Занятие лепка по замыслу в средней группе. День рождения куклы Василисы: как провести занятие по лепке угощений в средней группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Тема «Мисочка»

Задачи:

Обучающие: обучать детей лепить, используя уже знакомые приёмы(раскатывание шара, сплющивание) и новые- вдавливание и оттягивание краёв, уравнивание их пальцами; лепить всей кистью и пальцами

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речь детей, творческое восприятие и воображение, память,активизироватьсловарный запас: мисочка, плошка, корытце.

Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, родуктивная

Методические приёмы:

Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, пояснения, уточнение, художественное слово;

Игровой: создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика;

Репродуктивный: практические действия детей в лепке.

Оборудование:

Демонстрационный: кукла Маша, блюдце, миска, кукольная посуда,фонограмма;

Раздаточный: доски для лепки, клеёнки, салфетки, влажные салфетки, поддоны, тарелочки для пластилина, пластилин.

Предварительная работа: рассматривание игрушечной посуды, игры в кукольном уголке, наблюдение за кормлением домашних животных (дома), чтение сказки Чуковского «Федорино горе», рассматривание картинок с изображением посуды, дидактическая игра «Что лишнее» на классификацию посуды; отгадывание загадок о посуде, разучивание игр-разминок.

Ход:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях - кукла Маша. (Дети подходят к столу, за которым сидит кукла)

Ребята, посмотрите, кукла Маша какая-то расстроенная, грустная.

А грустная она оттого, что у неё сегодня день рождения, и вечером придут гости, а у неё не в чем подать угощение, у неё не хватаетпосуды, мисочек для угощения.

Ребята, а мы можем помочь Маше?

А как мы можем ей помочь? (сделать миски)

Ребята, а из чего мы сможем сделать миски? (из пластилина)

Да, ребята, у нас есть пластилин, и миски для Машиных гостеймы можем слепить из пластилина.

Я вам предлагаю вместе с Машей пройти на стулья. (Дети садятся полукругом на стулья)

Ребята, мисочка - это глубокаятарелочка, в которую наливают или накладывают еду.

Ребята, я вам предлагаю рассмотреть нашу посуду.

Что это? (блюдце)

А где же тогда мисочка?

Как вы догадались? (она глубокая, у неё высокие края)

Ребята, а у блюдца и миски есть что-то общее? (форма - круглая)

А чем они отличаются? (у блюдца невысокие края, а у миски –высокие)

Правильно, молодцы. Акак вы думаете, в какую посуду входит больше еды, а в какую меньше? (в миску - больше, а в блюдце - меньше)

Что можно положить в блюдце? (хлеб, колбасу, сыр, блины….)

А что можно положить в миску? (салат ….. и даже налить суп)

Ребята, а суп можно налить в блюдце? (нет) Почему? (потому что у блюдца невысокие края)

А кого ещё мы можем кормить из мисочки? (домашних животных)

Молодцы, ребята, вы все теперь знаете, что мисочка - это глубокая тарел ка, в которую накладывают или наливают еду.

Ребята, а вы знаете, как нужно лепить такую мисочку?

Ребята, Маша просит вас рассказать и показать, как мы будем лепить мисочку, какие приёмы использовать?

Я предлагаю Анечке начать показыватьприёмы лепки (выходит Аня)

Сейчас я начну показывать вам, как надо лепить мисочку для куклы Маши.

1. Я отрываю кусочек пластилина и начинаю его разминать, чтобы он стал мягким

2. После того как он стал мягким, беру его и кладу на ладонь левой руки.

3. Прикрываю пластилин ладонью правой руки

4. После этого я начинаю круговыми движениями раскатывать шар.

А мы ребята, будем все вместе показывать в воздухе (остальные дети показывают в воздухе)

Когда я раскатываю шар, пальцы должны быть вместе, ладони гладкие. Раскатываю шарик обеими руками.

Вот, ребята, посмотрите, что у меня получилось? (шарик) (показывает шар детям)

У шарика есть уголки?

На что похож шар? (мячик, комок снега…)

Какая форма у шара? (круглая)

Что ещё бывает круглой формы? (тарелка)

5. Потом шар надо сдавить, сплющить с двух сторон, с верхней и нижней. Для этого сильно надавливаем пальцами, вот так. На что он стал похож? (на плоскую тарелочку, на толстую лепёшку)

Ребята, а как вы думаете, мы сможем из толстой лепёшки сделать глубокую миску? (да)

Скажем Анечке спасибо. Анечка, вытри салфеткой руки и присаживайся, а я продолжу.

6. Мы надавливаем пальчиком в середину сплющенного шара и оттягиваем края вверх, стараясь, чтобы они были одной высоты.

7. Подравниваем края, чтобы они получилисьровными и гладкими.

Вот, ребята, у меня получилась мисочка.

А чтобы у нас получились красивые мисочки, нам нужно размять наши пальчики, и я вас приглашаю в круг на весёлую зарядку для пальчиков. Ребята, покажите все свои ладошки!

Чтобы мисочку создать (пальцы раскрываем «чаша»)

Нужно пальчики размять (сжимаем и разжимаем)

Раз, два, три, четыре, пять.

Нужно пальчики размять (сжимаем в кулаки)

Маша каши наварила (указ.пальцем правой руки водим по левой ладони)

Маша кашей всех кормила (по правой водим)

Положила Маша кашу (правой рукой накладывают в левую)

Кошке - в чашку (загибают пальцы)

Жучке - в плошку

А коту - в большую ложку.

В миску - курицам, цыплятам

И в корытце - поросятам.

Всю посуду заняла (разжимают кулачок)

Всё до крошки раздала (сдувают «крошку» с ладошки)

А сейчас ребята, я вас приглашаю пройти в мастерскую добрых дел сделать мисочку для Маши (дети садятся за столы)

(творческая работа детей под музыку, индив. помощь)

Напоминаю, что рабочее место должно быть чистым, после работы вытрите руки салфеткой, использованную салфетку положите на поднос.

Вспоминаем, что мы сначала, отрываем кусочек пластилина, затем кладём его на ладонь левой руки, прикрываю ладонью правой руки и круговыми движениями раскатываем шар. Потом шар сплющиваем пальцами, надавливаем пальцем в середину и оттягиваем края вверх. Выравниваем края, чтобы они получились ровными и гладкими.

Следим за осанкой, спина у всех должна быть прямая. Не забывайте сглаживать и выравнивать края.

(если кто-то быстро справился, предложить слепить угощение, или ещё одну миску) – Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки у нас у всех получились, они получились разные: большие и маленькие, глубокие и не очень. Кто-нибудь хочетрассказать, как вы лепили мисочки. (Выставляем на общий поднос)

Маша улыбается, она очень обрадовалась и говорит, что теперь ей хватит для гостей мисочек, чтобы положить в них угощение.Онаприглашает вас расставить свои мисочки на свой праздничный столик. (Дети относят поднос с мисками на стол и расставляют)

Ребята, теперь Маша сама знает, ка надо лепить мисочки и говорит вам спасибо, что научили её лепить и подарили ей такие замечательные подарки-мисочки. Ведь так приятно получать подарки! А вот делать подарки ещё приятнее, правда, ребята?

Ребята, а так как у Маши сегодня день рождение, я предлагаю вам спеть нашей Маше «Каравай». Я приглашаю вас вкруг!

(Маша в центре в кругу, дети поют «Каравай»).

(Воспитатель собирает вокруг себя детей)

Ребята, кому мы сегодня помогали? (Маше)

Чем мы ей помогли?

А что вам больше всего понравилось сегодня?

Молодцы. Ребята, мы сегодня помогли Маше, все справились с заданием, всё сделали аккуратно, красиво и правильно и научились лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв.

Ребята, а вы хотели бы научить других ребят лепить посуду? (да). Тогда мы сейчас помоем руки, уберём своё рабочее место, и позовём других деток.

Светлана Мартынова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Витамины»

Конспект занятия по художественному творчеству (лепке ) в средней группе на тему «Витамины »

Цель : обогащение знаний детей о витаминах посредствам художественного творчества (лепки ) .

Программное содержание :

Задачи :

Воспитательные :

Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения через вежливое обращение к сверстникам, взрослым;

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

Развивающие :

Развивать фантазию и творческие способности детей;

Способствовать развитию диалогической речи;

Образовательные :

Совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки ;

Обогащать знания о витаминах .

Оборудование : изображение Мандаринки, картинки с изображением овощей и фруктов.

Раздаточный материал : пластилин, дощечка, салфетка, стека.

Предварительная работа : рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины » , дидактическая игра «Чудесный мешочек» , «Угадай чего не стало?» , отгадывание загадок о фруктах, овощах, чтение стихов о пользе фруктов и овощах, беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Взаимодействие с другими видами деятельности : Чтение х/л по теме; с. р. и. «Семья» , сюжет «Полезные продукты для куклы Кати» ; физ. разминка «Во саду ли, в огороде» ; познавательное развитие : беседы о пользе овощей и фруктов.

Ход занятия:

Вводная часть : воспитатель демонстрирует картинку

М. - Я – веселая Мандаринка!

Я – полезная витаминка !

Всем привет, а вот и я!

Очень рада вам, друзья!

В. Здравствуй, мандаринка! (Дети здороваются) . Что же привело тебя к нам?

Основная часть :

М. Среди моих друзей витаминов есть только мандарины. А с какими витаминами дружите вы ?

(Дети называют фрукты и овощи и прикрепляют к доске картинку с изображением).

В. Да, да, все эти фрукты и овощи содержат в себе витамины , которые так полезны для здоровья. А как ты, думаешь, мандаринка, чем витамины полезны ?

М. Ой, да, я знаю, они полезны, потому что веселые и красивые, как я!

В. А вы, дети, тоже так думаете?

(Ответы-рассуждения детей) .

В. Правильно, витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины , которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей . Если кушать мало витаминов , то можно заболеть. А мы не хотим болеть, правда? Поэтому мы любим кушать фрукты и овощи.

М. Теперь я все поняла, какие вы, молодцы, что все мне рассказали, какие вы умненькие детишки! А может вы еще и загадки разгадывать умеете?

Д. Конечно.

М. А вот это я сейчас и проверю :

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко) .

Красная девица

Сидит в темнице

А коса на улице (морковь) .

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (огурцы)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин) .

В. Молодцы! Все загадки разгадали, пришла пора немного отдохнуть.

Физминутка :

Два раза топну,

два раза хлопну,

Вокруг себя я повернусь,

С витаминкой подружусь (повторить 2 раза) .

М. Какие же хорошие эти фрукты и овощи! Как бы я хотела, чтобы у меня были такие друзья, как эти ваши витамины .

В. Я думаю мы сможем тебе помочь, правда, дети?

Д. Да. Давайте слепим витаминке друзей .

В. Конечно, а что бы вы хотели слепить? Что слепишь ты, Полина, Кирюша, Андрюша? Как можно это сделать? (Несколько ответов детей) .

В. (Обращается к Мандаринке) Посмотри, какие замечательные витамины получились у детей . Мы положим их в тарелочки, и вы обязательно подружитесь.

Заключительная часть :

В. Конечно, надо кушать витамины .

Не только апельсины, мандарины,

Но и морковку, свеклу и капусту,

Тогда уж нам не будет грустно.

Чтобы расти здоровыми, красивыми!

Должны дружить мы с витаминами .

М. Я очень хочу дружить и с витаминами , и с вами, так мне у вас понравилось. Можно я останусь у вас?

Д. Конечно, мы дружим с витаминами .

Публикации по теме:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Конспект занятия по лепке «Витамины.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Птичка» Программное содержание: Учить детей лепить из глины птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Чашечка» Конспект занятия по лепке в средней группе "чашечка". Цель: продолжать учить детей лепить посуду,закреплять приёмы лепки:скатывание,раскатывания,.

Цель: - познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..

Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное» Цель: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину. Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Светофор» Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц; Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая.

Конспект открытого занятия в средней группе «Ежик»

Цель: уточнение представлений детей о лесном жителе – ежике

1. Учить детей координировать речь с движениями, развивая моторику рук.

2. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.

3. Развивать у детей интерес к живой природе.

Предварительная работа: рассматривание ежа на картинке, игры с игрушкой.

Демонстрационный материал: ежик.

Раздаточный материал: пластилин, дощечки, семечки.

Воспитатель: Ребята, пока вы спали, к нам в группу пришел гость. Хотите узнать кто же это?

Воспитатель: тогда слушайте внимательно загадку, и вы узнаете кто же это наш гость:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Дети: это ежик.

Воспитатель: и правда это ежик. Давайте рассмотрим ежика. Что это у ежика?

Дети: лапки.

Воспитатель: и точно лапы. А что еще есть у ежика?

Дети: уши, глаза, иголки.

Воспитатель: ребята, а зачем ежику иголки?

Дети: еду собирать, защищаться от врагов.

Воспитатель: ребята, а наш гость очень грустный, потому что, у него нет имени, и с ним никто не хочет, дружить. Давайте придумаем ему имя. Ёжику стало грустно. Ой что-то он говорит? Он говорит, вас много,а я один.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: ребята, ежик говорит, что ему очень нравиться имя Данил. Имя теперь есть у ежика, а он все равно грустный.

Дети: Давайте слепим ему друзей – ежиков.

Воспитатель: А для того, чтобы наши руки разогрелись, давайте сделаем разминку.

«Ежик с ежатами».

Под березой на пригорке

Старый еж устроил норку

Под листочками лежат

Двое маленьких ежат.

Наши руки разогрелись и готовы приступить к работе. А теперь подойдем к столам и посмотрим, что на них есть.

Дети: пластилин, семечки, дощечки.

Воспитатель: вы все правильно сказали. Это все нам пригодиться для работы. А сейчас тихонько присаживайтесь за столы. Для того, чтобы нам сделать ежика, нам нужно скатать из пластилина шар, затем с помощью трех пальцев вытягиваем мордочку. А для того, чтобы наших ежиков никто не обидел, мы сделаем колючки с помощью семечек.

Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы, наш ежик, тоже хочет посмотреть, кого мы с вами слепили. Нашему ёжику очень понравилось его новые друзья, и вы тоже очень понравились ежику. Давайте мы его оставим у нас в группе.

НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Средняя группа

Тема: Рыбка

Провела воспитатель

Сарычева Людмила Викторовна

Цель: формировать у дошкольников умение создавать при помощи лепки образ рыбки.

Изобразительные задачи: учить детей правильно передавать строение тела рыбки, пропорции частей, форму, величину; развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

Технические задачи: учить делить брусочек пластилина на части; продолжать учить детей прищипывать и оттягивать пластилин от основной формы (брюшные и грудные плавники), работать со стеками (надсекать, разрезать пластилин); совершенствовать приемы: скатывание, раскатывание, сглаживание.

Воспитательные задачи: воспитывать у дошкольников самостоятельность и аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением морских и пресноводных рыб, игра «Лото. Обитатели водоемов», интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое(рисование),чтение книги «Маленькому почемучке о море», загадки, раскраски «Волшебные рыбки», п/и «Море волнуется», п/и «Щука и рыбки», выкладывание рыбки из геометрических фигур, «Танграм», «Сложи квадрат» с целью выкладывания картин «Подводный мир».

Демонстрационный материал: крупная игрушка рыбка, плоскостная рыбка «Сазан Иванович», на ватмане изображение озера («Школа юных мальков») с водорослями (парты для мальков), технологические карты с изображением последовательности действий для создания элементов.

1 Организационная часть.

Ребята, отгадайте загадку.

Куда хотим, туда плывем.

Река наш дом, мы в ней живем…(Рыбы)

Я расскажу вам сказочную историю об одной рыбке. В чистом голубом озере, рядом с зелеными водорослями жила старая добрая и мудрая рыба. И звали рыбу Сазан Иванович. Много он повидал на своем веку, много знал. И решил Сазан Иванович открыть школу для маленьких рыбок – мальков, чтобы учить их уму-разуму. Написал объявление в озёрную газету, поставил указатель с надписью «Школа юных мальков». Долго ждал он мальков-учеников. Подплывал к берегу, заплывал далеко на середину, да так и не дождался. Огорчился. Очень уж хотелось Сазану Ивановичу рассказать малышам важные и нужные секреты…

Ребята, мне очень жаль учителя- рыбку. А вы хотите помочь доброй и умной рыбке? Вот только как мы поможем Сазану Ивановичу? Верно. Мы вылепим маленьких рыбок и в «Школе юных мальков» появятся ученики.

2. Основная часть.

Посмотрите на игрушку -рыбку. Скажите, из каких частей состоит тело рыб?

Сенсорное обследование. Педагог задает наводящие вопросы, помогая ребенку самостоятельно выделить и сравнить основные части и некоторые детали.

Пальцевая гимнастика.

Педагог:- Чтобы начать лепить рыбку, нужно разделить брусок пластилина на части. Зрительно делим пополам и стекой нарисуем линию. Затем одну половинку зрительно поделим еще раз пополам и отсекаем- это «секретик». «Секретик» кладем в правый верхний угол дощечки. Из большого куска будем лепить овоид - туловище вместе с головой и хвостом.

Педагог уточняет, каким образом дети будут лепить овоид, просит сопровождать рассказ движениями рук. Затем показывает детям как разрезать стеками зауженную часть овоида и отвести в стороны две полученные половинки –это хвостик.

Педагог вызывает ребенка для показа.-Алена, покажи как ты разрежешь зауженную часть овоида и отведешь разрезанные части в стороны(показ на готовой модели).

Все объяснения и показ педагог закрепляет мнемосхемами.

Педагог:- Чтобы хвостик получился плоским и красивым, сплющиваем разрезанные части, надсекаем их с внутренней стороны. Теперь делаем брюшные плавники, прищипывая с обеих сторон туловища. Настя, а каким способом ты будешь делать спинной плавник (объяснение ребенка). А у кого из вас есть другой вариант? (объяснение ребенка)

Педагог:- Верно, спинной плавник можно выполнить путем прищипывания, а возможно выполнить конструктивным способом: маленький овоид, сплющиваем и прилепляем к верхней части нашей рыбки. Для этого используем «секретик». Место соединения примазываем, все неровности сглаживаем.

Педагог предлагает вылепить рыбок –мальков. Включает музыку. Во время лепки педагог подходит к детям, осуществляя помощь, напоминает о необходимости использования влажной салфетки. Каждый раз уточняет, каким способом ребенок будет делать ту или иную часть поделки. Отпустим ваших мальков в озеро. Посадим их за парты-водоросли.

3. Анализ.

Педагог просит детей рассказать о самой красивой рыбке. Спрашивает почему она им нравится? Отмечает выразительные глаза, плоский красивый хвостик и объемное туловище и т.д. Спрашивает, как зовут рыбок, которых они вылепили, каким способом делали спинной плавник.

Ребята, слышите, звенит звонок. В «Школе юных мальков» начинается урок. Не будем им мешать.

Проводится П/И «Щука и мальки».

Дети приводят в порядок свои рабочие места, убирают дощечки и пластилин на место, салфетки на просушку.

Анастасия Мирсаидова
Перспективный план по лепке в средней группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА

Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”

И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”

Г. С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”

Д. Н. Колдина “Лепка с детьми 4-5 лет”

СЕНТЯБРЬ

1 Лепка предметная “Ушастые пирамидки” Учить лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой животного. Показать планирование работы Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа” ,с. 28

2 Лепка из пластилина “Корзина с ягодой” Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики между ладонями Колдина “Лепка с детьми 4-5 лет” , с. 13

3 Лепка “Огурец свекла” Познакомить с приемами лепки овальной формы . Учить передавать особенности каждого предмета Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе” , с. 30

4 Лепка из пластилина “Пирог” Продолжать лепить округлые предметы, сплющивая шарик между ладонями, украшать изделия Колдина, с. 19

1 Лепка “Большие и маленькие морковки” Учить лепить предметы удлиненной формы. закреплять лепить большие и маленькие предметы Комарова, с. 28

2 Лепка “Грибы” Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя знакомые приемы для уточнения формы Комарова, с. 36

3 Лепка “Сливы и лимоны” Закреплять умение лепить предметы овальной формы Комарова, с. 43

4 Пластилинография “Листья по ветру летят” Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон

1 Лепка из пластилина “Улитка” Продолжать раскатывать из шарика столбик и сворачивать его спиралькой, оттягивать и закруглять концы Колдина, с. 42

2 Лепка –сюжетная “Вот ёжик – ни головы ни ножек….” Учить лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами при создании колючей “шубки” Лыкова, с. 52

3 Лепка по дымковской игрушке “Уточка” Познакомить с игрушками, обратить на обтекаемую форму, роспись Комарова, с. 47

4 Лепка по мотивам венгерской сказки “Два жадных медвежонка” Учить лепить медвежат конструктивным способом (в парах) Лыкова, с. 84

1 По замыслу Закреплять ранее усвоенные приемы в лепке знакомых предметов

2 Лепка “Рыбка” Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передачи характерных особенностях рыбки, учить обозначать стекой чешуйки Комарова, с. 40

3 Лепка “Девочка в шубке” Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций Комарова, с. 51

4 Лепка из пластилина “Ёлочка зеленая” Учить передавать строения елки, соединяя между собой столбики разной длины в определенной последовательности Колдина, с. 25

1 Каникулы

2 Лепка сюжетная “Снегурочка танцует” Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса., располагать вертикально, придавая устойчивость. Показать приемы передачи движения Лыкова, .с 68

3 Лепка “Чашка и блюдце” Продолжать лепить шар вдавливая в него большой палец, выравнивать края пальцами. Раскатывать столбик и прикреплять. Закреплять умение скатывать шар и сплющивать Колдина, с. 18

4 Лепка из пластилина “Пирамида” Закреплять умение скатывать шары разных размеров и расплющивать их между ладонями, располагать полученные круги в определенном порядке Колдина, с. 41

1 Знакомство с скульптурой малых форм Познакомить с новым видом изобразительного искусства –скульптурой малых форм. Учить понимать содержание скульптуры и ее выразительные средства . Дать представления о том, что скульптура изготавливается из различного материала Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа” , с. 76

2 Лепка из пластилина “Самолеты” Продолжать раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад и соединять их. Упражнять в работе со стекой Колдина, с. 32

3 Лепка (коллективная) “Птички на кормушке” Учить передавать простую позу. Учить объединять свою работу с товарищами. Комарова, с. 65

4 Лепка с дополнител . материалом “Кораблик” Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Учить дополнять образ деталями Колдина, с. 22

1 Лепка из пластилина “Семья матрешек” Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для устойчивости. Продолжать знакомить с приемом сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом Колдина, с. 33

2 Лепка (коллективная) “Утка с утятами” Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить лепить фигурки на подставке, передавая разницу в величине Комарова, с. 52

3 Пластилинография “Цветик - семицветик” Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон Колдина, с 35

4 Лепка “Козленочек” Учить лепить четвероногое животное. Закрепить приемы лепки Комарова , с. 73

1 Лепка “Хоровод” Учить изображать фигуру человека, правильно передовая соотношение частей с величиной Комарова, с. 63

2 Лепка “Птичка клюет зернышки на блюдечке” Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами Комарова, с. 82

3 Лепка “Мисочка” Учить лепить знакомыми приемами и новые – вдавливание и оттягивания, уравнивая их пальцами Комарова, с. 70

4 Лепка “Барашек” Познакомить с филимоновскими игрушками. Вызвать желание слепить игрушку Комарова, с. 78

1 Пластилинография “Весенний дождик” Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон дополняя рисунок

2 Налеп из пластилина “Теремок” Учить делить столби5ки и выкладывать их них нужное изображение в виде барельефа. Закреплять умение работать стекой Колдина, с. 30

3 Лепка из пластилина с использованием природного материала “Лебедь на озере” Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении деталей Колдина, с. 43

4 Пластилинография “Букет цветов” Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео