Функции одежды как социального символа. Требования к одежде

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Под функцией одежды понимают ту служебную роль, которую она выполняет в жизни человека. Функциональность - соответствие изделия, комплекса изделий назначению, т.е. способность выполнять ту или иную функцию в процессе жизнедеятельности.

В повседневной жизни одежда играет огромную роль для человека, т.к. представляет собой предмет первой необходимости .

Основная функция одежды - это защита человека от погодных условий (холод, жара, атмосферные осадки).

Основные функции современной одежды: защитная, информационная, эстетическая.

Информационная функция необходима и имеет значение отличительного признака социальной принадлежности или профессиональной деятельности человека.

Эстетическая функция - это предмет материальной культуры человека, и представляет собой черты исторической эпохи, национального характера или индивидуальные творческие особенности.

Защитная функция. Хоть у одежды и есть прямое назначение, и используется она в потребительских условиях, но она также является и предметом искусства.

Требования, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя.

Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия.

Одежда должна украшать человека, скрывать его физические недостатки. Одежда может служить знаком печали (траурная) и знаком радости (свадебная). Одежда выполняет различные социальные, обрядовые, профессиональные функции. В соответствии с этим определяется различное значение функций одежды. Например, для торжественно-нарядной одежды главная функция - эстетическая, удобство в носке и прочность - для повседневной.

Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности.

Антропометрические требования . Одежда должна соответствовать росту, размеру, полноте покупателя. Одежду должно быть удобно снимать, надевать, застегивать, утюжить, изменять размеры и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков. Антропометрические требования удовлетворяются также за счет применения текстильных материалов, способных за счета деформации, удлинения компенсировать изменения размеров тела в динамике.

Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека. Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, не мяться, легко надеваться и сниматься. К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость.

Теплозащитность - способность одежды сохранять тепло. На теплозащитность влияют конструкция, покрой, фасон. Для увеличения теплозащитности применяют ткани с начесом, специальные прокладочные утепляющие материалы.

Гигроскопичность - способность одежды впитывать влагу обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю среду. Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которой одежда изготовлена.

Воздухопроницаемость. Одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве накапливается углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность человека. Наибольшей воздухопроницаемостью должны обладать изделия бельевого и платьевого ассортимента. Меньшей - пальтовые, плащевые, костюмные.

Паропроницаемость. Чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая паропроницаемость у одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей.

Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной, красивой. Соответствовала моде, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик. Одежда должна соответствовать современному стилю и моде.

Эксплуатационные требования. В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Длительность эксплуатации изделия зависит то условий его носки, свойств ткани, ее качества и вида обработки.

Надежность одежды в эксплуатации - важное потребительское свойство. В процессе эксплуатации показатели качества не должны резко изменяться на протяжении определенного периода времени (срок службы одежды).

Надежность одежды связана с частичной или полной потерей либо изменением утилитарных и эстетических свойств швейного изделия. Надежность одежды - сложное свойство, состоящее из таких элементов, как безотказность, ремонтопригодность, долговечность и др.

Долговечность изделия зависит от сопротивления его физическому износу. Физический износ - это видимое разрушение материалов, изменение размеров, окраски, потеря водоупорных свойств и т. д. Если изделие перестало отвечать моде или у потребителей изменились требования к форме, цвету, фактуре материала - значит, произошел и моральный износ одежды.

Литература: ,.

7. Ассортимент и классификация одежды

В разные периоды жизни и времени дня человек носит не одну вещь, а несколько, и у каждой из них есть определенное предназначение для разных условий: для отдыха, для занятий спортом, для работы.
Именно поэтому (классификация одежды по назначению) одежда делится на: бытовую, производственную и спортивную .

Бытовая одежда - это самая большая категория и подразделяется на нарядную, повседневную и домашнюю.

Производственная одежда делится на ведомственную и специальную одежду (для лесорубов, шахтеров, медсестер, врачей, пожарных).
Наиболее ярко информационную функцию выполняет ведомственная одежда.

Спортивную одежду тоже можно подразделить более узко. Например, одежда для отдельных видов спорта (футбол, теннис, баскетбол).

Существует классификация по временам года: летняя, зимняя, осенне-весенняя или демисезонная.

Еще одним немаловажным фактором в классификации одежды является классификация по поло-возрастному признаку на мужскую, женскую и детскую.

Под ассортиментом швейных изделий понимают перечень их товаров, объединенных в группы по определенным признакам. Ассортимент швейных изделий велик и сложен, включает различные виды и разновидности одежды, головных уборов, а также постельное, столовое белье и др.

Швейные изделия классифицируют на классы, подклассы, группы, подгруппы, виды и др.

Классы швейных товаров: бытовая, спортивная, специальная, национальная, ведомственная одежда. Каждый класс делится на подклассы. Подклассы бытовой одежды: верхняя одежда, легкая, белье нательное, постельное, корсетные изделия, головные уборы. Изделия, входящие в подклассы, делятся на группы, например, группы верхней одежды: пальто, плащи, куртки, костюмы и др.

Группы по половозрастному признаку делятся на подгруппы, например, группа пальто - мужские, женские, для мальчиков и девочек старшего школьного, школьного, дошкольного возрастов.

Швейные изделия различают по видам, отличающимся следующими признаками: видовым наименованием, полом потребителя, его возрастом, сезонностью и временем использования, применяемым материалом, назначением изделия. Виды швейных изделий подразделяются на разновидности, которые характеризуются тремя признаками: наименование изделия, фасон, сложность фасона.

В промышленности принята определенная классификация швейных изделий.

Весь ассортимент по общему назначению делится на пять классов:

1) бытовые изделия;

2) спортивные изделия;

З) спецодежда;

4) ведомственные изделия;

5) национальная одежда.

Каждый класс по условиям эксплуатации подразделяется на пять групп:

1) верхняя одежда;

2) легкое платье;

З) белье и швейная галантерея;

4) головные уборы;

5) инвентарь, снаряжение и другие изделия.

Группы делятся на подгруппы в зависимости от модельно - конструктивных признаков и употребления: пальто, костюмы, платья, блузки, юбки и другие плательные изделия; белье верхнее, нательное, постельное, столовое; полотенечно - платочные изделия; швейная галантерея; головные уборы и др.

Изделия, входящие в подгруппы, делятся по видам, которые характеризуются шестью признаками:

1) видовым наименованием (пальто, бушлат, шинель, плащ и т. д.);

2) полом (мужская, женская одежда);

З) возрастом (пять возрастных детских групп и три возрастные группы взрослого населения);

4) сезонностью (зимние, летние, демисезонные, внесезонные изделия);

5) видом основных тканей и материалов (шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные ткани и др.);

6) назначением (парадная, выходная, повседневная, домашняя, рабочая, специальная одежда).

Бытовая одежда изготовляется различных размеров (номеров) и длин (ростов). Размер определяется обхватом груди, длина – длиной тела человека и модой.

Одежда имеет следующие размеры (в см): для взрослых – 88, 92, 96, 100,..., 120; для детей-подростков – 88, 92; старшего школьного возраста – 76, 80, 84; младшего школьного возраста – 64, 68, 72; дошкольного возраста – 56, 60; ясельного возраста – 48, 52.

Для массового производства одежды разработаны промышленные методы моделирования и конструирования, в которых учитывается современная типология взрослого и детского населения страны. Размерная характеристика типовых фигур человека дается в виде отдельных измерений, называемых размерными признаками. В качестве ведущих размерных признаков приняты: обхват груди и длина тела человека (рост).

В соответствии с требованиями стандартов при маркировке готовой одежды ставят обозначение размеров в сантиметрах в следующем порядке: для мужской одежды – рост, обхват груди, обхват талии (например, 170 – 100 – 88); для женской одежды – рост, обхват груди, обхват бедер (например, 158 – 96 – 104), для мужских сорочек – рост, обхват груди, обхват талии, обхват шеи (170 – 100 – 88 – 41).

Подконструкцией понимается внешний вид и объемно пространственная форма одежды, характер членения ее на конструктивные пояса, конфигурация и размеры составных частей, а также способы их соединения. Конструкция одежды характеризуется внешней формой (силуэт, покрой), конструктивным построением деталей (воротник, карманы, застежка), художественным оформлением и видом соединительных швов.

Детали одежды можно разделить на две группы: определяющие объемно-пространственную форму изделия. к ним относятся полочки, спинки, рукава, передние и задние половинки брюк, полотнища юбок; не определяющие объемно-пространственную форму изделия. они делятся на два вида: детали, имеющие вспомогательные значения (обтачки, детали подкладки, прокладки, кромки и т.д.), и детали, относящиеся к конструктивно-декоративным элементам (карманы, манжеты, планки, пояса, банты и т.д.).

Детали первой группы являются основными, так как они создают форму одежды. Конструкция и объемно-пространственная форма деталей второй группы зависят от конструкции и формы основных деталей.

Конструкцию одежды определяют следующие факторы: вид и функциональное назначение одежды; силуэтная и объемно-пространственная форма, размеры и количество составных частей (деталей кроя); свойства материалов, из которых изготовляется одежда; способы соединения составных частей одежды; строение и расположение конструктивных швов и вытачек; наличие конструктивно-декоративных элементов (складок, драпировок, рельефов, оборок и т.д.).

Основные детали могут состоять из одной или нескольких частей в зависимости от модели, силуэта, формы и вида одежды (рис.2,3). Разнообразие конструкции спинки и полочек, состоящих из одной части, определяется наличием отделочных швов, вытачек.

Рукава изделий могут состоять из одной, двух или трех частей. Кроме того, конструкция рукавов может быть разной в зависимости от конструкции нижних и верхних срезов. Конструкция верхних срезов рукавов (втачные, реглан и рукава, выкроенные вместе с полочкой и спинкой) определяют покрой рукава.

Воротник одежды состоит обычно из двух деталей – верхней и нижней, в женском платье может состоять из одной детали. Нижний воротник верхней одежды придает и удерживает форму воротника изделия, он состоит из двух частей. Верхний воротник состоит из одной части, за исключением отдельных изделий со стойкой.

Подборт служит для оформления и обработки края борта, поэтому по внешнему срезу он соответствует срезу бортов полочек. Пояс в плечевых изделиях является дополнением к фасону, а в поясных изделиях – деталью, обеспечивающей посадку брюк и юбок на фигуре человека.

Контуры деталей называют срезами, они имеют различные названия в зависимости от места расположения в готовом изделии, надетом на фигуру человека (табл.1,2).

Таблица 1

Наименование конструктивных линий мужского пиджака

Рис. 2. Детали кроя мужского пиджака из ткани верха

Таблица 2

Наименование конструктивных линий мужских брюк

Рис. 3. Детали кроя мужских брюк из ткани верха

Каждая деталь должна иметь определенное долевое направление нитей основы ткани для обеспечения устойчивости изделия к растяжению во время носки, а также для лучшего формообразования.

Назначение одежды - это то, что определяет область ее употребления:

  • по условиям и месту эксплуатации (например : в помещении или на улице, в театре или в домашней обстановке);
  • по сезону и климатическим зонам;
  • по половозрастному и типоразмероростовочному признакам потребителей.

Одежда различного назначения выполняет определенные функции.

Функция одежды - это ее служебная роль, выполняемая в соответствии с назначением. Например, функция зимнего пальто - защита от холода, а нарядного платья - украшение человека.

Функции современной одежды достаточно многообразны, а их роль велика. Они во многом определяют конструктивно-композиционные решения одежды. Их делят на утилитарные и социально-эстетические.

Утилитарные функции одежды заключаются в ее практической полезности, которые в современной одежде сводятся к обеспечению комфортных условий для протекания физиологических процессов организма человека и созданию благоприятных условий для ее практической деятельности. Утилитарные функции делятся на защитные и физиолого-гигиенические.

Защитные функции одежды являются наиболее важными в группе утилитарных функций. Это объясняется тем, что организм человека может нормально функционировать только при определенных параметрах окружающей среды, а именно: при температуре воздуха, близкой к 33° С, его влажности, равной 30-70%, при содержании углекислого газа не более 0,08%, давлении воздуха, близком к атмосферному, скорости воздушной струи не более 2 м/с. Давление одежды на тело должно быть меньше обычного давления крови в капиллярном русле, т. е.

1000 Па. При разовых динамических нагрузках давление одежды на тело может быть значительно выше, но не должно превышать его более чем в 2-3 раза.

Кроме этого, современная одежда должна защищать человека от неблагоприятных воздействий следующих факторов:

  • физической среды (статическое электричество, повышенная запыленность, огонь, брызги металла, горячая вода, высокие и низкие температуры);
  • природной среды - солнечная радиация, атмосферная и почвенная влага, ветер и др.;
  • химической среды - от воздействия на организм человека через кожу различных химических веществ (кислот, щелочей и т.п.), приводящих к травматизму;
  • биологической среды - от укусов насекомых, грызунов, рептилий, воздействия бактерий, грибков, растений, приводящих к отравлению, заболеваниям и травмам;
  • физиолого-психологической среды - от статистических, динамических, гиподинамических перегрузок, перенапряжения анализаторов (зрительные, слуховые, тактильные) и эмоциональных перегрузок и др.;
  • продуктов жизнедеятельности организма человека , к которым относятся влага (пот) и антропотоксины;
  • механических повреждений - ушибов, порезов и т.п.

Физиолого-гигиенические функции заключаются в обеспечении человеку одеждой возможности выполнения жизненных процессов, т.е. работы, отдыха, сна и др., и создания нормальных условий функционирования анализаторов (кожных, слуховых, зрительных и др.). Одежда, не приспособленная для этих процессов, может стать причиной травматизма, быстрого утомления, ухудшения физического состояния здоровья.

Некоторые виды одежды (грации, пояса, бюстгальтеры и др.) выполняют практическую функцию, которая заключается в фиксации отдельных участков тела в определенном положении или придании им определенной формы.

Лечебно-оздоровительное воздействие одежды реализуется за счет свойств материалов, обеспечивающих определенный лечебный эффект, или за счет вставки между слоями одежды пластин металлов, эластичных вставок в послеожоговой одежде и др.

Социально-эстетические функции одежды заключаются в ее социальной полезности, т.е. в способности одежды предметно-чувственным образом (формой, цветом, материалом) отражать свою природную и общественную целесообразность, красоту, совершенство, гармонию с окружением и человеком и нести в себе определенную информацию. Они делятся на социальные и эстетические.

Социальные функции характеризуют соответствие изделия общественно необходимым потребностям, его общественную значимость и целесообразность. В эту группу входят функции:

  • морально-этическая функция одежды обусловлена традициями, обычаями общества, которые диктуют вид одежды, способ ее ношения или полное отсутствие одежды (например: у мусульман женщина должна всегда носить платок на голове);
  • информативная функция одежды заключается в ее способ

ности нести определенную информацию о характере той субкультуры (например: национальной, региональной,

профессиональной и т.п.), в которой она функционирует, а также о личности конкретного человека (о его культуре, вкусе, наклонностях, возрасте и т.п.). И это прежде всего информация о том, каким человек представляет самого себя, каким он хотел бы казаться окружающим;

  • визуально-коммуникативная функция одежды заключается в том, что одежда способна выступать в качестве визуального посредника в общении между людьми, передавая определенные сведения от кого-то кому-то. Эта функция возникла из естественной потребности деления людей по внешним признакам одежды на определенные группы в целях регулирования взаимоотношений между ними. Деление на группы может осуществляться по профессиональным признакам (например: форменная одежда железнодорожников, почтовых работников, работников милиции и т.п.), государственным (форменная одежда военнослужащих) и др. Такое деление позволяет человеку своевременно сориентироваться в окружающей его обстановке, выработать определенные правила и нормы взаимодействия и поведения;
  • воспитательная функция одежды заключается в воспитании и развитии эстетических вкусов. Особенно ярко эта функция проявляется в детской одежде, которая дает первые уроки эстетического воспитания детям.

Художественно-эстетическая функция одежды заключается в ее способности доставлять человеку чувственно-эмоциональное удовлетворение своей художественностью, гармонией с окружа-

Духовные потребности

Потребности в самоутверждении, самосовершенствовании и творческом самовыражении. Потребность в уважении и самоуважении, в признании статуса

Социально-эстетические потребности

Потребность испытывать положительные эмоции от чувства неповторимости, новизны и модности одежды, духовной близости с родственными группами людей

Морально-этические потребности

^Соблюдение и признание нравственных, морально-этических норм Отсутствие чувства стыда из-за несоответствия одежды религиозным, групповым требованиям

Физиологические потребности

Потребность в безопасности и сохранении работоспособности,

жизни и здоровья

Рис. 2.6. Иерархия потребностей человека, удовлетворяемые современной одеждой

ющей средой, внешним обликом и личностью человека. Каждая историческая эпоха, каждый народ по-своему ставит и решает задачи создания красивой одежды. И в наши дни не прекратился поиск оптимального решения этой задачи.

Подводя итог всему вышеизложенному, можно сказать, что основное предназначение одежды состоит в удовлетворении комплекса потребностей человека. При этом каждое изделие выполняет не все функции, а только несколько, из которых одна-две являются главными, остальные - второстепенными. Главную функцию определяет общее назначение изделия. И однозначно, не существует такой одежды, которая никак не связана с потребностями. Иерархия потребностей человека, удовлетворяемых современной бытовой одеждой, показана на рис. 2.6.

Понятия «костюм» и «одежда» следует рассматривать по отношению к человеку, его фигуре и образу.

Одежда возникла еще на ранних стадиях развития человеческого общества. Древний человек использовал одежду и как «маленькое жилище», то есть укрытие от непогоды, и как защиту от сил природы, причины возникновения которых он еще не знал. Для одежды обычно использовались те материалы, которые находились «под рукой». Первые одежды человека выполнялись из шкур животных, непромокаемые накидки делались из кишок рыб, первые «ткани», которыми обертывали тело, создавались из пеньки и трав.

Материалы и способ их производства диктовали формы одежды. Из грубых и жестких материалов создавались несложные по конструкции формы, а появившиеся более пластичные и тонкие ткани давали возможность создавать сложные силуэтные формы.

Одежда делилась но характеру кроя и способу ношения. Один из самых древних элементов одежды - это пояс, к нему прикреплялось оружие и необходимые в походе предметы. Впоследствии на его основе возникла идея кармана. Шкуры, листья, травы, закрепленные поясом, создали прообраз передника и юбки. У северных народов возникли первые штаны-чулки.

Все формы древней одежды можно подразделить на три основных типа:

1. Нешитая (некроеная) одежда, изготовленная из одного куска, обернутая вокруг тела или перекинутая и завязанная, сколотая булавкой или сдерживаемая поясом, драпированная (Египет, Греция, Рим).

2. Накладная (подкроенная) одежда, состоявшая из куска материала в форме прямоугольника с закругленными краями или круга с отверстием для головы в середине (типа пелерины, которую носили индейцы в Южной Америке и другие народы).

3. Шитая одежда (типа туники-рубашки и первые штаны). Ее изготовляли из ткани, кожи с отверстиями для головы, ног, рук, позже с пришитыми рукавами. Восточные народы такую одежду шили из легких тонких тканей. Рубашечный покрой одежды возник в далеком прошлом и существует до настоящего времени у многих народов (например, у эскимосов и пародов Средней Азин он сохранился в народных костюмах).

Функции одежды

Функция (от лат. functio - отправление, деятельность, назначение) означает обязанность, круг деятельности, назначение.

Основными функциями современной одежды являются следующие:

  • утилитарная - включает в себя функции практическую, защитную, эргономическую, гигиеническую;
  • социальная - включает в себя функции региональную, профессиональную, обрядовую, эротическую, символическую, знаковую;
  • эстетическая - включает в себя функции художественно-образную и собственно эстетическую.

Функции костюма складывались исторически. Способ жизни общества отражался на характере использования одежды. На ранних ступенях развития человеческого общества одежда выполняла, прежде всего, функции защиты от неблагоприятных воздействий природы, климата.

Образ жизни, основной вид деятельности (сбор плодов и кореньев, охота, земледелие) вызывали возникновение специфических элементов в одежде (плетеные заплечные и поясные мешки; пояса, за которые закладывали первые орудия и оружие - палку, лук и стрелы; широкополые плетеные шляпы). Постепенно одежда стала выполнять функции утилитарно-практические.

Выделение в обществе вождей, героев, старейшин внесло в одежду первые элементы символической функции (символические головные уборы, нагрудные знаки и украшения, предметы - оружие, жезлы).

Обожествление сил природы, поклонение первым богам потребовало специального оформления одежды: появляется культово-обрядовая функция.

Первые художественные образы красоты человек черпал из окружающей действительности. От подражания человек постепенно приходил к художественнообразному решению костюма и его эстетической функции.

Социологи знают, что одежда человека - такой же социальный сигнал, как и его речь, поведение и т. д. Даже те, кто уверяет, что «наряды им совершенно не интересны», и одеваются настолько небрежно, насколько это возможно, по сути, таким образом сообщают о своей роли в обществе и о своем отношении к той культуре, в которой они живут.

Говорят, что современный человек одевается все более свободно и «неформально». Но такое утверждение обманчиво. В действительности прежние условности уступают дорогу новым. Джинсы на молодом человеке сегодня - такая же условность, как цилиндр на его сверстнике из предшествующей эпохи. Современному парню может казаться, что он носит то, что хочет, и что он наконец избавился от тесных правил костюмного этикета, которые когда-то определяли существование людей в обществе - да, старые правила отброшены, но их быстро заменили неписаные правила сегодняшнего дня.

Чтобы понять эти правила, необходимо оглянуться на происхождение одежды. У одежды три основных функции: обеспечение комфорта, соблюдение приличий и, так сказать, «демонстрационная» функция. Обеспечение комфорта - это, конечно же, внеобщественная и внеличностная функция одежды. Природа требовала от человека защищаться от жары, холода и т. д.

Однако благодаря современной технологии люди, получается, могли бы отказаться от этой функции одежды: квартиры снабжены центральным отоплением и мягкой мебелью, так что мы можем преспокойно существовать в пределах своих квартир и нагишом. Но то, что мы этого не делаем, подводит нас к следующей основной функции одежды - к соблюдению приличий.

В различные эпохи правила скромности были различными, но основной принцип оставался неизменным: чем более пуританским было общество, тем тщательнее полагалось скрывать свое тело. Пример крайности в этом отношении - одеяния женщин в некоторых арабских странах, где скрывается не только тело, но и его очертания. В этих странах женщина никогда не появлялась на людях без плотной вуали, и только ее муж знал, кто она на самом деле - красавица или уродина.

Сегодня трудно и представить, насколько далеко цивилизованное общество заходило в своих требованиях соблюдения приличий. Когда-то в Англии считалось непристойным даже произносить слово «нога», а ножки роялей во время публичных концертов закрывались чехлами. Ступеньки, ведущие из купальных кабин в море или реку, занавешивались, чтобы посторонние не могли видеть, как люди в купальных костюмах спускаются в воду,- и так было всего сто лет назад.

Перейдем к следующей функции одежды, а именно к демонстрационной. Запрет мужчинам появляться без галстука в дорогих ресторанах связан не с тем, что они обнажают адамово яблоко, а с тем, что галстук - это показатель определенного социального статуса. Как и многие другие элементы костюма, галстук выступает не как средство создания комфорта или в качестве детали, что-то скрывающей, а как знак, определяющий принадлежность его владельца к четкой социальной группе. И эта древнейшая функция одежды сохраняет свою значимость и в наши дни. Именно поэтому бесцветные, сугубо практичные туники людей космической эры, знакомые нам по второразрядным научно-фантастическим книгам и фильмам, так же маловероятны, как и возвращение человека к полной наготе. Как только общество отказывается от одного набора декоративных деталей одежды, на смену ему приходит новый - и подобная эволюция будет продолжаться, вероятно, до тех пор, пока человек не перестанет быть «общественным животным»: одежда - слишком удобное средство для демонстрации статуса и взглядов ее обладателя, поэтому навряд ли человек откажется от этой ее функции и перейдет к нейтральной защитной оболочке.

В прошлом демонстрационная функция одежды регламентировалась крайне жестко. Например, в Англии XIV века костюм определялся не вкусом или стилем, а законом. Большую часть времени тогдашний парламент посвящал определению правил одежды для каждого социального класса. Если человек надевал костюм, который полагался людям, стоящим выше его на общественной лестнице, он подвергался штрафу, а «незаконная» одежда конфисковывалась. Однако закону этому люди сопротивлялись с упорством чрезвычайным: настолько велико было желание англичан демонстрировать - хотя бы посредством костюма - высокое положение в обществе. Правила ужесточались, штрафы росли - но тщеславие было непобедимо.

Англия не была одинока в строгости. В Германии времен Возрождения женщина, нарушившая подобные правила, была обязана носить на шее тяжелый деревянный воротник. А в американских колониях женщине возбранялось носить шелковый шарф, если ее муж «стоил» меньше тысячи долларов.

Все это - отдельные примеры, взятые из множества подобных предписаний, существовавших в ранние периоды истории человечества. И для нас важно обратить внимание на следующее: люди стремились «завысить» свое положение в обществе, надевая «не свой» костюм, а наказывали их, по сути, не за сам костюм, но за попытку с его помощью завысить свой статус. В нашей обыденной жизни ношение одежды уже не ограничено такими жесткими правилами, тем не менее майор, например, не имеет права носить форму полковника, да и другие виды официального костюма регулируются столь же жестко, как и в давние времена.

Может показаться, что современный «распад» системы «костюмных» законов и правил приведет к декоративному хаосу, но это отнюдь не так. Общество вместо того, чтобы прийти к полной свободе в выборе одежды, выработало свои собственные ограничения. Сначала юридические законы сменились законами этикета, сформулированными, пожалуй, не менее тщательно, чем уголовный кодекс. Затем, с уничтожением жесткой общественной структуры, пособия по этикету костюма исчезли. Но сами правила отнюдь не самоустранились - они просто «ушли в подполье», став неписаными и даже не произносимыми вслух. Когда британского лорда спросили, есть ли преимущества в его общественном положении, он ответил: «Есть только одно преимущество - я не должен одеваться так же чертовски тщательно, как мои слуги».

Впрочем, свято место пусто не бывает: демонстрация своего высокого положения в обществе нашла новые формы. Так, например, в XVIII веке такой формой стал... спорт. «Высокородные» мужчины занимались «высокородными» видами спорта. И при верховой езде английские сельские джентльмены надевали для удобства фраки и цилиндры - именно это одеяние стало ассоциироваться с досугом и возможностью не работать. «Благородный» спортивный костюм при помощи молодых модников превратился в повседневный костюм высшего света, а позже, к середине XIX века, стал обычным костюмом большой части общества.

Но повседневность данного костюма лишила его признаков «высокого статуса», и в поисках авангардных идей модники продолжали исследовать новую - спортивную - сферу. Наступила очередь ружейной охоты, рыбалки и гольфа - дорогостоящих развлечений, распространенных среди обеспеченных классов и потому являющихся прекрасным источником новых идей в области моды. Джентльмены надели клетчатые костюмы и котелки. Вначале подобная одежда считалась крайне неофициальной, но затем клетчатая ткань потеряла свою яркость и, став более приглушенной по цвету, вытеснила черный фрак, оставив ему скромное место одеяния для свадебных и других официальных торжеств, а также для некоторых вечерних «мероприятий». И по сути, все без исключения современные деловые люди носят варианты костюмов, ранее являвшихся спортивными.

В последние годы наметилась новая тенденция. Общество равных возможностей со все большей неприязнью относится к привилегиям, и это заставило тех, кто занимает высокое положение, еще более изощренно демонстрировать свой социальный статус. Стало немодным и даже опасным заявлять - при помощи одежды - о своей принадлежности к элите, которая может дозволить себе «дорогие» виды спорта. На смену «клубному» пиджаку яхтсмена пришла одежда, заимствованная у представителей общественных «низов»,- она давала возможность продемонстрировать, что в груди у богатых и знаменитых людей билось сердце «простых парней».

Самым первым симптомом таких перемен стала мода, родившаяся в результате отдыха в средиземноморских странах. Богатые молодые люди нарядились в грубые рубашки и свитеры местных рыбаков, затем мода распространилась во всех странах. Но какую, если вдуматься, информацию сообщала нам эта «простая» одежда непростых людей? А вот какую: «Я одобряю бедных ребят, но сам к ним не отношусь». Как это им удается? Способов много. Первый - носить свитер и джинсы в тех общественных ситуациях, в которых бедняк оденется в свой лучший костюм. Второй - носить прекрасно сшитую, стилизованную «одежду бедняка». Есть еще с десяток способов, но суть их одна - контраст между одеждой и тем, кто ее носит. Любой богатый или известный человек, чье лицо регулярно появляется на страницах газет и журналов, на экранах телевизоров и кинотеатров, может позволить себе надевать самую «бедняцкую» одежду на самые ответственные мероприятия. В этих случаях он или она, используя этот контраст, совершает молчаливую, но активную атаку на общество, превозносящее благосостояние в качестве высшей ценности.

В сложном мире сигналов, «излучаемых» человеческой одеждой, существует множество тенденций. Часто они пересекаются, одни из них быстротечны, другие живут десятилетиями. Кратковременные тенденции - это обычно не более чем поиск нового; в их основе лежит потребность носителей одежды демонстрировать свою «современность». Такие тенденции зачастую быстро облетают земной шар и затем уходят в небытие. Однако демонстрация последних тенденций моды свидетельствует не только о том, что индивидуум идет в ногу с обществом, но и о его способности через определенные интервалы времени платить за новую модную одежду, то есть о его социальном статусе. Следя за мельчайшими изменениями в деталях нашего костюма (например, за изменениями ширины брюк или пиджачных лацканов), можно составить графики изменений сигналов, подающихся человеческой одеждой. Бессознательно мы постоянно составляем такие графики, что помогает нам «считывать» множество сигналов, передаваемых нам другими людьми. Таким образом, одежда является такой же частью языка человеческого общения, как и жесты, выражения лица и позы.

Десмонд Моррис, английский социолог

Все мы стремимся к тому, чтобы выглядеть стильно. В понимании большинства быть стильными – значит носить стильные брендовые вещи, в то время, как мало кто считает, что одеваться стильно – значит одеваться с учетом особенностей определенного стиля, придерживаться единства в образе, выбирая вещи, которые по фактуре, расцветке, особенностям кроя и оформлению не противоречат друг другу.

Если вы ищете свой стиль 2019-2020, и хотите понять какие стили одежды для женщин будут для вас актуальны согласно вашим предпочтениям, конституции тела и другим индивидуальным особенностям, знать, как классифицируют стили одежды для женщин, и какие особенности и характеристики они имеют, нужно хотя бы поверхностно.

Сегодня мы попытаемся вкратце ознакомить вас с темой «Стили одежды для женщин», рассказав много интересного о разных стилях, и показав фото подсказки, как одеваться в определенном стиле и выглядеть стильно.

Отметим, что характеризовать стили одежды для женщин в одной статье сложно, ведь каждый стиль одежды имеет огромное количество особенностей и тонкостей, которые и определяют отношение вашего гардероба к тому или иному стилю.

Стили одежды для женщин 2019-2020: выбираем подходящий стиль одежды

Стили одежды для женщин и девушек формировались на протяжении многих лет, основываясь на национальных особенностях гардероба, социальном статусе и стиле жизни женщины, а также практичности и уместности вещи в комплекте и по отдельности.

Стили одежды, хотя и подвержены влиянию модных тенденций, не изменчивыми остаются их особенности, которые и определяют возможности создания образа в определенном стиле.

Уже в двадцатом веке стили одежды для женщин и мужчин получили свое более четкое определение.

Мода предлагала женщинам вещи в классическом, спортивном стиле, а также романтическом и этно направлениях.

Уже в двадцать первом веке стили одежды для женщин были дополнены современными течениями такими, как кэжуал, городской, уличный стиль, миллитари, бохо, гранж и другие, которые удивляли разнообразием идей создания необычных комплектов, оригинальных образов, интересных сочетаний несочетаемого.

Мода не стояла на месте, внося в стили одежды свои деформации и нововведения, которые совершенствовали их элементы, делая стили одежды для женщин максимально приближенными к современности.

Модные стили одежды 2019-2020 для женщин: коротко о важном

Сейчас мы коротко ознакомим вас с наиболее популярными стилями в одежде. Чтобы вы могли представить себе, как реализованы стили одежды для женщин в современной моде, мы подобрали фото иллюстрации стилей, отображающие их настроение, особенности составляющих.

Стили одежды для женщин: нестареющая классика

Классический стиль

Наш обзор на тему «Стили одежды для женщин» начнет нестареющий классический стиль.

Если коротко и понятно, то классический стиль одежды окутан строгостью, лаконичностью, сдержанностью образа.

Выбираете пришедшую к нам из Англии классику? Вам необходимо приобрести брючные костюмы, юбки прямого кроя, карандаш, элегантные и неброские блузы, платья простого кроя, к примеру, футляр.

Помните, стили одежды на подобии классики – это дорогие, хорошие ткани, благородные фактуры, хорошо ложащиеся силуэты, однотонные вещи, минимум отделки и декора.

Классический стиль не приемлет нестандартной длины одежды, все просто, привычно, в приделах норм элегантности.

Другие стили одежды для женщин хорошо сочетаются с классикой. Классика универсальна, поэтому классический стиль отлично реализует потребности женщины в деловом гардеробе. Стили одежды, являющиеся разновидностями классики — деловой и офисный.

Деловой и офисный стили одежды для женщин не только наследуют классические вариации, но и модифицируются в новые модные комплекты, сочетающие классику и современные детали, и создавая, как легкие романтичные образы, так и динамичные офисные луки.


Стили одежды для женщин: уличный или городской стиль

Городской стиль

Одним из индивидуальных и неповторимых направлений в моде считается уличный или городской стиль.

В этом стиле преобладают комфортные и практичные вещи, выражающие индивидуальность человека, и подчеркивающие его неординарный вкус.

Оригинальными разновидностями городского стиля являются джинсовый, морской, стиль.

Отдельно стоит назвать такие стилистические направления, как сафари, кэжуал, гранж, рустикальный.

Каждый подвид стал отдельным направлением, обеспечивая женщин огромным выбором вещей на все случаи жизни.

Так джинсовые вещи можно сочетать в самых разных стилях. Легкий, преимущественно летний, морской стиль одежды идеально подойдет для теплых времен года, радуя своих обладательниц нескучными полосатыми комплектами в бело-красной, и синей цветовой палитре, дополненные желтым и черным.

Морская тематика гардероба

Сафари и милитари – удобные стили одежды, которые, в первую очередь, выражены характерной цветовой гаммой, в частности, бежевыми, коричневыми оттенками, цветом хаки.

Сродные стили одежды для женщин милитари и сафари – это прямые платья, свободные шорты и брюки, удлиненные рубашки, кожаные аксессуары.

В стиле милитари используется шнуровка, элементы военной формы, нашивки и накладные карманы, блестящая фурнитура. Как правило, вещи в стиле милитари имеют весьма сложный крой.

Любительницам женственных образов придется по душе рустикальный стиль, который выражается простотой и легкостью деревенских платьев, сарафанов, рубашек с вышивкой, ажуром и другими декоративными элементами.

Бесспорно, не можем мы не упомянуть стиль гранж, которые в модных кулуарах называют бунтарским.

Именно гранж наиболее ярко представляет уличный стиль, демонстрируя сочетание несочетаемого, к примеру, комбинацию клетки с цветочным и графическим узором, объемные юбки и блузы женственного, часто бесформенного кроя.



Стили одежды для женщин: молодежный кэжуал

Кэжуал

Сегодня стиль кэжуал — один из самых востребованных стилей, ведь он наиболее ярко выражает практичность и комфорт комплекта посредством продуманной небрежности.

Стили одежды для женщин кэжуал и смарт кэжуал отлично подойдут, как для офисной работы, если в компании нет особого дресс-кода, так и для отдыха, учёбы и прогулок.

В этом стиле гармонично сочетаются джинсы и причудливые свитера, а сочетание джемперов и футболок с брюками, мешковатых пуловеров с юбками — привычное дело.

Женщина или девушка будет чувствовать себя в образе кэжуал идеально, ведь вещи, как правило, очень комфортные, выглядит лук стильно, но при этом складывается впечатление, как будто вы надели первое, что достали из шкафа.

Стили одежды для девушек: спортивный стиль

Спортивный стиль

Спортивный стиль уже давно перестал быть только одеждой для спортсменов. Сейчас вещи в спортивном стиле, в частности майки, брюки, шорты, юбки, платья, куртки и свитера с удовольствием носят молодые девушки и более старшие женщины, желающие комфорта и свободы в гардеробе.

Спортивный стиль могут позволить себе отнюдь не все, ведь многие элементы одежды в спортивном стиле подчеркивают все изгибы фигуры, а значит, делают акцент на стройности и пропорциональности силуэта.

Как правило, для пошива спортивной одежды используются трикотаж, шерсть, лен, хлопок и т.д.






Стили одежды для женщин: создаем романтический гардероб

Сегодня романтический стиль является идеальным решением для того, чтобы подчеркнуть женственность и сексуальность модницы.

Для этого стиля привычными являются вещи с декоративными элементами, в частности вышивкой, нежными воланами, спадающими рюшами, лаконичными оборками, яркими пайетками и т.д.

Для большинства романтический стиль в одежде знаком по коктейльным и вечерним платьям, декорированным бисером, стеклярусом, кокилье, стразами и т.п.

Романтический стиль можно носить и на каждый день, выбирая нежные и чувственные наряды в виде легких платьев, воздушных блуз, туник и топов, струящихся и пышных юбок, корсетов.

Романтический стиль одежды дополняется деталями, взятыми из этнических костюмов, придавая вещам особой колоритности.

Стилистика романтических образов приветствует воздушные и добротные ткани, такие как шелк, парча, органза и т.д.

Рисунки и принты разнообразные. Все зависит от предназначения и сезонности наряда в романтическом стиле.

Отметим, что романтическая стилистика отображается в таких направлениях, как гламурный стиль, вневременной ретро стиль, оригинальный бельевой стиль, каждый из которых направлен на то, чтобы делать женщину сексуальной, чувственной, нежной или яркой и эффектной.

Минимализм

Мы назвали основные стили в одежде. Кроме выше упомянутых модных направлений, хотим выделить такие стили одежды для женщин, как стиль дерби, винтаж, авангард.

Востребованными остаются стили бохо, этно, кантри, оверсайз, рок. Нельзя не назвать восточный стиль, минимализм, арт деко, преппи.

Выбирайте стили одежды для женщин, которые вам по душе, и по вкусу. Не бойтесь экспериментов по смешиванию элементов того или иного стиля. Будьте интересными и необычными. Выражайте свою неповторимость с помощью одежды.

Этно стиль одежды для женщин










Современный стиль кэжуал для активных модниц





Бунтарский гранж









Авангардные идеи












Нестареющая классика в тренде







Бохо шик












Стили одежды: стиль кантри









Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Модный свадебный маникюр с видео и фото Модный свадебный маникюр с видео и фото Задержка развития речи и массаж Массаж воротниковой зоны развития речи Задержка развития речи и массаж Массаж воротниковой зоны развития речи Рубцы на лице после прыщей — как избавиться: кремы, мази, аптечные средства, маски, косметические и медицинские методы Рубцы на лице после прыщей — как избавиться: кремы, мази, аптечные средства, маски, косметические и медицинские методы