Занятие тему масленица вторая младшая группа. Развлечение для второй младшей группы «Масленица

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

(Проводится на улице)

Цель: Приобщение детей к русским традициям, к родной культуре.

Познакомить с русским народным праздником Масленица, ее символами, традициями;

Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю;

Развивать интерес к русскими народными играми; учить в них играть, развивать быстроту, ловкость, внимание.

Ход развлечения

Ведущий: Вот и кончается зима. Много весёлых затей она нам дарила: снежные горки, лыжи, санки, снежки, ледяные крепости. Издавна на Руси, в феврале, последнем месяце зимы, устраивали народные гуляния, провожали зиму, и назывался этот праздник Масленица. В эти дни ходили в гости и угощали друг друга блинами. Праздник есть праздник. А какой же праздник без гостей, весёлых песен, плясок, шуток.

1–й Скоморох: Что за славный денёк!

Собирайся, народ

Будем петь, да шутить

Да весну веселить!

2–й Скоморох: Вместе будем мы гулять

Масленицу провожать!

Игра – хоровод

Раз, два, три, четыре

Круг поуже, круг пошире

На носочек и на пятку

Веселей пляши вприсядку!

Влево, вправо повернись

Веселее улыбнись!

1–й Скоморох: Ребята! Давайте позовём Масленицу.

Ребёнок: Боярыня Масленица!

Приезжай к нам в гости

На широкий двор:

На горах покататься

В блинах поваляться!

(Выход Масленицы)

2–й Скоморох: Здравствуй, сударыня Масленица!

На долго ли к нам пожаловала?

Масленица: Всего лишь на семь денёчков. Первый день – встреча, седьмой – проводы.

1–й Скоморох: А с чем ты к нам пришла?

Масленица: Встречайте меня радостью, сытостью и довольством.

2–й Скоморох: Мы встречаем тебя песней!

Хоровод «Как на тоненький ледок».

Масленица: А хорошо ли вы меня ждали – дожидались?

1–й Скоморох: Сильно ждали, крепко дожидались. И приготовили частушки.

Частушки

1 ребёнок: Как на Масленой неделе

Из трубы блины летели

Ой, блиночки мои! Подрумяненные!

2 ребёнок: Шила платье из капусты,

Огурцом отделала

Рассердилась, платье съела-

Что же я наделала.

3 ребёнок: Как на Масленой неделе

Со стола блины летели,

И сметана, и творог-

Всё летело на порог.

Масленица: Весёлые вы ребята! А в старину во время гулянья раздавались шутливые дразнилки – не для обиды, а для веселья.

Дразнилки:

1. У Егора на носу- кошки драли колбасу.

2. Ах ты, Сашка – таракашка,

На сарай полезай.

Там кошку дерут,

Тебе хвостик дадут!

3. Маринка – корзинка прыгала, скакала

В болото упала!

Ведущий: Хватит, ребятки, ссорится да дразниться. Не пора ли поиграть, повеселит

Эстафеты:

1. На санках (с родителями);

2. Бег в мешках;

3. Перетягивание каната.

1–й Скоморох: Собрались мы позабавиться да потешиться, а что – то грустно у вас? Чего же вам не хватает?

Дети: Тепла, солнца ясного!

2–й Скоморох: А и правда, не позвали мы Весну – красну.

Песня «Веснянка» 1. Ой, бежит ручьём вода,

Нету снега, нету льда

Ой, вода, ой, вода, нету снега, нету льда.

2. Мы весняночку поём,

Весну красную зовём

Мы поём, мы поём, весну красную зовём.

1–й Скоморох: Вот и стало теплее, вот и стало светлее. Скоро птицы прилетят и ручьи зазвенят. Давайте поиграем в игру «Ручеёк». (Дети стоят в колонне друг за другом и на слово «Ух», -все вместе перепрыгивают через ручеёк.)

«Ручеёк»

Разлился ручеёк,

Золотой рожок – Ух!

Разлился водой,

Холодной, снеговой – Ух!

Разлился водой,

Прозрачной ключевой – Ух!

По мхам, по болотам

По лесным колодам – Ух!

Ведущий: Хватит нам играть, пора Масленицу провожать.

Все: Масленица, Масленица

Широкая Масленица

Гостья нагостилась

С зимушкой простилась!

(Скоморохи вывозят чучело).

Все: Прощай, Масленица! (поджигают).

Гори, гори ярче

Лето будет жарче

А зима теплее,

А весна милее.

Гори, гори с треском!

Пусть по перелескам

Где сугробы лягут,

Будет больше ягод

Пусть несут в колоду

Пчёлы больше мёду

Пусть в полях пшеница

Густо колосится.

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

1–й Скоморох: Пусть весна набирает силу, пусть растут светлые дни, а мы им в этом поможем. Хоровод заведём, дружно все запоём.

Песня «Блины»

Ведущий: Вы давно блинов не ели? Вы блиночков захотели? Да какая же Масленица без блинов, горячих, румяных. Напекли мы вам поесть сотен пять, а может шесть. Угощение на славу, а ребятам на забаву!

(Всех угощают блинами.)

Татьяна Давыдова

Цель. Знакомство детей с русским народным праздником Масленицей , посвященным концу зимы.

Задачи : Знакомить с русским народным праздником Масленица , ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней,знакомство с народными играми, развитие непосредственного эмоционального восприятия. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа; любовь к родному краю.

Построение НОД :

1. Сюрпризный момент.

В группу вносится солнышко . Оно приглашает детей в гости на праздник.

2. Беседа : «Проводы Зимы".

Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником - Масленицей . Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо - голубым, а солнце - ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник - Масленица . Веселый и озорной, длился он целую неделю : В эти дни устраивались игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник называли широкой Масленицей . С песнями и веселыми закличками звали Солнышко,чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась.

3. Работа на магнитной доске. Коллективная аппликация -Солнце и лучики.

Дети по очереди прикладывают к фланелеграфу лучики к солнышку.

Всю Масленицу пекут блины .

Что же самое главное в Масленице ? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы . Хозяйки пекли блины каждый день. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло , мед.

Ребята, а на что похожи блины? Какой они формы? Цвета?

Блины - похожи на солнца.

В праздник Масленицы люди водили хороводы, пели песни.

Какое главное угощение на Масленицу ?

На что похожи блинчики?

4. Подвижная игра Гори, Солнце, ярче.

Ход игры.

В центре круга - "Солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца) . Дети хором произносят :

Гори,солнце, ярче -

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят,расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.

Длились масленичные гуляния целую неделю. Целую неделю все от души веселились : катались с гор на санках, соревновались. Дети играли в снежки, строили снежные крепости, а заливая ледяные горы.

5. Подвижная игра Снежки. Дети по очереди кидают ватные снежки в контейнер.

6. Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать.»

Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)

И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца,

И Степан приди,

Да и Андрей приди,

Да и Матвей приди,

А Митрошечка

Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)

Стала Маша

Гостей угощать (хлопайте в ладоши)

И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)

И Степану блин,

Да и Андрею блин,

Да и Матвею блин,

А Митрошечке

Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)

Стала Маша

Гостей провожать (хлопайте в ладоши)

Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)

Прощай, Степан!

Прощай, Андрей!

Прощай, Матвей!

А Митрошечка-до свидания.

Главная участница Масленицы - большая кукла по имени Масленица . Люди ее мастерили сами.

Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок. Куклу устанавливали в центре гуляний, водили хороводы вокруг нее, пели песни.

Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей "провожали Масленицу " - сжигали чучело.

7. Подвижная игра «Карусель»

Ход игры.

Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова : «Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два,. Вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

9. Солнышко благодарит детей за праздник, прощается с ними и угощает блинами.


Публикации по теме:

Досуг «Широкая Масленица» во второй младшей группе Досуг «Широкая масленица» (вторая младшая группа) Провели и подготовили: Хазанова. А. Г., Задачи. Познакомить детей с традициями масленичных.

(на прогулке) Цель: формирование у детей представления о народных гуляниях и праздниках. Задачи: 1. Обучить детей 2. Развивать ловкость,.

Конспект НОД по приобщению детей к русской народной культуре «Широкая Масленица» Цель: формирование интереса к русской традиции празднования Масленицы через ознакомление с бытом русского народа. Расширять и углублять.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица» Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Широкая Масленица" Цель: -Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника.

бразовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: Вторая младшая Тема: «Масленица» Цель: Познакомить детей с русским народным.

ель проекта: - Знакомство детей с народным праздником Масленица; - Воспитание любви к своей Родине; Задачи: -Дать первоначальные представления.

Изучение народных традиций играет большую роль в развитии творческих способностей детей младшего возраста. Одним из ярких примеров можно назвать занятия изобразительным искусством, приуроченные к Масленице. Это веселый народный праздник, который олицетворяет собой все грани народного творчества.

Занятие по ИЗО на тему «Масленица» в младших группах детского сада

В период проведения масленичной недели можно уделить внимание тематическим занятиям по ИЗО. Именно в процессе их проведения можно закрепить с детьми полученные знания об истории праздника и традициях его проведения.

Образ праздника

Пример конспекта занятия по рисованию к празднику Масленица

Для грамотного закрепления знаний воспитателям рекомендуется заранее составлять конспекты занятий по рисованию. В них должно содержаться детальное построение плана, включающего в себя следующие этапы:

  1. Прописывается основная тема.
  2. Ставится цель, которая соответствует тематике.
  3. Определяются задачи для достижения цели занятия.
  4. Закрепляется форма проведения.
  5. Перечисляются материалы, которые будут использоваться в процессе образовательной деятельности.
  6. Определяется четкий порядок выполнения действий.

Любое занятие по рисованию для малышей младшего возраста должно быть направлено на достижение следующих целей:

  1. Пробудить интерес у ребёнка к народному творчеству, традиционным праздникам, обрядам. Вызвать желание отобразить полученные знания в виде рисунков.
  2. При изображении масленицы у детей закрепляется понятие строения тела человека.

Обратите внимание! Кроме того, занятие масленица в младшей группе помогает формировать у детей способность трудиться в коллективе. Вместе они будут стремиться выполнить общую задачу на творчество.

Этапы занятия

Задачи урока

Каждое занятие в дошкольном учреждении должно соответствовать достижению определенных целей. В случаях с уроками ИЗО, посвященными масленице, перед воспитателями ставятся два вида целей.

Развивающие и воспитательные

В качестве развивающей цели ставится требование закрепить с детьми пропорции тела, понятий его частей. Все это вспоминается в процессе создания рисунка. Важно обратить внимание детей на изменения положений при выполнении действий.

Важно! Все знания закрепляются в процессе последовательного изображения фигур людей. Также формируется умение создавать образы с помощью цветных карандашей.

К воспитательным целям относится получение детьми знаний об истории народных праздников и традиций. В процессе рассказов детям расширяется их кругозор, увеличивается словарный запас. Задача воспитателя - привить любовь и уважение к истории своего народа.

Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Масленичная неделя обладает широким спектром возможности использования различных деталей и материалов. Масленица во второй младшей группе детского сада рекомендована в коллективном проведении. Таким образом каждый ребенок сможет принять активное участие в создании атмосферы праздника. Для этого необходимо использование определенных материалов и приспособлений.

Демонстрационный и раздаточный

Материалы для проведения урока рисования подразделяются на две группы. К раздаточному относятся такие:

  • простой карандаш для каждого ребенка;
  • цветные карандаши;
  • бумага, альбом для рисования.

Для достижения цели нужно использовать достаточное количество раздаточного материала и оборудования. Воспитатели могут применять в работе:

  • фигурки из соломы;
  • тематические картинки, открытки;
  • наглядное пособие в виде человеческого тела;
  • музыкальные инструменты, характерные для праздника: бубны, трещотки, колокольчики;
  • фигурку солнца (она может быть выполнена из любого материала).

Важно! Это материалы позволят создать для ребенка необходимую картинку, сформировать основные понятия праздника.

Материалы для занятия

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

Перед началом занятия необходимо провести подготовительный этап, целью которого будет ознакомление детей с историей и традициями праздника.

Какой образ выбрать для праздника Масленица для нанесения на бумагу

На начальном этапе задачей воспитателя является подробное ознакомление детей с образом Масленицы. Нужно рассказать о традициях, которые принято соблюдать в период проведения масленичной недели.

Рассказ можно построить с описания начала недели. Воспитатель говорит о том, что каждый день, начиная с понедельника, в домах пекут блины. Они похожи на солнышко. Это будет главным образом праздника. Каждый день принято ходить к кому-либо в гости. Угощаться блинами, приносить угощение с собой друзьям.

Обратите внимание! Особое внимание рекомендуется уделить воскресенью. Нужно рассказать детям, что это Прощенный день. Нужно извиниться перед родными и друзьями, простить старые обиды.

Обратите внимание! Большая роль отводится описанию гуляний. Именно они помогут создать полноценный образ праздника, познакомят детей с древнерусскими традициями.

В воскресенье все выходят на массовые гуляния. Кругом слышны песни, люди водят хороводы, катаются на санях с лошадками. Во время рассказа можно продемонстрировать колокольчики и бубенцы, которые звучат везде во время гуляний.

С наступлением темноты разводятся костры. Предварительно подготавливается чучело Масленицы. Это соломенная кукла, которую наряжают любой старой одеждой. Она должна сгореть в костре, унеся с собой все печали и зиму.

Масленица - это не только очень интересный, но и вкусный праздник, который объединяет всех родных и друзей вместе.

Рассказ можно сопроводить небольшой физкультурной минуткой, например, устроить хоровод.

Создание образа

Практическая часть урока, рисование «Масленица»

После подробного ознакомления с традициями праздника, создания в воображении малышей образа Масленицы, можно приступать к основной части сценария.

Ход НОД, какие техники можно использовать для нанесения изображения

В процессе проведения занятия важно создать в группе непринужденную атмосферу, которая будет способствовать праздничному настроению. Максимально эффективно это можно сделать с помощью небольшого спектакля или презентации. Например, на доске прикрепляется приготовленная заранее фигура солнышка. Именно оно будет главным символом весеннего праздника.

После того как воспитатель подробно ознакомит детей с особенностями праздника, традициями и обрядами, нужно предоставить каждому ребенку выбор. По ФГОС проект должен содержать самостоятельное решение по выполнению задания. Это развивает в ребенке чувство творчества и ответственности за принятое решение.

Дети могут выбрать рисунок на разнообразные сюжетные линии. Например, это может быть катание на санях с лошадьми или с горки на санках. Ребенок может нарисовать, как мама или бабушка печет блины. Сюжетные рисунки могут быть посвящены игре в снежки, хороводам.

Важно! В конце занятия все рисунки помещаются вокруг фигуры солнышка. Должно получиться сюжетное панно, которое расскажет о всех самых главных традициях и обрядах.

Музыкальное сопровождение

Важно, чтобы в воображении детей был создан очень яркий образ. Только так они смогут изобразить его на рисунке. Добиться этого можно с помощью музыкального сопровождения занятия. В процессе знакомства с тематическими картинками можно включать песни про блины.

Большую роль играет демонстрация народных инструментов, их звучания. нужно рассказать, что именно они используются для поднятия настроения на массовых гуляниях.

Музыкальное сопровождение

Процесс рисования поэтапно

Дети в ДОУ должны рисовать самостоятельно. Процесс выполняется по следующим правилам:

  • если ребенок хочет изобразить человека, то он должен начать рисовать с головы;
  • набросок выполняется простым карандашом;
  • главный образ картинки должен находиться в центре листа;
  • завершающие штрихи производятся цветными карандашами, раскрашивается образ, украшается фон.

Обратите внимание! Во время выполнения композиции, важно следить за соблюдением пропорций. Для детей в старшей группе рекомендуется предлагать образцы рисунков.

Итоги рисования

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам «Масленица»

В конце занятия необходимо закрепить полученные знания и умения. Важно, чтобы дети поделились своими впечатлениями. Можно предложить им рассказать про свой рисунок. Каждый маленький художник должен рассказать подробно о том, что у него изображено, какое это событие, что делает его герой. В заключении занятия можно задавать дополнительные вопросы:

  • «Что принято готовить и есть во время масленичной недели?»;
  • «В какое время года празднуется Масленица?»;
  • «Что делают дети во время гуляний?»;
  • «Чем завершается мероприятие?»;
  • «Сколько дней продолжается празднование?».

Эти вопросы помогут детям закрепить новую информацию.

Важно! Задача воспитателя провести творческие занятия таким образом, чтобы направить малышей на выполнение различных видов художественной деятельности. Благодаря этому усиливается интерес к окружающему миру.

Познание традиций своего народа - важный элемент в воспитании детей. Знания, полученные в раннем возрасте, помогут в дальнейшем сформировать полноценную личность.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности: «Масленица дорогая-наша гостья золотая» с дошкольниками во второй младшей группе


Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет по теме «Масленица». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Данный материал направлен на то, чтобы познакомить дошкольников с русским народным праздником Масленицей, с символами и традициями провода зимы на Руси, на воспитание уважительного отношения к традициям русского народа.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности: «Масленица дорогая-наша гостья золотая.» с дошкольниками во второй младшей группе.
Тема недели: «Масленица»
Тема дня: «До свидания,Зимушка»

НОД «Как на Маслену неделю…»

Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание,социализация.
Цель. Знакомство детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвященным концу зимы.

Задачи: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней,разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия.Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю
Методы и приемы:

Практические приемы : пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика, физминутка,подвижная игра.

Наглядные приемы: картинки из серии «Масленичные гуляния».
Словесные приемы: беседа,загадки.
Материалы и оборудование: картинки из серии *Народные масленичные гуляния*,ватные снежки, маска *Солнышко*, чучело Масленицы, фланелеграф, картинки солнце и лучи(для фланелеграфа)

Предварительная работа: знакомство с закличками, народными подвижными играми.

Логика построения НОД:

1. Сюрпризный момент.

В группу вносится волшебная шкатулка,в которой прячется солнышко.Оно приглашает детей в гости на праздник.

2. Беседа: «Проводы Зимы»

Цель Познакомить детей с народными традициями.

Организация досуга детей.

Дать возможность детям проявить себя в коллективном деле.
Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником - Масленицей.Вы заметили,что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо - голубым, а солнце - ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник - Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю: В эти дни устраивались ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник величали широкой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Солнце,чтобы оно теплее согревало землю,а Весна-красна не задерживалась.
а/ Что это за праздник?

Б/Зачем провожают Зиму?

В/Вы раньше принимали участие в Масленичных гуляниях?
3. Работа с фланелеграфом. Коллективная аппликация-*Солнце и лучики*

Цель.Развивать зрительное внимание, умение соотнести схему с реальным изображением.

Ход: дети по очереди прикладывают к фланелеграфу лучики к солнышку.

4. Подвижная игра*Гори, Солнце, ярче*

Ход игры.
В центре круга - "Солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:
Гори,солнце, ярче -
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее. Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят,расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.

4.Беседа *Масленичная неделя*, рассматривание иллюстраций.

Цель. Познакомить детей с историей возникновения Масленицы.Дать знания об обрядах прошлого времени, традициях празднования; Рассказать, что каждый день масленой недели был особенным и имел свое название.

Длились масленичные гуляния семь дней.Целую неделю все от души веселились: катались с гор на санках, принимали участие в кулачных потехах, соревновались.. Дети играли в снежки, строили снежные крепости, а заливая ледяные горы, приговаривали: "Душа ли ты, моя Масленица, перепелиные косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широкий двор, на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Уж ты, моя Масленица, красная краса, русая коса, тридцати братьев сестра, ты ж моя перепелочка! Приезжай ко мне в гости в тесовый дом, душою потешиться, умом повеселиться, речью насладиться!" А потом ребятишки сбегали с гор и кричали: "Приехала Масленица!". Иногда дети лепили из снега бабу, которую называли Масленицей, сажали на санки и скатывали с горы со словами: "Здравствуй, широкая Масленица!".

А) Как долго длится праздник?

Б) Почему этот праздник очень нравился детям?
4. Подвижная игра*Снежки*Дети по очереди кидают ватные снежки в контейнер.

Цель: продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели; развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки.

5. Беседа «Масленица-блинноедица»
Во всю Масленицу пекут блины, оладьи. От этого и произошла поговорка: "Не житье, а масленица". Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день - блинища, во второй - блины, в третий - блинцы, в четвертый - блинчики, в пятый- блинки, в шестой - блиночки, в седьмой - царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца.
Блин хорош не один.
Блин не клин, брюхо не расколет!
Как на масленой неделе из трубы блины летели!
Уж вы, блины мои, уж блиночки мои!
Широкая Масленица, мы тобою хвалимся,
На горах катаемся, блинами объедаемся!
На Масленой неделе выпекались ритуальные блины - олицетворение солнца; девушки водили хороводы, пели песни. В песнях говорилось об изобилии масла, сыра, творога.

А)Какое главное угощение на Масленицу?

Б)На что похожи блинчики?

6. Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать..» Цель. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)

И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца),

И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка

Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)

Стала Маша

Гостей угощать (хлопайте в ладоши)

И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)

И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке

Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)

Стала Маша

Гостей провожать (хлопайте в ладоши)

Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!
А Митрошечка-до свидания.

7. Беседа *Соломенная Масленица*

Цель. Расширять и закреплять знания детей о народных праздниках

Обогащать словарный запас народными терминами.
Приобщать детей к народным играм, песням, хороводам.
Развивать ловкость, быстроту, внимание.
Воспитывать у детей интерес и уважение к культуре русского народа.

Главная участница Масленицы - большая соломенная кукла по имени Масленица, Маслена, Авдотья Изотьевна… Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями, катали на каруселях. Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей "провожали Масленицу" - сжигали чучело.,а. пепел разбрасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай.. В этот же день ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: "Прости меня, пожалуйста". "Бог тебя простит", - отвечали на это. Потом целовались и больше не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: «Прости меня". Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощение. Так заканчивалась Масленица.

Масленица, прощай!
А на тот год приезжай!
Масленица, воротись!
В новый год покажись!
Прощай, Масленица!
Прощай, красная!
А)Что мастерили люди на масленичной недели?

Б)Для чего сжигали чучело Масленицы?

В)Как называется последний масленичный день?

8. Подвижная игра «Карусель»

Цель.Упражнять детей ходьбе и беге по кругу взявшись за руки.

Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитывать создавать положительный эмоциональный настрой.

Ход игры.
Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два,. Вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

9 .Солнышко благодарит детей за праздник, прощается с ними и угощает блинами.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Официальные праздники и выходные дни в россии Сколько выходных дней в мае месяце Официальные праздники и выходные дни в россии Сколько выходных дней в мае месяце Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей