Эссе на тему я и мой ребенок. Сочинение мамы для детского сада

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Когда Катюша поступила в детский сад, меня (и всех остальных родителей-новичков) попросили написать сочинение о своем ребенке. Таким образом методист и воспитатели хотели лучше познакомиться и с самим ребенком, и с его родителями. Вот какое сочинения я написала.

Ребенок, который нам не принадлежит.

Еще до рождения Катюши я прочитала в какой-то книге высказывание мудреца о том, что дети приходят в мир через нас, но они нам не принадлежат. Когда моей дочери исполнилось 6 месяцев, я поняла, что это так и есть. Я люблю это маленькое существо, чувствую ответственность за него, но ребенок - не продолжение меня, его глазами на меня смотрит другая жизнь, и иногда смотрит настороженно, строго и даже укоризненно.

Наша Катя - первый и пока единственный ребенок в семье, сейчас ей два с половиной года, и она недавно пошла в детский сад. До полутора лет с Котенком находилась дома я, от полутора до двух с половиной - бабушка. Решение отдать Катю в садик было не случайным, мы долго думали и решили, что наш ребенок к этому готов. Катюша всего несколько раз в жизни болела, с рождения придерживалась традиционного режима дня, у нее хороший аппетит. Она осознает свои физиологические потребности и может их высказать (просит есть, пить, спать, просится в туалет, может сказать, что устала или что-нибудь болит). С другой стороны, после двух лет стало заметно, что рамки домашнего воспитания стали для дочки тесноваты. Хотя у нас очень "продвинутая" бабушка, и она не просто "сидела" с ребенком, а очень много с ним занималась. Но у всех бабушек есть общая черта - они внуков балуют. И хотя нашу Катю еще нельзя, наверное, назвать избалованным ребенком, но она уже стоит на пути к этому.

Нам было бы труднее принять решение о садике, если бы мы не провели своеобразный "эксперимент": несколько месяцев наша Катя ходила на занятия к настоящей воспитательнице, и мы воочию увидели преимущества профессионального подхода к организации занятий ребенка. Именно 308-й садик мы выбрали, потому что слышали, что там хороший педколлектив, а это, я считаю, намного важнее игрушек и дорогой мебели. К тому же сюда ходит большинство детей нашего двора. с которыми мы знакомы, а с Вероникой Парадеевой и Владой Тузовой мы дружим уже полтора года. Правда, это пока еще "дружба конфетами", как говорила наша Катя в два года. "У меня две подъюжки - Вьяда и Веяника. Мы с ними дьюжим конфетами и гушами" - то есть "дружить" она понимала как делиться чем-то.

Катюша - ребенок любознательный и общительный. Она хорошо говорит, у нее большой словарный запас, может объяснить значение некоторых слов путем подбора синонимов (ледяной - очень холодный), образует новые слова по модели (маленький трактор - "тракторенок", мама едет в трамвае - "пассажирица"). У нашей дочки хорошая память, она легко запоминает стихи, лица, имена и фамилии людей, рассказы о каких-то событиях. Я с большим удовольствием слушаю ее рассказы о детском саде - одно дело, когда ребенок повторяет что-то за тобой, и совсем другое чувство, когда от ребенка узнаешь что-то совершенно новое для себя. "Этот пальчик хочет спать - прыг в кровать!" Вчера вечером "солила капусту" - показывает все ручками и приговаривает, да еще с такими выразительными интонациями: "капустку посолю, потом жму, жму, в баночку положу и на полку поставлю". "Кто тебя научил капустку солить?" - "Валентина Викторовна". И гордость за ребенка испытываешь, и радость от того, что ребенок растет и развивается правильно, и грустно немного - ребенок узнает новое, тянется к новым людям, и кажется, что отдаляется от родителей... Но что поделаешь, ведь наши дети нам не принадлежат!

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.

Оскар Уайльд

Каждое утро мы встаём по будильнику и с каменным лицом идём на работу. И никому в голову не придёт просто выглянуть в окно, посмотреть на сияющее солнышко или моросящий дождик и с искренней улыбкой на лице сказать: «Здравствуй, новый день!»

Как часто мы задаём себе вопрос: «Как сделать жизнь моего ребёнка счастливой?» и как часто мы совершаем одни и те же ошибки. Мы начинаем ругать и наказывать своих детей, не заботясь о выяснении причин тех или иных поступков. А если разобраться – к чему приводят подобные наказания? Как правило, ребёнок либо обозляется, либо замыкается к себе. Гораздо эффективнее будет сесть и поговорить с ребёнком – выяснить, в чём причина этого поступка. Была ли это случайность или стечение обстоятельств. А может быть, это был крик ребёнка: «Посмотрите - мама, папа – вот он я! Обратите скорей на меня внимание!». А что в ответ? Только ругань и наказания.

Как много времени мы проводим со своими детьми? Как часто мы говорим, что любим их? Ведь для того, чтобы сказать ребёнку тёплые и добрые слова, совсем не нужен повод. Маленьким детям очень важно чувствовать любовь своих родителей. Буквально одна фраза: «Я люблю тебя!» или «Я горжусь тобой!» может спасти ребёнка от многих бед и необдуманных поступков.

Как часто, приходя с работы домой, мы, загруженные своими проблемами, не обращаем на своих детей внимания, не прислушиваемся к их проблемам? Думая, что работая с утра до вечера, мы приносим благо нашим детям. А детям необходимо внимание, забота и ласка.

Всем известно, что дети-цветы нашей жизни. И действительно, рождение ребенка - огромное счастье для многих. Но не нужно забывать, что воспитание детей это еще и огромная работа, которую должен проделать каждый родитель, желающий сделать своего ребенка поистине счастливым, ведь рано или поздно дети все же покидают родительский дом и отправляются в свободное плавание.

Я считаю, чтобы ребёнок был счастлив, взрослые вокруг должны вспоминать своё детство, иногда не стесняться становиться детьми. Ведь все мы прошли через детство. И надо почаще окунаться в те далёкие свои ощущения в сложном мире взрослых. Ну и самое главное взрослый должен любить ребёнка, таким какой он есть.

Эссе «Сделать детей счастливыми»

Леонтьева Елена Алексеевна,

Учитель немецкого языка,

Муниципальное казенное

Образовательное учреждение

Буерак-Поповская средняя

Общеобразовательная школа

Х. Буерак-Поповский

Серафимовичского района

Волгоградской области

Каждое утро уже много лет я прихожу сюда, в свою школу. Поднимаюсь по нескольким ступенькам крыльца, бросаю взгляд на вывеску «Муниципальное казенное образовательное учреждение Буерак-Поповская средняя общеобразовательная школа» и, открыв дверь, попадаю в привычный школьный мир. Кто-то играет в теннис, кто-то с учебником в руках повторяет домашнее задание, кто-то просто делится друг с другом вчерашними впечатлениями. И я в сотый, тысячный раз спрашиваю себя: «А смогла бы я заниматься в жизни чем-то другим?» И в сотый, тысячный раз отвечаю себе: «Нет!»

Учить детей было моей мечтой детства. Еще в начальных классах я хотела стать учителем, как Евдокия Владимировна Храмова, моя первая учительница, которая научила нас читать, писать, дружить. Мне хотелось так же, как она, проверять тетради и ставить оценки. И мы дома с подружками играли в школу, вели журналы, ставили оценки куклам.

Потом я повзрослела, но мечта быть учителем окрепла, потому что в моей жизни встретились такие замечательные учителя, как Щеголькова Мария Ефремовна, Балбекина Надежда Александровна, Васильева Наталья Александровна, Поповы Валентина Илларионовна и Геннадий Иванович и другие. Мне хотелось быть похожими на них, так же любить своих учеников, отдавать им знания и тепло своей души.

Поступив в Михайловское педагогическое училище, я стала ближе к своей мечте. И здесь на моем пути были прекрасные педагоги, которые передавали нам, молодым, крупицы своего опыта, учили вести уроки, внеклассные мероприятия, подсказывали, как сделать лучше. До сих пор я общаюсь со своей классной руководительницей Лазуренко Валентиной Евгеньевной, которая преподавала нам немецкий язык. И сейчас, спустя столько лет, она бодрая и энергичная, всегда готовая отправиться в какое-нибудь путешествие.

По распределению я приехала в Руднянский район. В Сосновской восьмилетней тогда школе сразу пришлось вести немецкий язык, русский и литературу (вместо ушедшей в декретный отпуск директора школы и учителя русского языка и литературы), черчение, пение, рисование. Это было непросто для меня, начинающего учителя. Но рядом опять были опытные, знающие педагоги, которые поддерживали, подсказывали, помогали. В этой школе я стала завучем и несколько лет проработала душа в душу с директором школы Болотиной Лидией Гавриловной. Мне было очень приятно, когда она пригласила меня на свой юбилей и очень тепло вспоминала годы нашей совместной работы, называя меня своим боевым товарищем.

А теперь вот уже много лет в этой школе. Работала завучем, заместителем директора по воспитательной работе. Сейчас я просто учитель немецкого языка. И…

«Что школа для тебя?» - вы спросите с улыбкой.

«Мой дом, - отвечу я, - и первый, и второй.

Моя семья – не будет здесь ошибки:

Всё так перемешается порой».

Опять звонок, опять мои уроки,

На перемене шум и теснота.

Как всё привычно: планы, тесты, сроки,

Журнал, конспекты, двойки, суета…

Ах, школа, школа, ты и смех и слёзы,

Боль неудач и блеск моих побед.

Но я, пройдя твои шипы и розы,

Усвоила навек: ученье – свет.

И так за годом год, за кругом круг:

Встречаю в сентябре и провожаю в мае.

Так много было встреч и столько же разлук…

Я помню всех, я никого не забываю.

Ах, школа, школа, кто хоть раз связал

Жизнь личную с твоей судьбою,

Тот навсегда останется с тобой,

Тот навсегда будет пленён тобою

Ах, школа, школа! Ты моя любовь

И первая, и, может быть, последняя…

Теперь, спустя много лет, я могу сказать, что ни за что не хотела бы поменять свою профессию. Я прекрасно лажу с детьми, стараюсь передать им то, что знаю, подсказать, где можно найти более полную информацию по тому или иному вопросу, подготовить их к более комфортному обучению в колледже или вузе.

Я считаю, что самая естественная и благородная для человека работа – это воспитание детей.

Главное в моей деятельности – доброта, доверие, внимание, терпение. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Мои педагогические заповеди:

Предоставь ребенку самостоятельность;

Не требуй от ребенка больше того, что он может;

Оценивай поступок, а не личность;

Помни: перед тобой не просто ученик, а ЧЕЛОВЕК самобытный, имеющий свой сложный мир отношений, интересов, стремление к яркой детской жизни.

Своей задачей считаю:

Приобщение учащихся к знаниям о жизни, о мире, к другой культуре;

Помощь в приобретении собственного опыта деятельности, отношений и общения на иностранном языке;

Воспитание толерантного отношения к носителям другого языка, интереса к обычаям и нравам немецкого народа;

Формирование моральных и нравственных норм жизни;

Создание в классе атмосферы доброжелательности и духовной комфортности и теплоты.

Я родилась Еленой – «светлой»,

А значит, свет нести должна.

Я солнечным теплом согрета,

Душа от солнца мне дана.

Росла не в замках, не в хоромах,

В простой, обычной я семье.

Работа трудная знакома

И хорошо понятна мне.

Дарить себя всю без остатка,

Забыв про сон и про покой,

И хоть порой совсем не сладко –

Я не хочу судьбы иной.

Я надеюсь, что мои ученики будут:

Порядочными и своими поступками не запятнают право называться людьми;

Сильными и преодолеют все трудности, какими бы они ни были;

Мудрыми и не наделают ошибок, о которых придется жалеть на склоне лет;

Образованными и внесут свой вклад в развитие общества;

Гордыми за свою Родину во имя памяти предков и будущего своих детей;

Добрыми;

Гуманными и милосердными;

Здоровыми духовно и физически;

СЧАСТЛИВЫМИ!


Как только пошли в сад. воспитательница начала выдавать задания на дом, причем задания эти не ребенку, а нам родителям. Вот последнее: Написать сочинение на тему "Мой ребенок" сочинение должно быть коротким, состоять из 3 обзацев, но как ни крути о своем малыше ни одна мама не сможет написать в 3х строчках. О детях можно говорить бесконечно. Так вот несколько абзацев из-того самого сочинения.

Антон=Антоша=Антошка=Антоний=Татошка=Тошка
самый любимый сынулька!

Начну с того, что все девять месяцев беременности я ждала Матвея, а папа ждал Андрея. Все 9 месяцев мы спорили и смогли прийти в общему мнению только перед роддомом, прочитав огромное количество литературы о значении в жизни человека имени. И уже в роддом я ложилась с Антошей в животике.
11 апреля 2008г. в моих руках оказался он, наш маленький комочек огромного счастья. Он весил всего 3кг.150гр. и был длиной 50 см. Наш мир перевернулся с появлением Антоши. Все стало по-другому. В моей жизни перестало существовать слово «Я», а ему на смену пришло слово «Мы».
Я как и каждый родитель о своем ребенке могу сказать:«МОЙ РЕБЕНОК САМЫЙ ЛУЧШИЙ!».Самый ласковый, самый добрый и самый красивый, самый умный и самый любимый.
Антоше многому пришлось учиться самому: он научился сидеть, научился ползать, потом научился стоять и научился ходить, он сам умеет кушать, даже умеет сам одеваться, правда не всегда получается, но это дело техники и озоровать конечно же он тоже научился сам. Иногда тихий мирный ребенок превращает дом в развлекательный центр, он умеет организовать игру так, чтобы мама, папа, бабушка и дедушкой, все вместе водили хоровод и распевали песни. Антоша не любит танцевать, а вот если попросишь спеть, так это запросто.
А самое большое увлечение Антоши и самая большая слабость это машины. Безумное количество машинок больших и маленьких, заводных, с батарейками, металлических и пластмассовых, на любой вкус и цвет.
Антошка очень любит кататься на горке и играть в «Лабиринте».
Он любит карамельные конфетки и мармеладки, ну и конечно прочие вредности, которые просят дети и запрещают родители.
А еще у него в жизни уже есть «Кумир» непонятно откуда взялась любовь к Ежику из мультика «Смешарики».
Когда у меня не было детей я всегда осуждала родителей, которые много позволяют своим детям и считала, что ребенка нужно воспитывать в строгости, и вот по истечении времени я поняла как я была не права.
Мы стараемся насколько это возможно сделать нашего любимого Антошку счастливым. Дать ему все что можем. Антошка очень ласковый малыш, может обнять и поцеловать.
Хочется вырастить умного, здорового, счастливого человека, чтобы он вырос без комплексов и знал что он самый лучший на свете!

Эссе

«Как воспитать ребенка счастливым»

Как хорошо, когда у всех детей есть папы,
Как хорошо, что не болит душа.
Как здорово, что папа любит маму,
Всё остальное – это просто суета

Всё остальное купим, если будут деньги,
Не будет их, руками создадим.
Но очень важно, чтобы жили в счастье дети.
И выросли нормальными людьми.

Из просторов интернета

Почему я стала воспитателем? Трудно ответить на этот вопрос однозначно. Если сказать, что подходила к этому целенаправленно, без доли сомнений, значит соврать самой себе и всем. Как говорил английский писатель - публицист Д. Свифт: « Кто начинает идти уверенно закончит сомнениями, а тот, кто начинает свой путь в сомнениях, закончит его в уверенности». Вот и я сомневалась в выборе своей будущей профессии. Только спустя время я поняла, что воспитатель - это мое призвание.Став воспитателем, я научилась делиться любовью с детьми и не сгорать от этого, а становиться лучше и богаче душой; полюбив свою профессию, всецело отдаваться ей. Профессия воспитателя помогла найти свою дорогу в жизни. Я рада, что жизнь связала меня с великим и прекрасным делом –воспитанием детей.

Талант воспитания- должен быть присущ каждому педагогу. Моя главная задача не просто воспитывать детей, а воспитывать их счастливыми . « Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно», - писал. А. С. Макаренко. Так как же воспитать ребенка счастливым? Чтобы понять ребенка, нужно быть им! Я решила провести эксперимент и на время окунуться в детство. Для этого я вспоминаю себя еще ребенком. Сажусь.…Закрываю глаза.… Передо мной появляются два образа: - это образ родителей и образ семьи. Так вот что значит детство для ребенка! Именно в семье ребенок получает первые впечатления, приобретает первые элементарные знания. Ушинский считал, что наиболее естественной средой воспитания и обучения дошкольников все же является семья. В ней дети получают первые впечатления, приобретают элементарные знания, навыки и привычки, развивают свои задатки. Огромную роль в развитии и воспитании личности ребенка играют родители и воспитатели, пример их жизни и поведение. Главное, чтобы этот пример был положительным. Очень жаль, что далеко не все люди понимают, какое это счастье - иметь детей. Дети – это самое ценное, что только может быть в жизни. Это частичка тебя, твоей души. И я не понимаю, как некоторые родители могут жестоко обращаться со своими детьми, применяя силу. У меня сразу появляется вопрос. «Они и правда думают, что ребёнок после этого будет прилежным и воспитанным?» Жестокость порождает жестокость. Он просто будет бояться своих родителей, брать с них плохой пример. А не лучше ли, напротив, показать своему чаду хороший, положительный пример, который станет для него опорой в формировании личности? Семьи, в которых постоянные ссоры и ругани, не могут благоприятно повлиять на развитие ребенка.

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

В наше время, к сожалению, очень многие забывают о том, что детям надо уделять как можно больше внимания и любви… Родители работают днями и ночами, думая, что, зарабатывая больше денег, они делают детям лучше. Родители остановитесь! Опомнитесь! Конечно, я не призываю бросить работу и сидеть дома. Нет!. Работать, безусловно, надо. Но работать так, чтобы дети не чувствовали недостаток родителей, любви и ласки, и тогда дети наши будут счастливыми. « Да, скажут многие мамы, мы согласны с этим, но как воспитать ребенка счастливым?» А главное – где найти время, эпоху, когда научный прогресс не стоит на месте, когда многим женщинам приходится работать, чтобы обеспечить своему чаду достойную жизнь?!»

Ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где его радушно встретит детский коллектив и, конечно, воспитатель. Так какими же качествами должен обладать настоящий воспитатель, чтобы сделать ребенка счастливым? Для меня это, в первую очередь, любовь. Выражая общее мнение всех народов, свято любящих детей, пословица утверждает: «Кто не любит детей, тот никого не любит». Поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду главная задача воспитателя– полюбить малыша как своего родного и приложить все усилия, чтобы ребенку в группе было уютно и спокойно, как в родном доме рядом с мамой. Во вторых, я стараюсь проявлять заботу, доброту и внимание. На любую похвалу ребенок реагирует положительно и в следующий раз постарается вести себя подобающим образом.
Что касается наказаний, то наказывать детей нужно в пределах разумного. Любой отрицательный поступок не должен оставаться незамеченным, иначе у ребенка возникнет чувство вседозволенности и безнаказанности. Сначала необходимо дать возможность высказаться самому ребенку, чтобы он смог объяснить свой поступок Если это не срабатывает, надо четко разъяснять, что сделано неверно и как нужно поступить правильно.

Детей не волнуют банальные житейские проблемы. Они живут сегодняшним днем. Их мир - это мир волшебства, в котором только добрые сказки и тепло родительского дома, где есть только они наедине со своими фантазиями. Дети еще не понимают всех трудностей жизни, но настанет момент, когда они все это поймут. Так пусть это будет не так скоро. Пусть наши дети дольше остаются милыми и веселыми.. А мы, взрослые, постараемся, чтобы их мир детства был незабываемым Я мечтаю, хочу, чтобы все дети были счастливы, чтобы на Земле не было сирот!

Перелистав известные тома,
Мы учим жить сердцами и словами,
Мы знаем, наша помощь вам нужна,
Ребятам с любопытными глазами.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота,
Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая, брат, у нас с тобой работа!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Цветы, украшения крючком Цветы, украшения крючком Вязаные сумки крючком — схемы, описание и фото вязаных сумок Вязаные сумки крючком — схемы, описание и фото вязаных сумок Схемы вязания крючком пончо – для начинающих мастериц и профи-рукодельниц Связать крючком пончо накидку из акриловой пряжи Схемы вязания крючком пончо – для начинающих мастериц и профи-рукодельниц Связать крючком пончо накидку из акриловой пряжи