Порезы на руках причины. «Хочу себя порезать»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

«Меня никто не понимает (не слышит, не любит, не уважает, не замечает)», «Я уродливый (глупый, тупой, толстый, худой, никуда не годный)», «Я никому не нужен (всем мешаю, меня все ненавидят, я всех достал)», «Мне тоже никто не нужен (меня все достали)». Периодически такие мысли приходят в голову всем подросткам. Но у некоторых они становятся навязчивой идеей, манией.

Свою роль отыгрывают опасные примеры из соцсетей. Например, популярные фото Чонгука в ВК, на которых продемонстрированы шрамы на лице и следы на руках молодого популярного исполнителя, депрессивные картинки, стихи о суицидах и деструкции собственного тела, И тогда ребенок решается на отчаянный поступок, не думая о его последствиях.

Это сделать за него должны взрослые, которые находятся рядом. Винить себя об упущенном моменте поздно, все самое трагическое уже произошло. И теперь, если вы обнаружили порез вены на руках подростка, вам нужно срочно действовать, чтобы не допустить фатального исхода трагедии.

Первая помощь

Если обнаружен порез запястья руки, что делать, как лечить подростка? В первую очередь нельзя паниковать, кричать и ругаться. Нужно осмотреть пострадавшие конечности и оказать необходимую первую помощь.

Если порезы затронули вены, вам следует немедленно вызвать «скорую помощь» и госпитализировать подростка. Ранение вены на любой части тела приводит к большой кровопотере и необратимым последствиям, при серьезных ранах у подростков вы не сможете самостоятельно остановить кровотечение в домашних условиях. Если же вены целы, можно обойтись и без докторов, все останется в пределах вашей семьи и квартиры.

От вас потребуется следующее:

  1. Осмотреть порезы на предмет грязи и попадания в ранки инородных предметов. Если такие обнаружены, их удаляют пинцетом или скрученным в жгут стерильным бинтом.
  2. Промыть поверхность кожи перекисью водорода или другим антисептиком.
  3. Если ничего под рукой нет, можно продезинфицировать водкой, медицинским спиртом, настоем ромашки. Или, в крайнем случае, просто мыльной водой.
  4. Если кровотечение после этого не остановилось и все равно вытекает много крови, следует наложить на рану давящую повязку. Можно просто прижать ее пальцами через салфетку.
  5. Небольшие порезы на запястье заклеиваются пластырем. Обширные раны следует забинтовать.

Такие меры помогут избежать инфицирования и нагноения. Это крайне важно, инфицированные порезы на руках лезвием могут стать причиной абсцесса и обширного сепсиса организма. Подросток может потерять конечность и даже погибнуть, если инфекция распространится по всему организму.

Важно: помимо вен при порезах на руках могут быть повреждены сухожилия. Такая травма грозит частичной или полной утратой подвижности руки. Сухожилия сами по себе не срастаются и не заживают, тут необходима оперативная помощь хирурга. Поэтому если рука не сгибается или онемели и не шевелятся пальцы, в травмпункт поехать все же придется.

Что делать дальше

Легкие, небольшие порезы на запястьях никакого особенного лечения не требуют. Достаточно регулярно обрабатывать их антисептиками, например, зеленкой, менять пластырь и повязки.

Сильные, глубокие порезы у парня или девушки на запястьях заживают более длительный период, быстро избавиться от ран и следов не получится. Его можно ускорить, если кроме антисептических растворов для промывания и дезинфекции использовать специальные мази. На какие препараты обратить внимание? Заживлению способствуют:

  1. Солкосерил. Мазь на основе вытяжки плазмы теленка помогает быстро вылечить глубокие порезы без последствий. На поверхности ранок образуется тонкая защитная пленка, преграждающая путь патогенным микроорганизмам извне. А под пленкой будет идти активный процесс заживления ранки и восстановления тканей благодаря действующим компонентам в составе средства, стимулирующим метаболические процессы. Мазь имеет противопоказания, потому перед использованием необходимо внимательно прочитать инструкцию.
  1. Мазь Вишневского. Не способствует напрямую восстановлению тканей, действует больше как антисептик, но это тоже очень важно в процессе заживления. Ранки не будут нагнаиваться и воспаляться, и заживут быстрее.
  2. Спасатель. Хорошо помогает при неглубоких порезах-ссадинах. Также защищает от попадания инфекции в открытые ранки и воспаления, ускоряет обменные процессы и тем самым стимулирует быстрое заживление повреждений кожи.

Любое из перечисленных средств наносят достаточно толстым слоем на поврежденные участки кожи, а сверху накладывают повязку. Менять ее нужно не менее 2 раз в день. Заживают порезы от 2 дней до 2-3 недель.

Как спрятать последствия

Естественно, никому не хочется отвечать на ненужные вопросы в школе, от мамы или соседей, что это за подозрительные полосы на предплечьях или ногах ребенка. Поэтому зачастую наиважнейшим вопросом становиться, как избавиться от характерных рубцов. Замаскировать маленькие следы от лезвия на руке можно с помощью обычного тонального крема плотной текстуры.

Также применяются следующие методы:

  • зеленый плотный корректор для маскировки акне, а сверху – пудра или тональный крем;
  • художественные татуировки;
  • браслеты, фенички;
  • одежда с длинными рукавами.

Позднее, когда порезы полностью заживут и затянутся, можно сделать лазерную шлифовку кожи. Но предварительно все равно придется проконсультироваться с хорошим врачом-дерматологом, насколько безопасной и эффективной будет процедура.

Резюме

Если парень или девушка в возрасте от 13 до 17 лет сами себе наносят порезы на руках лезвием, пусть даже маленькие и несерьезные, не связанные с попыткой самоубийства, это тревожный сигнал для всех, кто находится рядом. Как убрать шрамы на теле – вопрос важный, но легко решаемый.

Важнее выяснить, зачем подросток это делает. Спрятать порезы под тональным кремом, татуировками или, на худой конец, длинными рукавами – лишь малая часть огромных работ, которые потребуется провести с подростком.

Как показывает практика, очень редко родители могут самостоятельно справиться с ситуацией – дети не открываются перед мамой или папой. Нужна помощь стороннего, обязательно старшего мужчины или женщины. Это могут старший брат, сестра, дядя или тетя, бабушка, даже тренер спортивной секции. Иногда единственный выход – обратиться за помощью к профессионалу. Сейчас существуют специальные реабилитационные центры для детей, пострадавших от влияния сообществ соцсетей, склонных к нанесению себе травм и суициду.

Родители, увидевшие порезы на руках у подростка, часто спрашивают, зачем подростки делают порезы на руках.

Физическая боль облегчает психологические страдания, поскольку в мозгу выделяются специальные нейромедиаторы, эндогенные опиаты, с которыми приходит облегчение и даже эйфория. Подросток наносит на руки порезы в моменты сильных переживаний, которые он не в состоянии пережить или выразить иначе.

Другая функция самоповреждающего и парасуицидального поведения — привлечение внимания окружающих к серьезности своих переживаний. Часто бывает, что родители считывают это сообщение, но оно вызывает противоположный эффект. То есть, если есть подозрение, что подросток так привлекает внимание, то вывод бывает парадоксальный: что в этом случае не стоит обращать внимания.

Поведение подростка, склонного к самоповреждению, часто вызывает злость. Это связано с особенностью пограничного поведения, когда одновременно дается два послания: «Я ненавижу тебя, но не оставляй меня». Поэтому реагировать на такое послание с просьбой о помощи трудно, ведь кроме сочувствия чувствуешь злость, а иногда и только одну злость.

Потому что подросток ведет себя так, как будто его волнуют только его чувства, а на окружающих наплевать. Он не понимает, что попытки суицида пугают родителей и заставляют переживать очень сложные чувства. Конечно, трудно уделять подростку требуемое внимание, когда он так себя ведет.

Но важно понять, что сигнал о помощи — это правда сигнал о помощи. Она нужна, и подросток дает это понять, как умеет. Так что на вопрос о том, зачем подростки делают порезы на руках, есть два ответа: потому что это быстрый способ облегчить непереносимые переживания и чтобы окружающие догадались о тяжести этих переживаний.

Есть мнение, что такие сигналы стоит игнорировать, потому что они закрепляют самоповреждающее поведение. Но важно понимать, что без помощи подросток может не справиться со своими проблемами, они могут стать для него слишком тяжелы. Отсутствие реакции на селфхарм укрепляет подростка в мысли, что окружающим на него плевать, что делает его еще более одиноким.

Поэтому на порезы на руках реагировать нужно, но не сиюминутной эмоциональной реакцией, а комплексно. Во-первых, стоит отправить подростка к психологу, чтобы тот помог ему разобраться с проблемами в общении и самооценке.

Во-вторых, стоит регулярно выделять время на совместные занятия с подростком той активностью, которая может его увлечь. Для мальчика это могут быть починка мотоцикла или баскетбол с отцом, для девочки — походы по магазинам. Не всегда интересы подростка соответствуют гендерным стереотипам, например, девочка может любить разбираться в компьютере, а мальчик — заниматься садоводством.

Важно найти занятие, которое и вам будет не чуждо и подростка действительно увлекает или доставляет удовольствие. С замкнутым и депрессивным подростком нелегко найти общий язык, но в глубине души он очень хочет вашего внимания, хотя, бывает, и не верит в то, что вам может быть интересно одно и то же.

Немаловажно также попытаться найти занятие, которое увлечет подростка и повысит его уверенность в себе. Лучше всего, чтобы это было занятие в группе, которое бы давало ощущение причастности к чему-то важному и в котором можно было бы делать успехи. Это может быть спортивная секция или театральный кружок.

Не стоит пытаться «пристроить» подростка к какому-то занятию, не интересуясь, насколько оно ему нравится, или надеясь, что он увлечется в процессе. Такое, конечно, возможно, но обычно, если вы не разговариваете с ребенком о том, что и почему могло бы ему понравится, вы рискуете разочароваться и разозлиться на него за то, что все ваши усилия бесполезны.

Если ваш подросток делает порезы на руках, настройтесь на то, что работа по преодолению самоповреждающего поведения будет длительной и потребует вашего включения. Если вам близко то, что я пишу, за психологической помощью вы можете обратиться через страницу .

«Мне 14 лет. Когда скандалы в школе становятся невыносимыми, я беру перочинный нож и стараюсь сделать себе как можно больнее. Когда под рукой нет ножа, я вонзаю в кожу шариковую ручку или царапаю себя до крови. Не знаю почему, но, когда я так делаю, мне становится легче. Как будто я вытаскиваю из тела занозу. Со мной все в порядке?» Приходят и такие тревожные письма от подростков.

Есть письма и от родителей: «Моей дочери 15 лет. Недавно я заметила у нее на руке следы от ожогов. Поговорить об этом не удается, она любое мое слово воспринимает в штыки и отказывается встретиться с психологом. Я чувствую себя совершенно бессильной и не знаю, что теперь делать».

Следы лезвия на предплечье, ожоги от сигарет на теле, изрезанные ноги - почти 38% подростков хотя бы однажды пытались поранить свое тело. Осознание того, что собственный ребенок наносит себе повреждения, приводит родителей в ужас. Автоматическое, на уровне рефлекса, желание избавить его от боли сталкивается с непривычным препятствием - отсутствием врага и внешней угрозы. И остается вопрос: «Почему он это сделал?»

Контакт со своим телом

У взрослеющих детей примерно с 11–12 лет меняются желания, интересы, поведение - их внутренний мир становится другим. Особенно сложно подросткам приспособиться к изменениям своего тела. Вытягиваются руки и ноги, меняется походка, иными становятся пластика движений, голос. Тело вдруг начинает вести себя своевольно: эротические фантазии и предательски спонтанная эрекция у мальчиков; месячные, часто болезненные, у девочек, могут тоже начаться в любой момент - в школе, на тренировке.

«Тело словно становится чем-то отдельным, - говорит семейный психотерапевт Инна Хамитова. - Сделать себе больно - один из способов войти с ним в контакт. Поведение тинейджеров напоминает жест человека, которому снится страшный сон: он хочет его остановить, ущипнуть себя и проснуться».

Пугающий мир

В 37 лет Татьяна ясно помнит те годы, когда она резала себе бедра: «Я росла в семье, где было запрещено жаловаться - мои родители этого не понимали. Став подростком, я не могла подобрать слов, чтобы выразить все то, что мучило меня в тот момент, и я стала резать себя. Сейчас я понимаю, что это был способ не только обмануть взрослых, но и утешить себя: теперь-то я знаю, почему мне так плохо».

Подростки, повреждая свое тело, переживают... младенческое чувство собственного всемогущества

Многим современным подросткам, как и Татьяне когда-то, трудно выразить свои переживания - они знают себя недостаточно, и их пугает недоверие взрослых к их чувствам. Кроме того, многие просто не умеют открыто и честно говорить о себе. Не имея других средств снять душевное напряжение, подростки заставляют себя испытывать боль.

«Таким образом они борются с неизмеримо большим страданием, - говорит психотерапевт Елена Вроно, - ведь трудно доверять себе, если уверен в том, что тебя никто не понимает, а мир враждебен. И даже если это не так, поведением многих тинейджеров управляет именно такое представление о себе и мире». Тем не менее их действия, пугающие взрослых, не связаны с желанием расстаться с жизнью. Наоборот, они подтверждают желание жить - справиться со страданием и вернуть душевное равновесие.

Обезболивание болью

Парадокс момента в том, что подростки, повреждая свое тело, переживают... младенческое чувство собственного всемогущества. «Тело остается единственной реальностью, которая полностью принадлежит только им, - поясняет Инна Хамитова. - Повреждая его, они могут в любой момент остановиться. Управляя своим телом таким диким (с точки зрения взрослых) образом, они чувствуют, что управляют и своей жизнью. И это примиряет их с действительностью».

И все же их пугающее поведение говорит о желании жить - справиться со страданием и вернуть себе душевное равновесие

Физическая боль всегда приглушает душевную, которую у них не получается контролировать, ведь нельзя заставить полюбить того, кого любишь сам, нельзя изменить родителей… Она может указывать и на пережитое насилие (психическое, физическое или сексуальное).

«Демонстрируя раны, которые подросток нанес себе сам, - считает социолог Давид ле Бретон, - он бессознательно привлекает внимание к тем, что не видны. Жестокость, которую дети проявляют в отношении себя, позволяет им не проявлять ее в отношении других. Она действует на манер кровопускания в стародавние времена: снимает чрезмерное внутреннее напряжение».

Они причиняют себе боль, чтобы больше не испытывать боли. Многие подростки рассказывают о чувстве облегчения, которое наступает после нанесения себе ран. Об этом пишет и 20-летняя Галина: «После порезов наступали моменты абсолютного счастья. Все мрачные чувства словно вытекали из меня вместе с кровью. Я вытягивалась на кровати, и мне наконец становилось легче». Именно такое умиротворение влечет за собой риск попасть в зависимость: разрушать себя, чтобы чувствовать себя лучше. Оно основано на обезболивающем эффекте от действия эндорфинов - гормонов, которые вырабатываются в организме, чтобы заглушить боль.

Семейные рамки

«Я резал себя примерно с 14 до 17 лет, - вспоминает 27-летний Борис. - И остановился лишь когда, став студентом, уехал из дома. Сегодня благодаря психоанализу я пришел к выводу, что так переживал неприязнь моей матери. Она не хотела моего появления на свет и давала мне это понять каждый день. Для нее я был самым никчемным существом, которое никогда ничего не добьется. Я чувствовал за собой ужасную вину и регулярно наказывал себя за то, что недостоин ее любви».

«Ребенок, которому не хватало нежных прикосновений в первые годы жизни, взрослея, может продолжать это болезненно переживать, - поясняет Елена Вроно. - Тело, которое он никогда не воспринимал как источник приятных ощущений, остается отстраненным, внешним по отношению к его личности. Раня себя, он словно разрушает границу между внутренним и внешним».

Порезы и раны на видимых частях тела помогают детям привлечь внимание взрослых к себе

Родители могут усиливать страдания подростков. «Из самых лучших побуждений многие из них стараются не хвалить детей, словно те могут от этого испортиться, - рассказывает Инна Хамитова. - Но дети в любом возрасте нуждаются в поддержке и одобрении. Они верят тому, что мы им говорим. Если взрослые постоянно критикуют ребенка, ребенок привыкает к мысли, что он плохой (некрасивый, неповоротливый, трусливый) человек. Самоповреждения могут стать для чувствительного подростка еще и местью себе, наказанием за то, что он настолько плох».

Но, ненавидя себя, подростки не понимают, что на самом деле ненавидят мнение других о себе. Это подтверждает 16-летняя Анна: «Недавно я сильно поругалась со своей лучшей подругой. Она говорила мне ужасные вещи - что я никого не люблю и что меня никто никогда не полюбит. Дома мне стало так плохо, что я расцарапала себе все костяшки пальцев о штукатурку».

Подросток рассуждает примерно так: «Хотя бы по отношению к себе я буду поступать так, как я хочу». И всегда порезы и раны на видимых частях тела помогают детям привлечь внимание взрослых к себе. Это сигналы, от которых родители уже не могут отмахнуться, списав их на особенности переходного периода.

Граница риска

Важно понимать разницу между единичными проверками на прочность («могу ли я это вытерпеть?»), написанными кровью клятвами в дружбе и повторяющимися самоистязаниями. Первые связаны либо с узнаванием своего «нового» тела и экспериментами с ним, поиском новых ощущений, либо с ритуалами, существующими среди сверстников. Это преходящие признаки поиска себя. Постоянные попытки причинить себе боль - ясный сигнал для родителей, требующий обращения к специалистам. Но в каждом случае, когда подростки проявляют агрессию в отношении себя, необходимо понять, что они хотят сказать. И мы должны их выслушать.

Что делать?

Подростки ищут понимания и в то же время тщательно оберегают свой внутренний мир от назойливых вторжений. Они хотят поговорить - но не могут себя выразить. «И потому, - считают наши эксперты, - возможно, лучшим собеседником в этот момент станут не родители, которым трудно оставаться пассивными слушателями, а кто-то из родственников или знакомых, кто сможет побыть рядом, посочувствовать и не запаниковать».

Иногда, чтобы остановить ребенка, достаточно... хорошей взбучки от родителей. Таким парадоксальным способом они дают понять, что тот зашел слишком далеко, и выражают заботу. Но если подобное поведение становится привычкой или раны представляют угрозу для жизни, лучше не откладывая посоветоваться с психологом. Особенно важно сделать это в том случае, когда подросток замыкается в себе, начинает плохо учиться, ощущает постоянную сонливость, теряет аппетит - подобные симптомы могут оказаться признаком более серьезных психологических проблем.

В подростковом возрасте ребенок учится самостоятельно решать задачи, которые перед ним стоят, - часто методом проб и ошибок. Подростки без звукового вектора (обладатели любых других семи векторов) имеют вполне понятные материальные желания, и точка приложения усилий для них более очевидна. А что делать подросткам со звуковым вектором, желания которого никак не связаны с материальным миром?

В своей практике детского психиатра я часто сталкиваюсь с подростками, у которых при осмотре обнаруживаются самопорезы на руках и следы от самоприжиганий сигаретами и других способов самоповреждения. Если это мальчики 14-16 лет, то часто они поступают по линии военкомата. Если девочки, значит, самопорезы и самоповреждение у подростка заметили родные или педагоги и забили тревогу. Скорее всего, таких девочек даже больше, чем я вижу на приеме. В этой статье я расскажу о тех детях, которые скрывают подобные действия. Они понимают, что сделали что-то не то. Носят длинные тугие рукава, чтобы скрыть самопорезы на руках от родных и в школе. Иногда делают поверх шрама татуировку, чтобы замаскировать самопорезы, самоповреждения и ожоги. Что происходит с такими детьми? Почему они наносят себе самоповреждения?

Почему подростки наносят себе самопорезы и самоповреждения на руках?

Никто не причиняет себе физического вреда вдруг, ни с чего! Родители часто комментируют это по-своему: «Дурак, потому и сделал/сделала!» Так ли это? Или: «Это от стресса!» От какого такого стресса ребенок будет резать себя добровольно?

Каждый человек стремится получать радость от жизни. Делать те действия, от которых ему хорошо жить. Но в случае с этими детьми так не получается. У них не получается жить в удовольствие!

Из бесед с подростками, которые приходят с самопорезами, самоповреждениями на руках, я понимаю, что это обладатели кожно-звуковой связки векторов. Иногда есть и другие вектора, например зрительный, анальный. Современные подростки в крупных городах и особенно мегаполисах сложно устроены, часто они полиморфы, обладатели 3-5 векторов, с большим объемом психики, и разобраться в причинах их поведения бывает трудно. Но с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана это возможно.

Значение подросткового возраста. Причины самопорезов и самоповреждений у подростков. Роль звукового вектора

После подросткового возраста развитие векторов заканчивается, и в дальнейшем человек реализует тот объем психического, что наработал в процессе развития до пубертата. В подростковом возрасте ребенок учится самостоятельно решать задачи, которые перед ним стоят, - часто методом проб и ошибок. Подростки без (обладатели любых других семи векторов) имеют вполне понятные материальные желания, и точка приложения усилий для них более очевидна. А что делать подросткам со звуковым вектором, желания которого никак не связаны с материальным миром? При этом у них нет информации о себе, о своей психике и они не понимают, что с ними происходит.


Звуковой вектор - это психическая доминанта. Именно звуковой вектор стремится к раскрытию нематериального мира, замысла Мироустройства. Это его главное желание, и когда оно не исполняется, человек испытывает душевное страдание. Часто оно начинается именно в подростковом возрасте. В этот период происходит много нового для ребенка. Начинается гормональная перестройка организма, появляется желание понравиться противоположному полу, стремление утвердиться в подростковом коллективе, найти свое место. А тут еще возникает вопрос о смысле жизни.

Если раньше философия, музыка, физика облегчали состояния звуковиков, занимали их ум, то теперь уже нет. Так постепенно начинает нарастать неудовлетворенность в звуковом векторе подростка. Особенно если он рос или растет в неблагоприятной звуковой обстановке - слышит крики и ссоры родителей, нежелательные смыслы в свой адрес.

Подростку со звуковым вектором необходимо напрягать свой абстрактный интеллект, данный ему от природы, но он не знает особенностей своей психики, часто не знает своих способностей. Не понимает, где хочет учиться, - ему все «не то», поэтому поступает в учебное заведение по совету родителей или туда, куда придется.

Может получиться, что прежде отличник, победитель олимпиад по математике и физике, идя наугад, попадает в окружение, где ему не удается применить должным образом врожденные свойства звукового вектора. И звуковая нехватка в нем растет и растет, придавливая все больше. Про таких детей говорят: «раньше был надеждой школы, но ничего путного из него не выросло, ничего не добился». В смысле, не смог реализовать себя в социуме из-за страдания в его звуковом векторе, с которым он сам не знает, что делать.

Общаясь в компании сверстников, подросток замечает, что он не такой, как все, как бы не от мира сего. У него не получается жить, как другие (люди без звукового вектора), как бы он ни пытался!

Я часто сталкивалась с подростками, которые в депрессивных состояниях уходили по ночам бродить по городу, по кладбищам. Их искали родители, искала полиция. Им приписывали девиантное поведение и бродяжничество. Часто они ищут места, где темно, тихо и никого больше нет. Кладбище оказывается одним из таких мест, где только ты и твои мысли о смысле жизни. «Оставьте меня в покое!» - это желание звукового человека не в самом хорошем состоянии.

Человек со звуковым вектором, который не может наполнить свое стремление к нематериальному в материальном мире досуга и развлечений, даже если в нем есть учеба и подработка, может заболеть настоящей звуковой депрессией. Депрессия у подростков со звуковым вектором - частое явление. Редко кто из родителей и даже самих детей это осознает.

У меня на приеме были всего лишь единичные обращения подростков с жалобами на депрессию и ее симптомы. Чаще всего девочка или мальчик пытаются подражать окружению. Веселиться и жить, как они. Но не выходит. Ненаполненный звуковой вектор болит нестерпимо так, что не существует большей душевной боли. И тогда они находят некий выход, временно облегчающий их состояние, - причиняют себе самоповреждения.

Роль кожного вектора в причине нанесения самопорезов и самоповреждений у подростков

Склонность к самоповреждениям и самопорезам встречается у кожно-звуковых подростков, которые подвергались физическим наказаниям в детстве.


Значение эмоциональной связи между родителем и подростком

Замечая самоповреждения на руках подростка, родители часто бывают в шоке и не могут понять, что происходит. Еще недавно был хороший мальчик или девочка и вдруг превращается не пойми во что! Не слушается, гуляет допоздна, грубит, а тут еще эти самопорезы на руках, странные изменения поведения. Что делать, если продуктивного диалога с подростком не добиться? Как вернуть доверие подростка?

Важно понять особенности психики вашего ребенка и переходного возраста как такового. Это особенный этап, как для подростка, так и для родителей. Понимание того, что с ним происходит, позволит наладить доверительный диалог между вами и помочь ему справиться со сложностями. Даже если ранее с ребенком не было создано качественной эмоциональной связи, то сейчас это можно сделать с помощью тренинга Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология», чтобы лучше понимать себя и своего ребенка. Дайте шанс звуковой душе .

Корректор: Наталья Коновалова

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как подстричь челку в домашних условиях? Как подстричь челку в домашних условиях? Как сделать красивые объемные снежинки из бумаги своими руками Как сделать красивые объемные снежинки из бумаги своими руками Татуировка с терновым венцом Татуировка с терновым венцом