне, например, стали постепенно переходить на русский язык (а через пару поколений и себя именовать "русскими") только при Петре 1м.
То есть- в любом языке всегда много иностранных заимствований, но:
Во- первых они касаются "второстепенных понятий", не затрагивая основ бытия народа- (отец- мать, небо- земля, верх- низ, смерть- жизнь) - слова в скобках "по определению" не могут быть всего 200 лет назад заимствованы из чужого языка.
Заимствуют как правило названия того, чего не было до того, и что было привнесено извне "Телефон", "Пель-мень", "Сарафан" (от "серапа"- почетная одежда - фарси) , "Зонт", "Галстук"...

Так что теперь знайте, что все вы (русскоязычные) с детства называли своего отца иностранным западным латинским неславянским словом, которое ввел в русский язык А.С. Пушкин.

Решите приведённые ниже "звуковые пропорции". Русские буквы здесь тспользуются для обозначения звуков, т.е. для их транскрипции, что обозначено квадратными скобками. Для каждого из звуков X 1 ,...X 10 укажите, может ли он встречаться в русской речи и, если может, приведите какое-нибудь слово или словосочетание, содержащее данный звук. Для каждой пропорции объясните (кратко), в чём состоит различие между звкуами, входящими в пару.

1. [з]:[с] = [б]:X 1 = X 2:[ч] = X 3:[х]
2. [д]:[с] = X 4:[х] = [б]:X 5
3. [з]:[т] = X 6:[к]
4. [ш]:[щ] = [н]:X 7 = [ж]:X 8
5. [б]:[м] = X 9:[н] = [г]:X 10

1. Звуки [з] и [с] отличаются звонкостью-глухостью, поэтому X 1 = [п] (глухой вариант к [б]), примеры пар , горб .
Чтобы получить X 2 , нужно произнести звонко звук [ч]; так как само [ч] является как бы произнесённым слитно сочетанием мягких согласных [т"] и [ш"], то парным к нему будет слитное мягкое [дж"]; этот звук возникает в русском языке при озвончении [ч] в позиции перед звонкими, например, если произнести без паузы сочетание лечь бы или дочь гор .
X 3 - звонкий вариант к [х]; этот звук, обозначаемый в транскрипции обычно греческой буквой "гамма" (γ), возникает, например, в сочетании их бы или их дом при озвончении согласного [х]; долгий звук [γ] содержится в слове бухгалтер ; звук [γ] произносится также в косвенных падежах слова бог : бога [б́оγа], богу [б́оγу] и т.д., но такое произношение свойственно в основном представителям старшего поколения (именительный падеж в речи этой части носителей русского языка произносится [бох]).
2. Звуки [д] и [с] различаются звонкостью-глухостью и, кроме того, способом образования: при произнесении [д] на пути воздуха образуется полная преграда ("смычка"), которая мгновенно разрывается, а при произнесении [с] в том же месте образуется щель, через которую и пропускается воздух (звуки этих двух способов называются соответственно смычно-взрывными (или просто взрывными) и щелевыми (или фрикативными). X 4 - звонкий взрывной, образующийся в том же месте, что и [х], т.е. X 4 = [г] (примеры: год , рога ). Ближайший кандидат в X 5 среди звуков русского языка - согласный [ф] (примеры: фон, ров): он является глухим и щелевым, но место его образования сдвинуто по сравнению со звуком [б] немного назад.
3. Эта пропорция тоже строится на глухости-звонкости и способе образования. X 6 = [γ]. В дополнение к прежнему ("звонкая пара к [х]") мы получаем здесь новый способ описания звука [γ]: щелевой, парный к г .
4. Буквой щ обозначается долгое мягкое [ш"], поэтому X 7 - долгое мягкое [н] (примеры: весенний, в ванне), а X 8 - долгое мягкое [ж], которое в речи многих носителей русского языка приозносится в словах вожжи, визжит, дождя, дрожжи.
5. Звуки [б] и [м] - смычные одного и того же места образования (губные), но второй из них носовой; иначе говоря, оба звука связаны с образованием одной и той же преграды - сомкнутых губ, но в случае согласного [б] происходит "взрыв" с воздух проходит через рот, а в случае [м] при сохранившейся смычке воздух проходит через нос (ротовая полость играет при этом роль резонатора). X 9 - неносовой, одинаковый по месту и способу образования с [и] (переднеязычный), т.е. X 9 = [д] (примеры: дом, вода). В таких же отношениях, что [б] и [м], находятся также звуки [г] и [ŋ] ([ŋ] - согласный, обозначаемый в английском и немецком языках буквами ng), т.е. X 10 = [ŋ]; это заднеязычные звуки. Одно из проявления "пропорциональности" даннных трёх пар согласных то, что если в момент произношения [м], [н] и [ŋ] путь воздуха через нос перекрыт (например, при насморке), оттенок у них сохраняется (носовая полость играет роль резонатора). Так, в сказке Р. Киплинга в той сцене, когда Крокодил схватил Слонёнка за нос, Слонёнок говорит: You are hurtig be! - вместо You are hurting me! (в русском переводе К. Чуковского: - Бде больдо! - вместо Мне больно! ).



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как кормящей маме понять, что не хватает молока? Как кормящей маме понять, что не хватает молока? Почему ребенок не спит в своей кроватке? Почему ребенок не спит в своей кроватке? Сцеживание грудного молока: когда сцеживания не нужны и даже опасны Как сцеживать молоко ручным молокоотсосом Сцеживание грудного молока: когда сцеживания не нужны и даже опасны Как сцеживать молоко ручным молокоотсосом